[image]

Выборы президента РФ

Теги:политика
 
1 4 5 6 7 8 13

V.T.

опытный

Balancer, 13.03.2004 14:15:55:
A_E_Z, 13.03.2004 14:07:36 :
Средняя зарплата по Союзу (в последние годы) была 190 рублей
 

Откуда такая цифра? Средняя минимальная з/п была ~120руб (например, молодые учителя или инженеры, сразу после института).
 

А зарпалата почтальона или парихмакера была наверное 70 руб.
   

Kosh

опытный

2 V.T.

>1. Ну назовите какая работает на наших спутниках.

Советская :-)
1974 - В Советском Союзе запущен очередной навигационный спутник "Космос-628".
1978 - В Советском Союзе запущен очередной навигационный спутник "Космос-985".
1985 - В Советском Союзе запущен спутник связи "Космос-1624".
1986 - В Советском Союзе запущен спутник связи "Радуга-18".

Собственно чем занимались данные аппараты Вам непонятно :-)

2. Неа. За последнии 10 лет количество машин в Москве ВЫРОСЛО во много раз. А с советскими машинами в 80 годах - надо было не цену повышать, а производство наращивать, за счет танков.

Ну и? Почему бы колличеству этому количеству не рости?
И в советское время росло в Москве количество машин. Только какое это имеет отношение к увеличению годового выпуска машин предприятиями?
А на военный бюджет губы можно закатать. Не делали бы танки, делали б ракеты или самолеты например.
В советское время у народа были деньги чтоб все скупить, так и поступали. Сейчас денег нет, вот и товар на прилавке лежит.

>3. Конкурируют. Просто в данном случае имеет место также конкуренция государств.

Но для производителя рынок то получается уже несвободный!!!

>А зарпалата почтальона или парихмакера была наверное 70 руб.

А станочника 300-400 руб.

>2) в военной отрасли наметилась тенденция (по крайней мере на западе) широко использовать гражданские комплектующие (например электронику) вместо специально произведенной военной. Причины следующие а)гражданская дешевле 2)лучше - ыстрее и т.д. 3)часто надежнее.

Вас послушать, получается что военное производство полный отстой :-)
   

V.T.

опытный

Kosh, 13.03.2004 18:36:22:
2 V.T.
1.Советская :-)
Собственно чем занимались данные аппараты Вам непонятно :-)
2. В советское время у народа были деньги чтоб все скупить, так и поступали.
3. А станочника 300-400 руб.
4. Вас послушать, получается что военное производство полный отстой :-)
 

1. Кош, это в основном военные спутники наверняка, и только для Союза. А вот весь остальной мир работает на спутниках США , и соответственно США, а не РОссия, получают деньги, БОЛЬШИЕ деньги, и влияние на мир.
2. Ну здорово, несколько аппаратов за столько лет.
3. Правильно, станочник получал в 2 раза больше чем инженер. Это нормально????
4. Нет, получается что военное производство это еще не все, и не на столько оно уж высокотехнологичное. Гражданское не хуже.
   

V.T.

опытный

Kosh, 13.03.2004 18:36:22:
2 V.T.
2. Неа. За последнии 10 лет количество машин в Москве ВЫРОСЛО во много раз. А с советскими машинами в 80 годах - надо было не цену повышать, а производство наращивать, за счет танков.
 

1. Ну и? Почему бы колличеству этому количеству не рости?
И в советское время росло в Москве количество машин.
2. Только какое это имеет отношение к увеличению годового выпуска машин предприятиями?
3. А на военный бюджет губы можно закатать. Не делали бы танки, делали б ракеты или самолеты например.
4. В советское время у народа были деньги чтоб все скупить, так и поступали. Сейчас денег нет, вот и товар на прилавке лежит.
 

1. Это говорит о том, что у людей есть таки деньги на машины, если за 10 лет перестройки их число выросло в 5 раз, а за 20 лет советской власти может в 2 раза.
2. А производство отечественных машин не растет потому что качество у них не то. Люди, у которых есть 10 тыс. у.е. на машину, не покупают Жигули. Хотя у моей семьи десятка :-)
3. Или бы делали нормальные Жигули, стиральные машины и много еще чего (джинсы например). Причем поскольку с ваших слов у людей были деньги, они бы эти Жигули покупали, государство получало бы доход и богатело. А на танках не разбогатеешь.

Понимаете, Кош, до войны надо еще дожить и не разориться. СССР разорился.

4. В советское время денег было в 5 раз больше чем товаров. Потому многие товары покупались на черном рынке втридорога. Но вы по молодости этого не помните :-)
   

Kosh

опытный

2 V.T.

>1. Кош, это в основном военные спутники наверняка, и только для Союза.

А Франция, а Япония разве свои спутники не запускали?

>2. Ну здорово, несколько аппаратов за столько лет.

Их гораздо больше. Не хочется быть невежливым, но в яндекс однако...

>4. В советское время денег было в 5 раз больше чем товаров.

Кризис товаро-денежной массы - неимеющий ничего общего с закрытостью от мирового рынка. Прощет при планировании.
Либо денег должно быть меньше чем товаров, либо товаров больше чем денег.

>3. Правильно, станочник получал в 2 раза больше чем инженер. Это нормально????

Просто количество инженеров было гораздо больше чем требовалось.
Так же как с танками, вовремя не остановились.

>4. Нет, получается что военное производство это еще не все, и не на столько оно уж высокотехнологичное. Гражданское не хуже.

Но все же технологичнее, пусть хоть и немного (хотя сомневаюсь).

>1. Это говорит о том, что у людей есть таки деньги на машины, если за 10 лет перестройки их число выросло в 5 раз, а за 20 лет советской власти может в 2 раза.

Но все то скупить не могут, денег не хватит.

>2. А производство отечественных машин не растет потому что качество у них не то.

При соответствующей цене качество уже не волнует. А производство не растет именно из-за своей неконкурентоспособности, т.е. открытого рынка. Наши производители не нужны даже нам, потому что мы имеем возможность покупать из-за бугра, тем самым губя свою промышленность.
   

A_E_Z

втянувшийся

Balancer, 13.03.2004 14:15:55 :
Откуда такая цифра?
 


По памяти, но думаю, не ошибаюсь.Кстати, повторно обращаю внимание, когда мы с Вами учились в 10-х 11-х классах Союзу оставлось 2 года, до того цифры поскромней были.
Средняя минимальная з/п была ~120руб (например, молодые учителя или инженеры, сразу после института)
 

Сестра, после института (библиотекарь) получала 98 рублей, после повышения — 110, это было очень круто :)
. В нашей районной газете было полно вакансий по 300 .. 400 руб.
 
Не урановые рудники?? :)
что там 8000 стоило я не помню, но помню времена, когда самая дорогая "Волга" стоила 10000руб, а народ обычно покупал машины за 5000..6000 руб.
 

Волга, по-моему -15000, в последние годы.Точнее, не помню — ввиду отсутствия личной заинтересованности :)
Цены скакали, 6000 за "Москвич" вполне реально, "Запорожец" стоил 3 с копейками.
При з/п в 300 руб и затратах рублей в 50 на еду и жизнь это меньше двух лет копить. Вполне нормально. Сейчас, имея несравнимо более высокий уровень жизни, чем эти 300-рублёвые работники тогда, мне на машину придётся копить заметно дольше...
 

Ну уж, ну уж. Пусть 300, пусть 6000 - 20 месячных окладов.Чему там тогдашние 300 рублей по нашим временам аналогичны — тысяч 15000? Если на 20 умножить, так не "Жигули" получатся, а "Рено" дешевенький.К тому же сейчас можно накопить на 20 процентов от машины и топать в автосалон — оформлять кредит.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
A_E_Z, 13.03.2004 21:44:11 :
По памяти, но думаю, не ошибаюсь.Кстати, повторно обращаю внимание, когда мы с Вами учились в 10-х 11-х классах Союзу оставлось 2 года, до того цифры поскромней были.
 


Извини, но "в последние годы" - это ты привёл в качестве примера.

>Сестра, после института (библиотекарь) получала 98 рублей

И это была минимальная з/п того времени. Как я уже сказал, я за лаборанта получал столько же.

>после повышения — 110, это было очень круто :)

Для сестры - возможно. Кстати, интересный вопрос, сколько сейчас получает библиотекарь в той же сельской библиотеке? Они, вообще, в природе остались?

Впрочем, нашёл уже (на этот год) - "Кстати, по данным областного департамента культуры средняя зарплата библиотекарей составляет 1900 рублей". Да они жируют просто нынче :)

>>В нашей районной газете было полно вакансий по 300 .. 400 руб.
>Не урановые рудники?? :)

Нет, обычные слесари, столяры, плотники... Вся последняя страница газеты была в вакансиях и в каждом номере таких было штук по 5. Увлечение у меня тогда такое было, искать вакансии в газетах с хорошей зарплатой :) Это год ~1987..1988.

>Волга, по-моему -15000, в последние годы.

К началу инфляции - возможно. В 1980-х волга с кузовом универсал, самое дорогое, что тогда было, стоила 12000 руб. Этим я тоже весьма интересовался тогда :)

>Ну уж, ну уж. Пусть 300, пусть 6000 - 20 месячных окладов.Чему там тогдашние 300 рублей по нашим временам аналогичны — тысяч 15000? Если на 20 умножить, так не "Жигули" получатся, а "Рено" дешевенький.

Ну так и машины сейчас подешевле стали...
Ты бы ещё на компьютеры пересчитал :D

Прогресс тоже со счетов сбрасывать не стоит, не факт, что не развались Союз и при тех же уровнях зарплат сейчас бы Жигули, скажем, по паре-тройке килобаксов стоили :)

>К тому же сейчас можно накопить на 20 процентов от машины и топать в автосалон — оформлять кредит.

И что толку с кредита, если всё равно платить придётся? Да ещё и поболее, чем покупая сразу.

Что же до пукупательной способности - от балды беру пример. На 1900 руб. библиотекаря сейчас можно купить литров 100 фруктовых соков или 200 буханок хлеба. На 110 руб. в 1984-м можно было взять литров 650 соков или до 700 буханок хлеба. При том, что тогдашние 110руб - это было откровенно мало (повторюсь, я в школе уже получал больше, мама получала раза в два больше, у родственников зарплаты были от 180 до 400руб), а 1900 "библиотекарских" сегодня - это не такая уж плохая зарплата их "некоммерческих". Да, конечно, всегда можно сказать, пусть идут и зарабатывают себе сколько нужно, возможность такая есть. Но, интересно, кто будет учить тех же детей в сельских школах?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.T., 13.03.2004 14:52:43 :
А зарпалата почтальона или парихмакера была наверное 70 руб.
 


98 рублей это была минимальная возможная зарплата. Чистыми на руки (грязными так и не считал никто). Меньше не платили. Разве что на пол-ставки по совместительству. Меньше - уже статья за тунеядство была :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer, 13.03.2004 22:03:33 :
V.T., 13.03.2004 14:52:43 :
А зарпалата почтальона или парихмакера была наверное 70 руб.
 


98 рублей это была минимальная возможная зарплата. Чистыми на руки (грязными так и не считал никто). Меньше не платили. Разве что на пол-ставки по совместительству. Меньше - уже статья за тунеядство была :)
 


Кстати, на эти 98 рублей можно было вполне человечески жить.

Для справки, моя стипендия на руки составляла 55руб. С этих денег я, в общем-то, ни в чём себе особо не отказывая, без всяких подработок, питаясь в столовой, за первый курс отложил на книжку 145 рублей. Мог бы и больше, наверное, да первый курс, в отрыве от дома... Шиковал... :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.T., 13.03.2004 18:51:13 :
Понимаете, Кош, до войны надо еще дожить и не разориться. СССР разорился.
 


И кто это сказал, что разорился ? Солженицын? :)
   

A_E_Z

втянувшийся

Kosh, 13.03.2004 14:41:42 :
Изврашенная психилогия потребителя и делало из них культ.
 


А вы попробуйте сделать культ из того, что имеется в достатке и вполне доступно.
А Вы уверенны, что СССР не мог сделать штаны из синей дерюги?
 

Не уверен.Я вообще не уверен, что Союз был обречен.Но ведь не обеспечили же, хотя в последние годы и пытались.Не спасло.
Ага, я родился и сожрал всю колбасу :-)
 

Да нет, с колбасой и до Вас хреново было.Введение талонов в какой-то степени благом было — пропали многочасовые очереди.Но как всякое благо это имело оборотную сторону --1200 грамм в месяц.
Тем не менее интересно узнать количество потребляемой колбасы(мяса) в СССР и России на одного человека в год. У меня такое ощущение что в первом случае будет больше.
 
Очень может быть.Что не отменяет проблем с обеспечения продовольствием граждан в СССР в 70е-80е годы.
Нет. Просто над этой организацией небыло достаточного контроля. Отсюда и проблемы.
 
Вот интересно: контролирующих органов - хоть косой коси, а контроля — не было.Не опасаетесь, что опять так получится.
На совесть чиновника орасчитывать никогда нельзя.
 
А контроль не чиновники будут осуществлять?
А в это время от них стали отказыватся. Стали разрушатся механизмы соблюдающие правильность применения принципов закрытости.
 
Угу.Объективных причин на то не было?
Машина без коврика не машина? :-) Наличие коврика основной критерий покупки машины?
Или Вам опять подавай более высокий уровень комфорта?
 

Да нет, купил я коврики и магнитолу купил и антикор за отдельную денежку сделал.Это я просто к чему: не стоит для всех причин неконкурентноспособности наших изделий искать объективные причины, климатические например.Или эти четыре куска резины существенно повесили бы стоимость автомобиля?
Эти 8000 р. никого не останавливали. Вот сейчас стоимость машин значительно выше и никакого ажиотажа.
 
В смысле? В Питере машин никто не покупает.А в Казани так в последнее время — просто попа какая-то: фиг улицу перейдешь.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Россия: население съедает мяса в 2 раза меньше нормы

Потребление мяса в России, по разным оценкам, составляет 38-40 кг в год на человека при физиологической норме Института питания - 78-80 кг. Об этом сообщил в пятницу в интервью РИА "Новости" директор Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности Андрей Лисицин. По словам Лисицина, во времена СССР потребление мяса в России было на уровне 65-66 кг в год. Для сравнения: в США этот показатель сегодня составляет 110-115 кг.

(данные 2001-го года)

...

В СССР потребление мяса достигало 77 кг на душу населения. В крупных городах и республиках Прибалтики все было завалено мороженым мясом по госцене - 2 рубля за килограмм. Качество этого мяса было посредственным и соответствовало тому, что сейчас везде продается по 80-90 рублей. В провинции государственного мороженого мяса было меньше, покупали на рынках по 6-10 рублей парное, типа того, что сейчас продается по 150 - 200 рублей за килограмм.

...

Библиотекарь в СССР мог на месячную зарплату купить 55 кг малокачественного мяса и 11..18 кг качественного. Сегодня - 21..23 кг и 9..12 кг соотетственно.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Калорийность питания
СССР 1990 г. - 3366 кал/день на человека
РФ 2000 г. - 2917 кал/день

Потребление мяса
СССР 1990 г. - 72.2 кг/чел
РФ 2000 г. - 40,0 кг/чел
   
+
-
edit
 

Santey

опытный

Balancer, 13.03.2004 22:01:46 :
Ну так и машины сейчас подешевле стали...
Ты бы ещё на компьютеры пересчитал :D

Прогресс тоже со счетов сбрасывать не стоит, не факт, что не развались Союз и при тех же уровнях зарплат сейчас бы Жигули, скажем, по паре-тройке килобаксов стоили :)
 


Не только прогресс: просто на российский рынок хлынули иномарки, машин стало больше, соответственно цены - ниже.

Что же до пукупательной способности - от балды беру пример. На 1900 руб. библиотекаря сейчас можно купить литров 100 фруктовых соков или 200 буханок хлеба. На 110 руб. в 1984-м можно было взять литров 650 соков или до 700 буханок хлеба. При том, что тогдашние 110руб - это было откровенно мало (повторюсь, я в школе уже получал больше, мама получала раза в два больше, у родственников зарплаты были от 180 до 400руб), а 1900 "библиотекарских" сегодня - это не такая уж плохая зарплата их "некоммерческих".
 

Я как-то задался целью определить покупательную способность советских денег по продуктам (колбаса, молоко, сахар, ...). Получилось, что 1 советский рубль был равен примерно 35 нынешним (хотя, теперь не совсем: прикидывал я где-то год назад). А если цены на транспорт сопоставить, то около 100 получается, а то и поболее. А вот электроника, к примеру, весьма дорогая была. Хотя тут тоже надо учитывать фактор прогресса. Вообще ПМСМ в Союзе были занижены цены на вещи и услуги, необходимые на каждый день - для того, чтобы они были доступны всем категориям населения. Плюс еще надо учитывать то, что куча социальных благ имелась. А вот на вещи, которые покупаются достаточно редко, цены были завышены.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Santey, 13.03.2004 22:24:26 :
А вот электроника, к примеру, весьма дорогая была. Хотя тут тоже надо учитывать фактор прогресса.
 


Тут прогресс нужно не просто учитывать, а учитывать в квадрате :)
Потому что сравнивать надо цены товаров одного уровня.

Первое, что приходит в голову сравнить - МК-85 и Casio FX-700P. К сожалению, советских цен на МК-85 я не застал, покупал уже по инфляционным 270руб. Не нашёл я и точную цену FX-700P, только то, что в комплекте с микропринтером и ленточным накопителем он стоил $200 в конце 1980-х гг. Но тут, конечно, стоит учесть, что на МК-85 стоял НАМНОГО более мощный процессор (16-бит против 4 бит) и что выпустили их сильно меньше, чем планировалось (Тогда планировали выпускать МК-85 по 3 миллиона штук в год на Кишиневском заводе)

Но в целом видно, что даже по таким, отнюдь не первой необходимости товарам, и в далеко уже не безоблачной ситуации, в те времена студент без особого напряжения мог купить себе карманный комп имея из доходов одну только стипендию. Сегодня и с помощью родителей-то далеко не все на такое способны....
   

Kosh

опытный

2 A_E_Z

>А вы попробуйте сделать культ из того, что имеется в достатке и вполне доступно.

А культа не надо совсем.

>Не уверен.Я вообще не уверен, что Союз был обречен.Но ведь не обеспечили же, хотя в последние годы и пытались.Не спасло.

А наличие б синих штанов его спасло? А были б синие штаны, народу еще б чего экзотического захотелось, и по новой. Сейчас их (штанов) полно, но как то легче не становится.

>Очень может быть.Что не отменяет проблем с обеспечения продовольствием граждан в СССР в 70е-80е годы.

Как то расходится со статистикой. Сейчас то с потреблением еще хуже, но ''проблем нет''.

>Вот интересно: контролирующих органов - хоть косой коси, а контроля — не было.Не опасаетесь, что опять так получится.

И интересно, кто ж внешторг контролировал, когда там все ''свои'' были?

>А контроль не чиновники будут осуществлять?

Как то не задавался вопросом создания надежного механизма контроля, но это не значит что его нельзя создать в принципе.

>Угу.Объективных причин на то не было?

На ''открытие'' не было. Была глупость и недальновидность.

>Это я просто к чему: не стоит для всех причин неконкурентноспособности наших изделий искать объективные причины, климатические например.Или эти четыре куска резины существенно повесили бы стоимость автомобиля?

Причина неконкурентоспособности кроется как раз не в этих четырех кусках резины, а в издержках производства в разных регионах планеты.
Где издержки меньше, там конкурентоспособность выше! Все!

Все претензии к Союзу со стороны ''потребителей'' это только уровень комфорта. Все хотят как на Западе, ну хоть тресни. Мол коврика нет, дом маленький, колбасы нет(хотя сами ее только что и съели). Люди жили достаточно хорошо, но неосознавали это. Хотелось большего.
А вот понять, что такого уровня комфорта нам вохзможно и не добится, как то не задумывались.

>В смысле? В Питере машин никто не покупает.А в Казани так в последнее время — просто попа какая-то: фиг улицу перейдешь.

Покупают конечно, но далеко не все имеют возможность. Поэтому не все машины скуплены. В Союзе же могли скупить ВСЕ машины, без остатка.
   

V.T.

опытный

Balancer, 13.03.2004 22:08:00:
V.T., 13.03.2004 18:51:13 :
Понимаете, Кош, до войны надо еще дожить и не разориться. СССР разорился.
 
И кто это сказал, что разорился ? Солженицын? :)
 

Жизнь показала :-)
Балансер, вы только не подумайте что я хвалю российскую действительность в сравнении с советской. Но вот если сравнивать уровень жизни в СССР и в Европе, то вывод получается однозначный. И нечего все на климат валить :-) (это уже не к вам).
   

V.T.

опытный

Kosh, 13.03.2004 20:42:12:
2 V.T.

1. А Франция, а Япония разве свои спутники не запускали?
2. Кризис товаро-денежной массы - неимеющий ничего общего с закрытостью от мирового рынка. Прощет при планировании.
3. Просто количество инженеров было гораздо больше чем требовалось.
Так же как с танками, вовремя не остановились.
4. Но все же технологичнее, пусть хоть и немного (хотя сомневаюсь).
5. При соответствующей цене качество уже не волнует.
 

1. Что тоже есть западный мир, а не США. У Японии вроде носителей нет.
Еще раз повторюсь - Россия денег с спутниковой связи практически не имеет.
2,3 - это все пороки самой советской системы, к которы ВЫ предлагаете вернуться.
4. Неа, наврядли. Гражданские самолеты не проще военных (ИМХО), а требования по надежности гораздо выше - пассажиры то катапультироваться не могут.
5. Может вас и не волнует, я меня волнует. Знаете, я свое время берегу, и покупать очень дешевую вещь, которую постоянно надо ремонтировать, я не буду.
   

V.T.

опытный

Kosh, 13.03.2004 23:49:58:
2 A_E_Z
1. >А контроль не чиновники будут осуществлять?
Как то не задавался вопросом создания надежного механизма контроля, но это не значит что его нельзя создать в принципе.
2. Причина неконкурентоспособности кроется как раз не в этих четырех кусках резины, а в издержках производства в разных регионах планеты.
Где издержки меньше, там конкурентоспособность выше! Все!
3.В Союзе же могли скупить ВСЕ машины, без остатка.
 

1. Ага, это как построить коммунизм. В принципе навернео можно, но на практике столько порядочных коммунистов не наберешь.
2. Далеко не все. Кроме климата есть много других факторов - уровень науки, образования, бюрократии и т.д. Знаете ли, в России и газ с нефтью стоят не как в Европе, а в несколько раз ниже.
3.Потому что их было 5% от потребности.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.T., 14.03.2004 14:42:53 :
Балансер, вы только не подумайте что я хвалю российскую действительность в сравнении с советской. Но вот если сравнивать уровень жизни в СССР и в Европе, то вывод получается однозначный.
 


Дык, зачем апельсины с яблоками сравнивать? Лучше сравнивать яблоки сегодня с яблоками вчера, это адекватнее. Пусть мы не тянем европейский уровень жизни, но сегодня мы не тянем его заметно больше, чем вчера.
   

V.T.

опытный

Balancer, 14.03.2004 15:55:24:
Дык, зачем апельсины с яблоками сравнивать? Лучше сравнивать яблоки сегодня с яблоками вчера, это адекватнее. Пусть мы не тянем европейский уровень жизни, но сегодня мы не тянем его заметно больше, чем вчера.
 

Сегодня есть прямое следствие вчера. Все люди, которые разваливали Союз, вышли из компартии. Что свидетельствует о том, что система прогнила.

PS: сегодня в Китае приняли закон о частной собственности.
   

Kosh

опытный

2 V.T.

>1. Что тоже есть западный мир, а не США. У Японии вроде носителей нет.

Емнип есть.

>Еще раз повторюсь - Россия денег с спутниковой связи практически не имеет.

Но это не следствие того, что в России нет своей спутниковой связи.

>2,3 - это все пороки самой советской системы, к которы ВЫ предлагаете вернуться.

Где я призываю к возврату к этим порокам (перепроизводству танков и инженеров)?
Единственное к чему я призываю это к закрытости внутреннего рынка (защите своих производителей) и разумного расходования ресурсов.

>2. Далеко не все. Кроме климата есть много других факторов - уровень науки, образования, бюрократии и т.д. Знаете ли, в России и газ с нефтью стоят не как в Европе, а в несколько раз ниже.

Вот только на все это климат как раз и влияет, и на науку и на образование и на бюрократию. А вот что цены на энергоносители в стране ниже их себестоимости есть зло.

>3.Потому что их было 5% от потребности.

>4. Неа, наврядли. Гражданские самолеты не проще военных (ИМХО), а требования по надежности гораздо выше - пассажиры то катапультироваться не могут.

А катапульта на военных самолетах стоит только из-за соображений надежности самолета или из-за соображений, что по этому самолету может вестись огонь? А какие самолеты подвергаются большим нагрузкам?

Нет. Только потому что у народа были деньги. Думаете сейчас у тех у кого нет автомобиля нет потребности в нем?

>5. Может вас и не волнует, я меня волнует. Знаете, я свое время берегу, и покупать очень дешевую вещь, которую постоянно надо ремонтировать, я не буду.

Вы предпочитаете исключительно Ролс-Ройсы (вроде так пишется)???

> Но вот если сравнивать уровень жизни в СССР и в Европе, то вывод получается однозначный. И нечего все на климат валить (это уже не к вам).

Вот Вам задачка - необходимо построить два дома одинаковой комфортности скажем в Москве и Мадреде. Вопрос - где дом окажется дешевле?
Или еще. Требуется собрать одинаковый урожай зерновых скажем в России и Германии. Вопрос - где трудозатраты будут больше?

>Сегодня есть прямое следствие вчера. Все люди, которые разваливали Союз, вышли из компартии. Что свидетельствует о том, что система прогнила.

Люди вышедшие из компартии управляют страной и сегодня, и продолжают ее разваливать.
   

A_E_Z

втянувшийся

Kosh, 13.03.2004 23:49:58 :
А культа не надо совсем.
 


Эт Вы молодец.Конечно, не надо.Только пример с джинсами, развалившими страну, я привел именно как пример закрытого (но не до упора заизолированного рынка).Это Вам такая задачка для ума: как Вы собираетесь решить "проблему синих штанов", особенно теперь в эпоху информатизации? :)

А наличие б синих штанов его спасло? А были б синие штаны, народу еще б чего экзотического захотелось, и по новой. Сейчас их (штанов) полно, но как то легче не становится.
 


Я так и не уловил, как Вы собираетесь решать эту проблему?Вот построите Вы полностью закрытый рынок, выдадите всем граждан по паре ватных штанов (климат, опять же), а если какая сволочь опять джинсов возжелает: отстреливать?
Как то расходится со статистикой. Сейчас то с потреблением еще хуже, но ''проблем нет''.
 

А Вы разок забейте на статистику и поинтересуйтесь у родственников постарше (только не из столиц, а из средней полосы), могли ли они приобрести те продукты, которые хотели.Поверьте будет итересно.
Сейчас проблемы, ровно обратного свойства: есть колбаса, нет "капусты" :)
Как то не задавался вопросом создания надежного механизма контроля, но это не значит что его нельзя создать в принципе.
 

Ну как же Вы так? Это ж вопрос вопросов любого государственного устройства.Если данный вопрос не решен, значит у Вас точно не программа, а идеи и концепции...
[QUOTE]Причина неконкурентоспособности кроется как раз не в этих четырех кусках резины, а в издержках производства в разных регионах планеты.[/OUOTE]
А может просто делают, через задницу, нет?
Покупают конечно, но далеко не все имеют возможность. Поэтому не все машины скуплены. В Союзе же могли скупить ВСЕ машины, без остатка.
 


В смысле — машин не хватало.:)
Поймите, я не утверждаю, что средний уровень жизни по стране по сравнению с Союзом повысился (хотя в крупных городах — наверняка), я говорю немножко о другом.В критические для Союза годы народ не встал грудью на его защиту — в большой степени это было следствием наличия экономики, бывшей не в состоянии обеспечить текущие потребности населения.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
A_E_Z, 14.03.2004 19:23:42 :
В критические для Союза годы народ не встал грудью на его защиту — в большой степени это было следствием наличия экономики
 


Это было следствием идеологии традиционного доверия указам сверху. Поэтому и когда начали "разваливать сверху" - протестующих не нашлось. Зачем? И что мяса на душу населения станет вдвое меньше - об этом тоже никто не думал. Потому что тоже привыкли, что сей вопрос решается "наверху"...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>А Вы разок забейте на статистику и поинтересуйтесь у родственников постарше (только не из столиц, а из средней полосы), могли ли они приобрести те продукты, которые хотели.

Я, вот, в столице в первый раз в 14 лет только появился. И в областном центре в среднем раз в месяц бывал. Однако до начала перестройки не помню, чтобы очень уж хотелось чего-то из того, что не продавалось свободно. Ну да, кубик Рубика пришлось у спекулянтов покупать. Да, программируемый калькулятор пришлось вызванивать по магазинам. Да, за хорошими яблоками или апельсинами бывали, порой, очереди. Но, знаешь, вот проблем с питанием вообще - как-то не было. И про одежду не задумывались. Джинсов, конечно, не хватало, но чтобы кто-то ходил в рваных брюках - я как-то не припомню...
   
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru