serbor, 25.02.2004 20:11:36 :
Вы случайно не танкист?
- Я (не случайно) по специальности - военный лётчик.
А Вы, случайно, не в стройбате лучшие годы жизни провели?
Ладно - специально для Вас объясню, где отсутсвие логики.
Итак
Вы говорите, что
... "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения
это так, но из этого не следует обратного, а именно того, что УВТ необходимо только для выполнения этих фигур, и посему
обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.
Здесь у Вас пробита логическая цепочка.
- Пробоины в Вашем восприятии вероятно не позволяют Вам воспринимать фразы достаточно длинные:
если уж "кобры" и "чакры" являются типовыми фигурами, где применение УВТ совершенно необходимый элемент их выполнения, то обучение выполнению этих фигур посредством использования УВТ является столь же необходимым элементом, как обучения лётчика-истребителя, до того как его начинают обучать правилам воздушного боя, элементам простого, сложного и высшего пилотажа - виражам разной глубины, боевым разворотам, прямым и косым петлям и т.д.
То переведу Вам всё это на простой язык, сермяжный и кондовый.
1. Обучение воздушному бою начинается с обучения его элементам, - фигурам пилотажа, из которых складывается воздушный бой: виражам, переворотам, боевым разворотам, прямым и косым петлям и пр. В процессе воздушного боя необходимо использование форсажа и этому обучают специально, как элементу техники пилотирования.
1'. Обучение воздушному бою с использованием сверхманёвренности (на скоростях меньших эволютивных, где аэродинамическое управление самолётом неэффективно) должно начинаться с обучения его элементам - фигурам пилотажа, из которых складывается воздушный бой на сверхманевренном режиме: колоколам, кобрам, чакрам и пр. В процессе воздушного боя на сверхманёврнности обязательно использование УВТ и этому должны обучать специально, как элементу техники пилотирования.
Теперь понятнее? Или всё ещё "пробои с логическим восприятием имеют место"?
И потом я совершенно не представляю, как можно управлять вектором тяги вручную с хоть какой-то реальной эффективностью.
Это что, пилот в уме постоянно считает где поверхности управления, как что повернуто, что с ПГО, что там со всеми показателями, а потом все это быстренько (эдак за 1/50 секунды) в уме, управляет УВТ?
- Всё намного проще: управление производится той же самой ручкой управления и по совершенно тем же самым принципам - ручка "на себя" - тангаж увеличивается, "от себя" - уменьшается, ручка "влево" - создаётся вращение самолёта влево, "вправо" - вращение самолёта вправо. Те же навыки, что и при обычном управлении, при помощи аэродинамических поверхностей. Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".