Дипломатия мониторов

Теги:флот
 
1 2 3

Mic

опытный

Довольно интересная статья, хотя весьма спорная ИМХО

Комментарии

Свежие новости Украины, объективная аналитика новостей украинской политики и экономики - Комментарии

// www.proua.com
 


Дипломатия мониторов



Похоже, именно они в наше "мирное" время снова вошли в моду. И не где-нибудь в экзотической точке земного шара, а совсем близко – на Дунае…



С точки зрения памятников
Если спуститься от Киева вниз по течению Днепра до Черного моря, собирая и спуская на воду по пути все корабли, установленные на постаменты после Великой отечественной войны, начиная с монитора «Железняков» на Рыбальском острове и заканчивая бронекатером на набережной Измаила, - то к западным рубежам Украины мы подойдем уже во главе порядочной флотилии. Но это – если снять ПАМЯТНИКИ…

Про обороноспособность нашей державы вновь заговорили – львовская катастрофа заставила. А ведь еще совсем недавно многие всерьез считали, что обороняться-то нам не против кого – нет у независимой Украины противников, даже потенциальных. Между тем, пока существуют предпосылки для территориальных претензий (а их после двух мировых войн и распада двух империй накопилось немало), говорить о ненужности того или иного вида Вооруженных Сил, по крайней мере, преждевременно. Чтобы не повторять уже пройденные уроки. Часто – кровавые.

Итак, место действия – Дунай, хорошо известный по эпитетами «голубой», «волшебный», «сказочный», но в своем нижнем течении, там, где эта великая европейская река омывает румынские и украинские берега – больше желтый или коричнево-зеленоватый. Дунай – это не только маршрут для туристов, желающих насладиться покоем неспешного путешествия и красотами окружающего пейзажа. Прежде всего это – главная водная магистраль Европы, соединяющая Черное море с Атлантическим океаном. Два из трех основных рукавов-гирл его дельты – Сулинское и Сфынту-Георгиевское – находятся на территории Румынии, а одно, Килийское, принадлежит Украине.

Не будем утомлять читателя гидрологическими и экономическими подробностями, скажем только, что в силу целого комплекса объективных и субъективных причин, систематическое коммерческое судоходство Дунай-Черное море на украинском участке дельты невозможно. Соединительный канал Прорва (и без того достаточно сложный в навигационном отношении) обмелел, а денег на восстановительные работы нет. Проект же прокладки нового судового хода (разработанный еще в мае 2001 года)… утонул в куче правительственных бумаг, под давлением противоборствующих лоббистских группировок в Верховной Раде еще прошлого созыва. Между тем, пересохшая в течении большей части года Прорва так и стоит памятником – погребенному украинскому судоходству.

Но – это у нас. Соседняя же Румыния, несмотря на все катаклизмы последних десятилетий, не только сохранила свои внутренние водные пути в дунайской дельте, но и существенно повысила их эффективность. На сегодняшний день тщательно спрямленное и постоянно углубляемое Сулинское гирло, а также дополнительный шлюзованный канал Дунай - Черное море, проложенный в материковой зоне, не только обеспечивают надежное судоходство румынскому торговому флоту, но и дают стране неплохую прибыль в твердой валюте: проход по ним для иностранных судов платный.

Вот и получается, что, например, грузы из украинских портов Черного моря для украинских же портов на Дунае (Рени, Измаил) идут по Сулине, со всеми приятными для румынской стороны моральными и материальными последствиями.

К тому же, в отличие от Украины, Румыния не только умело использует свое географическое положение для получения реальных экономических (и политических!) преимуществ, но и, в случае необходимости, может эффективно свои достижения защитить. Дело в том, что наша соседка – единственное из государств, располагающее на Дунае мощной военной флотилией.

Непростые совпадения

Занятная все же штука – история. Особенно – даты. Вернее, их сопоставление. В последние, еще Союзные годы, в Измаиле, под сенью виноградной лозы, мирно доживала свой век бригада речных кораблей Черноморского Флота – карликовый потомок славной Дунайской флотилии.

Собственно, в состав бригады входило лишь пять ходовых катеров типа «Шмель», известных по боям с китайцами еще на Даманском (вооружение – танковая пушка, пара пулеметов и гранатометов и пусковые установки неуправляемых реактивных снарядов БМ -14-17 –более известные как «Катюши»), один тральщик, вооруженный торпедолов и – гордость всего флота - судно связи (оно же – штабной корабль) – ССВ-10, постройки 1930-х годов, потопленный во время Второй мировой войны и, позднее, заботливо восстановленный.

Грянул «парад суверенитетов», Украина обрела независимость, начался дележ флота, но… речная бригада еще долгое время (до 1995 года) оставалась под советским флагом. В то время это была единственная сила, способная, в случае необходимости, обеспечить защиту границы по Дунаю и прилегающих к реке районах.

Впрочем, последние годы «защитниками» моряков официальная пропаганда уже не считала, так как про танковые полки, регулярно разворачивающиеся для маневров на противоположном (румынском) берегу уже как-то не думалось. «Советскую» бригаду объявили «оккупационной». С апреля 1994 года корабли не только не могли выйти в полигоны боевой подготовки, но и находились в настоящей осаде с берега – так велико было желание поскорее поднять на них флаги независимой Украины.

И вот – свершилось! С 30 апреля 1995 года бригада речных кораблей ЧФ была расформирована. Ее корабельный состав на удивление быстро (в три дня!) разделили между Россией и Украиной полномочные представители обоих флотов.

Российской «доле» были предопределены скитания. Три бронекатера и тральщик, после продолжительной стоянки в Севастополе и еще более длительного пребывания в Темрюке, к настоящему времени уже бороздят просторы Каспийского моря. Украине отошли остатки – пара ходовых «Шмелей» и несколько – находящихся здесь же на консервации, а также - легендарный ССВ, который заодно с новым флагом, обрел и новое имя, став штабным кораблем «Дунай». Украинские речники стали пограничниками. Эпопея с военной флотилией на левом берегу Дуная закончилась…

Спустя всего несколько дней, в начале мая 1995 года, Румыния, на базе бригады речных сил, развернула на Дунае свою собственную военную флотилию …

В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

Хочешь мира – готовься к войне



Исходя из этой древней истины, самой миролюбивой державой на берегах Дуная в настоящее время является Румыния…



Наши вероятные друзья
Так сказать, «военно-речным» силам Румыния традиционно уделяла повышеное внимание.

Обособленность, можно даже сказать своеобразный изоляционизм этого государства по отношению даже к «братьям по социалистическому лагерю», привели к созданию кораблей и катеров собственной конструкции и производства. Если в отношении военно-морского флота тяга к самостоятельности привела Румынию к созданию заведомо неудачных проектов (эсминец «Марашешти» и фрегаты типа «Тетал»), то в производстве речных боевых кораблей и катеров, национальная конструкторская мысль себя реабилитировала.

Любопытно, что всплеск активности кораблестроительных программ для усиления речных сил пришелся в Румынии на конец 1980-х годов, когда глобальных боевых действий против «мирового капитала» на дунайских просторах вроде как не намечалось.

Многие (в том числе румынские) специалисты склонны объяснять это наполеоновскими планами Николае Чаушеску в отношении соседней Венгрии (знаменитый Трансильванский вопрос), но следует все же признать, что строительство новых кораблей для Дунайской флотилии продолжалось и после свержения и смерти «диктатора Нику», причем – ускоренными темпами. На фоне же общего сокращения численности других видов Вооруженных Сил страны уже в 1990-х годах, трепетное сохранение (и преумножение!) Дунайской флотилии выглядит, по крайней мере, странноватым.

Итак, на сегодняшний день, Дунайская флотилия ВМС Румынии состоит из двух бригад (Брэила и Тульча), которые имеют в своем составе: три больших и шесть малых мониторов, восемнадцать бронекатеров, свыше двадцати тральщиков, а также – десантные самоходные баржи и вспомогательные суда. Представим некоторые из них подробнее.

Большой монитор типа “Михаил Когельничану”


Водоизмещение: 550 тонн
Длина - 62 метра, ширина – 7,6 метра, осадка – 1,7 метров
Cкорость – 21 узел (свыше 40 км/час)
Вооружение: две танковые башни со 100-мм пушками, 2 спаренных скорострельных 23-мм автомата, 2 счетверенных 14,5-мм пулемета, а также установки для запуска 122-мм неуправлемых реактивных снарядов (добрая, старая «Катюша») и зенитные ракетные комплексы «Стрела» (советский «Стингер»).
В настоящее время в боевом строю находятся три монитора – «Михаил Когельничану» (1993 год постройки), «Ион Братиану» (1995) и «Ласкар Катарджиу»(1998). Заметьте, какие бы цели не преследовал «Кровавый Нику», отдавая указание о проектировании и строительстве этих кораблей, осущестляют эти планы (и довольно бойко!) его преемники.

Большие мониторы типа «М.Когельничану» по своим тактико-техническим возможностям могут по праву считаться дунайскими линкорами, чей боевой потенциал превышает сразу несколько танков, артиллерийской и ракетных батарей. Прибавьте сюда вполне приличную для реки скорость, малую осадку – и вы получите противника, равного которому сегодня на Дунае (да и в его окрестностях) нет . Кстати, напрасно думать, что эти корабли мирно отстаиваются у причалов – один-два раза в год они спускаются из Брэилы в самые низовья Дуная – а как же-с, театр возможных военных действий нужно изучать...

Мониторы типа “Брутар I/II”


Водоизмещение: 320/370 тонн
Длина - 45,7/50,7 метра, ширина – 8 метров, осадка – 1,5 метра
Cкорость –16 узлов (свыше 30км/час)
Вооружение: одна танковая башня (100-мм пушка), два спаренных и два счетверенных 14,5-мм пулемета, пусковые установки 122-мм НУРСов.
«Старые» или «малые» мониторы, построенные в 1986-1993 годах. Шесть кораблей этого типа (по три каждой модификации) до появления «речных линкоров» типа “Когельничану” представляли собой основную боевую силу Дунайской флотилии Румынии. Судя по тому, что они постоянно попадаются на реке (в том числе – и в устьевой зоне) – прекрасно сохранились и находятся во вполне “рабочем” состоянии.

Бронекатера “VB-76”


Водоизмещение: 127 тонн
Длина - 32 метра, ширина – 4,8 метров, осадка – 0,9 метра
Cкорость –17 узлов (около 35 км/час)
Вооружение: одна 76-мм пушка, два спаренных 14,5-мм пулемета, два 81-мм миномета
Восемнадцать “VB-76” по своим тактико-техническим характеристикам представляют наиболее близкий аналог знаменитым “Шмелям”, уступая последним только в калибре пушки и отсутствием пусковых установок для НУРСов – «Катюш». Зато и артиллерии и ракет с избытком на их «старших братьях» - мониторах…

Отдельно стоит сказать о речных тральщиках, которых, как уже отмечалось, в составе Дунайской флотилии около двух десятков. Неказистые на вид и незаметные в повседневности, эти кораблики могут весьма пригодиться в случае устранении минной опасности – ведь стоит (случайно или нарочно) уронить мину в воду в верхнем или среднем течении Дуная – и она естественным путем приплывет к нам. Появление же мин (или даже миноподобных предметов) способно надолго застопорить работу любого современного порта.

Но даже и без минной опасности (избави Боже!), речные тральщики всегда могут пригодиться. Маленькие, юркие, с досточно мощным оборудованием для выборки тралов, они могут в экстремальной ситуации, например - во время наводнения, сыграть неоценимую роль в качестве спасательных судов-буксиров. Недавние события со «столетней водой» в Чехии и Германии показали, как непросто справиться с разбушевавшейся стихией, особенно, если делать это приходится на лодках и автомобилях-амфибиях.

Еще больше в чрезвычайной ситуации на реке могут пригодиться десантные корабли и катера – в них, предназначенных для переброски морских пехотинцев с личным оружием и техникой, влезает очень много народу, что весьма полезно при эвакуации мирного населения из зоны стихийных бедствий и еще более – при высадке десанта на территорию противника. Подобных судов у Румынии на Дунае также в достатке.

Вот таков эскизный портрет кораблей основных классов Дунайской флотилии нашей соседки – Румынии.

Три простых вопроса

Воевать мы, конечно, ни с кем не собираемся – слава Богу, врагов внеших у Украины нет (по крайней мере, нас в этом настойчиво убеждают наши соседи – как ближние, так и заокеанские). СЕРЬЕЗНАЯ реформа украинских Вооруженных Сил неизбежна – также бесспорно, как и то, что ранее окончания президентских выборов-2004 года она не начнется.

Так же неоспоримо, что без значительного сокращения армии, повышение РЕАЛЬНОЙ обороноспособности страны невозможно. В ожидании же «большой чистки», кусок бюджетного пирога будут усиленно рвать традиционно «главные» для Украины роды войск: сухопутные войска и авиация. ВМС в этом случае достанутся жалкие крохи (если вообще достанутся).

Тем не менее, накануне предстоящего (очередного!) раунда украино-румынских переговоров по уточнению границ, хотелось бы задать несколько вопросов:

1. В настощее время Украине принадлежит приблизительно треть дельты Дуная. Кроме богатств животного и растительного мира, это в перспективе – еще и важнейшая часть транспортного коридора «Восток - Запад». Неподалеку от устья Дуная, в Черном море – остров Змеиный, со своим знаменитым нефте-газоносным шельфом. Способно ли наше государство сегодня защитить или хотя бы контролировать (пограничный, таможенный, экологический и пр. контроль) эту территорию?

2. Если “ДА”, то какими силами и насколько эффективно?

3. Если “НЕТ”, то ... не пора ли снимать с пьедестала монитор “Железняков”?

В жизни все не так, как на самом деле
 

Dutch

опытный

Ну никак не будет военного конфликта с Румынией, в ближайшем будущем он ей не нужен.
Ну а если рассмотреть просто теорию, то в возможной войне главную роль будет играть не речные флотилии, а ВВС и СВ и, в меньшей степени, ВМС.
Если уж сравнить по роды войск по отдельности, то СВ и ВВС сильнее у Украины, а ВМС все же у Румынии. А вообще ВС, что у нас, что и у них, находятся в отвратительном состоянии и только некоторые части находятся на уровне. ИМХО.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

yuu2

опытный

Dutch, 09.03.2004 16:53:55 :
Если уж сравнить по роды войск по отдельности, то СВ и ВВС сильнее у Украины, а ВМС все же у Румынии.
 


Это - ДО вступления Румынии в Европу. ДО они не посмеют пикнуть про свои территориальные претензии - пинком вышибут из листа ожидания. А ПОСЛЕ вступления - всё возможно, если пересмотра границ потребует не отстойная Румыния, а всемогущщий Брюссель.
 

Dutch

опытный

Я в это мало верю и
все же надеюсь, что подобного не произойдет, а если и произойдет, то мы сможем дать достойный ответ.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Mic

опытный

2 Dutch

Ну никак не будет военного конфликта с Румынией, в ближайшем будущем он ей не нужен.
 


Вообщем то да, автор сильно преувеличивает возможность конфликта.

Хотя, нельзя сказать что это совсем из области ненаучной фантастики:



В начале 90-х годов прошлого века между Киевом и Бухарестом состоялись 10 раундов практически безрезультатных переговоров, которые длились неполных 5 лет. К весне 1997 года обстановка накалилась до такой степени, что когда в марте внезапно было зафиксировано передвижение вниз по Дунаю отряда боевых кораблей и катеров Дунайской флотилии ВМС Румынии, были по тревоге подняты подразделения украинской морской пехоты, а на их поддержку направлены большой десантный корабль «Константин Ольшанский» и средний разведывательный корабль «Симферополь».

Впрочем, инцидент был быстро и бескровно исчерпан. Однако история независимой Украины знает еще несколько случаев, когда войска приводились в состояние повышенной боевой готовности, как только на границе наблюдалось сосредоточение румынских войск (утверждают, что последний подобный инцидент был зафиксирован летом 2001 года).
 




Ну а если рассмотреть просто теорию, то в возможной войне главную роль будет играть не речные флотилии, а ВВС и СВ и, в меньшей степени, ВМС.
Если уж сравнить по роды войск по отдельности, то СВ и ВВС сильнее у Украины, а ВМС все же у Румынии. А вообще ВС, что у нас, что и у них, находятся в отвратительном состоянии и только некоторые части находятся на уровне. ИМХО.
 


Согласен на 100%.

Имхо, речные мониторы это атавизм ВМВ. Но зачем то они их строят?

Причем не сказал бы что они страдают избытком средств :D

В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

Это - ДО вступления Румынии в Европу. ДО они не посмеют пикнуть про свои территориальные претензии - пинком вышибут из листа ожидания. А ПОСЛЕ вступления - всё возможно, если пересмотра границ потребует не отстойная Румыния, а всемогущщий Брюссель.
 


В ЕС НЕ принимают государства, которые имеют территориальные претензии к другим государствам. Так что сначала договор о границе, потом ЕС.

Я в это мало верю и
все же надеюсь, что подобного не произойдет, а если и произойдет, то мы сможем дать достойный ответ.
 


Да, думаю сможем. Даже при нашем нынешнем состоянии. Потенциал у нас гораздо больше.

Но все таки зачем они такую мощную флотилию строят?
В жизни все не так, как на самом деле
 

Dutch

опытный

Я так пологаю, что эти корабли предназначены для поддержки/уничтожения десанта на берегах Дуная, для чего то более серьезного они не годятся (или у них есть спецефические методы их пользования), а строят для того, что содержать их дешевле, чем эскадрилью штурмовиков, да и как патрульные корабли сгодятся.ИМХО.
средний разведывательный корабль «Симферополь».
 

а че это за класс корабля?
Но все таки зачем они такую мощную флотилию строят?
 

Дикари-с :)
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Mic

опытный

Я так пологаю, что эти корабли предназначены для поддержки/уничтожения десанта на берегах Дуная, для чего то более серьезного они не годятся (или у них есть спецефические методы их пользования), а строят для того, что содержать их дешевле, чем эскадрилью штурмовиков, да и как патрульные корабли сгодятся.ИМХО.
 


Ну не знаю, намного ли монитор водоизмещением 550 т дешевле штурмовика?

А патрульные - так наши почему то "Калканами" вполне обходятся.

средний разведывательный корабль «Симферополь».

а че это за класс корабля?
 


Simferopol ('Moma' class) electronic surveillance ship
(Project 861M)
Displacement: 1,600 tons full load
Dimensions: 73.3 x 10.8 x 3.9 meters/240.5 x 35.4 x 12.8 feet
Propulsion: 2 diesels, 2 shafts, 3,600 bhp, 16 knots
Crew: approx. 80-120
Armament: 2 SA-N-8 SAM positions
Concept/Program: Polish built as a survey ship/buoy tender, converted to an intelligence ship. Transferred from Russia 1996.

Builders: Stocznia Polnocna, Gdansk, Poland.
Number Name Year FLT Homeport Notes
U511 Simferopol 19??/96 BLK ex-Yupiter


Дикари-с
 


Не иначе :)

В жизни все не так, как на самом деле
 

Dutch

опытный

Ну не знаю, намного ли монитор водоизмещением 550 т дешевле штурмовика?
 

К сожалению данных нет, это просто мое предположение, что в обслуживании они дешевле, но, что уж точно, врядли эффективнее.
А патрульные - так наши почему то "Калканами" вполне обходятся.
 

для них это второе предназначение, а первое борьба/поддержка десантов, опять же это только мое предположение.
Simferopol ('Moma' class) electronic surveillance ship
(Project 861M)
Displacement: 1,600 tons full load
Dimensions: 73.3 x 10.8 x 3.9 meters/240.5 x 35.4 x 12.8 feet
Propulsion: 2 diesels, 2 shafts, 3,600 bhp, 16 knots
Crew: approx. 80-120
Armament: 2 SA-N-8 SAM positions
Concept/Program: Polish built as a survey ship/buoy tender, converted to an intelligence ship. Transferred from Russia 1996.

Builders: Stocznia Polnocna, Gdansk, Poland.
Number Name Year FLT Homeport Notes
U511 Simferopol 19??/96 BLK ex-Yupiter
 

я всегда думал, что "полночный" это десантный корабль :unsure:
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Dutch

опытный

Кстати у других стран на Дунае (Венгрия, Югославия, Болгария) подобных кораблей нет, они обходятся патрульными катерами и тральщиками.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

YYKK

опытный

Отечественные артиллерийские корабли состоящие на вооружении ВМФ и морских пограничных сил на 2001г.
2 пр.1208: Хабаровск(78г), Шквал(84г)
В/и 390/440т, размеры 55,2х9,12х1,44 м, 24,3 уз. ЭУ 3 диз. суммарной мощностью 11400 л.с., 1000 миль.(10узл.), 32 чел.(4 офиц.)
2х1 100мм АУ(Д-10Т2с), 2х6 30мм АУ(АК-630М), 2х2 12,7 Утес-М, 2х1 30мм гранатомета БП-30, 1х2 122мм ПУ НУРС

5 пр.1248.1: ПСКР-482, ПСКР-484, ПСКР-485, ПСКР-486(построены в 1988-91гг)
В/и 150/230т, размеры 42х6,1х1,3 м, 17 узл., 3 диз. суммарной мощностью 3300 л.с., 500 миль (10 узл.), 34 чел.(3 офиц.).
1 100мм АУ, 1х6 30мм АУ(АК-306), 1х2 12,7мм Утес-М, 1 30мм гранатомет БП-30, 1 ЗИФ-121.

26 пр.1204 (построены в 1968-74гг)
В/и 75/80т, размеры 27,7х4,3х0,8м, 23 узл., 2 диз. 2400л.с., 240 миль(20), 14 чел. (1 офиц.).
1 76,2 мм АУ (Д-56 ТМ), ПУ ПТУР Малютка, 2х1 14,5 мм, 1 7,62 мм пулеметы, 1х18 ПУ НУР (БМ-14-17), гранатомет БП-30.
 

Mic

опытный

В статье есть некоторые неточности:

Собственно, в состав бригады входило лишь пять ходовых катеров типа «Шмель», известных по боям с китайцами еще на Даманском (вооружение – танковая пушка, пара пулеметов и гранатометов и пусковые установки неуправляемых реактивных снарядов БМ -14-17 –более известные как «Катюши»), один тральщик, вооруженный торпедолов и – гордость всего флота - судно связи (оно же – штабной корабль) – ССВ-10, постройки 1930-х годов, потопленный во время Второй мировой войны и, позднее, заботливо восстановленный.
 


А вот что написано у Костриченко:


116-я бригада речных катеров (БРЧК)

"116-я бригада речных кораблей (БРЧК)" и включала в свой состав три дивизиона.

327-й дивизион артиллерийских катеров (ДАК)

В составе 327-го дивизиона артиллерийских катеров насчитывалось шесть единиц: АК-527 (пр. 368РС), АК-209, АК-223, АК-224, АК-246 и АК-506 (пр. 1204).

21-й дивизион кораблей резерва (ДКР)

В составе 21-го дивизиона кораблей резерва, также базировавшегося на пос. Кислица, насчитывалось девять арткатеров проекта 1204 (АК-211; -248; -397; -563; -564; -582; -583; -599; -602).

З6-й дивизион тральщиков (ДТЩ)

На Измаил базировался 36-й дивизион тральщиков в составе из трех рейдовых тральщиков РТ-1254; -1255; -1259 (пр. 361Т), речного минного заградителя Ш-44 (стандартный шнуроукладчик) и штабного корабля ССВ-10 (бывший "Графинау" - трофейный австрийский тральщик).

Официальной датой расформирования 116-й БРЧК считается 1 мая 1995 года, когда на остатках флотилий был поднят украинский флаг. ВМСУ достались пять арткатеров и ССВ-10, но из арткатеров лишь АК-211 и АК-246 были на ходу, АК-583 годился лишь на запчасти, а законсервированные АК-397 и АК-563 нуждались в основательном ремонте. России перешли семь арткатеров (АК-527; -209; -223; -224; -248; -582; -599) и новый рейдовый тральщик РТ-278 (пр. 1259.2). Эти восемь единиц были отбуксированы 6 апреля 1995 года в Севастополь и после докового ремонта двумя группами убыли в Темрюк, ожидая там перевода на Каспий.

Все остальные боевые единицы 116-й БРЧК были сданы на слом. К Украине перешли вся инфраструктура флотилии и весь ее вспомогательный флот (т.е. 70-я группа МРСО - морских рейдовых судов обеспечения). В со-став 70-й группы МРСО входили два трофейных австрийских речных буксира РБ-27 и РБ-69, плавмастерская ПМ-66, судно размагничивания СР-139, катер-заправщик РКЗ-461 (пр. 363), буксирные катера проекта 3400Ж (БУК-261; -269; -300), рейдовые водолазные катера проекта 376У (РВК-158; -258), плавкран ПК-81005 и семь барж снабжения (БСС-34125, БСС-35085, БНС-11250, БНН-86980, БНН-90970, БАМТ-14790, БАМТ-70250).

Но тут тоже не все точно - согласно тексту соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота
Украине отошли АК-211, АК-246, АК-397 и АК-563 и AFAIK были переименованы в "Канев", "Лубны", "Нежин" и "Измаил". Вошли в Измаильский отряд ПВУ.

АК-583 - в тексте вообще не упоминается.


В жизни все не так, как на самом деле
 

au

   
★★☆
Может я чего не понял про эти речные кораблики — объясните. Поскольку река — пространство в общем-то одномерное, найти в ней кораблик несложно. А если река к тому же и граница, то найти его совсем просто, т.к. кругом пограничники, и потерять надолго из виду его очень трудно. Так если с корабликом возникнут проблемы, неужели так трудно его угробить? В речке его можно достать всем, начиная снайперки и РПГ и кончая музейным БТР и пушкой времён Чапаева. В чём тогда смысл сильновооружённого речного корабля? Не лучше ли вместо такого иметь десяток маленьких скоростных патрульных катеров и "танк в кустах" (гранатомёты/РПО/ПТУРы на заставах, )? Также можно привлечь население, пообещав что весь цветной металл с жертвы будет их законным трофеем :) Тогда кораблику просто не спрятаться.
 

yuu2

опытный

Поскольку река — пространство в общем-то одномерное, найти в ней кораблик несложно
 


РЛ обнаружение на фоне берегов? Оптическое в камышах?

Движущуюся стальную коробку, знамо дело, обнаружить на фарватере просто.

В чём тогда смысл сильновооружённого речного корабля?
 


По объявленной статистике, за 2003г. было зарегестрировано 445 случаев морского пиратства. Даже появились заявки на "судовых маршалов" на мериканьский манер. Если достаточно нищая страна весомую долю дохода получает от транзитного судоходства по Дунаю, то ей проще содержать несколько бронекатеров, чем оплачивать издержки перевозчиков.
 

Dutch

опытный

то ей проще содержать несколько бронекатеров
 

правильно, именно катеров, а не подобных ....ммм... мониторов, быстроходных, мобильных, легко вооруженных (до 57мм- с головой хватит.)

Не лучше ли вместо такого иметь десяток маленьких скоростных патрульных катеров и "танк в кустах" (гранатомёты/РПО/ПТУРы на заставах, )?
 

и пару вертолетов.

В статье есть некоторые неточности:
 

Вот и я о том же, обозвать десантный корабль, разведывательным :)
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Crazy

опытный

au, 10.03.2004 06:09:12 :
Может я чего не понял про эти речные кораблики — объясните. Поскольку река — пространство в общем-то одномерное, найти в ней кораблик несложно. А если река к тому же и граница, то найти его совсем просто, т.к. кругом пограничники, и потерять надолго из виду его очень трудно. Так если с корабликом возникнут проблемы, неужели так трудно его угробить? В речке его можно достать всем, начиная снайперки и РПГ и кончая музейным БТР и пушкой времён Чапаева. В чём тогда смысл сильновооружённого речного корабля? Не лучше ли вместо такого иметь десяток маленьких скоростных патрульных катеров и "танк в кустах" (гранатомёты/РПО/ПТУРы на заставах, )? Также можно привлечь население, пообещав что весь цветной металл с жертвы будет их законным трофеем :) Тогда кораблику просто не спрятаться.
 


Найти корабль на фарватере не сложно с помощью радара, но ... Как вам правильно сказали ежели корабль прячется у берега, а берега далеко не прямая линия, то обнаружить его можно только визуально ... Далее, ежели река имеет ширину хотя бы 5-7 километров, чем можно его там достать из подручных средств? А на реках еще острова есть ... Встанет такой "линкор" за островом и давай шмалять ракетами да минометами по берегу, замучаетесь его доставать ... Даже авиацией ...
Да и поддержка десанта патрульными катерами которые потонут от любого попадания крупнокалиберного пулемета, РПГ, ПТУР весьма сомнительна, а эти корабли могут поддерживать не боясь быстро помереть :)
 

Dutch

опытный

Встанет такой "линкор" за островом и давай шмалять ракетами да минометами по берегу, замучаетесь его доставать ... Даже авиацией ...
 

Можно достать той же артилерией(минометами) или вертолетами.
А их боевая ценность весьма сомнительна, очень уж специфические условия
ведения боев.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Mic

опытный

QUOTE
В статье есть некоторые неточности:


Вот и я о том же, обозвать десантный корабль, разведывательным
 


Вы о чем?

Об этом что-ли:

были по тревоге подняты подразделения украинской морской пехоты, а на их поддержку направлены большой десантный корабль «Константин Ольшанский» и средний разведывательный корабль «Симферополь».
 


Так Симферополь и есть разведывательный

По объявленной статистике, за 2003г. было зарегестрировано 445 случаев морского пиратства. Даже появились заявки на "судовых маршалов" на мериканьский манер. Если достаточно нищая страна весомую долю дохода получает от транзитного судоходства по Дунаю, то ей проще содержать несколько бронекатеров, чем оплачивать издержки перевозчиков.
 


Ну Дунай это все таки не ЮВА, так что патрульных катеров типа "Калкан", ну в краинем случае "Гриф", там хватит с головой.

Найти корабль на фарватере не сложно с помощью радара, но ... Как вам правильно сказали ежели корабль прячется у берега, а берега далеко не прямая линия, то обнаружить его можно только визуально ... Далее, ежели река имеет ширину хотя бы 5-7 километров, чем можно его там достать из подручных средств? А на реках еще острова есть ... Встанет такой "линкор" за островом и давай шмалять ракетами да минометами по берегу, замучаетесь его доставать ... Даже авиацией ...
Да и поддержка десанта патрульными катерами которые потонут от любого попадания крупнокалиберного пулемета, РПГ, ПТУР весьма сомнительна, а эти корабли могут поддерживать не боясь быстро помереть
 


AFAIK, в конце ВМВ бронекатера ДФ использовались для высадки и огневой поддержки только первого броска десанта, долго возле участка высадки они не задерживались, т.к.это было чревато серьезными потерями. В основном огневую поддержку дунайским десантам обеспечивал береговой отряд сопровождения - БОС, в состав которого входил дивизион 122мм пушек.

Не верится мне что-то в серьезные перспективы мониторов.
В жизни все не так, как на самом деле
 

Pazke

втянувшийся

Опять народ сферических коней в вакууме обсуждает :)

ЕМНИП дельта Дуная это практически одно большое поросшее камышами болото, прорезаемое большим количеством больших и мелких проток. Ни танки, ни артиллерия серьезная там действовать не могут. Так что румынские "болотные линкоры" там могут быть очень даже полезны.
 
10.03.2004 14:57, TT: +1: Болотные линкоры:)

Dutch

опытный

Так Симферополь и есть разведывательный
 

может это я чего то путаю?
Я почему то понял, что он относится к классу "Полночный", или я ошибся? :unsure:

Не верится мне что-то в серьезные перспективы мониторов.
 

Согласен. Не рыба (катер), ни мясо (корабль) :)


Так что румынские "болотные линкоры" там могут быть очень даже полезны.
 

против кого? :)
Если и будет заварушка, то там активные боевые действия вестись не будут, отрезанные от баз, они просто сами сдадутся или будут вынуждены прорываться вверх по Дунаю, где и станут легкой добычей авиации или артилерии.

"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Pazke

втянувшийся

Dutch, 10.03.2004 15:36:07 :
Так что румынские "болотные линкоры" там могут быть очень даже полезны.
 

против кого? :)
Если и будет заварушка, то там активные боевые действия вестись не будут, отрезанные от баз, они просто сами сдадутся или будут вынуждены прорываться вверх по Дунаю, где и станут легкой добычей авиации или артилерии.
 

Против вас родимых :)
Там как раз румыно-украинская граница проходит.
 

Dutch

опытный

Против вас родимых
 

НЮ-ню :)
Для тех кто в танке :) , не будет у них там достойных целей, окромя рыбацких лодок:), ведь, как Вы правильно заметили, местность не та.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Mic

опытный

ЕМНИП дельта Дуная это практически одно большое поросшее камышами болото, прорезаемое большим количеством больших и мелких проток. Ни танки, ни артиллерия серьезная там действовать не могут. Так что румынские "болотные линкоры" там могут быть очень даже полезны.
 


Против вас родимых
Там как раз румыно-украинская граница проходит.
 


В начале ВОВ, Румынская ДФ тоже намного превосходила советскую ДФ и никаих особенных дивидендов румыны из этого не извлекли. Все решилось на сухопутном фронте.
Советская ДФ держалась в устье Дуная ЕМНИП почти месяц.

Соотношение по корабельной артиллерии было:

СССР: 2х130мм, 8х102м, 24х76мм против румынских 23х120 мм, 4х76, 16х47мм


Если и будет заварушка, то там активные боевые действия вестись не будут, отрезанные от баз, они просто сами сдадутся или будут вынуждены прорываться вверх по Дунаю, где и станут легкой добычей авиации или артилерии.
 


Для тех кто в танке , не будет у них там достойных целей, окромя рыбацких лодок:), ведь, как Вы правильно заметили, местность не та.
 


Это точно.
В жизни все не так, как на самом деле
 

YYKK

опытный

Понимаете, река это не просто водоем ограниченый берегами. там много проток, она может иметь кучу остравов. Кроме того иногда в некоторых районах можно встретить только корабли и пехоту, больше там ничего не пройдет.
Для Амура это особено актуально.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru