Нужна ли сверхманевренность?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 26.02.2004 10:50:04 :
Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".
 


А можно объяснить, зачем его включать? :D Т.е. почему не держать "включенным" всё время? :)
 

Vidi

опытный


Мниться мне, что применение УВТ позволяет снизить площадь рулевых поверхностей. Тем самым уменьщить тормозящий момент от рулирования-педалирования.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Bobo

опытный

Balancer, 25.02.2004 20:38:05 :
Если кто-то тебе на вопрос "Ну и как, они отрабатывают кобры и чакры?" в контексте обсуждения этих самых "кобр и чакр" необходимости, отвечает "перечитай ещё раз топик от начала" то обычно это ссылка на "кобры и чакры", а не на использующих из лётчиков. Дальше разжёвывать, или, всё же, потянешь немного напрячь то, что, по идее, у тебя в голове должно находиться?
 


То, что, по идее, у меня в голове должно находиться, мучает такой вопрос:

Если технология отрабатывается уже 20 лет, и если результат этих работ существует в виде серийных самолетов, то естественно поинтересоваться, как обстоит дело с практическим применением.

Индия купила самый совершенный вариант самолета. И если индийские пилоты не владеют использованием "сверхманевренности", то
а). что-то не так с технологией
б). что-то не так с пилотами

Что именно не так?
Весь в белом /© Vale/  
Вуду, 26.02.2004 10:50:04 :
- Я (не случайно) по специальности - военный лётчик.
А Вы, случайно, не в стройбате лучшие годы жизни провели?

- Всё намного проще: управление производится той же самой ручкой управления и по совершенно тем же самым принципам - ручка "на себя" - тангаж увеличивается, "от себя" - уменьшается, ручка "влево" - создаётся вращение самолёта влево, "вправо" - вращение самолёта вправо. Те же навыки, что и при обычном управлении, при помощи аэродинамических поверхностей. Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".
 


Лётчик-налётчик :)
На чём летали Вуду ?
Вы таки уже специалист по вопросам управления самолётов с УВТ? Израильская армия таки всёже оснащена самолётами со сверхманевреностью? Сколько воздушных побед и боёв на Вашем личном счету?
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Сын советского программиста, 25.02.2004 21:23:16 :
> ... вот только расскажите, хотя бы в общем плане: как сверхманёвренность помогает Вам в ДВБ? Против обнаружения Вашего Су-30МКИ вражеским F-22

Хороший вопрос, если вы предоставите технические подробности радара F-22, я попробую на него ответить.
 

Берите из сети, что найдёте. Хотя, честно говоря, мне непонятно, какие-такие нюансы Вам потребны?
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 у AN/APG-77 дают 215 км. Значит Ваш Су-30МКИ с ЭПР=15 м2 он увидит на дальности 420 км. :D Количество одновременно сопровождаемых целей - 20. Ваша СПО о захвате Вас его РЛС не предупредит, она будет рассматривать её работу как работу некоей РЛС в режиме "обзор". Дальность пуска AIM-120C - 50-70 км на больших высотах и встречных курсах. До самого пуска Вы его не увидите своей РЛС...
Вот отсюда и станцуйте - когда чакру крутить начинать... ;)
Вуду, признайтесь, сколько вам заплатили за рекламу питонов? :)
 

- Совершенно "на халяву"! :D Вы же его, во-первых, не покупаете, а во-вторых, Вам его не продадут... :)
Просто у остальных описанных УРВВ располагаемая перегрузка меньше.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vidi

опытный


> Индия купила самый совершенный вариант самолета. И если индийские пилоты не владеют использованием "сверхманевренности", то
а). что-то не так с технологией
б). что-то не так с пилотами

А как раз с пилотами всё в порядке. Они живут в мире правил и инструкций.
Ессно при переходе на иной тип аэроплана, до сведенья пилотов доводятся возможности аппарата. Просто эти данные пишуться безо всякой патетики. Достаточно если пилот будет знать за сколько сек. он совершит разворот, сколько потеряет на этом скорости, с какими допустимыми углами атаки.
К тому же - а зачем покупать перспективный самолёт, если он не самый совершенный?
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 26.02.2004 11:27:01 :
Если технология отрабатывается уже 20 лет, и если результат этих работ существует в виде серийных самолетов, то естественно поинтересоваться, как обстоит дело с практическим применением.
 


Блин, я не верю, что можно ТАК тормозить.

Специально для тормозов (или ими прикидывающимися).

Управление УВТ на Су-30МК введено в общий контур управления самолётом. Поэтому от лётчика не требуется каких либо специальных навыков управления. Просто при обычном управлении машина становится способной летать на намного меньших скоростях, приобретает лучшую маневренность, у неё практически исчезает понятие критического угла атаки, она управляема в любом штопоре и т.д. и т.п.

>И если индийские пилоты не владеют использованием "сверхманевренности", то

Ну какое там специальное обучение сверхманевренности? Ты можешь привести пример? "Чакры" в реальном бою также нафиг никому не нужны, как и "мёртвые петли". Это лишь демонстрация управляемости и аэродинамических возможностей. Ты хоть раз видел демонстрацию воздушного боя в исполнении опытного строевого лётчика, не пилотажника? Там ни одной законченной фигуры нет, а всё сводится к непредсказуемым комбинациям виражей (горизонтальных или вертикальных - тут это уже не важно). Сверхманевренность тебе просто даст возможность выполнять их же с бОльшими радиусами кривизны, выходить при необходимости без опаски на большие углы атаки, и не бояться сваливания при резком уводе машины в скольжение на том же вираже.

Ну и где тут "особое обучение владением УВТ"?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 26.02.2004 11:11:10 :
Вуду, 26.02.2004 10:50:04 :
Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".
 

А можно объяснить, зачем его включать? :D Т.е. почему не держать "включенным" всё время? :)
 

Зачем же насиловать дорогостоющую технику и снижать в разы её ресурс?! Там, где можно прекрасно использовать только аэродинамическое управление?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 26.02.2004 11:34:21 :
Просто у остальных описанных УРВВ располагаемая перегрузка меньше.
 


В каких условиях? :D
Не забывай, что у Питонов чисто аэродинамическое управление, что накладывает немалые ограничения на начальных участках.
 
Вуду, 26.02.2004 11:41:39 :
Balancer, 26.02.2004 11:11:10 :
Вуду, 26.02.2004 10:50:04 :
Только на панели управления нужно ещё включить выключатель "УВТ".
 

А можно объяснить, зачем его включать? :D Т.е. почему не держать "включенным" всё время? :)
 

Зачем же насиловать дорогостоющую технику и снижать в разы её ресурс?! Там, где можно прекрасно использовать только аэродинамическое управление?
 


Да зачем насиловать технику.
Давайте будем звено Ф-16 подвешивать под крылья транспортника и так патрулировать, при необходимости будем отстёгивать :lol:
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
26.02.2004 13:19, V.T.: +1: Да зачем насиловать технику.

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 26.02.2004 11:41:39 :
Зачем же насиловать дорогостоющую технику и снижать в разы её ресурс?! Там, где можно прекрасно использовать только аэродинамическое управление?
 


Ресурс двигателей с УВТ практически не зависит от интенсивноности использования этого самого УВТ. Наоборот, по идее, при его использовании двигатель прослужит дольше - прогар уплотнений будет меньше.

Кроме того, в любом случае, УВТ начинает работать только там, где обычной аэродинамики уже не хватает. Так что при "нормальном" полёте у тебя и вектор тяги будет в нейтрали :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 26.02.2004 11:40:48 :
>И если индийские пилоты не владеют использованием "сверхманевренности", то

Ну какое там специальное обучение сверхманевренности? Ты можешь привести пример? "Чакры" в реальном бою также нафиг никому не нужны, как и "мёртвые петли". Это лишь демонстрация управляемости и аэродинамических возможностей. Ты хоть раз видел демонстрацию воздушного боя в исполнении опытного строевого лётчика, не пилотажника? Там ни одной законченной фигуры нет, а всё сводится к непредсказуемым комбинациям виражей (горизонтальных или вертикальных - тут это уже не важно). Сверхманевренность тебе просто даст возможность выполнять их же с бОльшими радиусами кривизны, выходить при необходимости без опаски на большие углы атаки, и не бояться сваливания при резком уводе машины в скольжение на том же вираже.

Ну и где тут "особое обучение владением УВТ"?
 


Это значит, что ты ещё не врубился в гениальную новую российскую военно-авиационную доктрину! :D Предполагающую именно использование особых совершенно новых фигур пилотажа, уже не высшего, а... особого, короче.
А не просто "уменьшить радиус виража", увеличить "критический угол атаки" и прочее, по мелочи... :)
И естественно, что особым фигурам необходимо специально обучать. Ежу понятно...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 26.02.2004 11:47:59 :
Кроме того, в любом случае, УВТ начинает работать только там, где обычной аэродинамики уже не хватает. Так что при "нормальном" полёте у тебя и вектор тяги будет в нейтрали :)
 


- А это вдруг - почему? Если он постоянно включен??
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 26.02.2004 11:45:50 :
Не забывай, что у Питонов чисто аэродинамическое управление, что накладывает немалые ограничения на начальных участках.
 


Их ведь не с аэростата пускают, однако! :D Какие, на фиг, "ограничения", при пуске на скорости 900 км/ч (250 м/сек)? Радиус разворота будет меньше, так это хорошо...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Вуду не игнорируйте мои вопросы!!!


Нда а пока как в стишке...

Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, толи я ...


:rolleyes:
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 26.02.2004 11:47:59 :
Ресурс двигателей с УВТ практически не зависит от интенсивноности использования этого самого УВТ. Наоборот, по идее, при его использовании двигатель прослужит дольше - прогар уплотнений будет меньше.
 


Я не про ресурс двигателей, я про ресурс самих створок, гидроцилинтров и пр.
Не говоря о том, что в обычном полёте постоянное использование УВТ абсолютно, совершенно ни к чему.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Tolka, 26.02.2004 11:55:11 :
Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, толи я ...
 


Толька, ты - ебанутый! ;)
У тебя же там вопросов нет, сплошные ответы... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Вуду, 26.02.2004 11:57:00 :
Balancer, 26.02.2004 11:47:59 :
Ресурс двигателей с УВТ практически не зависит от интенсивноности использования этого самого УВТ. Наоборот, по идее, при его использовании двигатель прослужит дольше - прогар уплотнений будет меньше.
 


Я не про ресурс двигателей, я про ресурс самих створок, гидроцилинтров и пр.
Не говоря о том, что в обычном полёте постоянное использование УВТ абсолютно, совершенно ни к чему.
 


Вуду загадка для вас :) Как влияет полёт в крейсерском режиме при патрулировании на ресурс механизмов закрылков ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Вуду, 26.02.2004 11:59:33 :
Толька, ты - ебанутый! ;)
У тебя же там вопросов нет, сплошные ответы... ;)
 


Ну в общем мне давно было ясно что при отборе в лётчики более решающим является физическое состояние тела чем скажем умственное состояние мнээээээээээээ... тела ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Tolka, 26.02.2004 12:02:17 :
Ну в общем мне давно было ясно что при отборе в лётчики более решающим является физическое состояние тела чем скажем умственное состояние мнээээээээээээ... тела ;)
 


Толька, обсуди это со своей мышкой, которая что-то скребёт в углу... :F
“The only good Indian is a dead Indian”  
Вуду, 26.02.2004 12:10:30 :
Tolka, 26.02.2004 12:02:17 :
Ну в общем мне давно было ясно что при отборе в лётчики более решающим является физическое состояние тела чем скажем умственное состояние мнээээээээээээ... тела ;)
 


Толька, обсуди это со своей мышкой, которая что-то скребёт в углу... :F
 


Мышка занята делом, причём важным. Не привык отрывать от дела ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

Zeus

Динамик

Balancer, 26.02.2004 19:47:59 :
Ресурс двигателей с УВТ практически не зависит от интенсивноности использования этого самого УВТ. Наоборот, по идее, при его использовании двигатель прослужит дольше - прогар уплотнений будет меньше.
 


Каких еще уплотнений и почему меньше?
А ресурс двигателя тоже зависит, только как-то хитро. Могу лишь предположить: повышенное/неравномерное давление после турбины и сильные гироскопические моменты при больших угловых скоростях (при "сверхманевренности"). Собственно, большой момент, приложенный к соплу, тоже требует своих трюков...

>Кроме того, в любом случае, УВТ начинает работать только там, где обычной аэродинамики уже не хватает. Так что при "нормальном" полёте у тебя и вектор тяги будет в нейтрали :)

А это уже зависит от системы управления. По логике, конечно, должны ограничить на малых углах, но там столько заморочек, что может быть по-всякому...
И животноводство!  

Bobo

опытный

Balancer, 26.02.2004 11:40:48 :
Управление УВТ на Су-30МК введено в общий контур управления самолётом. Поэтому от лётчика не требуется каких либо специальных навыков управления. Просто при обычном управлении машина становится способной летать на намного меньших скоростях, приобретает лучшую маневренность, у неё практически исчезает понятие критического угла атаки, она управляема в любом штопоре и т.д. и т.п.

>И если индийские пилоты не владеют использованием "сверхманевренности", то

Ну какое там специальное обучение сверхманевренности? Ты можешь привести пример? "Чакры" в реальном бою также нафиг никому не нужны, как и "мёртвые петли". Это лишь демонстрация управляемости и аэродинамических возможностей. Ты хоть раз видел демонстрацию воздушного боя в исполнении опытного строевого лётчика, не пилотажника? Там ни одной законченной фигуры нет, а всё сводится к непредсказуемым комбинациям виражей (горизонтальных или вертикальных - тут это уже не важно). Сверхманевренность тебе просто даст возможность выполнять их же с бОльшими радиусами кривизны, выходить при необходимости без опаски на большие углы атаки, и не бояться сваливания при резком уводе машины в скольжение на том же вираже.

Ну и где тут "особое обучение владением УВТ"?
 


Очень странно плавающее определение сверхманевренности. То, что вы написали есть обычная нормальная маневренность.

Раньше я считал сверхманевренностью способность самолета управляться на закритических углах при выполнении соответствующих фигур. А все это было сделано для якобы реальной возможности использовать в таких маневрах оружия. И вы, уважаемый Балансер, не так давно в форумах защищали такую возможность. А теперь выясняется, что закритические фигуры не нужны?
Весь в белом /© Vale/  

V.T.

опытный

Сын советского программиста, 25.02.2004 21:23:16:
Вуду, признайтесь, сколько вам заплатили за рекламу питонов? :)
 

Ему наверное халявного интернета дали :-) Много и по выделенной линии :-)
 

V.T.

опытный

Tolka, 26.02.2004 11:45:53:
Да зачем насиловать технику.
Давайте будем звено Ф-16 подвешивать под крылья транспортника и так патрулировать, при необходимости будем отстёгивать :lol:
 

То есть будем насиловать один транспортник вместо звена истребителей? :-)
Надо по деньгам прикинуть, что выгодней :-)
А может истребители прицеплять под крыло танкера? :-)
 
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru