Нужна ли сверхманевренность?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|V.T., 26.02.2004 13:17:56 :][quote|Сын советского программиста, 25.02.2004 21:23:16:]Вуду, признайтесь, сколько вам заплатили за рекламу питонов? :)[/QUOTE]
Ему наверное халявного интернета дали :-) Много и по выделенной линии :-)[/quote]

Плачу, однако. Где-то 33 доллара в месяц за постоянную подключку... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

V.T.

опытный

[quote|Вуду, 26.02.2004 13:26:37:]Плачу, однако. Где-то 33 доллара в месяц за постоянную подключку... :D[/QUOTE]
Дорого однако. В Италии 20 евро и неограниченный трафик через телефон :-)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Bobo, 26.02.2004 12:54:19 :]Очень странно плавающее определение сверхманевренности. То, что вы написали есть обычная нормальная маневренность.[/quote]

Ну тогда можно начать с того, что единого определения сверхманевренности нет вообще. Так что непонятно, чему учить нужно :D

А вот самолёты с УВТ есть. И как-то переучиваться на них в смысле органов управления (и фигур пилотажа для строевых лётчиков) не приходится.

>Раньше я считал сверхманевренностью способность самолета управляться на закритических углах при выполнении соответствующих фигур.

Управление на закритических углах - да. Но при чём тут "соответствующие фигуры"? Закритические углы атаки могут быть при любом маневрировании.

>А все это было сделано для якобы реальной возможности использовать в таких маневрах оружия. И вы, уважаемый Балансер, не так давно в форумах защищали такую возможность. А теперь выясняется, что закритические фигуры не нужны?

А теперь расскажи мне чем с точки зрения лётчика отличается выполнение "чакры" от обычно петли? Только тем, что за скоростью, имея запас по высоте можно не смотреть? На углы атаки забить, если припрёт? И то и другое делается всё той же "ручкой на себя". То, что при этом машина будет выходить на закритические режимы лётчика уже мало касается. Ему важно то, что у него намного меньше становится время виража, гораздо меньше его радиус. Что, само собой и упрощает использование оружия.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Вуду, 26.02.2004 11:51:28 :][quote|Balancer, 26.02.2004 11:47:59 :]Кроме того, в любом случае, УВТ начинает работать только там, где обычной аэродинамики уже не хватает. Так что при "нормальном" полёте у тебя и вектор тяги будет в нейтрали :)[/quote]
- А это вдруг - почему? Если он постоянно включен??[/quote]

А что, отключение "кнопки УВТ" в твоём варианте физически отрубает органы управления вектором? :D Так нет же, видимо, ты думаешь, что при этом просто сопло ставится в нейтраль и не отклоняется. Кто мешает то же самое делать ЭДСУ в режимах, когда и простой аэродинамики хватит? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Вуду, 26.02.2004 11:57:00 :]Я не про ресурс двигателей, я про ресурс самих створок, гидроцилинтров и пр.
Не говоря о том, что в обычном полёте постоянное использование УВТ абсолютно, совершенно ни к чему.[/quote]

Короче, как я понимаю, Су-30МКИ ты не видел. Так что просто поверь мне, что в простом полёте Су-30МКИ соплом "не брякает" :) Да и зачем, собственно? :) А главное, как ты себе иначе представляешь? Что беря ручку на себя для тангажа в 5 градусов мы это соплом делать будем? Ну да, будем, если скорость 90км/ч будет или меньше :) А в иных случаях и аэродинамики хватит :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду - штрафной балл. И скажи спасибо, что один за два постинга.
 

Bobo

опытный

[quote|Balancer, 26.02.2004 13:46:15 :]А вот самолёты с УВТ есть. И как-то переучиваться на них в смысле органов управления (и фигур пилотажа для строевых лётчиков) не приходится.

[/quote]

Странно, раньше на новый тип долго учились. А тут не надо?

>А все это было сделано для якобы реальной возможности использовать в таких маневрах оружия. И вы, уважаемый Балансер, не так давно в форумах защищали такую возможность. А теперь выясняется, что закритические фигуры не нужны?

А теперь расскажи мне чем с точки зрения лётчика отличается выполнение "чакры" от обычно петли? Только тем, что за скоростью, имея запас по высоте можно не смотреть? На углы атаки забить, если припрёт? И то и другое делается всё той же "ручкой на себя". То, что при этом машина будет выходить на закритические режимы лётчика уже мало касается. Ему важно то, что у него намного меньше становится время виража, гораздо меньше его радиус. Что, само собой и упрощает использование оружия.
 


Я не знаю, честно. Но знаю, что существуют допуски, и, надо понимать, в этом есть смысл. Подозреваю также, что пилотаж чакры, к примеру, малось сложнее чем просто "ручка на себя", иначе такие фигуры-бы выполняли лейтенанты после училища, а не три испытателя из ЛИИ.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Balancer, 26.02.2004 13:48:42 :]А что, отключение "кнопки УВТ" в твоём варианте физически отрубает органы управления вектором? :D[/quote]
- Что значит "отрубает"? Отключает.
Так нет же, видимо, ты думаешь, что при этом просто сопло ставится в нейтраль и не отклоняется.
 

- Они продолжают управляться (меняется их сечение при включении форсажа, например, и изменение режимов форсажа), но без перекосов, обеспечивающих собственно УВТ.
Кто мешает то же самое делать ЭДСУ в режимах, когда и простой аэродинамики хватит? :)
 

- Я ничего не имею против атоматики, но... Наличие лишней автоматики (особенно российской :( ) - лишняя вероятность возможного отказа. А тут - простая цепь с простейшим выключателем. 100% надёжность.
Можно предусмотреть несложный вариант включения/выключения автоматики. И перехода к простому варианту.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Balancer, 26.02.2004 13:52:41 :]Вуду - штрафной балл. И скажи спасибо, что один за два постинга.[/quote]
Это же стишок! Фольклор! "Из песни слова не выкинешь" - фольк - народ, народ же обидится... ;)
Совершенно невинная, незлобивая шутка... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 26.02.2004 в 14:45
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Balancer, 26.02.2004 13:51:27 :]Короче, как я понимаю, Су-30МКИ ты не видел. Так что просто поверь мне, что в простом полёте Су-30МКИ соплом "не брякает" :) Да и зачем, собственно? :) А главное, как ты себе иначе представляешь? Что беря ручку на себя для тангажа в 5 градусов мы это соплом делать будем? Ну да, будем, если скорость 90км/ч будет или меньше :) А в иных случаях и аэродинамики хватит :)[/quote]
Так когда он начинает "брякать"? На каких скоростях? Расскажи.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
[quote|Вуду, 26.02.2004 11:51:28 :][quote|Balancer, 26.02.2004 11:47:59 :]Кроме того, в любом случае, УВТ начинает работать только там, где обычной аэродинамики уже не хватает. Так что при "нормальном" полёте у тебя и вектор тяги будет в нейтрали :)[/quote]
- А это вдруг - почему? Если он постоянно включен??[/quote]

Вуду, ты чего??? :o
У тебя в а/м тормоза что, тоже изнашиваются даже когда ты не тормозишь? Или ты все время тормозишь? :D:D:D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Kuznets, 26.02.2004 14:12:28 :]Вуду, ты чего??? :o
У тебя в а/м тормоза что, тоже изнашиваются даже когда ты не тормозишь? Или ты все время тормозишь? :D:D :D[/quote]
Как - чего?!
Вот механизм УВТ постоянно подключён, дал (к примеру) ручку влево - и у тебя не только левый элерон поднялся вверх, правый - опустился вниз, но и створки сопел двигателей перекосились - теперь вектор тяги левого идёт не строго назад, а ещё и под углом вверх, а вектор тяги правого - ещё и под углом вниз.
Как - чего?
Того!
Или автоматика не должна подключать систему выше определённой скорости. Опять же в бою, на интенсивном маневрировании - там и на высокой скорости УВТ может не помешать, скажем так...
А тормоза в а/м - совсем тут ни при чём...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Bobo, 26.02.2004 13:57:31 :]Странно, раньше на новый тип долго учились. А тут не надо?[/quote]

Ну и сейчас надо учиться. Но при чём тут "чакры" и "кобры!"? :) Просто у машины иная аэродинамика, соответсвтенно и нужны вывозные и т.п.

>Подозреваю также, что пилотаж чакры, к примеру, малось сложнее чем просто "ручка на себя"

Именно так. Просто ручка на себя.

>иначе такие фигуры-бы выполняли лейтенанты после училища, а не три испытателя из ЛИИ.

Вот когда будут у нас сажать лейтенантов на машины с УВТ - они тоже такое смогут сделать :) После училища...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
[quote|Вуду, 26.02.2004 14:29:31 :][quote|Kuznets, 26.02.2004 14:12:28 :]Вуду, ты чего???
[/quote]
Как - чего?
Того!

А тормоза в а/м - совсем тут ни при чём...[/quote]

Если бы ты подумал чуть побольше, догадался бы, что и тормоза тут очень даже при чем. Ведь я имел ввиду не только простые тормоза, но и системы типа ECS, EPS и т.д. каждый называет как хочет. Так вот в этих системах тормоза задействуются (каждое колесо отдельно) в очень определенных обстоятельствах. А в обычных - нет.
И если вы думаете что наши спецы не могут подобную схему применить на самолете так это не наши проблемы :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Вуду, 26.02.2004 13:59:28 :]- Я ничего не имею против атоматики, но... Наличие лишней автоматики (особенно российской :( ) - лишняя вероятность возможного отказа. А тут - простая цепь с простейшим выключателем. 100% надёжность.[/quote]

1. ЭДСУ давно уже цифровые. Все необходимые факторы, типа приборной скорости, скольжений, углов атаки, положения машины в пространстве, остатка топлива и боекомплекта умел считать ещё аналоговый борт Су-27. Добавить ещё пару форумыл/таблиц и ввести туда ещё и контру управления вектором - это относительно не сложная задача, не сильно сказывающаяся на надёжности. Единственная потенциальная проблема САУ тут - это проблема программы. Ну так это бывает у всех, и это лечится.

>А тут - простая цепь с простейшим выключателем. 100% надёжность.

Вуду, это просто смешно. Я не верю, что ты, расписывавший сам недавно наворочанность автоматики двигателей, считаешь, что одной кнопкой ты непосредственно отелючишь УВТ :D Как ты себе вообще это представляешь? Кнопкой ты будешь давать УВТ сигнал системе управления двигателем "встать в нейтраль и не дёргаться". Ну так этот же сигнал тебе и ЭДСУ движку пошлёт :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Kuznets, 26.02.2004 14:45:47 :]И если вы думаете что наши спецы не могут подобную схему применить на самолете так это не наши проблемы :)[/quote]

Ты поконкретнее можешь что-то сказать? Без общефилософских рассуждений?
По моему посту?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Вуду, 26.02.2004 14:29:31 :]Как - чего?!
Вот механизм УВТ постоянно подключён, дал (к примеру) ручку влево - и у тебя не только левый элерон поднялся вверх, правый - опустился вниз, но и створки сопел двигателей перекосились[/quote]

Вот тут у тебя и ошибка. Сопла двигателей пойдут на перекос только в том случае, если ЭДСУ посчитает, что аэродинамических возможностей машины не хватит в данном режиме полёта для обеспечения требуемого РУДом изменения режима полёта. И только в этом случае. Там же не тупое механическое управление :) Давным давно, ещё с первых машин с ЭДСУ управление самолётом нелинейное.

>Или автоматика не должна подключать систему выше определённой скорости. Опять же в бою, на интенсивном маневрировании - там и на высокой скорости УВТ может не помешать, скажем так...

Вот если ты ручку со всей дури на бок положишь - то, понятное дело, движки тоже вектор изменят, т.к. ты, скорее всего, запросишь скорость крена бОльшую, чем могут дать плоскости.

А вот, кстати, при ручке на себя - тут уже может и не пошевелить двигателями, даже если ты передавишь ограничитель. Скажем, если у тебя скорость такая, что даже лёгкого движения рулями хватит, чтобы выйти на предельную перегрузку :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote|Balancer, 26.02.2004 14:52:20 :]Там же не тупое механическое управление :) Давным давно, ещё с первых машин с ЭДСУ управление самолётом нелинейное.
[/quote]
Ну, раз у вас там такой мощный компьютер стоит, а система управления такая надёжная - тады ничего! Может всё и обойдётся... :)
А ты ознакомился с этой системой и она именно так действует и никак иначе? Или это - в порядке рабочей гипотезы? ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vidi

опытный


В одной передаче мужик с Салюта (то ли главный, то ли зам главного) говорил об УВТ. Суть такова - есть два пути. Делать двигатель с УВТ абс. новый и модернизировать имеющийся. Ясен пень что спец. двигун будет лучче.
Это стало ясно амцам. И они пошли по этому путя. Так что ближайшие несколько лет их будет не видно-не слышно.
Наши поскребли по затылкам и сусекам, и решили модифицировать современный двигатель. Что сейчас с блеском с сделали. В результате, ко времени ожидаемого появления оптимального УВТ от амцев, наши уже будут иметь поколение пилотов умеющих летать с УВТ. Ну и конечно практический опыт иксплуатации.
Кстати этот путь еще и обеспечивал наиболее безболезненный переход к новому поколению.

Так что на счет "задрав штаны" - это подмечено не вполне верно. Обе школы пошли именно в этом направлении. Только одна выбрала попрямее и подороже, другая подлиньше и подешевле.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Вуду, 26.02.2004 14:57:43 :]Ну, раз у вас там такой мощный компьютер стоит, а система управления такая надёжная - тады ничего! Может всё и обойдётся... :)[/quote]

Ну так Су-27 летают же :)

>А ты ознакомился с этой системой и она именно так действует и никак иначе? Или это - в порядке рабочей гипотезы? ;)

Руками я её, конечно, не щупал, и схем её не видел, кто ж мне покажет, но по отзывам тех, кто с ней сталкивался, по обрывками инфы из прессрелизов и просто по личным наблюдениям :) Хотя на авиашоу отследить это трудно, но облегчает то, что обычно пилотаж Су-30МКИ крутит очень низко и близко к зрителям, видел я его много раз и нередко работу сопел видно хорошо :)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
[quote|Вуду, 26.02.2004 14:49:01 :]Ты поконкретнее можешь что-то сказать? Без общефилософских рассуждений?
По моему посту?[/quote]

Где тут философия я не понял...
Куда надо еще конкретнее? Марку процессора который всем этим управляет что ли? Или завод где кнопки делают?
Ты на мой взгляд резину тянешь... То у тебя Ф-22 всех заранее уделывает, а то простых вещей понять не можешь.
 

Vidi

опытный

2Вуду - догадываюсь что не знаете. Поэтому в качестве культпросвета - Россия выпускает Риск-процессоры.(Если это что то Вам скажет).
Ещё в 2002м году они производились по 0.5 и 0.35 мкм технологиям.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Vidi, 26.02.2004 15:12:27 :]В одной передаче мужик с Салюта (то ли главный, то ли зам главного) говорил об УВТ. Суть такова - есть два пути. Делать двигатель с УВТ абс. новый и модернизировать имеющийся. Ясен пень что спец. двигун будет лучче.
Это стало ясно амцам. И они пошли по этому путя. Так что ближайшие несколько лет их будет не видно-не слышно.
Наши поскребли по затылкам и сусекам, и решили модифицировать современный двигатель. Что сейчас с блеском с сделали.[/quote]

Двигатель с УВТ начали делать на базе имеющегося ещё во времена СССР, когда денег и времени особенно не экономили. Параллельно с ним делали и "с нуля". В результате - АЛ-31ФП сейчас летает и, что немаловажно, он обратимо заменим с обычным АЛ-31Ф, так что есть возможность модернизировать и обычные сушки до УВТ. Альтернатива в виде АЛ-41Ф - пока хоть и есть в железе, но время работы на отказ всё ещё ниже допустимых норм, возможно и ещё какие-то проблемы после испытаний всплыли. Но - делают. Есть ещё какие-то рыбинские наработки, про них совсем мало знаю. Есть ещё АЛ-55 с УВТ, но это скорее для спортивных и учебно-тренировочных машин. Этот - совсем с нуля делался, вроде бы.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Vidi, 26.02.2004 15:17:20 :]2Вуду - догадываюсь что не знаете. Поэтому в качестве культпросвета - Россия выпускает Риск-процессоры.(Если это что то Вам скажет).
Ещё в 2002м году они производились по 0.5 и 0.35 мкм технологиям.[/quote]

Это всё не слишком актуально. Су-27 прекрасно летает вообще на аналоговом борту :) Хотя цифра, понятно, гибче и переносимее.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vidi

опытный

Это я к примеру. Я даже не уверен что риски в саолёты лезут.
Зато другие уверены что в России только дёготь и пеньку делают. И окружающим втюхивают.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru