На прошлой неделе вернулись из двухнедельного отпуска на Крите.
Жили в Ретимно (про сам городок напишу позже), от отеля было 100 метров до пляжа и с километр до старого города. Одну неделю из двух провели в разъездах по острову. Планировали взять машину дня на 3-4 и съездить еще на две-три экскурсии, но незадолго до отъезда жена в интернете нашла агентство, где можно было машину забронировать по интернету по божеской цене и с русскоговорящим персоналом. В нем и забронировали "Матиз" за 190 евро на неделю. Выбор машины был по принципу наименьшей стоимости, да и после 7 лет вождения такой машинки я ее хорошо изучил.
Машинка, правда, оказалась не совсем такой, в России их продавали под названием "Шевроле Спарк", но не важно, отличий мало. Слабым местом оказался кондиционер, то ли нам такой попался, то ли они вообще хилые у этих машинок, но справлялся он с работой неважно, при том, что выше 32 температура на улице не поднималась.
В остальном проблем не возникало, разрешенные на трассе 90 (и то местами) выдавал без труда, в горах (уклоны 10%) тоже справлялся, хотя вверх по серпантину иной раз приходилось ползти на 2-й, а то и 1-й передаче. Да и вниз не разгонишься. Дороги местами узкие, обочины нет, отбойника тоже, сразу пропасть. Особенно неприятно было пассажиру, на второй день жена так испугалась, что дальнейшие поездки по некоторым маршрутам были под угрозой срыва. Но обошлось, ездили и дальше "по заранее утвержденному плану". План, кстати, жена в основном и разрабатывала. Кроме того, ей пришлось работать навигатором, в смысле озвучивать навигатор, на котором я умудрился отключить звук, не заметив этого
Вообще использование навигатора имело оборотную сторону. Во первых, в горах он не раз терял спутники. Во вторых, дорогу он прокладывал по кратчайшему расстоянию, что далеко не всегда означает кратчайший путь по времени. Приходилось сверяться с картой и следить за знаками. Но вообще при маршрутах в глубине острова был полезен, при езде же по "национальной дороге" вполне можно было обойтись и без него.
В первый день решили поехать по самому дальнему, но и самому простому маршруту, на восток, в городок Агиос Николаос и на остров Спиналонга.
На острове развалины старой (16 века) венецианской крепости, а с начала и до 50-х годов прошлого века здесь размещался лепрозорий. Есть небольшой музейчик, некоторые здания и сооружения крепости хорошо сохранились, место интересное, только очень жарко, приходилось по возможности выискивать тенистые места.
На остров ходят катера из Агиос Николаос, из курортного поселка Элунда и деревушки Плака (прямо напротив острова). Мы хотели ехать из Элунды, но не нашли места на парковке и проехали до Плаки. Там с местом проблем не было, катера ходят примерно каждые полчаса, проезд стоит 8 евро с носа. Плюс 2 евро входной билет на Спиналонге.