[image]

Отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

digger

аксакал

Aaz> А что такое "серьезные? Это когда самолет разваливается? :)
Aaz> Можно вот это почитать - http://www.aviasafety.ru/files/B20100801.pdf

Оттуда непонятно.
Когда по громоотводу проходит существенный ток.Например,вдоль пластмассового крыла проложили алюминиевую вставку сечением 1 см2 ,много - это когда она нагреется на 50 градусов (цифры с потолка).Понятно,что цельнометаллическое крыло выдержит намного больше.Вопрос, часто ли попадают такие молнии,что громоотвод не держит,а металлическое крыло - да.Или крыло с громоотводом выдержит 1 такое попадание,а потом его надо менять.

>По упомянутому в начале Ил-96 и причин его немодернизации.

Возвращаясь к теме протекционистского барьера.Допустим,в России и Китае летает клепаный самолет с небольшим количеством пластика и простыми двигателями.Он в Х раз дешевле 777,но в Y раз дороже в эксплуатации.В общем итоге - немного хуже,зато санкции не страшны и свои люди работают и получают деньги.Стоит ли гнаться за Боингом и проиграть или можно закрыться барьером?
   32.032.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz>о перспективности сплавов Al-Li.
и такую встречал... так что, там тоже зрада?
Aaz>Это примерно то же самое, что и перспективность "летающих автомобилей"
ну так я полагал что теперь-то уж точно решили вопрос..
   37.0.2062.12437.0.2062.124

Aaz

модератор
★★☆
digger> Вопрос, часто ли попадают такие молнии,что громоотвод не держит,а металлическое крыло - да.
"Ну, барин, ты и задачи ставишь..." (т/ф "Формула любви") :)
Сомневаюсь, что такая статистика может существовать в принципе.

digger> Возвращаясь к теме протекционистского барьера.
/с робкой надеждой/ :) Может, лучше в "политику"?

digger> ...зато санкции не страшны...
Ты вообще эти санкции где-то видел, кроме как на страницах газет? Титан у нас амы закупать не перестали, вертолеты для Афганистана - тоже, комплектующие для SSJ идут, даже поставку вертолетных движков Богуслаев не остановил. Где санкции-то?.. :)
А от того, что пара сотен чиновников не сможет отдохнуть на Лазурном берегу, стране не жарко и не холодно. Все эти санкции - не более, чем "демонстраторы технологий намерений".
За санкции против "Добролета" (которые, если внимательно рассмотреть, и не санкции вовсе - а все те же декларации) Савельев и Ко вообще должен свечку Еврокомиссии поставить - всем вместе и каждому комиссару в отдельности. :) Ибо иначе хрен бы "Аэрофлот" из этого заведомо провального проекта выскочить сумел.
А вот последствия "контр-санкций" я каждый день вижу на ценниках в продовольственных магазинах.

digger> Стоит ли гнаться за Боингом и проиграть или можно закрыться барьером?
"Закрытие барьером" мы уже проходили. Последствия видишь?

Что касается "гначки за Боингом", то свое мнение я изложил давно.
То, что происходит сейчас - это не гначка, это ее имитация.
   32.032.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> и такую встречал... так что, там тоже зрада?
НЯЗ, там была и есть проблема изменения характеристик материала при старении.

Aaz> Это примерно то же самое, что и перспективность "летающих автомобилей"
t.> ну так я полагал что теперь-то уж точно решили вопрос.
Это он сейчас решен - в пользу того, что это полный фуфель.
Но ведь лет через пять волна радостных взвизгов пойдет по новой... :)
   32.032.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Но ведь лет через пять волна радостных взвизгов пойдет по новой... :)
ну эта история везде одинакова, даже без попила просто новое поколение хочет показать себя, но хоть в этом вопросе полагал что есть прогресс..
   37.0.2062.12437.0.2062.124

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...полагал что есть прогресс...
Современный прогресс - это новая модель ай-фона каждые полгода. :)
ИМХО, мы сейчас переживаем очередной кризис естествознания - подобный тому, какой был сто с лишним лет назад. Только еще хуже.
Потому как тогда была жива философия, которая давала методологию. И ученые в философии кое-что соображали. Сейчас философия исчезла, как класс. В результате если сто лет назад ученые понимали, что наука в кризисе, то сейчас все уверены в охренительности прогресса. :)
   32.032.0

digger

аксакал

Aaz> ИМХО, мы сейчас переживаем очередной кризис естествознания - подобный тому, какой был сто с лишним лет назад. Только еще хуже.

Нет,технологический тупик и физические пределы.Новые материалы непропорционально дороже и капризнее - химия с физикой не позволяют,и прогресс не бесконечен.Самолеты никогда не будут в 2 раза легче,а может и не будут в 1.2 раза легче,а в 20 раз дороже - запросто,хоть в 100.Углепластик - возможно последний скачок в материаловедении вообще.Потому нет смысла гробить кучу денег на НИОКР.
   32.032.0

Aaz

модератор
★★☆
digger> Нет, технологический тупик и физические пределы.
Это вы сужаете проблему до технологий. Европейцы вон на изучение мозга собираются оч-ч-чень нехилые деньги бросить. А результата там не будет - именно по "философским" причинам.
"Физические пределы" - следствие кризиса в физике. Количество частиц, которые сейчас именуют "элементарными", просто зашкаливает. Количество "компонентов", из которых состоят так называемые элементарные частицы, тоже вышло за пределы элементарности. Понимания того, как устроена материя, давно уже нет - и просвет не предвидится. Потому как нет современных боров, резерфордов и эйнштейнов.

digger> Углепластик - возможно последний скачок в материаловедении вообще.
Кто знает...
В углепластики как уперлись 60 лет назад, так на них и молятся (причем с богатыми денежными "пожертвованиями"). А по сторонам не смотрят.

Кроме того, задача ведь состоит не в том, чтобы получить максимально прочный / легкий материал, а в снижении массы конструкции самолета. И даже не так - в повышении эффективности транспортного средства. А здесь все осталось на уровне 30-х годов прошлого века.
Вот это и есть "философский кризис".

digger> а в 20 раз дороже - запросто, хоть в 100.
Эти вещи мне небезызвестный Ацюковский объяснял еще в начале 80-х годов. Там как раз все вполне "философски" - движение по экспоненте.

digger> Потому нет смысла гробить кучу денег на НИОКР.
Так ведь тратят, причем деньги просто охрененные. Стоимость программы 787 оценивается в $32 млрд.
А еще меня умиляют исследования типа "сравнительная комфортность домашних тапочек" - за пять лимонов баксов. :)
   32.032.0

wstil

аксакал

Aaz> ИМХО, мы сейчас переживаем очередной кризис естествознания - подобный тому, какой был сто с лишним лет назад. Только еще хуже.
Не уверен, что биологи с Вами согласятся. Вообще это интересная тема для научно-технического.
   32.032.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Понимания того, как устроена материя, давно уже нет - и просвет не предвидится.
Вспоминается советский анекдот про студента и вопрос про электрический ток ... :
"Да, какая ужасная потеря для человечества - ЕДИНСТВЕННЫЙ человек знал, что такой электрический ток, и тот забыл"
:lol:
   

digger

аксакал

Aaz> Так ведь тратят, причем деньги просто охрененные. Стоимость программы 787 оценивается в $32 млрд.

Как бы не вышел пшик в виде влажности и давления в салоне и убытков разработчика.Заявляют про 20% повышения экономичности,но есть сомнения.Все равно эти 20% - не более 5% цены билета,что абсолютно невозможно обнаружить. При правильном подходе можно было бы уменьшить цены самолетов за счет массовости производства и уменьшения затрат на НИОКР.Может Китай и сюда влезет.
   32.032.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
digger> Углепластик - возможно последний скачок в материаловедении вообще.

Не сказал бы. Взять хотя бы работы по полностью ориентированному кристаллическому полиэтилену (это когда все молекулы лежат параллельно). Американцы работают, вон даже пытаются пуленепробиваемые каски сделать.
Каски пока что — полная фигня, но пытаются же! Даже 30км трос для снятия спутника с орбиты сделали и испытали. Получилось.

digger> Потому нет смысла гробить кучу денег на НИОКР.

Хм. Теоретический вопрос: А вот как ты относишься к материалу, который дежит 2000 градусов, не горит на воздухе (и в почти любых средах) вообще, не режется ничем, кроме монокристаллического алмаза (да и то с трудом), и делается из копеечного сырья простым образом?

Ну вот гипотетически, как бы ты к такому материалу отнёсся? Денежек бы пожалел на его разработку и промышленное освоение?
   13.0.782.22013.0.782.220

digger

аксакал

AXT> Хм. Теоретический вопрос: А вот как ты относишься к материалу, который ...

Чисто гуманитарный подход : а почему его не изобрели раньше?В эпоху промышленной революции на это были логичные ответы,что не было промышленной и научной базы.А что сейчас есть,чего не было в 1980 году?
   32.032.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
digger> Чисто гуманитарный подход : а почему его не изобрели раньше?

А зачем его изобретать? Всё уже сделано до нас: Корунд — Википедия
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Carpe diеm #04.10.2014 15:47  @Retvizan#08.09.2014 15:42
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный
★★★
Retvizan> вот меня всегда интересовало: а зачем нам в этом деле Китай?
Очевидно же, Китай, в обозримой перспективе, это самый вкусный рынок для такого продукта.
   

Runoske

опытный

Aaz> Сейчас философия исчезла, как класс.

Философия числится в списке обязательх предметов высшего образования.
   37.0.2062.12437.0.2062.124

Aaz

модератор
★★☆
Runoske> Философия числится в списке обязательх предметов высшего образования.
Ага - а на философском факультете МГУ преподают рекламу и связи с общественностью. :)
   32.032.0
RU spam_test #04.10.2014 19:28  @Runoske#04.10.2014 16:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Runoske> Философия числится в списке обязательх предметов высшего образования.
Уровень этой философии примерно как у астрологии. Я так и не понял, нахрена она нужна.
   22
RU Retvizan #11.11.2014 16:23  @spam_test#04.10.2014 19:28
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

вот здесь Россия и Китай создадут широкофюзеляжный самолет - Газета.Ru | Бизнес

"Газета" цитирует авиационного эксперта некоего Крамаренко: «В России утрачены технологии строительства широкофюзеляжных бортов, в Китае таких технологий никогда не было. В результате нашим и китайским конструкторам придется потратить большое количество времени для того, чтобы этот самолет смог впервые взлететь".
Как это утрачены??? а Ил-96, пусть и штучных экземплярах для Президента как делают???
   38.0.2125.11138.0.2125.111

ahs

старожил
★★★★
Retvizan> Как это утрачены???

Ну Крамаренко же так думает, значит утрачены. Потерялася, насяльникама.

Географ
Крамаренко Андрей Владимирович
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству

Родился в 1984 году в городе Кисловодске. В 2007 году окончил географический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, в 2010 году стал кандидатом наук. Работал в Институте региональной политики, затем в консультационной компании "ПАКК", где занимался вопросами государственно-частного партнерства и повышения эффективности бюджетных расходов на транспорт, региональным и муниципальным развитием в Красноярском крае, подготовкой крупных инвестиционных проектов в Забайкалье и Томской области.
 


Ил-76 ведь с новыми фюзеляжами есть. Документация тоже не у антонова какого-нибудь осталась.
   38.0.2125.11138.0.2125.111

Retvizan

опытный

вот-вот. Ил-96 худо-бедно делаем, Ил-76 строим, вот недавно самый новый построили, а технологии утрачены??
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Retvizan> Как это утрачены??? а Ил-96, пусть и штучных экземплярах для Президента как делают???
Без технологий. На глазок. Там подпилили, тут подклеили. :D
   33.033.0
+
-
edit
 
Aaz> А я доктор? :)
ну.. думал, мож интересовался у тех, кто рисовал )

Aaz> Как мне в свое время объясняли, отбор воздуха от компрессора - самое невыгодное, что только можно придумать.
но почему? негибкость? При росте тяги нао куда-то стравливать излишки, а при малой тяге - компрессор перегружен и недодает воздуха? Больше вроде не получается придумать вариантов. И то, тут масштаб отбора достаточно небольшой по сравнению с потоком..

Но при этом ни одного рпеобразования - горячий воздух имеем, его и используем. А там - преобразования из одного в другое, с умножением всех кпд преобразований..
   26.026.0
+
-
edit
 
101> Я все выше сказал. Перечитывай на досуге, думай.
тогда к раневской.

101> Про Китай? Ну конечно же.
101> Причем тут Восточная Европа?
а при чем тут китай?

101> Ну ты определись
101> Ооооо, это прекрасно
(зевает)

101> Газеты молчат, т.к. тема пока не в тренде.
и мы ничего не слышали, ага-ага..
(зевает)

101> Кадры заняты по специальности до лучших времен.
"как в чем выгода? Навар остаётся! Ну и я при деле!" © старый анекдот.
>Кадры обучаются по западным методам.
101> Кадры так или иначе сливают информацию.
А нет желания описать, чего ради эти кадры, которые живут в инфопространстве "там", работают на тамошние проблемы, зп получают оттуда, станут делиться информацией или переходить потом с накопленным опытом в отечественное? Люди обычно прагматичны.
Скорее люди из отечественных кб пойдут туда, бо там больше платят и меньше маразма..
Как итог - на проектах рф работает "кто остался", "кого не взяли". Ну и где профит?

101> Деньги идут сюда, а не отсюда.
мозги дороже.

101> А ты ждесь, что я буду верноподданому ЕС тут соловьем заливаться?
лечиться не пробовал?
Или чтоб не заподозрили в щёконадувании, надо надувать еще сильнее? ))

101> Да.
а доказать? :)

101> А я не обижусь.
потому что только ради этого троллинг и ведется?

101> В общем, я свою точку зрения высказал.
я слышал. С доказательствами, правда, как обычно плачевно, но это ж мелочи, сова стратег.

101> Выше я уже написал как Китай смог бы занять нишу и без нас
мог бы - занял бы.
Про 21 или клоны Дс9, наверно, никто не вспоминает, да?
   26.026.0
+
-
edit
 
101> Мы сейчас про КМ типа уголь-уголь говорим, который держит температуру выше дюраля и применяется в соплах балистических ракет типа Сатаны?
а он таки позволяет создавать гибкую конструкцию вроде крыльев 787?
Или таки нет?

101> И чего много у тебя от ударов молнии обычных самолетов получили прожжения и деформации?
101> Товарисч, вы там закусывайте!
деформации?
Вы там сами закусывайте.
Удар молнии - не удар молотка.

А по поводу прожжений - когда-то и здесь, на базе были фоты прожженого носа чего-то типа 747 или руслана (высокое), навскидку гугля не нашел.

101> Как показал опыт создания А380, твои надежды не оправдались.
надежды?
:facepalm:
гражданин, с холиварами - в политику и далее к раневской.

101> Это вопрос ко мне? Или к себе?
к вам. Тупить не надо, я не доктор, бюллетень не выпишу.

101> Потому что в черном крыле абсолютно все элементы силового набора черные.
напомню, тезис был, что-де якобы "давно". Я предлагаю указать, где именно "давно", или признать, что пустое бла-бла.

101> АК не пофиг?
не пофиг.

101> Борт застрахован,
А страховая компания не любит убытков. И поднимет цену дальнейшей страховки для компенсации возросших рисков.
   26.026.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru