Нужна ли сверхманевренность?

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, не стоит забывать и об индийских строевых пилотах :)
Как я понимаю, они первые в мире, получившие строевую технику с УВТ :)
 

Bobo

опытный

Balancer, 25.02.2004 18:04:01 :
Кстати, не стоит забывать и об индийских строевых пилотах :)
Как я понимаю, они первые в мире, получившие строевую технику с УВТ :)
 


Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры?
Вот недавно учения были — сразили-ли они условных противников балансируя на угле в 120 градусов?

Если да — публично посыплю пеплом :)
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 25.02.2004 18:15:19 :
Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры?
 


Перечитай ещё раз топик от начала.

А то начну лепить штрафы за тупизм и неумение читать.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

serbor, 25.02.2004 17:12:05 :
Да, Вуду, знаю.
Ваше отношение к большинству тем поверхностное.
 


Вы обязательно добавляйте: "Насколько я понимаю".
Или: "Насколько нам с Valeri_ думается".
Или: "Как мне, Valeri_ , Нумеру и ещё двум бестолковым (ч)удакам мерещется".
Только тогда это будет точной реакцией.
:lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  

Bobo

опытный

Balancer, 25.02.2004 18:21:07 :
Перечитай ещё раз топик от начала.

А то начну лепить штрафы за тупизм и неумение читать.
 


Я, конечно, дико извиняюсь за свой тупизм, но я таки перечитал топик. Как идиот. И там нет упоминания про Индию и индийские самолеты.
Весь в белом /© Vale/  
RU Сын советского программиста #25.02.2004 18:53
+
-
edit
 
Вуду, с вами не интересно.
Сверхманевренность - это не утопичная панацея, как вы это преподносите, а компонента комплекса мер по защите ЛА: снижение заметности, системы предупреждения, постановка помех, сверхманевренность, высокая тяго вооружонность и многое другое. Только комлекс мер сможет защитить ЛА от поражения. А вы привизались к сверхманевренноти... :blink:

И еще причем тут питоны? Вы же говорили о дальнем воздушном бою...

Кому лень ходить по ссылкам: Питон 4 и Питон 5 ракеты ближного боя.
Сын советского программиста  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Сын советского программиста, 25.02.2004 18:53:27 :
Вуду, с вами не интересно.
 

- Это опять же, - кому как. :F
Сверхманевренность - это не утопичная панацея, как вы это преподносите, а компонента комплекса мер по защите ЛА: снижение заметности, системы предупреждения, постановка помех, сверхманевренность, высокая тяго вооружонность и многое другое. Только комлекс мер сможет защитить ЛА от поражения. А вы привизались к сверхманевренноти... :blink:
 

- Всё хорошо в Вашем ряду, вот только расскажите, хотя бы в общем плане: как сверхманёвренность помогает Вам в ДВБ? Против обнаружения Вашего Су-30МКИ вражеским F-22 (Фантомы времён вьетнамской войны не берём, тем более, что скоро F-35 косяками с конвееров сходить начнут. В будущее, короче, смотрим. ;) )
И еще причем тут питоны? Вы же говорили о дальнем воздушном бою...
Кому лень ходить по ссылкам: Питон 4 и Питон 5 ракеты ближного боя.
 

- Да притом, что если и есть смысл хотя бы чуток говорить о манёвренности вообще и о сверхманёвренности как частном ея случае, то говорить надо только о ближнем бое и ни о каком другом...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

serbor

опытный

Bobo, Вы в двух подряд постах пишите две разные вещи.

1. Вы скажите лучше, обучили-ли хоть одного строевого пилота использованию УТВ и сверхманевренности?

2. Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры

Вы понимаете что это разные вещи.
Использовать УВТ - вообще-то пилотов учить этому не нужно, это автоматика должна делать - "использовать".
А Кобры и Чакры - Фигуры Высшего Пилотажа (ФВП), которыне не имеют отношения к эксплуатации Су-30МКИ строевыми пилотами.

А то что Вы не понимаете о чем говорит Балансер - по-моему Вы притворяетесь, если перечитали тему с начала.
Очевидно, что говорится о сверхманевренности в бою а не об индийских пилотах.


 
+
-
edit
 

serbor

опытный

Вуду, понимаете что такое комплекс.
Раассматриваемые нами самолеты не оптимизируются для чего-то конкретного - например только для ДВБ и все, как МиГ-31 (у которого сверхманевренностью и не пахнет - ему это не надо).

Эти самолеты многофункциональные.

Поэтому сверхманевренность (если нравится, назовите повышенной маневренностью) это одна из "фич", которая поможет в определенных условиях.

А по поводу F-35 - пойдут они косяками, как Команчи пошли.
Ждите!

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

serbor, 25.02.2004 19:27:21 :
Bobo, Вы в двух подряд постах пишите две разные вещи.
1. Вы скажите лучше, обучили-ли хоть одного строевого пилота использованию УТВ и сверхманевренности?
2. Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры
Вы понимаете что это разные вещи.
 

Почтеннейший, от чего Вы страшно далеки - это от методики лётного обучения и боевой подготовки лётного состава.
Bobo задал совершенно справедливый вопрос и совершенно правомерный: если уж "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения, то обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.д.
Использовать УВТ - вообще-то пилотов учить этому не нужно, это автоматика должна делать - "использовать".
 

- Ещё как нужно. Так же как специально обучают использовать форсаж в полёте.
А Кобры и Чакры - Фигуры Высшего Пилотажа (ФВП), которыне не имеют отношения к эксплуатации Су-30МКИ строевыми пилотами.
 

- В таком случае - эти строевые пилоты никаким боком никогда не будут научены пилотированию в режимах этой самой сверхманёвренности.

Не подумайте, что что-то личное против Вас, исключительно по существу вопроса...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 26.02.2004 в 10:16

Bobo

опытный

serbor, 25.02.2004 19:27:21 :
А Кобры и Чакры - Фигуры Высшего Пилотажа (ФВП), которыне не имеют отношения к эксплуатации Су-30МКИ строевыми пилотами.
 


Гы, ну так я об этом и говорю, что строевая эксплуатация к сверхманевренности отношения не имеет. По крайней мере, пока.

Вы понимаете что это разные вещи.
Использовать УВТ - вообще-то пилотов учить этому не нужно, это автоматика должна делать - "использовать".
 


А вот и нет. Впрочем, не знаю как на Су, а в F-22 пилот может управлять режимами использования УВТ.


А то что Вы не понимаете о чем говорит Балансер - по-моему Вы притворяетесь, если перечитали тему с начала.
Очевидно, что говорится о сверхманевренности в бою а не об индийских пилотах.
 


А индийские пилоты разве не для боя на самолетиках летают? Или для услады взора их министра обороны на парадах?
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

serbor, 25.02.2004 19:38:34 :
Вуду, понимаете что такое комплекс.
 

- Я это понимал, когда Вы, скорее всего, ещё в школу не ходили, а ходили только на горшок.
Раассматриваемые нами самолеты не оптимизируются для чего-то конкретного - например только для ДВБ и все, как МиГ-31 (у которого сверхманевренностью и не пахнет - ему это не надо).
Эти самолеты многофункциональные.
Поэтому сверхманевренность (если нравится, назовите повышенной маневренностью) это одна из "фич", которая поможет в определенных условиях.
 

- Вы кроме банальностей, кажущихся Вам откровениями, которые Вы произносите чуть ли не подняв вверх указательный палец - ещё что-нибудь по существу способны сказать?
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 26.02.2004 в 11:01
+
-
edit
 

serbor

опытный

О, Вуду, Вы так меня описали, что я прослезился.
Если бы я не встретил на этом форуме Вас и Вашего брата близнеца Спирита, что по существу одно и тоже лицо, мне бы не пришлось опускаться до банальных разборов.
Давайте еще перейдем к разбору каждой фразы побуквенно.
Думается и здесь Вы сделаете пару необычайных открытий. Мировая лингвистика прослезится вслед за мной.

Ваше же предложение
Bobo задал совершенно справедливый вопрос и совершенно правомерный: если уж "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения, то обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.д.
просто предел человеческой логики.
Как можно спорить с Вами, когда Вы в спорах совершенно теряете над собой контроль в том числе и в построении банальных логических цепочек. Или этому в военных институтах не учили?

И еще вопрос Вам - это Вы изобрели новый метод попытки подавления в спорах "тормоз-наезд-тормоз"?

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

serbor, 25.02.2004 20:00:25 :
Давайте еще перейдем к разбору каждой фразы побуквенно.
Думается и здесь Вы сделаете пару необычайных открытий. Мировая лингвистика прослезится вслед за мной.
 

Моё время сегодня, к сожалению, истекло, поэтому мировая лингвистика пусть поплачет до завтра без меня. Я ни на кого не наезжаю, просто прошу Вас оставить этот дурацкий тон и аналогичные реплики в мой адрес, тогда мне не придётся на них отвечать.
А фразу - перечитайте медленно - глядишь, и мировую лингвистику призывать на подмогу не придётся... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 26.02.2004 в 11:02
+
-
edit
 

serbor

опытный

Вы случайно не танкист?

Ладно - специально для Вас объясню, где отсутсвие логики.
Итак

Вы говорите, что
... "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения

это так, но из этого не следует обратного, а именно того, что УВТ необходимо только для выполнения этих фигур, и посему

обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.

Здесь у Вас пробита логическая цепочка.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 25.02.2004 19:49:22 :
А вот и нет. Впрочем, не знаю как на Су, а в F-22 пилот может управлять режимами использования УВТ.
 


Пилот современного истребителя настолько перегружен, что забота ещё и об управлении вектором тяги - это только снижение его эффективности.

На "сушках" с УВТ всё управление вектором введено в общий контур управления самолётом.
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

И потом я совершенно не представляю, как можно управлять вектором тяги вручную с хоть какой-то реальной эффективностью.
Это что, пилот в уме постоянно считает где поверхности управления, как что повернуто, что с ПГО, что там со всеми показателями, а потом все это быстренько (эдак за 1/50 секунды) в уме, управляет УВТ?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 25.02.2004 18:30:01 :
Я, конечно, дико извиняюсь за свой тупизм, но я таки перечитал топик. Как идиот. И там нет упоминания про Индию и индийские самолеты.
 


Если кто-то тебе на вопрос "Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры?" в контексте обсуждения этих самых "кобр и чакр" необходимости, отвечает "перечитай ещё раз топик от начала" то обычно это ссылка на "кобры и чакры", а не на использующих из лётчиков. Дальше разжёвывать, или, всё же, потянешь немного напрячь то, что, по идее, у тебя в голове должно находиться?
 
RU Сын советского программиста #25.02.2004 21:23
+
-
edit
 
> ... вот только расскажите, хотя бы в общем плане: как сверхманёвренность помогает Вам в ДВБ? Против обнаружения Вашего Су-30МКИ вражеским F-22

Хороший вопрос, если вы предостивите технические подробности радара F-22, я попробую на него ответить.


Вуду, признайтесь, сколько вам заплатили за рекламу питонов? :)
Сын советского программиста  
RU Сын советского программиста #25.02.2004 21:25
+
-
edit
 
serbor, 25.02.2004 20:37:21 :
И потом я совершенно не представляю, как можно управлять вектором тяги вручную с хоть какой-то реальной эффективностью.
Это что, пилот в уме постоянно считает где поверхности управления, как что повернуто, что с ПГО, что там со всеми показателями, а потом все это быстренько (эдак за 1/50 секунды) в уме, управляет УВТ?
 


Вот, вот.
Сын советского программиста  

sxam

старожил

Сын советского программиста, 25.02.2004 18:53:27 :
И еще причем тут питоны? Вы же говорили о дальнем воздушном бою...

Кому лень ходить по ссылкам: Питон 4 и Питон 5 ракеты ближного боя.
 


Я конечно извиняюсь но Питон 5 это уже и для BVR годится, что на русском явно не ближний. Договоримся на среднем? :)
 
RU Сын советского программиста #26.02.2004 06:56
+
-
edit
 
На приведенной далеко выше ссылке можно узнать лишь то, что Питон 5 это более умный Питон 4. Может где, то еще можно почитать про эту ракету?
Сын советского программиста  
26.02.2004 11:41, V.T.: +1: По совокупности.

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
sxam, 25.02.2004 22:43:26 :
Я конечно извиняюсь но Питон 5 это уже и для BVR годится, что на русском явно не ближний. Договоримся на среднем? :)
 


К какому классу тогда Р-73М будем относить с её 40км? :D
 
Можно ли сказать что сверхманевренность важна не только в БВБ но и при работе по земле, где поиск и подход к цели иногда требует значительных извращений в пилотировании? Всё таки самолёт многоцелевой.
Или например полёт между складок местности для скрытого выхода в заданную точку.
B)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

serbor, 25.02.2004 20:11:36 :
Вы случайно не танкист?
 

- Я (не случайно) по специальности - военный лётчик.
А Вы, случайно, не в стройбате лучшие годы жизни провели?
Ладно - специально для Вас объясню, где отсутсвие логики.
Итак
Вы говорите, что
... "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения

это так, но из этого не следует обратного, а именно того, что УВТ необходимо только для выполнения этих фигур, и посему

обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.

Здесь у Вас пробита логическая цепочка.
 

- Пробоины в Вашем восприятии вероятно не позволяют Вам воспринимать фразы достаточно длинные:
если уж "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения, то обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.д.

То переведу Вам всё это на простой язык, сермяжный и кондовый.
1. Обучение воздушному бою начинается с обучения его элементам, - фигурам пилотажа, из которых складывается воздушный бой: виражам, переворотам, боевым разворотам, прямым и косым петлям и пр. В процессе воздушного боя необходимо использование форсажа и этому обучают специально, как элементу техники пилотирования.
1'. Обучение воздушному бою с использованием сверхманёвренности (на скоростях меньших эволютивных, где аэродинамическое управление самолётом неэффективно) должно начинаться с обучения его элементам - фигурам пилотажа, из которых складывается воздушный бой на сверхманевренном режиме: колоколам, кобрам, чакрам и пр. В процессе воздушного боя на сверхманёврнности обязательно использование УВТ и этому должны обучать специально, как элементу техники пилотирования.
Теперь понятнее? Или всё ещё "пробои с логическим восприятием имеют место"?
И потом я совершенно не представляю, как можно управлять вектором тяги вручную с хоть какой-то реальной эффективностью.
Это что, пилот в уме постоянно считает где поверхности управления, как что повернуто, что с ПГО, что там со всеми показателями, а потом все это быстренько (эдак за 1/50 секунды) в уме, управляет УВТ?
 

- Всё намного проще: управление производится той же самой ручкой управления и по совершенно тем же самым принципам - ручка "на себя" - тангаж увеличивается, "от себя" - уменьшается, ручка "влево" - создаётся вращение самолёта влево, "вправо" - вращение самолёта вправо. Те же навыки, что и при обычном управлении, при помощи аэродинамических поверхностей. Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 26.02.2004 в 10:59
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru