[image]

Современные вездеходы

 
1 2 3

au

   
★★☆
Народ, кто знает — накидайте мне названий и заводов. Интересуют плавающие гусеничные снегоболотоходы типа ТМ-1 / ТМ-120, ДТ-10П, в частности двухсекционные. Яндексом пользовался.. ух и много же продавцов.. а мне надо характеристики и производители. Благодарствую.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2004 в 15:35
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Конкретно интересуют производители именно указанных моделей, или вообще всех двухзвенных болотоходных шасси в нашей стране?

Для начала аксакал двухзвенного болотоходного дела в нашей стране: ОАО "Ишимбайский завод транспортного машиностроения" (г.Ишимбай Башкортостан) - семейство "Витязь" (ДТ-10 и ДТ-30).
Ишимбайский завод транспортного машиностроения "Витязь"

Из серьезных новичков: ЗАО "Универсалмаш" - бывшее танковое производство ОАО "Кировский завод" (г.Санкт-Петербург) - ШСГ-401 и др.
Дочернее общество ОАО Кировский завод - ЗАО Кировтелеком | Home

P.S. Об остальных - в другой раз, сейчас некогда.
   

au

   
★★☆
Конкретно интересуют серийные вещи с возможностью (очень важно) больших модификаций жилых отсеков (скорее просто замена на другой) и добавлением некоторого оборудования (манипулятор, генератор, компрессор).
Я тут пошарил. В общем, за образец можно считать курганский ТМ-1(120) и ишимбайский ДТ-10(30)ПМ (уж и дорогие эти :(). Всё что сильно больше или меньше — не в тему. ШСГ-401 очень уж монструозный и специфический, а других интересных они не показывают.
Должен уметь плавать, очень важна надёжность.

Вот две визуально близкие к идеалу конфигурации:

http://www.kurganmash.ru/images/pictures/Gallery/tm1-04_600.jpg [not image] http://www.kurganmash.ru/images/pictures/Gallery/tm1-01_600.jpg [not image]
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2004 в 17:21
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А ГАЗовские вездеходы смотрели? Уж дешевле и надежней вряд ли найдете.
Производитель: ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" (г.Заволжье Нижегородской обл.)
http://www.detroit.ru/model/zzgt/rekv.php3

http://www.zzgt.nnov.ru (а это сайт самого завода, правда у меня что то он не открылся).

На Кировском заводе есть однозвенные болотоходные шасси помельче чем ШСГ-401 - они на сайте в разделе продукции ЗАО "Универсалмаш" показаны как машины со спец.оборудованием (с эскаватором, со сваркой) - но у них платформа универсальная - любой кунг можно поставить. Если дома найду их ТТХ - сообщу.
P.S. А дешевых двухзвенников среднего размера вы не найдете - товар штучный и больно специфический.
   

au

   
★★☆
[quote|Alex 129, 05.03.2004 18:27:19 :]А дешевых двухзвенников среднего размера вы не найдете - товар штучный и больно специфический.[/quote]

Но 6000000 рублей за штуку — это слишком много. Ну очень! Хотя за 30000 баксов с консервации предлагают, но это как-то стрёмно.. 20 лет машине, может там все резинки рассыпались уже, или рассыпятся через неделю работы =\

Спасибо. На ГАЗе интересные штуки есть, ГАЗ-34039К «Ирбис» например. Но главный интерес — машина с грузоподъёмностью 20+-10 тонн.
   
Это сообщение редактировалось 06.03.2004 в 15:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|Alex 129, 05.03.2004 18:27:19 :]На Кировском заводе есть однозвенные болотоходные шасси помельче чем ШСГ-401 - они на сайте в разделе продукции ЗАО "Универсалмаш" показаны как машины со спец.оборудованием (с эскаватором, со сваркой) - но у них платформа универсальная - любой кунг можно поставить. Если дома найду их ТТХ - сообщу.[/quote]

Привожу обещанные данные (как известный кулик из поговорки - хвалю свое болото :D ):
1. Колесно-гусеничное шасси ШКГ-101 (кабина и часть узлов от Камаза):
Общая платформа с двумя ведущими тележками 4х4, г/п 10 т, дизель 173 кВт, полная масса 22т, габаритные размеры: длина 9700 мм, ширина без гусениц 2500 мм (с гусеницами 2900 мм), высота 3600 мм, дорожный просвет 365 мм.
Макс. скорость 36 км/ч на колесах, 18 км/ч на гусеницах. Преодолеваемый подьем 30 град., косогор 10 град. Среднее давление на грунт на гусеницах с грузом - 0,55 кг/см.кв., без груза - 0,3 кг/см.кв.
Доп. оборудование: рем.мастерская с электросварочным хозяйством, крановый гидроманипулятор г/п 1,2 т., бурильное оборудование, одноковшовый эскаватор.
2. Гусеничное шасси ШГС-151 (кабина, силовая установка, часть узлов трансмиссии от трактора Кировец):
Общая платформа с двумя ведущими гусеничными тележками, г/п 15 т, дизель 246 кВт, габаритные размеры: длина 11000 мм, ширина 3560 мм, высота 3800 мм, дорожный просвет 480 мм, длина платформы под груз 6000 мм.
Среднее давление гусениц на грунт 0,3 кг/см. кв.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|au, 06.03.2004 15:12:45 :][quote|Alex 129, 05.03.2004 18:27:19 :]А дешевых двухзвенников среднего размера вы не найдете - товар штучный и больно специфический.[/quote]

Но 6000000 рублей за штуку — это слишком много. Ну очень! Хотя за 30000 баксов с консервации предлагают, но это как-то стрёмно.. 20 лет машине, может там все резинки рассыпались уже, или рассыпятся через неделю работы =\
[/quote]

Дело в том что подобные вездеходы имеют узкоспециальное назначение, разрабатываются для крайне ограниченного круга очень состоятельных заказчиков (нефтегазпром северных стран и военные) - а отсюда и небольшое количество производимых машин - что очень сильно сказывается на цене (особенно малосерийность, фактическая это ручная сборка штучных машин).
200 тыс.$ за подержанную машину? - сравните новый 40 тонный ШГС-401 стоит 400 тыс.$, а его канадский аналог (новый, у них) - 980 тыс.$ .

Для любопытства вот еше двухзвенник: ДТ-4П общей г/п 4,5 т - производитель ОАО "Рубцовский машиностроительный завод" (г.Рубцовск, Алтайский край):

http://www.techtorg.ru/firm.asp?skl=8023

Кстати они собственно и есть разработчики ДТ-10 и -30, а Ишимбай строился для них как серийный завод.

P.S. Собственно по двухзвенным снегоболотоходам в России и все. А если интересуют просто гусеничные вездеходы (в дополнение к газовским и курганским) поищите следующие заводы (может быть в порядке конверсии что нибудь склепали на базе своих шасси для военных машин):
- Мытищинский машиностроительный завод,
- Волгоградский тракторный завод,
- Харьковский тракторный завод,
- Уралтрансмаш.
   

au

   
★★☆
200 за новую (вообще сказали 150-200), а из нафталина — 30.
Я ещё видет один двузвенник, там много модификаций одной базовой модели, но он очень мелкий, примерно как тот ГАЗ. И этот ТМ-1 вроде тоже может быть двойным (под заказ), но скорее всего то просто пассивный прицеп.
Спасибо за список.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А машина для чего нужна, где работать будете?
   

au

   
★★☆
Ну, это пока несколько далеко от материализации, но район примерно такого рода: Таймыр, Северная Земля, окресные острова, может Шпицберген или ЗФИ, или архипелаги к востоку от Северной Земли.
Задача — переброска 3-4 человек с грузом (количество в зависимости от типа машины) в любых местных погодных условиях на 500-1000 км. Должен уметь ездить по зимнему и весеннему льду, и, естессно, не проваливаться в нём :) Не знаю как по торосам, смогут ли?
   
Это сообщение редактировалось 09.03.2004 в 16:57
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|au, 09.03.2004 16:48:07 :]район примерно такого рода: Таймыр, Северная Земля, окресные острова, может Шпицберген или ЗФИ, или архипелаги к востоку от Северной Земли.
[/quote]

Веселые места однако :blink::) .
   

au

   
★★☆
Да, живописные :) Так пройдут упомянутые машины по торосам как на картинке? И насколько толстым должен быть лёд, чтобы они прошли? У них удельное давление примерно одинаковое.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|au, 10.03.2004 08:22:15 :]1. Так пройдут упомянутые машины по торосам как на картинке?
2. И насколько толстым должен быть лёд, чтобы они прошли? У них удельное давление примерно одинаковое.[/quote]

1. Насколько я знаю у ДТ-30П высота преодолеваемой стенки 1,2 м, ширина преодолеваемого рва 4,0 м.
2. Где то валялись у меня данные по требуемой толщине льда - но не обещаю :) . Тут ведь важно не только удельное давление, но и общая масса. Для ДТ-30П: собственная масса 28т + 30т груз= 58т. Как их не размазывай по поверхности - а все равно 58 т.

P.S. Добрый совет: если имеете действительно серьезные намерения, то разошлите по заводам письма по факсу (именно факс, а не электронная почта - бумаги у нас больше уважают B) ), но не от физического лица, а от имени какой нибудь конторы (для солидности). В письме напишите что жутко хотите купить у них вездеход (а лучше напишите: два ;) ), поинтересуйтесь ТТХ, ценами, доп.оборудованием, сроками изготовления, заодно спросите про возможности эксплуатации в интересующих регионах (испытывался ли на преодоление торосов, кстати если во льду в промоину провалитесь - утонуть не утонете, а вот как выбираться из нее будете, там даже трос лебедки не к чему прикрепить? и пр.) .
   
Хм, а если нужна проходимость, может тогда гусеницы не нужны?
Я имею в виду "Мамонтенок" Арктиктранс :: Снегоболотоход грузопассажирский «МАМОНТЁНОК» 4х4
Там иц цены есть, кстати.
 

au

   
★★☆
Получил ответ из Ишимбая. Привет вам из нашей Глубокой Шоки :)
Цены — упасть и не жить: меньше полумиллиона баксов нету, интересные конфигурации — ближе к лимону. Ясно что крутая техника, инфляция и всё такое, но цифры обескураживающие.
Однако мысль там не спит, понастроили разных интересных штуковин прилично, молодцы.
   

au

   
★★☆
Если нужна проходимость, гусеницы как раз очень даже нужны. Мамонтёнок интересный, но кроме гусениц в списке только воздушная подушка.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|au, 24.03.2004 13:03:11 :]1.Получил ответ из Ишимбая.

2.Привет вам из нашей Глубокой Шоки :)
Цены — упасть и не жить:[/quote]

1. А кому еще написали?

2. Ну я вас к этому морально подготовил ... ;):D
   
@Если нужна проходимость, гусеницы как раз очень даже нужны. Мамонтёнок интересный, но кроме гусениц в списке только воздушная подушка.

WHY?
 

au

   
★★☆
[quote|Alex 129, 24.03.2004 13:51:20 :]1. А кому еще написали?
2. Ну я вас к этому морально подготовил ... ;) :D[/quote]

1. Ещё родителям ТМ-1/ТМ-120, но не напрямую, т.к. он "на грани" пригодности.
2. Ну я знал что Формост что-то порядка 800к стоит, а тут те же деньги! К этому я готов не был :)

Ничего, я кое-чего на воздушной подушке нашёл. Грузоподъёмность там на порядок меньше, зато скорость в разы или на порядок больше, в зависимости от местности. И с торосами вопрос решается: вместо похода напролом с ~130л/ч можно в обход с ~20-50л/ч, в зависимости от модели. И по льду нестрашно :)

Guest:
У этого мамонтёнка колёса через километр отвалятся в предполагаемом районе применения аппарата. Я интересовался чем пользуются аксакалы — ничего колёсного там нет, не было, и не хотят. Единственное что было — пневматики сверхнизкого давления, но то были спортсмены-экстремалы. Эта штука должна по крайнему северу ездить как шайба по ледовому полю, а не просто пробираться. Ишимбоиды там везде пройдут, может за исключением больших торосов и не очень толстого льда (вообще стрёмно с такой массой), на подушке — тоже самое, разница между ними только в ценах приобретения и обладания, дальности, автономности и т.п. А кто этого мамонтёнка чинить будет, если у него колесо отвалится? Да хрен с ним — выбираться оттуда как тогда? По доступности это почти Марс!
   
Чинить его легче, чем кого бы то ни было.
Колеса не отвалятся, а гусеницы придется перетягивать.
Да еще солярки он не столько жрет.
 

au

   
★★☆
Последнее что можно хотеть в диком поле на диком морозе с ветром — это что-то чинить. Где брать сварку, подъёмник, запчасти, наконец? А если и будет починен, то к тому моменту не будет горючки, т.к. вся ушла на обогрев.
Ишимбоиды в Антарктиде ездят и у русских, и у иностранных экспедиций, а чинят их только в ЮАР, жалоб на надёжность я не видел. Насчёт солярки — он и прёт её прилично, в двух секциях до 40 тонн. Меня не интересуют машины, которые нужно в дороге чинить, при условии соблюдения норм эксплуатации.
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2004 в 13:48
RU Дима Иванов #30.03.2004 15:43
+
-
edit
 
А почему ты так уверен, что его придется чинить? (про Мамонтенка)
А про запчасти ты загнул совсем - все отетчественное, это раз.
А два - по заверению АТ, не было ни одной жалобы на Мамонтенка в плане ненадежности, они же каждый узел по сто раз проверяют и дорабатывают.
Там не просто сериийные детали, а отобранные и доведенные до ума.
 

MIKLE

старожил
★☆
Чем кончилась история?
   

MoRa

аксакал
★☆
Кидаю ссылочку: Рожденные ползать?
Если есть желание-покопайтесь немного на этом сайте (были там вроде и ссылки на адреса заводов изготовителей)...
   

MIKLE

старожил
★☆
что значит Европа... Двигло бензиновое... Идеотизм...
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru