Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вуду, 27.02.2004 19:32:12 :Vidi, 27.02.2004 11:29:08 :А не кажеться ли Вам что под это определение подходит и пилотирование на сверхзвуке?...
А с чего вдруг обычные рули перестали быть на сверхзвуке эффективными??
Zeus, 28.02.2004 09:57:50 :Вуду, 27.02.2004 19:32:12 :Vidi, 27.02.2004 11:29:08 :А не кажеться ли Вам что под это определение подходит и пилотирование на сверхзвуке?...
А с чего вдруг обычные рули перестали быть на сверхзвуке эффективными??
Ну, Вуду, вам ли это не понимать. Во-1, относительная эффективность рулей при переходе на сверхзвук действительно резко падает. ЦПГО появилось именно отсюда.
Во-2, на сверхзвуке резко увеличивается статическая устойчивость, требующая повышенной эффективности управления в продольном канале.
Факт в том, что у многих истребителей перегрузка на сверхзвуке ограничена именно располагаемой эффективностю рулей.
serbor, 27.02.2004 15:04:04 :Вуду, Вы как-то слишком резво дали цифры:
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 у AN/APG-77 дают 215 км. Значит Ваш Су-30МКИ с ЭПР=15 м2 он увидит на дальности 420 км.
Тогда дайте нам ссылку на такую ЭПР Су-30МКИ и посмотрите на ту же РЛС Су-30МКИ.
Можем и по УР ВВ сравнить самолетики.
Вуду, 29.02.2004 10:58:44 :А где у Вас реальные данные по РЛС Су-30МКИ?
Сын советского программиста, 29.02.2004 11:07:55 :Не знаю насколько реально, но есть здесь.
Вуду, 29.02.2004 18:49:40 :Но, во-первых, запаса по углам у управляемого стабилизатора - "выше крыши".
Zeus, 29.02.2004 11:53:25 :На нормальном сверхзвуке же, когда все уже устаканилось, таких проблем нет. Но есть проблема управляемости: самолет очень устойчив, для его расшевеления нужны большие моменты. Вот их-то даже ЦПГО не всегда способно обеспечить. И хотя ограничение по прочности планера на с/з нередко тоже занижено (например, если правильно помню, с 9 до 7 у МиГ-29) - из-за нагрева и прочих эффектов, реализовать даже эти 7 не всегда возможно.
Вуду, 29.02.2004 22:12:14 :Я говорю как раз о неустаканенной ситуации, когда, например, истребитель вынужден начинать, например, БВБ на М=1.5-1.6, на высотах 9-10 км. Тяги на этой высоте даже для выполнения устойчивого виража без потери скорости с перегрузкой 7g у него не хватает. Разворот будет форсированным и попадание на трансзвук "с ложками" практически неизбежно.
Нельзя установившийся разворот на сверхзвуковом режиме держать на 7g-9g, не получится. Падение скорости, со всеми сопутствующими эффектами, там неизбежно. Вот что я хотел выразить.
Zeus, 29.02.2004 16:32:29 :о нужности УВТ на сверхзвуке. Вот я и сказал, что вполне даже нужен, ибо управляемость на с/з не так хороша, как может показаться.
Что касается противодействию неизбежному попаданию в "ложку", тут УВТ вряд ли нужно, т.к. проблема возникает скорее от избыточной управляемости.
serbor, 29.02.2004 16:09:42 :Можно обсуждить развитие в этой области.
Но тогда, по-моему, заявленные характеристики РЛС Рептора сильно завышены.
Вуду, 29.02.2004 17:25:15 :- Здесь суть дела в том, что там всё-таки стоит АФАР, которая имеет врождённые принципиальные преимущества.
Nikita, 29.02.2004 18:18:37 :Может и спорят. Но какой выбор сделали американские и европейские спецы видно невооруженным глазом.