Реклама Google — средство выживания форумов :)
Павел Кузьмин, 23.02.2004 14:49:16 :Дык, конечно. За что его любить, если одновременно с ним в 1985 г. был принят НЕСРАВНЕННО более совершенный ОБТ --- наш красавец Т-80У. Из советских/российских --- мой самый любимый (в комплектации У-М1 "Барс") ...
MIKLE, 24.02.2004 18:48:25 :Можно в двух словах поподробней? А то в ТиВ в связи с юбилеем оного чут ли не мёдом мазали...
Danilmaster, 24.02.2004 23:24:55 :да при чём тут эксплуатация если одну конструкцию подменили другой да ещё и не унифицированной. А как Т-64 с В-45 эксплуатировался бы мы и не узнаем :((
Metanol, 24.02.2004 23:27:21:А эксплуатация при том что у 64 был глюкавый автомат заряжания, пока отладили долго с ним мучались,да и движок г@вно полное, столько на него ограничений что проще турбину поставить,благо что и цены их мало отличаются
TSDV, 25.02.2004 12:20:27 :Metanol, 24.02.2004 23:27:21:А эксплуатация при том что у 64 был глюкавый автомат заряжания, пока отладили долго с ним мучались,да и движок г@вно полное, столько на него ограничений что проще турбину поставить,благо что и цены их мало отличаются
Вот тут подробней? Какой глюкавый автомат? Глюкавый он был и остался именно у Т-72. Про движок тоже поподробней, то что он не везде имел защиту от дурака - еще не очем не говорит, по массе парамтров он превосходил двигло Т-72. Какие ограничения?
И чем это МЗ менее защищен чем АЗ?
Оставте - Т-72Б полный отстой был и останется по сравнению с Т-64Б/80Б, как и полное дерьмо Т-90, если сравнивать его с Т-80У по всем параметрам, только немного дешевле. УВЗ вообще как завод - мобилизационный, никогда не отличался не мощным КБ, ни чем. И имея возможность пустить под маркой Т-90 вполне приличный девайс проллобировал и впарил ВС РФ просто доведенный по уровню СУО до Т-80У приснопамятный Т-72Б со всеми его багами. И теперь это системообразующее предприятие отрасли, я просто тащусь...
Для Василия Фофанова только одно замечание - Т-72Б серийно было посторенно менее 5 тыс. Так что в сравнении с примерно 1.5 тыс Т-80У/УД соотношение всего 3:1.
MIKLE, 25.02.2004 14:18:28 :Вроде как из-за эжекционной системы охлаждения имел склонность к перегреву. Был расчитан на бОльшую культуру обслуживания и эксплуатации, нежели имелась. Т.е производители кое-как подтянулись, а эксплуатантов уму-разуму научить забыли (не всех и не везде конечно). В-ХХ прощали всякие шалости, а 5-ТДФ-нет. Вот и репутация капризного и ненадёжного.
Да резервов по форсировке не имел. Более-менее мощность подняли только в 90-е(5ТДФМ о 850 кобылах).
ИМХО так. Если не прав-поправьте.
TSDV, 25.02.2004 15:10:03 :MIKLE, 25.02.2004 14:18:28 :Вроде как из-за эжекционной системы охлаждения имел склонность к перегреву. Был расчитан на бОльшую культуру обслуживания и эксплуатации, нежели имелась. Т.е производители кое-как подтянулись, а эксплуатантов уму-разуму научить забыли (не всех и не везде конечно). В-ХХ прощали всякие шалости, а 5-ТДФ-нет. Вот и репутация капризного и ненадёжного.
Да резервов по форсировке не имел. Более-менее мощность подняли только в 90-е(5ТДФМ о 850 кобылах).
ИМХО так. Если не прав-поправьте.
1) Мощность - посмотрите какова мощность гораздо более габаритного В-46 (38.8 л) на Т-72, всего на 80 лошадей. У 5-ТДФ 13.5 л объем. Будем говорить про мощность еще, или вопрос снят. Когда мощности стало нехватать - добавили еще цилиндр и мощность прыгнула сразу до 1000 лс, замечу. что объем 6ТД почти в половину меньше В-46/84, про мощность думаю знаете.
2) Требовал культуры, а не обслуживания, в отличии от В-46. Например контроль масла и замеры уровня масла проводилась по необходимости, не была четко описанна в правилах эксплуатации, как в В-46 (через 1500 км). Так народ месяцами не проверял, типа не написанно, значит не надо. чему удивлятся, что начинались траблы. Попробуте на В-46 по 6-8 месяцев не заглядывать в двигло - много у он у вас прослужит?
3) Шалости? если вода попадала в цилиндры В-46 приходил кирдык, с 5ТДФ этого никогда не было.
Много еще можно сказать, но не хочу пересказывать статьи Суворова (не Резун), советую просто почитать была в ТиВ, посвящена Т-64 и поймете, что гораздо больше сказок про это двигло и танк. основная причина - малые мощности их производства, на все не хватало и более высокая цена. а по всем остальным параметрам 5ТДФ был очень прогрессивным и хорошим двиглом в сравнении с В-46 и т.п.
Про резервы по форсировке, уже сказал - ее решили достаточно просто-воткнули еще один цилиндр, замечу, что 6ТД вписывался в МТО Т-64, просто широкую модернизацию не запустили в связи с ростом выпуска Т-80УД.
Т-64 тоже не фонтаном оказался в эксплуатации, чтоб так уж 72 опускать
MIKLE, 25.02.2004 14:18:28 :Если судить по топику(да и другим тоже)-от башни там осталась только пушка. Броня, СУО, АЗ - всё другое...
Я тоже не понимаю, почему Фофанову так Т-72 не нравится. Дешевле, надёжней, менее прихотлив
, выстрелы в АЗ лучше защищены.
Да, СУО отстой, точнее вообще его нет :D, но причём тут конструкция танка?