[image]

Лётные происшествия легкой авиации

 
1 2 3 4 5
LT Bredonosec #08.05.2014 18:32
+
-
edit
 
Курсант и инструктор погибли в результате Крушения DA-40


ребята с Ульяновска говорят, что отказ на взлете. На курсе был только лес...

Парнишка из его звена заходил на посадку в этот момент, когда тот в свою очередь взлетал...с его слов у упавшего DA-40 на глаз был виден большой тангаж, а затем произошло сваливание на правое крыло и ВС ушло в плоский штопор и упало на его глазах...

.. ну да...был отказ двигателя и садиться было некуда... Инструктор принял решение развернуться, а скорости не хватило...вот и ушел в плоский штопор.
   26.026.0
US zaitcev #08.05.2014 19:31  @Bredonosec#08.05.2014 18:32
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Так зачастую и бывает при отказе двигателя. Учат, учат, а все без толку. У нас из-за этого иногда идут дебаты что может вернуть посадки с выключенным двигателем (а не просто на холостых как сейчас).
   18.0.1025.13318.0.1025.133
US Gin_Tonic #09.05.2014 20:04  @zaitcev#08.05.2014 19:31
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

zaitcev> Так зачастую и бывает при отказе двигателя. Учат, учат, а все без толку. У нас из-за этого иногда идут дебаты что может вернуть посадки с выключенным двигателем (а не просто на холостых как сейчас).

За штурвалом был довольно опытный инструктор. Для курсанта это был первый вывозной полет.
   34.0.1847.13234.0.1847.132
US zaitcev #09.05.2014 21:04  @Gin_Tonic#09.05.2014 20:04
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Gin_Tonic> За штурвалом был довольно опытный инструктор. Для курсанта это был первый вывозной полет.

Я не верю, что опытный инструктор довел бы до сваливания. Скорее курсант струсил и неудачно вмешался.

У меня был случай. Я хотел лететь на авиашоу в Денвер, и пригласил мужика по имени Браян разделить аренду. У него было несколько больший налет, и он работал над Instrumet Rating в школе, которию я закончил. При посадке на дозаправку в Колорадо-Спрингз, в последний момент Браян внезапно рванул штурвал на себя. Я — от себя. Так мы с ним и боролись, и самолет плюхнулся на полосу. Хорошо, что Пайпер Чероки может выдержать и не такое. Мы чудом не дошли до сваливания с посадкой на носовую опору, а то бы пропеллеру хана. Пока мы платили за бензин и ели халявное печенье в офисе, Браян мне сказал, что ему показалось, что я не собирался выравниваться. Оказалось, что мой стиль захода отличался от его. Он вел самолет на обратной дороге, и я сам увидел.

Одна женшина инструктор, которую я знал на форумах Purple Board, рассказывала, что ей один раз пришлось молотить студента клипбордом по голове и по роже, чтобы он отпустил управление. Он был сильнее и она не могла его пересилить, а у парня заклинило.
   18.0.1025.13318.0.1025.133
US Gin_Tonic #09.05.2014 22:08  @zaitcev#09.05.2014 21:04
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Gin_Tonic>> За штурвалом был довольно опытный инструктор. Для курсанта это был первый вывозной полет.
zaitcev> Я не верю, что опытный инструктор довел бы до сваливания. Скорее курсант струсил и неудачно вмешался.
У курсанта это был ПЕРВЫЙ ВЫВОЗНОЙ полет. Его просто везли на ознакомление, никакой (официальной) практики управления самолетом у него не было, за исключением тренажера.

Вот что касается инструктора:
– Юрий Васильевич работал у нас пилотом-инструктором с 2006 года в третьем летном отряде. За время работы у него не было ни одного инцидента, – рассказали LifeNews в Ульяновском училище гражданской авиации. – Закончил он Бугурусланское летное училище гражданской авиации, потом работал в Ульяновске на Як-40 сначала вторым пилотом, потом командиром.

Далее Юрий Петров решил передавать свой опыт курсантам. Сначала обучал их летать на Як-18, потом на Як-40. Когда эти самолеты списали, его пересадили на Diamond DA40. Общий налет на этих самолетах у него составил около тысячи часов. Всего Юрий Васильевич налетал более 9 тысяч часов.
 
   34.0.1847.13234.0.1847.132
LT Bredonosec #09.05.2014 23:21  @Gin_Tonic#09.05.2014 22:08
+
-
edit
 
Gin_Tonic> У курсанта это был ПЕРВЫЙ ВЫВОЗНОЙ полет.
тем не менее, вцепиться в штурвал и по навыкам комп-леталки мог.
Это у новичков часто, поверь. Жать сок из ручки - типичная ошибка начинающих.
И еще, первый вывозной - это не значит "покатать"
Мне в первом вывозном после взлета дали подержать в горизонте, дать набор, дать снижение, что-то такое. Не помню точно, сказали ль сразу перед взлетом "мягко держаться" за штурвал, чтоб чувствовать, что инструктор делает, но это было б логично.

zaitcev> в последний момент Браян внезапно рванул штурвал на себя. Я — от себя. Так мы с ним и боролись, и самолет плюхнулся на полосу.
к счастью, у меня не было, мы всегда четко передавали управление: один летит, второй разве что молится, но не вмешивается. Если передал - то опять же, второй летит, первый не вмешивается.
Отчасти и потому, что в нашей школе тож был случай: на посадке студент и инструктор не поделили управление, в плиту threshold-a впилились стойками. Как итог - С310 в капиталку. Ибо фюзеляж волнами, крылья полуоторвано и гофр, стойки - вообще с мясом, словом, бедная птичка. Капиталили её в сша несколько лет.
   26.026.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

О как.

Upd: Самолет разобрали, 30.7.2014 инспекция обнаружила погнутые лонжероны. Придется отослать изготовителю, он будет фактически делать новые крылья с нуля.
Прикреплённые файлы:
oops.jpg (скачать) [800x600, 112 кБ]
 
 
   18.0.1025.13318.0.1025.133
Это сообщение редактировалось 11.08.2014 в 00:24

Unix

опытный

zaitcev> Я не верю, что опытный инструктор довел бы до сваливания. Скорее курсант струсил и неудачно вмешался.

А нельзя со стороны инструктора сделать какую нить муфту отключающую курсантский штурвалЪ?
PS: Хотя не - там тогда и педали и РУДы и по всему мясокомбинату :-\
   31.031.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Трое граждан США погибли в результате крушения "Сессны"

В северо-западной части канадской провинции Онтарио в результате падения одномоторного самолета "Сессна-182" погибли трое граждан США. Об этом сообщили в субботу местные власти. // www.vesti.ru
 

Жена принесла - катастрофа C-182 в Канаде, 3 погибших. Вести зачем-то изобразили Чероки в качестве иллюстрации.

Вот на английском:

Three dead after plane crash near Kenora | Toronto Star

A Cessna 182 went down on Chappie Lake, south of Kenora, Ont. Friday afternoon, leaving three occupants dead. // www.thestar.com
 
   31.031.0
US zaitcev #11.08.2014 00:26  @Bredonosec#08.05.2014 18:32
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Курсант и инструктор погибли в результате Крушения DA-40

А вот и в России аналогичный случай. Инструктор ДОСААФ и курсант на Як-52, девушка 16 лет.
   31.031.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Кстати, теперь можно рассказать, пожалуй. Сел я в местном аэропорту для дозаправки. В это время к полю подходила гроза. Я недолго думая попытался свинтить оттуда. AWOS сообщил 18G22 +32. На пределе, но приемлемо. Я взлетел без проблем, но в наборе перегрелся двигатель. Видимо +32 было слишком много для него на такой высоте (6200 футов). Я принял решение вернуться и сел при сильном боковом ветре. После приземления не справился с управлением и ткнул крылом в землю. От торможения при контакте самолет сразу же скапотировал.

В FAA ко мне отнеслись снисходительно, права не отняли, 709-й речек не дали даже. Инспектора больше всего взволновало, что в самолете не было постоянной регистрашки. Я при покупке вставил в конверт временную, а когда получил постоянную, то забил на то, чтобы вставить ее как положено. На допросе я ее продемонстрировал, и меня отпустили с богом.
   31.031.0
LT Bredonosec #04.09.2014 23:04  @zaitcev#30.08.2014 20:20
+
-
edit
 
zaitcev> Я взлетел без проблем, но в наборе перегрелся двигатель. Видимо +32 было слишком много для него на такой высоте (6200 футов).
не понял. Ты держал скорость на 32 узла выше обычной крейсерской? На 2 км высоты? А смысл?
Это у земли столь резкие порывы возможны, наверху - разве что в грозовом облаке, но туда входить не рекомендуется :)
Словом, имхо, хря ты так
   26.026.0
US zaitcev #04.09.2014 23:17  @Bredonosec#04.09.2014 23:04
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> не понял. Ты держал скорость на 32 узла выше обычной крейсерской? На 2 км высоты? А смысл?

Это температура в градусах цельсия. А ветер 18 с порывами 22 (18G22). Я думал у вас тоже в METAR применяется такая запись. Альтиметр бы что-то около 3010.

Но это перед взлетом. К моменту посадки уже были порывы 37 узлов. Это мне позднее инспектор сказал. Они в тот же день сразу спасли данные с местного AWOS для расследования моей неловкости.
   31.031.0
Это сообщение редактировалось 04.09.2014 в 23:22
LT Bredonosec #05.09.2014 21:39  @zaitcev#04.09.2014 23:17
+
-
edit
 
zaitcev> Это температура в градусах цельсия. А ветер 18 с порывами 22 (18G22). Я думал у вас тоже в METAR применяется такая запись. Альтиметр бы что-то около 3010.
блин.
Я прочел как 18G32, тьфу ты..
В контексте ветра температуру не ожидал увидеть ))

zaitcev> Но это перед взлетом. К моменту посадки уже были порывы 37 узлов. Это мне позднее инспектор сказал. Они в тот же день сразу спасли данные с местного AWOS для расследования моей неловкости.
спасли? В смысле сохранили?
При 37 порывов... хм.. а курсовой угол какой был?
Я, помню, при 17 узлах боковой компоненты (порывы не помню) ничтоже сумняшеся еще в институте поперся экзамен на ппл-ку сдавать )) На, кажется, втором курсе )) Приехал в кивишки, отфаксил флайтплан, на вышке никого не обнаружил и по инструкции дважды "blind report" выдал интеншнс и улетел. (это я к тому так подробно описываю, что потом меня обвинили в угоне самолёта ))). Там ветер по полосе был, только при первом же развороте внезапно ощутил, что унисит зверски в сторону ))
В вильно ветер поперек полосы был - с углом заходил, раком стоял вообще, перед самым касанием дал ногу чтоб выровнять - унесло на край полосы, несмотря на то, что у нас 2500 на 50 ))
Кстати, чтоб крылышком не долбало об землю, штурвал до упора против ветра повернуть на пробеге - помнишь?
Запарковал птичку, привязал, в брифинге ключи сдал - ну, всё как учили, пошел к инспектору в САА - тот говорит, ветер великоват, переносим. Ну переносим так переносим, делов-то? ) Запомнилось только ощущением "о, прикол, уже край!", когда выравнивал, и диспетчерским неоднократным expedite your taxiing в отношении меня ползущего, и не могущего ползти быстрее, поскольку демпфер носового сдох и колесо отчаянно дергалось в шимми, боялся что отвалится, как пулеметная очередь било, а дисп еще по ушам ездит )) Ну и последующим обвинением, ессно ))
   26.026.0
US zaitcev #05.09.2014 22:50  @Bredonosec#05.09.2014 21:39
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> спасли? В смысле сохранили?

Ну типа скачали на флэшку или как они это делают.

Bredonosec> При 37 порывов... хм.. а курсовой угол какой был?

Это я не знаю. На взлете почти под прямым углом был, но прошло некоторое время пока гроза надвигалась и ветер переменчив в зоне грозы. По ощущениям - боковик был очень сильный. Немного в лоб.

Bredonosec> Кстати, чтоб крылышком не долбало об землю, штурвал до упора против ветра повернуть на пробеге - помнишь?

Знаю и делал так... Но увы, не хватило эффективности элеронов на малой скорости. Скорость была достаточно маленькой, что к моменту аварии я уже опустил хвост и перешел с управления рулем направления на управление хвостовым колесом. К сожалению, из-за большой боковой нагрузки соскочила шина на подветренном колесе. Это создало неблагоприятный крен, что позволило ветру подхватить наветренное крыло и опрокинуть машину.
   31.031.0
RU kot_or_osl #06.09.2014 18:58  @zaitcev#05.09.2014 22:50
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

Крушение легкомоторного Як-18Т... Опять покатушки
Правоохранительные органы выясняют подробности крушения Як-18Т, которое произошло сегодня над усманским селом Крутчик.

Погибло четыре человека. Среди жертв - руководитель клуба "Юный авиатор" Юрий Андреевич Короткий. Так же стало известно, что разбились 27-летняя девушка и 19-летний парень по фамилии Дьяковы. Они брат и сестра. Как сообщили УМВД России по Липецкой области, следователи выясняют фамилию четвертой жертвы крушения.
Очевидцы рассказывают, что самолёт летел на высоте около 50 метров, а потом неожиданно рухнул. Место падения - огород одного из жителей Крутчика.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Ну и прикол был сегодня. Студент на Пайпере въехал в ангар во время первого самостоятельного вылета. Оборвал оба крыла, но отделался легким испугом. По ссылке есть картинки.

Самолет жаль. Как только его владелец выплатил займ на покупку, он снизил цену до 109 долларов в час. Таким образом это был самый дешевый самолет среди доступных в округе. Правда я последний раз летал на нем в апреле 2013 г., так как потом я прикупил свой и мне стало не до аренды.

Student pilot crashes at Belen airport

BELEN (KRQE) -  A student pilot is OK after crashing a plane Sunday at the Belen Alexander Airport. Officials said the student stalled out after takeoff, causing the plane to crash into a hanger and rip off its wings. Officials said the student was the only one on the plane and no one was injured.… // krqe.com
 
   31.031.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

А вот это уже не прикол, и было это 2 недели назад, но я подождал пока расследование разродится предварительным заключением. В Лас-Крюцесе, 300 км к югу от меня, разбился двухмоторный Цессна-421. На борту медицинского транспорта были 2 члена экипажа: пилот и аэромедик, пациент, и сопровождающая медсестра. Все погибли. У пациента, правда, был рак. Самолет пошел на вынужденную, сел горизонтально, но к сожалению поверхность была изрытая, так что он перевернулся и сгорел.

Причина катастрофы - заправили керосином вместо бензина.
   31.031.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2015 в 02:39
LT Bredonosec #14.09.2014 04:35  @zaitcev#09.09.2014 21:50
+
-
edit
 
zaitcev> Причина катастрофы - заправили керосином вместо бензина.
???
они чем думали???
   26.026.0
US zaitcev #14.09.2014 06:44  @Bredonosec#14.09.2014 04:35
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> Причина катастрофы - заправили керосином вместо бензина.

Bredonosec> они чем думали???

У летчика уже не спросить, а парень-заправщик ничем не думал. Сказали налить 40 галлонов, он налил. Что удивительно, пилот завернул горловины не посмотрев на бензовоз который рядом стоял, а потом еще и подмахнул чек не глядя. На обоих было написано "Jet-A". У нас, правда, в 7 вечера уже солнце садится, и возможно было чек не прочесть, но надо было хоть на заправочный грузовик взглянуть... То, что наземка неспособна отличить поршневой мотор от ТВД, и не читает надписей, это, конечно, непорядок.

Еще для 421-го был бюллетень по установке зауженных горловин, в который не лезет пистолет с Jet-A. Неизвестно пока, был ли он выполнен на аварийном самолете. И еще в некоторых аэропортах заправщики хронически держат на керосиновых пистолетах наконечники для вертолетов, а их можно пропихнуть в зауженную горловину.
   32.032.0

mico_03

аксакал

zaitcev>> Я не верю, что опытный инструктор довел бы до сваливания. Скорее курсант струсил и неудачно вмешался.
Unix> А нельзя со стороны инструктора сделать какую нить муфту отключающую курсантский штурвалЪ?

Может быть и сделают, а пока для ВВС планируют двухмоторный 42T, где у инструктора и курсанта будут катапультные кресла от звезды.
   22
LT Bredonosec #25.09.2014 21:40  @mico_03#25.09.2014 15:38
+
-
edit
 
m.0.>а пока для ВВС планируют двухмоторный 42T, где у инструктора и курсанта будут катапультные кресла от звезды.

даймонд 42??? С катапультными?
   26.026.0
RU mico_03 #26.09.2014 08:50  @Bredonosec#25.09.2014 21:40
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>а пока для ВВС планируют двухмоторный 42T, где у инструктора и курсанта будут катапультные кресла от звезды.
Bredonosec> даймонд 42??? С катапультными?

Да.
   22
LT Bredonosec #27.09.2014 12:34  @mico_03#26.09.2014 08:50
+
-
edit
 
m.0.> Да.
шайзе... а куда они впихнут?
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mico_03 #27.09.2014 19:32  @Bredonosec#27.09.2014 12:34
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Да.
Bredonosec> шайзе... а куда они впихнут?

Ну, если объем кабины 42-го кардинально не будет изменен, то остается только одно - ее перекомпановка и в какую сторону, тоже понятно.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru