Akuma> У нас дороги федерального значения очень часто проходят по населённым пунктам, но это не значит, что их основная функция на этих участках - обеспечение передвижений местных жителей внутри населённого пункта.
У нас тоже. Если это фривэй, то он огорожен. Если это просто дорога, то она подчиняется многим местынм законам. И тут уже, как местное правительство поведёт себя. PennDOT (и другие DOT-ы) пытаются давить, но иногда не выходи. Скажем в моём городке ограничение скорости на такой дороге 70 км/ч, за пределами на юг — 65, а на север — 40. Хотя там есть ответвление с 55. И вот первый городок на север — он очень пропешеходный и там выдают тикеты на раз водилам. И правильно делают.
Akuma> В России такие дороги практически отсутствуют.
Это же не проблема пешеходов.
Akuma> Что значит, "в городе"? Ленинградское шоссе в Пскове является частью дороги федерального значения, проходит по самому краю города, где практически нет жилья, но есть несколько регулируемых пешеходных переходов. Заставлять там ехать 30 км/ч нифига не разумно. Объездная, обходящая Псков с севера, проходит вне населённых пунктов, но там куча деревень на незначительном удалении. И дорога нифига не освещается, кроме некоторых участков (переходы, путепровод).
Если не огорожено, то Псков должен решать, какое ограничение скорости должно быть на дороге, а не федералы. Вот такое моё ИМХО. И ехать 30 км/ч вполне разумно. А, если надо объехать город, то надо строить такую дорогу, чтобы трафик даже в город не заходил. В США такие варианты называются фривэйем и business частью того же фривейя, где при входе в город он теряет аттрибуты фривейя. Надо мимо — едешь по фривейю. Надо в город — съезжаешь на бизнес часть. Я считаю это правильным, надо бы ещё только полицию настрополить, чтобы она на бизнес части больше законы "инфорсировала".
Освещение дорог — интересный пункт для спора. Вот у нас многие платные дороги освещаются, а бесплатные только на развязках. Не очень понятно, почему жители городка должны платить за освещение. Здесь когда-то вопрост решался за счёт налогов на бензин. Когда-то — это потому, налоги не повышали уже много-много лет и тех 18 центов с доллара (? не помню точно) уже не хватает. Инфляция.
Akuma> Вот для внутригородских перемещений - 40 км/ч достаточно.
Для центра и 25 км/ч достаточно. Да для любых мест, где народ собирается.
Akuma> Междугородние автобусы, на пути которых светофоры единичны.
Междугородские в городе не должны ездить быстро. Только на специальных трассах. Если трасса не отвечает требованиям скорости, то должны ездить медленно.
Akuma> То есть, функционально - это "русские фривеи-автобаны". Конструктивно - нет.
Тогда какие вопросы, если это просто дорога?