Наша РАКЕТОМОДЕЛЬНАЯ страничка V

 
1 4 5 6 7 8 12

RLAN

старожил

Потратил вечер, но пересчитал данные полугодовой давности.
Для точности распечатал графики на миллимитровке и считал по мелким квадратикам, сначала по внешнему контуру, потом по внутреннему, затем взял среднее.
Кстати, данные по массе топлива нашел только в форуме, у меня они не сохранились.
Получилось на большем двигателе удельный импульс 139 с, на меньшем - 120с.
Максимальное давление (пик) 580 атм в первом и 170 во втором.
Погрешность пересчета - не более 1%(я уж постарался). А вот погрешность измерения-???. Думаю не более 5%. А там - как знать.
 
RU termostat #28.02.2004 14:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

OFF: Кучу вирусов и троянов отловил на своем ПК. Если кому нужно то можете скачать самый полный РАБОТАЮЩИЙ антивирус касперского с его сайта с обновлениями до 2007 года. Линк в прицепленом файле (1 кб)
Прикреплённые файлы:
 

Lioxa

втянувшийся
Акула-3

Дата запуска 2004.03.07 . Температура воздуха -1.5С .Сила ветра 1.5м/с. Небо практически безоблачное.

Технические характеристеки:

Двигатель G-220 в двигателе было только 65гр топлива (карамелька), максимальная конфигурация 124гр. Остальное пространство занимал трасер (50-50 сахар KNO3). Ракета была оснащена системой спасения, парашут выстреливается после отклонения ракеты на ~80 град. от горизонта. Масса ракеты около 1Кг. по расчотам должна была взлететь на 100м. Ракета взлетела отлично но после того как кончился дым была потеряна из виду. Парашют нераскрылся. После недолгих поисков ракету нашли 260м (определили по GPS) от места запуска. После недолгих разышлений понял что перед стартом забыл ВКЛЮЧИТЬ систему спасения это и стало причиной гибели ракеты. Ракета упала точно та нос как ни странно он пастрадал меньше всего (сделан из дуба), дальше хуже :( двигатель пробил все перегородки и продвинулся на 2/3 длинны ракеты вся электроника была уничтожена этим ударом, на месте падения были обнаруженны очень мелкие осколки платы (1-2мм). Двигатель при падении непострадал.
 

Lioxa

втянувшийся
На свой сайт вылажу полную инфо. только через неделю, та by.ru какието перестройки. :(
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 08.03.2004 12:01:27 :
После недолгих разышлений понял что перед стартом забыл ВКЛЮЧИТЬ систему спасения это и стало причиной гибели ракеты.
 


Обидно! Второй пуск с системой спасения и второй раз неудача. Здесь тоже был магнитный датчик?

Вообще очень полезно иметь письменную инструкцию, в которой пошагово описаны все необходимые операции. Выполняешь по очереди и ставишь отметки.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Lioxa> Акула-3

Поздравляю с запуском! Если жертв не было - значит удачный!

Lioxa> После недолгих поисков ракету нашли 260м (определили по GPS) от места запуска.

Э... GPS стоял на ракете ;) ?

Lioxa> После недолгих разышлений понял что перед стартом забыл ВКЛЮЧИТЬ систему спасения это и стало причиной гибели ракеты.

У авиаторов и ракетчиков есть такой термин: "краснота". Каждая крышка, каждая заглушка, которая должна быть удалена перед полетом, делается из красного материала, да еще к ней привязывается красная веревочка с надписью "Удалить перед полетом!" Перед самым вылетом механик обходит самолет и проверяет отсутствие этих красных крышычек и заглушек - "красноты". Помню, в одном фильме про Энергию-Буран кто-то сказал, что "красноту удалали несколько дней. Делаешь такую повязочку на выключатель системы спасения таким образом, чтобы ее нельзя было снять не включив систему.

В свете этого смотри картинку в приложении :) .

Lioxa> вся электроника была уничтожена этим ударом, на месте падения были обнаруженны очень мелкие осколки платы (1-2мм).

Если модель самолета падает на асфальт с некоторой высоты - даже SMD-шные эл-ты выбивает с платы приемника.


Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кто нибудь имел дело с двигателями ESTES?

Я произвел инспекцию и обнаружил их штук аж 12-ть у себя в закромах.
А-8-3
С-6-5
С-6-7

По номиналам - все понятно.

Я смотрю со стороны, противоположной соплу - то ли там вышибной заряд запресован прямо сверху как твердое вещество, то-ли там есть еще и глиняная заглушка поверх вышибного заряда, что мало вероятно.

Никто не подскажет? Не хочется разрушать двигатель, чтобы понять.

Мой зуд в руках начинает преобретать реальные очертания и намерения :D .

 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

WOW!!! Спешу поделится маленькой радостью!

Шостка возобновила выпуск модельных ракетных двигателей!!!

Пока только под заказ, но все равно они уже доступны!

"Saturn-V" становится на шаг ближе :D !
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Да, с by.ry непонятно, что происходит и не ясно сколько времени займёт реорганизация хостинга.

5 марта произвёл 3 пуска ракет. Вот выдержки и картинки с моей обновлённой странички, которую я, правда, не могу пока выложить в инет из-за вышеописанных проблем с хостингом.

5 марта 2004 г.
Произведён испытательный запуск ракеты "ASTRA-APOLLO" в рамках совместного проекта "ASTRA". На данной ракете был использован двигатель "РДГ-2". Система спасения на данном этапе испытаний не предусмотрена. После запуска двигателя, через 0,5 сек., произошёл отстрел сопла. Вследствии чего ракета не смогла достичь предпологаемой высоты 100-120 м., а поднялась всего на 30 м. Отстрел сопла явился следствием упрощённой технологии формовки и крепления сопла. На данном экземпляре двигателя не были сделаны отверстия в стенках корпуса, как на первом тестовом двигателе, куда проникал эпоксидный клей и тем самым обеспечивалось более надёжное крепление сопла. При развороте ракеты на траекторию спуска от неё отделился головной обтекатель. При дальнейшем падении ракета задела за ветки дерева, что привело к деформации и частичному отрыву двух стабилизаторов.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
5 марта 2004 г.
Произведён запуск ракеты "МАГ-02-3". Ракета, после запуска двигателя, с большим ускорением устремилась вверх. На высоте приблизительно 200 метров раскрылся парашют. Вседствие сильного ветра на высоте и малых размеров ракеты, она была быстро потеряна на фоне неба. Поиски ракеты не увенчались успехом.
(скорее всего ракету унесло на другой берег Москва реки)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
5 марта 2004 г.
Произведён повторный запуск ракеты "ASTRA-APOLLO" в рамках совместного проекта "ASTRA". Ракета, после запуска двигателя, с большим ускорением устремилась вверх. На высоте приблизительно 15 метров ракета начала сильно раскачиваться, а затем траектория полёта стала хаотичной. Сразу после этого, от ракеты отделился головной обтекатель и все стабилизаторы. После чего ракета прекратив подъём упала. Раскачивание ракеты, как оказалось, было вызвано прогаром стенки двигателя в области сопла.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 08.03.2004 15:07:52 :
5 марта произвёл 3 пуска ракет. Вот выдержки и картинки с моей обновлённой странички, которую я, правда, не могу пока выложить в инет из-за вышеописанных проблем с хостингом.
 


О, весна пришла! Ракетный сезон начинается! Правда в Москве ещё снег...

Какие двигатели были на ракетах? У тебя на страничке они описаны? От чего срабатывала система спасения на второй ракете?

А что такое совместный проект "ASTRA"?
Serge77, 08.03.2004 16:32:19 :
 


>>Какие двигатели были на ракетах? У тебя на страничке они описаны? От >>чего срабатывала система спасения на второй ракете?
На "ASTRA-APOLLO" системы спасения нет пока, стояли движки моего изготовления РДГ-2, а на МАГ-02-3 промышленные МРД-10-10-4. Парашют на МАГе из пакета для мусора.

>>А что такое совместный проект "ASTRA"?

Проект создания небольших ракет, которые будут испытываться с различными двигателями. Возможно будет установлена простейшая аппаратура (пищалка и таймер для выдачи команды на срабатывание вышибного заряда).
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Двигатель РДГ-2

Эскиз и внешний вид двигателя показан на рисунках ниже. Корпус выполнен из шести слоёв чертёжной бумаги проклееных силикатным конторским клеем. В качестве оправки использовалась обычеая пальчиковая батарейка внешним диаметром 14 мм. заглушка и сопло выполнены из эпоксидного клея, а в некоторых образцах с этой целью был использован клей "POXIPOL". Для защиты сопла от прогара используется металлическая шайба с отверстием диаметром 4 мм. В качестве шайбы можно использовать монету достоинством 1 коп. нужно только слегка сточить её напильником, чтобы уменьшить внешний диаметр. В качестве топлива используется сахарная карамель (65% - калиевая селитра, 35% - сахар) изготовленная методом упаривания. В настоящий момент проведено одно стендовое испытание двигателя и два лётных. Опыт показал, что для лучшего крепления сопла и заглушки из эпоксидного клея необходимо в стенке двигателя делать сквозные отверстия в которые проникает клей при заливке.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [24 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Внешний вид РДГ-2
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 08.03.2004 18:28:59 :
Двигатель РДГ-2
 


Я бы тебе посоветовал делать канал чуть большего диаметра и по всей длине шашки, чтобы хоть как-то увеличить начальную площадь горения. Конечно, нужно положить пару картонных кружков между топливом и эпоксидной заглушкой.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Произведён повторный запуск ракеты "ASTRA-APOLLO" в рамках совместного проекта "ASTRA".

Хм. А можно узнать, почему именно "ASTRA"?

Я, конечно, понимаю, что название распространенное...

Начиная с 1987-го года я использую это название для одной из серий своих ракет ;) . Сейчас порядковый номер - 14.

 
Guennady, 09.03.2004 01:17:26 :
Хм. А можно узнать, почему именно "ASTRA"?

Я, конечно, понимаю, что название распространенное...
 


Да непочему. Как я уже писал этот проект совместный. Кроме меня в нём учавствуют Lin и редактор небезизвестной газеты "Ракета". Название "ASTRA" придумал не я, а APOLLO означает что данный борт делал я.

В следующий раз проведём патентный поиск. :D
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Ну ё-моё! Что за ерунда! Ослик Иа( IE) перестал запоминать моё имя. Теперь каждый раз надо входить.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo, 09.03.2004 09:47:58 :
Ну ё-моё! Что за ерунда! Ослик Иа( IE) перестал запоминать моё имя. Теперь каждый раз надо входить.
 


У меня с утра на работе тоже чегго-то глюкнуло, но дома работает нормально.

Коментарии и советы есть здесь (внизу) :

Форумы Авиабазы
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guest, 09.03.2004 09:33:49 :
В следующий раз проведём патентный поиск. :D
 


Тогда заявляю о приоритете на територии Украины :D !

Могу подтвердить фотографиями и чертежами ракет а также показаниями живых очевидцев! Кстати - нашел чертежи ракеты "Астра-1" - датированные как минимум 1986 а то и 1985-м годом ;) !

 
Serge77, 08.03.2004 20:03:56 :
Я бы тебе посоветовал делать канал чуть большего диаметра и по всей длине шашки, чтобы хоть как-то увеличить начальную площадь горения. Конечно, нужно положить пару картонных кружков между топливом и эпоксидной заглушкой.
 


Не согласен. В первоначальный момент воспламеняется не всё топливо, ибо неидеальный всёже воспламенитель. А пока топливо разгорается конфигурация канала становится всё ближе к той что ты предложил. Так что, можно сказать, что с помощтю излишек топлива двигатель выходит на режим. Коррозийного горения здесь не будет однозначно, т.к. воспламенение идёт со стороны сопла и удлинение топливной шашки небольшое.

А насчёт заглушки, так у меня там шайба металлическая стоит. На чертеже она обозначена. Опыт показал что эпоксидка не успевает разогреться от шайбы.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Guennady, 09.03.2004 11:44:37 :
Тогда заявляю о приоритете на територии Украины :D !

Могу подтвердить фотографиями и чертежами ракет а также показаниями живых очевидцев! Кстати - нашел чертежи ракеты "Астра-1" - датированные как минимум 1986 а то и 1985-м годом ;) !
 


Опять двойка с авторизацией. Не помогло судя по предыдущему сообщению.

Ну нам в России, значит, можно.

А где можно посмотреть на твои успехи? Не помню есть ли у тебя сайт. Если нет, то пора уже делать.
 

Denny

новичок
Джентельмены!
Я сюда пишу в первый раз хотя в качестве гостя читаю уже несколько месяцев. И многие пишут на счет проблемы с хостингом. Так вот, я могу разместить странички до гигабайта весом на своем хостинге и дать домен третьего уровня. Абсолютно бесплатно на http://www.eurowing.org или http://www.eurowing.us (еврокрыло в общем). Вы спросите - а в чем же моя выгода, отвечаю - мне просто интересен ракетомоделизм, хотя последние несколько лет я чисто "теоретик" :rolleyes:
Описание хостинга - площадка в штатишках. Поддержка всего что треба, включая перлы, пхп, сси, ксс и прочие форумы, книги. 99.5% uptime. ФТП - доступ, любой е-мэйл в зоне eurowing. Быстрый канал OS-12. В общем все как обычно, полный пакет. плюс - никаких баннеров, разве что маленькая ссылка на меня.
Страничек могу разместить сколько достаточно много, могу помочь с кодингом и веб-дизайном. бесплатно вестимо.
При нормальной посещаемости - бесплатно дам домен второго уровня почти в любой зоне и хостинг.
Мне в самом деле все это интересно и близко.
Denny de Gees
действительный член Британского Межпланетного сообщества (BIS)

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Не согласен. В первоначальный момент воспламеняется не всё топливо, ибо неидеальный всё же воспламенитель. А пока топливо разгорается конфигурация канала становится всё ближе к той что ты предложил. Так что, можно сказать, что с помощтю излишек топлива двигатель выходит на режим.

Прочитал я это и даже не знаю, что ответить. Настолько всё это странно. Зачем делать плохую геометрию шашки и потом её "плохо воспламенять", надеясь, что одно компенсирует другое? Может быть сделать правильную геометрию и правильный воспламенитель?
Почему бы не воспользоваться конструкцией Full-scalе-а ?



> А насчёт заглушки, так у меня там шайба металлическая стоит. На чертеже она обозначена. Опыт показал что эпоксидка не успевает разогреться от шайбы.

Я говорил про заглушку, а не про сопло. Имел в виду, что если удлинить канал до самой заглушки, то нужно изолировать эпоксидку от камеры сгорания.
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru