AndreySe> Электричество это наука о контактах и когда на борту уложены километры провода это серьезно.
AndreySe> Но вот в свете этой темы,хз что надежнее протащить кабель или протянуть трубку.Поврежденный кабель это однозначно хана,поврежденная трубка это не однозначно,есть нюансы.Это еще ведь вопрос и удобства обслуживания.Хорошо когда все компоненты системы легкодоступны.
Для проводов легкодоступность - это возможность вытянуть кишку на свет божий. Для ГС - это возможность доступа к всей твердой трубке. Обрати внимание, намного больше лючков требуется. И места.
А по поводу ханы - 4-кратное дублирование - чем плохо?
Кроме того, сейчас ведь необязательно на каждый датчик и клапан отдельный кидать, можно дата-кабели тянуть. Можно шины. А это сразу дикая экономия места. И дублировать несложно.
В отличие от дублирования гидрашек... Видел же схемы, где напр, ГС "красная" отвечает за РН, внутренние секции элеронов, "зеленая" - за РВ, внутренние секции элеронов, "желтая" - за шасси и что-то еще..
AndreySe> Удобство налицо,вместо того чтобы тянуть километры трубок с маслом надо кинуть силовой кабель.
ага. И вес ниже. И пауэрпаки в фюзеляже, что снижает момент на ролл, то есть, скорость неустановившегося крена будет выше.
AndreySe> Кстати,есть у меня подозрение что механизация крыла у больших боингов работает на аналогичных пауэрпаках.Я вот как то во время полета отметил про себя сей факт,но за давностью подзабыл,но по моему не ошибаюсь.
Насколько помню, на машинах до мечтолета - нет.
По крайней мере, на 737-900 еще нет. На 747 - тоже нет.
AndreySe> Опять же вопрос все той же компоновки и доступности.Очень удобно ремонтировать узлами,снял весь узел и заменил на новый,не заморачиваясь выяснениями что неисправно насос,клапана или чего еще.
угу. Это шаг вперед, да.