Машина сопровождения колонн

 
1 10 11 12 13 14 15 16
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
тогда получается, что весь модуль - только от подрыва. потому как сидеть на дороге во время боя в обездвиженном, хоть и сильно бронированном кубике опаснее, чем десантироваться и укрыться за складками местности. причем, может статься, этот модуль окажется в таком положении, что нельзя применить его оружие.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU вантох #14.03.2004 18:42
+
-
edit
 

вантох

опытный

Ну сидеть им недолго,до подхода подмоги(части колонны)- не стоит абсолютизировать возможность одной машины, она естественно взаимодействует с десантом и пр. ,хотя в колонне их может быть больше,чем других боевых машин."В положении" после подрыва оказываются все машины, только они гораздо дороже и менее защищены чем предлагаемый вариант. Фактически десант оказывается в кювете со своим оружием(стрелковым, шмелей мало), а от подбитых машин толку нет(вообщето предлагал как выход комплекс "ВИЙ", ну да ладно). К тому же бросить это (и подобрать потом) несравнимо легче и дешевле чем танк или тяжелый БТР (которые кстати и могут в числе прочих его буксировать. Обстреливают редко, мины чаще, прицеп можно на проходящую с подбитой перецепить. Вообще насчет спешивания-были случаи заманивания на мины, в локальном конфликте каждая потеря очень политична и нежелательна. Кстати такая штука очень может пригодиться для установки на блокпосты(может и Вам тоже).
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Кстати, а почему на такую машину не залепить автомат типа АО-18 или подобный? С осколочными снарядами?
 
RU вантох #15.03.2004 01:28
+
-
edit
 

вантох

опытный

Любое не слишком тяжелое оружие с дальностью прямого выстрела 300-500м(23мм автоматов хватит). Желательно, чтобы можно было их легко снять при необходимости оставить блок. Кстати, задача крена после подрыва легко разрешима(телескопические опоры под днищем,выдвигаемые срабатыванием пиропатрона,например). Блок шмелей,штуки 4. В принципе вне кабины на полу прицепа или другого носителя можно разместить АГС в режиме навесной стрельбы - достаточно вариантов. Гореть внутри блока нечему, защищенность лучше чем в кювете, может и лазером целеуказать (хоть ПТУР термобарический пустить).
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Знаете парни для неорганизованых группокой не имющих ни баз снабжения, ни разведки, ни координационного центра и совершающих разв месяц-два налеты -всего того что вы навешиваете на свои "игрушки" будет много даже слишком. Колоны из 2 -4 машин с бронированием кабины и обычного БТР с отделением прикрытия будет вполне достаточно.
А для организованых крупных бандформирований ведущих активные скоорденированые действия этого будет мало. колоны в 20-30 машин (включая наливники и техпомощь) будут обычным делом и в качестве прикрытия будет идти как колесная так и гусеничная техника с взводом-другим пехоты.





 
RU Dem_anywhere #15.03.2004 19:14
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

kAYMAN, 15.03.2004 17:21:11 :
Знаете парни для неорганизованых группокой не имющих ни баз снабжения, ни разведки, ни координационного центра и совершающих разв месяц-два налеты -всего того что вы навешиваете на свои "игрушки" будет много даже слишком. Колоны из 2 -4 машин с бронированием кабины и обычного БТР с отделением прикрытия будет вполне достаточно.
 


В том-то и дело, что одного БТР маловато, а автоматный огонь малоэффективен.
Надо что-нибудь более крупнокалиберное (12-23мм) и скорострельное, чтобы гарантированно прижать противника...
 
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Надо что-нибудь более крупнокалиберное (12-23мм) и скорострельное, чтобы гарантированно прижать противника...
 


???? - на БТР что стоит? кроме того группе нападения при отурытии ответного огня будет важно уматать поскольку из-за отсутствии разведки и координации вряд ли ои знают точную обстановку в районе, а своя рубашка ближе к телу

 
RU вантох #15.03.2004 20:13
+
-
edit
 

вантох

опытный

Реальность сурова, проблема есть.Решил напомнить Ярыш-марды.
16 августа 1996 года колонна центроподвоза, состоявшая из топливозаправщиков и автомобилей с продовольствием с охранением из танков и БМП, но без авиационного прикрытия, двигалась по ущелью.
Первым на управляемом фугасе подорвался танк, башню которого взрывом отбросило в сторону. С левого берега боевики открыли по колонне огонь из крупнокалиберных пулеметов. Пехота попыталась укрыться за техникой. Но и там наши бойцы попали под прицельный огонь. “Духи” расстреливали их почти в упор из стрелкового оружия, забрасывали гранатами. Из 199 человек, находившихся в колонне, 73 были убиты и 52 - ранены. Из одиннадцати УРАЛов уцелело лишь семь. Были подбиты пять БМП, два танка и две БРДМ.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а карты боя нет? это ж такую силищу и так разгромили! вот вам и попытки укрыться... причем, судя по статье, противник был на расстоянии броска гранаты.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU вантох #15.03.2004 22:49
+
-
edit
 

вантох

опытный

ВИФ2 NE Здесь большое обсуждение.

Авиаподддержка в районе Ярыш-Марды невозможна - ущелье Аргуна имеет ширину в районе дороги около 50-80 м и высоту стен до километра.
Выносные посты вдоль дороги малореальны по той же причине. На крутых склонах густейшая зелёнка с колючкой. Снизу вверх идти практически невозможно - только с топором. Организация засады вокруг дороги с возможностью отхода в ещё более узкие боковые ущелья с обеих сторон в том числе и из-за русла Аргуна возможна местах в десяти на протяжении всего нескольких км. Аргун тоже река такая что без подготовки да ещё под огнём не очень-то форсируешь. Например для подавления огневых точек "на том берегу", которые сильно выше дороги. В общем, трудно там.

Еще примеры.
"Днем 5 апреля отряд милиции особого назначения, командированный в Чечню из Ханты-Мансийска, при движении колонной из Ханкалы в Алхан-юрт попал в засаду и был обстрелян чеченскими боевиками.
В результате скоротечного боя боевиками были уничтожены бронетранспортер сопровождения, два автомобиля "Урал" и автобус "ПАЗ". Нападавшие действовали по классической уже схеме уничтожения колонны: под бронетранспортером сопровождения и автомобилями почти одновременно взорвались фугасы, после чего из близлежащей лесополосы и с водонапорной вышки по колонне был открыт огонь из гранатометов и автоматического оружия. К счастью, омоновцы не растерялись и отбили нападение боевиков. Как говорят бойцы поспешившего на подмогу Алтайского ОМОНа, если бы не смонтированный на автомобиле "УАЗ" крупнокалиберный зенитный пулемет..."

"Как правило, на горных дорогах закапывают фугасы – обычные артиллерийские снаряды с дополнительным зарядом для подрыва. Боевики ждут колонну и, подрывая первую и последнюю машины, расстреливают в упор выбирающихся из горящего транспорта солдат и офицеров. Такую засаду несколько дней назад "духи" снова устроили вблизи местечка Ярыш-Марды, где дорога, петляющая сквозь лесистые горы, служит идеальным местом для нападений. Правда, на этот раз военные, наученные горьким опытом (именно под Ярыш-Марды Хаттаб в прошлую войну сжег колонну), отбились, применив артиллерию и авиацию."
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

И сразу становиться вопрос где опыт Афгана когда на особоопасных учатках - хребты заранее седлал десант?
 
И всё таки согласитесь что в ситуации при Ярыш-Марды предлагаемый девайс не пробиваемый РПГ и с противоминным днищем был бы очень кстати. Высокотемпные пушки и АГС даже при обесздвиживании могли бы сохранить жизни солдат.
А война она и есть война - противник не ждёт пока у нас в армии начнут платить хорошо и умным офицерам дадут дорогу а не карьеристам. Тем более ситуации бывают разные.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
RU Dem_anywhere #16.03.2004 19:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

kAYMAN, 15.03.2004 19:31:19 :
Надо что-нибудь более крупнокалиберное (12-23мм) и скорострельное, чтобы гарантированно прижать противника...
 


???? - на БТР что стоит? кроме того группе нападения при отурытии ответного огня будет важно уматать поскольку из-за отсутствии разведки и координации вряд ли ои знают точную обстановку в районе, а своя рубашка ближе к телу
 


Калибр правильный, а вот скорострельность и точность наведения... :(
В Афгане на БТР то же самое было - однако ЗСУ-23 духи боялись намного сильнее...
 
RU Павел Кузьмин #20.03.2004 12:26
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Tolka>>А ещё вот фотка как чуствуют себя дороги под танком, даже на каменистых грунтах...

Анатолий, здравствуйте! Помедитировал на предложенную Вами фотографию, хотя такая в моей коллекции есть и вижу я её не впервые. Где здесь пострадавшее дорожное покрытие --- я в упор не рублю. Симан 3 проломала кирпичный забор-ограждение дороги. Кстати, масса её не 63 т, а минимум 65 т. Но она в городе --- значит, у неё 2-я или 3-я комплектация. Это гораздо более 65 т. Но не в массе в данном случае дело --- это мог проделать и 6-тонный грузовик, причём при своём никаком жестяном корпусе. Только Меркаве-то пофигу --- сейчас она выедет из проделанной дыры в заборе, получив максимум царапины на камуфляжной окраске. А тот грузовик бы разбился в хлам. Одним словом, пострадавшего шоссе здесь нет :) .
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
?? Stranger_NN #22.03.2004 14:32
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Павел Кузьмин
Симан 3 проломала кирпичный забор-ограждение дороги. Кстати, масса её не 63 т, а минимум 65 т. Но она в городе --- значит, у неё 2-я или 3-я комплектация. Это гораздо более 65 т. Но не в массе в данном случае дело --- это мог проделать и 6-тонный грузовик, причём при своём никаком жестяном корпусе.
 

Танк продавил насыпь... Точнее, нагрузка на стенку превысила ее прочность (если будет не лень - разрисую силы), что и привело к обрушению дороги (возможно, в данном месте была слабина конструкции - промоина или слабая кладка или что еще). 6-тонная машина никак не могла добиться такого эффекта.

Только Меркаве-то пофигу --- сейчас она выедет из проделанной дыры в заборе, получив максимум царапины на камуфляжной окраске. А тот грузовик бы разбился в хлам. Одним словом, пострадавшего шоссе здесь нет
 

А вот не знаю. Насчет "без проблем" не уверен. Углы наклона при выкарабкивании будут близки к углам опрокидывания машины. Чем кончится такое опрокидывание понятно. Мехвод может и уцелеет, но танк под списание. Я бы подстраховался тросами при вытаскивании танка.

И это, как правильно заметили на скальных основаниях, при отсыпке тела дороги щебнем и гравием, а не песком и суглинком...
Так что масса боевой машины - вещь, как не крути, важная.
 
RU Павел Кузьмин #22.03.2004 14:42
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Привет, Илья :) ! Сто лет Вас не видел...

>>Танк продавил насыпь...

Да, песочек из-под покрытия имеется. Может, крутануло его на дороге? Мало ли...

>>если будет не лень - разрисую силы

О, Илья! Это как раз то, что нужно! Если не трудно...

>>Я бы подстраховался тросами при вытаскивании танка.

Ну, это только в приведённом случае --- там ведь обрыв рядом с дорогой. Тады да, лучше вытянем другой Меркавой из взвода!
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
?? Stranger_NN #22.03.2004 16:39
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Павел Кузьмин
Сто лет Вас не видел...
 

Не, поменьше. Да тут я, тут. Просто ничего для меня интересного не было.
Да, песочек из-под покрытия имеется. Может, крутануло его на дороге? Мало ли...
 

Не, там четкое обрушение конструкции насыпи. А песок - это часть конструкции. Кстати, может там была нетипичная для Израиля (песчаная) отсыпка вместо дробленых скальных пород. Вот и поползло... Возможно и нарушение сцепления насыпи с основанием - но это уже, конечно, надо было по месту смотреть.
О, Илья! Это как раз то, что нужно! Если не трудно...
 

Да не трудно, просто рисовать, сканировать... лени-и-во. Да вы сами прикиньте, это несложно. Куда вес танка давит, куда распределяется.
Ну, это только в приведённом случае - там ведь обрыв рядом с дорогой. Тады да, лучше вытянем другой Меркавой из взвода!
 

Во-первых, даже если и не обрыв - одного переворота хватит покорёжить безвозвратно погон башни. Тут качественной разницы нет.
Во-вторых, не зная конструкции дороги, но зная, что прочность кладки из бутового камня РЕЗКО уменьшается при нарушении целостности - я бы поостерегся второй танк туда загонять... Во избежание.
 
Информация к размышлению. :)

http://www.armorama.com/modules/photopost/data/12472/3942DSCF0024.JPG [not image]
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
http://www.armorama.com/modules/photopost/data/500/3942guntruck.jpg [not image]
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

Vidi

опытный


Читаю тут про Ярыш-Марды и прочие случаи и напрочь не понимаю как такое случается.
Действительно ведь, есть наработанный опыт афганских конвоев. Существовали работающие схемы... Ничего не понимаю! (если только предположить кротов)
В афганских горах колонны обеспечивались всеми наличными силами. Дороги по возможности перекрывались постоянными постами и управляемыми минными полями (растяжка из гранаты - это детский лепет). Если наличных сил на нужном направлении не хватало, применялись маневренные засадные посты. В частности вперёд по дороге (на расстояние дневного перехода) высылались группы охранения. По ночам колонны ходили искл. редко. Только по крайней необходимости. Пока колонна стояла на ночёвке, группы заслонов уходили вперёд для охраны очередного участка. В любом случае обеспечивалась поддержка авиацией со временем реакции в минуту-две.
Такая тактика исключила полные разгромы колонны которые имели место в первый год. Уже к концу первого года, тактика Сов. коммандования сменилась и стала гибкой. Например перестали высылать засады в кол-ве роты и более. Как оказалось такое кол-во людей и техники легко обнаруживалось душманами и обходилось. Отстутствие опыта поведения в горах сказывалось. Малые посты (3-5) человек так же обнаруживались душмашами, и уничтожались. Это был период войны засад и контрзасад.
Бывали случаи прохождения и малых колонн без обеспечения поддержки. Но такое случается во всех войнах. Идут на сознательный риск для решения остростоящей проблемы. Безусловно, даже в этом случае колонна не выйдет без получения разведпрогноза.
Со временем, большинство дорог оснащалось РСА (разведывательно-сигнальная аппаратура. Поверьте на слово - это не растяжки и сигнальные ракетки. Как миниум это были сейсмодатчики. Вообще это тема очень широкая. В одном роде войск (со смежной спецификой) весь подобный комплекс мер называется "Система". Но врядли инетконфа лучшее место для её обсуждения.)
Системы связывались в единое информационное поле, и данные, в режиме реального времени поступали на элекрофицированный аналог района.
Колонны бывали совершенно разные по составу и количеству. В любом случае придавались БТР и БМП, и обязательно в колонне были специально выделлные тягачи и запасные автомобили. Их место определялось тактической обстановкой. Организация вообще немного похожа на проводку морских конвоев.
Бывали циклопические колонны из сотен машин. Например была осуществлена проводка из Хули-Пумри в Кабул. В колонне было до 800 автомашин (и неизвестное колво бронетехники). Колонна растянулась на 50 км. В одном из мест середина колонны подверглась удару засады. Душманам удалось поджечь бензовоз и БТР. Были другие одиночные удары, наносившие колонне урон из за внезапности. Всего было потеряно 22 автомобиля.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU вантох #23.03.2004 20:19
+
-
edit
 

вантох

опытный

По Ярыш-марды- там обходную дорогу потом использовали. Чечня- довольно населенная "мирная" местность,контролировать движение на дорогах политика далеко не везде позволяет, мин много по обочинам, к томуже адекватное Афганистану обеспечение требует соответствующих затрат времени и средств.
Организация - отдельный вопрос. Надеяться колонне приходится в первые минимум 30мин приходится только на себя .

Насчет информации к размышлению(Tolka). Припекает их.
САМОЕ ДЕШЕВОЕ РЕШЕНИЕ, реализуемое даже на местах своими силами.
Размещать ЗА задним бортом ВСЕХ грузовиков (кроме бензовозов,разумеется) поперечные лавки,поручни/подножки и боковые противопульные бронещитки (складные, чтобы не мешали погрузке-разгрузке). Тогда на них может разместиться четверо десанта(спиной к борту по ходу), в наиболее защищенном от подрыва и обстрела месте - реально возможно поражение только вдогон. Тогда десант будет распределен по колонне, а не концентрироваться мишенью верхом на одной- двух нынешних БТР-БМП, легко спешиваться.
И /или там же 1-2 боковых ячеек из складных противопульных щитков с турелью( стрелок на каждый борт с АГС и шмелем, может вывешиваться и для стрельбы вперед по борту). Площадь поражения невелика, ячеек в колонне много, более живучи при подрыве, легко спешиться с оружием турели при остановке. Если прикрыть брезентом посадочные места , можно скрыть расположение десанта и стрелков в колонне. Возможно, теперешние тонкобронные БМП и БТР при такой организации будут вообще не нужны.
Кстати, описанная ранее капсула при использовании схемы усиления бронирования БМП-3 ДЗ может уложиться на одного стрелка не в 6-8, а в 3-4 тонны, соответственно прицеп легче (общая масса 4-5 т.).
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆


так вот, по поводу этой фотки..
1. это очень старая, точнее древняя, дорога, построена без всяких ГОСТов и тем более утрамбовки
2. она находится на склоне (т.е. ее постоянно размывает) и ее явно плохо содержали, сквозь кладку проросли даже кусты.
3. танк очевидно хотел обьехать дерево, и залез на обочину, более того - на саму поддерживающую стену. а он построена для того, что бы поддреживать грунт сбоку, а не выдерживать танк на ней самой сверху.

ПС. очевидно, какой то арабский городок в окрестностях Иерусалима
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
israel, 28.03.2004 11:28:09 :
так вот, по поводу этой фотки..
1. это очень старая, точнее древняя, дорога, построена без всяких ГОСТов и тем более утрамбовки
 


К сожалению в районе боевых действий расчитывать на дороги построенные по ГОСТам не слишком приходится...
Увы ;)
И ещё еслибы дорогу постоянно размывало такие кусты бы не вымахали. :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Vidi, 23.03.2004 11:57:02 :
Читаю тут про Ярыш-Марды и прочие случаи и напрочь не понимаю как такое случается.
Действительно ведь, есть наработанный опыт афганских конвоев. Существовали работающие схемы... Ничего не понимаю! (если только предположить кротов)
В афганских горах колонны обеспечивались всеми наличными силами. Дороги по возможности перекрывались постоянными постами и управляемыми минными полями (растяжка из гранаты - это детский лепет). Если наличных сил на нужном направлении не хватало, применялись маневренные засадные посты. В частности вперёд по дороге (на расстояние дневного перехода) высылались группы охранения. По ночам колонны ходили искл. редко. Только по крайней необходимости. Пока колонна стояла на ночёвке, группы заслонов уходили вперёд для охраны очередного участка. В любом случае обеспечивалась поддержка авиацией со временем реакции в минуту-две.
Такая тактика исключила полные разгромы колонны которые имели место в первый год. Уже к концу первого года, тактика Сов. коммандования сменилась и стала гибкой. Например перестали высылать засады в кол-ве роты и более. Как оказалось такое кол-во людей и техники легко обнаруживалось душманами и обходилось. Отстутствие опыта поведения в горах сказывалось. Малые посты (3-5) человек так же обнаруживались душмашами, и уничтожались. Это был период войны засад и контрзасад.
Бывали случаи прохождения и малых колонн без обеспечения поддержки. Но такое случается во всех войнах. Идут на сознательный риск для решения остростоящей проблемы. Безусловно, даже в этом случае колонна не выйдет без получения разведпрогноза.
Со временем, большинство дорог оснащалось РСА (разведывательно-сигнальная аппаратура. Поверьте на слово - это не растяжки и сигнальные ракетки. Как миниум это были сейсмодатчики. Вообще это тема очень широкая. В одном роде войск (со смежной спецификой) весь подобный комплекс мер называется "Система". Но врядли инетконфа лучшее место для её обсуждения.)
Системы связывались в единое информационное поле, и данные, в режиме реального времени поступали на элекрофицированный аналог района.
Колонны бывали совершенно разные по составу и количеству. В любом случае придавались БТР и БМП, и обязательно в колонне были специально выделлные тягачи и запасные автомобили. Их место определялось тактической обстановкой. Организация вообще немного похожа на проводку морских конвоев.
Бывали циклопические колонны из сотен машин. Например была осуществлена проводка из Хули-Пумри в Кабул. В колонне было до 800 автомашин (и неизвестное колво бронетехники). Колонна растянулась на 50 км. В одном из мест середина колонны подверглась удару засады. Душманам удалось поджечь бензовоз и БТР. Были другие одиночные удары, наносившие колонне урон из за внезапности. Всего было потеряно 22 автомобиля.
 


Полностью согласен насчёт комплекса мер.
Вот только то что Вы назвали "Системой" будет работать только на главных магистралях. А если у нас большая территория и множество маленьких разбросанных гарнизонов? Которым тоже нужно снабжаться?
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Tolka, 29.03.2004 12:29:25 :
К сожалению в районе боевых действий расчитывать на дороги построенные по ГОСТам не слишком приходится...
Увы ;)
И ещё еслибы дорогу постоянно размывало такие кусты бы не вымахали. :)
 


ну, асфальтовые дороги обычно строятся до войны, в мирное время и по ГОСТам. а грунтовки - у меркавы удельное давление вполне в норме. а размывает там точно: природа у нас такая, дожди редкие но сильные, по склонам такие потоки несутся, что и жертвы бывают. и кусты, растущие через кладку в казалось бы сухой земле (сбоку стена, сверху шоссе, подземной воды там нет по определению) - лишнее тому док-во. как и док-во того, что дорога без присмотра - такие кусты дорожники обязаны выкорчевывать. они портят кладку, и без того древнюю.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru