RRJ (Russian Regional Jet). Новости

 
UA SERGEI Khitrovo #25.12.2002 12:20
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Фирмы Сухого и Ильюшина совместно с "Боингом" завершили второй этап разработки самолета RRJ
Завершен второй этап разработки российского регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet), работы по которому ведутся в рамках соглашения между ОКБ Сухого, Авиакомплексом "Ильюшин" и фирмой "Боинг"(США).

"Результатом выполненных на втором этапе работ стало определение облика разрабатываемого семейства самолетов RRJ, рассчитанного на перевозку 50-100 человек, согласование основных летно-технических характеристик, компоновки пассажирского салона", - заявила "Интерфаксу-АВН" во вторник главный специалист ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Кривоногова.

Она сообщила, что до конца года будет определен поставщик силовой установки, тендер по которой был объявлен в 2001 году.

"Российские участники программы RRJ отмечают большую помощь компании "Боинг" в консультациях по определению основных требований к перспективным региональным самолетам в части компоновок пассажирского салона, основных характеристик, перспективных требований к техническому, гарантийному и послепродажному обслуживанию и ремонту", - сказала О.Кривоногова.

Она сообщила, что проект RRJ участвует в государственном конкурсе на региональный самолет, в рамках которого на днях в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Министерства транспорта РФ состоялось совещание-презентация проектов региональных самолетов для российских авиакомпаний.

"На совещании в ГСГА, кроме семейства самолетов RRJ, были представлены проекты ОАО "Туполев" - Ту-324 и Ту-414, а также проект M-60 разработки Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева. Представителям авиакомпаний были вручены анкеты по каждому из проектов. Результаты анкетирования будут учитываться при определении победителя конкурса", - сказала представитель ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

По оценке специалистов, прогнозируемый спрос на самолеты типа RRJ составляет порядка 650 машин. Российские авиакомпании могут приобрести до 2010 года более 150 региональных самолетов.

Доля региональных самолетов (на 80-100 мест) в общемировом авиапарке составляет порядка 7%, но к 2020 году этот показатель, как ожидается, вырастет до 17%. По прогнозам специалистов, цена одного самолета типа RRJ не должна превысить $30-35 млн.

Самолет RRJ разрабатывается в трех модификациях: базовой (RRJ-55, RRJ-75 и RRJ-95), увеличенной дальности (RRJ-55, RRJ-75 и RRJ-95ЕR) и максимальной дальности (RRJ-55, RRJ-75 и RRJ-95LR). Все самолеты будут оснащаться двумя двигателями, устанавливаемыми под крылом. Взлетная масса самолета составит, в зависимости от модификации, от 31,64 т до 43,8 т максимальная коммерческая нагрузка - от 6,05 т до 10,45 т.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН "

 
IL Serge Pod #22.08.2003 12:47
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

АВПК «Сухой» планирует получить первые твердые заказы на новый региональный самолет от авиакомпаний до середины следующего года (22.08.03 10:30:00)

        Программа создания регионального самолета (RRJ) является стратегической линий развития фирмы "Сухого", заявил на пресс-конференции, прошедшей в рамках авиакосмического салона МАКС-2003, генеральный директор АВПК «Сухой» Михаил Погосян. Как отметил глава фирмы, на сегодняшний день можно твердо говорит о том, что перспективы развития, расширения на рынке исключительно военной техники недостаточны для того, чтобы говорит о долгосрочной стратегии развития такого мощного комплекса, каким является "Сухой".
       На фирме "Сухого" считают, что выход на рынок гражданской авиатехники поможет дополнительно загрузить производственные мощности основных заводов фирмы. Так заводы, находящиеся в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре, загружены не на 100 проц. своих мощностей. Новосибирский завод также загружен не полностью и программа Ан-38, которая реализуется на НАПО, недостаточна для того, чтобы обеспечить его необходимую загрузку.
       Вмесите с тем Михаил Погосян отметил, что ориентация продукта исключительно на российский внутренний рынок на сегодняшний день не оправдывает себя. Внутренний рынок недостаточен по объему для того, чтобы можно было, опираясь только на его потребности, развивать какие-либо глобальные программы развития авиатехники. Поэтому на фирме изначально заложили стратегию выхода на мировой рынок гражданской авиационной техники. Ведется линия на сертификацию нового продукта, который фирма будет предлагать на рынок и по российским и по международным стандартам одновременно. Также ставятся сжатые сроки по реализации программы и задачи по привлечению таких известных партнеров как Boeing, Snecma, целого ряда компаний производителей систем в кооперации с российскими компаниями.
       На сегодняшний день проект создания регионального самолета находится на стадии эскизного проекта и до конца года предстоит его защитить. Следующая стадия реализации проекта - это получение твердых заказов от авиакомпаний. Как заявил Михаил Погосян, "Сухой" не приступит к масштабной постройке опытных образцов этого самолета без наличия твердых заказов от авиакомпаний. Планируется получить первые твердые заказы от авиакомпаний до середины следующего года. На сегодня с крупнейшими российскими авиакомпания создана рабочая группа, куда вошли специалисты по самолетным системам, по эксплуатации самолета, по условиям финансирования и приобретения самолетов авиакомпаниями.
       В рамках выставки "Сухой" планирует подписать ряд соглашений на эту тему с Аэрофлотом, Красноярскими авиалиниями. Подписано соглашение с Финансовой лизинговой компанией по вопросу создания условий для лизинга первой партии семейства региональных самолетов. Также ведется активная работа с зарубежными авиакомпаниями. Так, накануне выставки был проведен ряд продуктивных встреч с авиакомпаниями Индии, Малайзии. Ведется работа и по целому ряду других направлений.
 
/Финмаркет/

 
 © ИА "Финмаркет", 1995-2003
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #28.08.2003 02:51
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Новосибирское АПО им. Чкалова планирует к 2007 году построить 30 самолетов RRJ (27.08.03 15:24:00)

        АО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова" (НАПО), входящее в Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой", намерено построить к 2007 году 30 самолетов RRJ (Russian Regional Jet), сообщает "Интерфакс-АВН" со сылкой на источник в руководстве предприятия. По словам источника, НАПО будет производить самолеты по заказу ЗАО "Финансовая лизинговая компания", которое на международном авиакосмическом салоне МАКС-2003 заключило предварительное соглашение об их покупке с дочерней компанией АВПК "Сухой" - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
       Ожидается, что оплата этого контракта может начаться весной 2004 года, поставка первой партии самолетов предполагается в 2007 году. Сумма контракта не разглашается.
       Как сообщалось ранее, НАПО было определено головным предприятием по производству самолета RRJ. Ожидается, что первый полет самолета RRJ состоится в 2005 году, начало серийного производства - в 2006 году. По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн долл.
 
/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.10.2003 21:54
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" проводит переговоры по программе RRG, участниками которой являются АО ОКБ Сухого, а также ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина (17.10.03 9:41:00)

        Как сообщил информированный источник в области авиастроения, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО ГСС) проводит переговоры по программе RRG, участниками которой являются АО ОКБ Сухого в качестве головного разработчика, а также ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина при участии фирмы Boeing.
       Информированный источник опроверг информацию, опубликованную некоторыми СМИ о подготовке соглашений по участию Саудовской Аравии в создании или производстве региональных самолетов по программе RRG или сверхзвукового административного и бизнес-класса самолета типа С-21, сказав, что она не соответствует действительности.
       Источник пояснил, что в Саудовской Аравии проведены переговоры по программе RRG в плане возможного участия этой страны в размещении части производства самолета, о возможных офсетных программах, возможности заказа самолетов этого типа. Такие переговоры ведутся со многими странами мира, например, в Европе и Азии.
       По мнению специалистов, размещение производства в странах с квалифицированной и недорогой рабочей силой приведет к сокращению общей себестоимости производимого самолета. Предположительно цена самолета составит более 15 млн долл. Цена самолета в значительной степени будет зависеть от его комплектации, но в любом случае она будет на 10-15 проц. ниже западных аналогов. За счет кооперации с компанией Boeing и другими партнерами цена на региональный самолет может быть на 15-20 проц. ниже, чем та, которую предлагают лидеры этого сегмента рынка - бразильская Embraer и французская Bombardier (свыше 20 млн долл.).
 
/Финмаркет/
Похоже в Финмаркете буквочку J перепутали с G
In knowledge we trust!  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Как сообщил информированный источник в области авиастроения, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО ГСС) проводит переговоры по программе RRG, участниками которой являются АО ОКБ Сухого в качестве головного разработчика, а также ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина при участии фирмы Boeing.

Яковлев и Ильюшин это же МС-21, которой вроде как и победил на конкурсе... Хотят объединиться или уже рынок делят?
 
RU Владимир Малюх #20.10.2003 12:17
+
-
edit
 
Serge Pod, 18.10.2003 00:54:02:
..... и французская Bombardier (свыше 20 млн долл.).
 
 

Канадская...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU кщееш #16.02.2004 14:22
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Завершается разработка эскизного проекта нового российского регионального самолета (16.02.04 9:45:31)
Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Завершается разработка эскизного проекта нового российского регионального самолета, создаваемого по программе RRG.
"До конца текущего месяца мы планируем завершить разработку эскизного проекта нового регионального самолета", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник генеральный директор компании "Гражданские самолеты Сухого", входящей в состав Авиационной холдинговой компании "Сухой" Андрей Ильин.
Он пояснил, что график работ по программе RRJ пока выполняется полностью.
"Завершение последующего этапа создания самолета - разработка рабочего проекта с выпуском комплекта рабочей конструкторской и технической документации, планируется на 2005 год в рамках планового срока постройки и передачи на летные испытания первого опытного летного самолета в середине 2006 года" - сказал А.Ильин.
По его словам, "опытная партия самолетов будет состоять не менее чем из трех летных машин. Кроме того, в рамках опытно- конструкторских работ будут построены один или два самолета (планера) для наземных испытаний".
А.Ильин сообщил, что головным предприятием по выпуску самолетов RRJ определено Новосибирское авиационное производственное объединение при широких кооперационных поставках, прежде всего, с Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. На КнААПО планируется изготавливать крыло, центроплан и части панелей обшивки фюзеляжа на все базовые варианты самолета (на 55, 75 и 95 пассажиров).
"Не исключается, что со временем в планы кооперации могут быть внесены определенные изменения" - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что на всех базовых вариантах самолетов будут устанавливаться авиадвигатели SM146, разработанные НПО "Сатурн" и французской фирмой Snecma Moteurs.
"В июле текущего года должна стартовать программа создания самолета. Однако необходимым условием для этого является получение твердых заказов на 40-60 машин" - сказал А.Ильин.
Он сообщил, что "переговоры о заказах на поставку самолетов ведутся как с российскими (Аэрофлот, Сибирь, Ютейр, Трансаэро), так и с зарубежными авиакомпаниями и группами авиакомпаний (Эйр Франс, ФинЭйр, САС).
Самолет RRJ, создается совместными усилиями ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (головной разработчик), Авиационного комплекса имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева и американской компании Boeing. Начало серийного производства самолета запланировано на 2006 год.
По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит $30-35 млн.

 
RU Navigator #18.02.2004 16:49
+
-
edit
 

Navigator

новичок
НЮ-НЮ ;)

Интересно, будет-ли вообще этот проект реализован.
С-21, С-51(по-моему), С-38 и С-80 - просто супер популярные самолеты B)
Одни сотрясания воздуха.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

«Сатурн» сделал двигатель без самолета

Россия и Франция совместно создают двигатель для нового российского регионального самолета

Вчера в рамках восьмого Международного салона «Двигатели-2004» состоялась презентация нового двигателя SM-146 для регионально-магистральных самолетов, разработанного ОАО «НПО «Сатурн» совместно с французской Snecma Moteurs. Работы по двигателю «нового поколения», который должен стать «сердцем» амбициозного проекта «Сухого» по созданию российского регионального самолета RRJ, ведутся уже больше трех лет. И вот теперь конструкторские разработки завершены, началось «доведение» отдельных компонентов, и уже намечен срок получения сертификата SM-146 – 2006 год. Представляя вчера на выставке результаты своих трудов, обе стороны были настроены более чем оптимистично. Французы напоминали о своих значительных денежных вливаниях в проект (по словам исполнительного директора Snecma в России Жана-Пьера Кожана, с 1999 г. его фирма инвестировала в разработку двигателя свыше 120 млн евро) и высказывали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с российскими «коллегами по цеху». Российская же сторона заявила, что проект имеет важное политическое значение и его успешная реализация должна существенно улучшить имидж России в глазах мировой общественности. Проблема лишь в том, что пока оптимистичные прогнозы продаж SM-146 прочно «завязаны» на проекте RRJ, реализация которого, несмотря на массу демонстрируемых преимуществ, вызывает большие сомнения у многих отечественных авиастроителей.

Соглашение о сотрудничестве НПО «Сатурн» и Snecma было подписано в августе 2001 г. Работу по созданию «нового двигателя для новой России» (именно так именуют стороны свою разработку) решено было организовать на паритетных началах, французская сторона производит для SM-146 газогенератор, коробку приводов и электронную систему управления (FADEC), а российская – турбину низкого давления и вентилятор. При этом испытания и окончательная сборка двигателя будут производиться в России, после чего SM-146 одновременно сертифицируют в нашей стране и в Европе. «Сейчас конструкторская разработка газогенератора завершена, мы переходим к его испытаниям», – так охарактеризовал нынешний этап работы над двигателем исполнительный директор Snecma в России Жан-Пьер Кожан. По словам представителей «Сатурна», программа производства SM-146 на две трети ориентирована на экспорт, общая выручка от его продажи оценивается в 6-7 млрд долл. Правда, на данный момент успешное продвижение нового двигателя на рынок во многом зависит от хода реализации программы «Сухого» RRJ. И хотя представители Snecma подчеркивают, что применение SM-146 не ограничивается только рамками RRJ (по мнению Жана-Пьера Кожана, созданный «с нуля» двигатель может через 5-10 лет быть востребован западными самолетостроительными компаниями Embraer и Bombardier), производители признают, что создавался он «под конкретный проект – RRJ».

Что же касается самого проекта RRJ, то на данный момент он находится в стадии разработки. Напомним, что RRJ (Russian Regional Jet) разрабатывает фирма «Гражданские самолеты Сухого» совместно с АК им. Ильюшина, ОКБ Яковлева и компанией Boeing. В марте 2003 г. проект RRJ стал победителем государственного тендера по разработке регионального самолета, объявленного Росавиакосмосом. Как вчера в ходе презентации рассказала заместитель генерального директора фирмы «Гражданские самолеты Сухого» Светлана Исаева, через неделю должен состояться второй совет авиакомпаний, на котором перевозчики смогут высказать свои замечания к основным системам самолета. Планируется, что в июне 2006 г. RRJ начнет свои летные испытания, а в 2007 г. уже будет введен в эксплуатацию.

Пока же машина существует только в виде компьютерных макетов: следуя практике, перенятой «Сухим» от партнера по проекту Boeing, самолет не будет запущен в производство, пока компания не получит от 40 до 50 заказов со стороны перевозчиков. На данный момент, по словам Светланы Исаевой, твердых заказов у «Сухого» нет, однако ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями. В ожидании контрактов, производители не устают перечислять разнообразные достоинства будущего семейства самолетов. RRJ должен стать первым российским самолетом, спроектированным целиком с помощью компьютерных технологий. Впервые по этому самолету ведется плотная работа с авиакомпаниями, которые могут по ходу конструирования высказывать свои пожелания и замечания. Самолет будет оснащен эффективным двигателем как для региональных, так и для магистральных маршрутов. Салон самолета будет отвечать всем нормам, принятым для дальнемагистральных лайнеров. Помимо официальных, существуют еще и не называемые вслух возможные преимущества RRJ: к примеру, участие в проекте Boeing может значительно облегчить и удешевить «Сухому» получение иностранных кредитов на строительство самолетов.

Большинство экспертов с вышеперечисленными достоинствами гражданского детища «Сухого» согласны, однако пока есть целый ряд серьезных сложностей, которые ставят под сомнение реальность доведения до конца этого проекта. Производители упорно отказываются называть конечную стоимость изделия, говоря о том, что «переговоры с каждой компанией будут вестись отдельно». Между тем, как отмечают эксперты, в RRJ используется большое количество зарубежных комплектующих, которые должны существенно увеличивать стоимость этой машины по сравнению с другими российскими аналогами, к примеру Ту-334 или совместным российско-украинским Ан-148. Производители RRJ говорят о том, что 70% проекта ориентировано на внешний рынок, причем дают очень амбициозные прогнозы по продажам: 17% в Европе, до 20% в Северной Америке. Пока не совсем понятно, какие конкурентные преимущества по сравнению с западными монстрами в области строительства региональных самолетов Embraer и Bombardier будет иметь RRJ. Отвечая на этот вопрос, Светлана Исаева заявила, что по самолетам Embraer у авиакомпаний существует много нареканий относительно комфорта, а с Bombardier «ситуация еще хуже». Как обещают производители RRJ, их самолет будет иметь более просторный салон, большее пространство для ног пассажиров и увеличенный объем отсеков для багажа. Правда, вряд ли эти свойства самолета могут стать определяющими в выборе западных авиакомпаний между новичком на гражданском рынке «Сухим» и «именитыми» самолетостроителями Embraer и Bombardier. Еще один серьезный момент – дата выпуска самолета (2007 год). К тому времени эта машина может стать неактуальной для многих крупных российских перевозчиков. Сейчас многие отечественные авиакомпании испытывают острый дефицит региональных машин, и, в частности, основной потенциальный покупатель RRJ – «Аэрофлот», который собирается объявить тендер на поставку таких самолетов уже в этом году. RRJ к этому сроку явно не успеет. Что станет с многомиллионным проектом «Сатурна» и Snecma в случае провала проекта «Сухого», пока сказать сложно. Очевидно лишь, что партнерам придется серьезно пересмотреть свои прогнозы продаж, которые сейчас составляют более 1500 единиц двигателей (из расчета, что рынку потребуется от 700 до 800 самолетов RRJ).

RBC Daily
Наталья Бендина, 14.04.2004
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Rada

опытный

Ну где же Наталья Бендина из РБК? Ууу, проклятые империалисты разрушают наш авиапром!
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

TEvg

аксакал

админ. бан
Зачем нужен RRJ если есть Ту-334?

334 - это что не Regional Jet?
 
Это сообщение редактировалось 15.04.2004 в 09:03
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Суховский RRJ вроде поменьше размерностью.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru