[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 25 26 27 28 29 74
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
я.у.> далее речь зашла о ТРД. Тут я и сказал, что если ТРД, то давайте использовать ТРД там где он дает преимущество над винтом - это высота и скорость.

Это опять уход в сторону «профессиональных БПЛА». Дорогую военную часть. Эта ниша востребована, она итак развивается давно и хорошо. Но проблема именно в сложности и дороговизне такой техники, что сразу резко сокращает доступность и «бытовой» уровень разработки.

А то, что обсуждается отдельно — это совсем новая интересная и востребованная ниша. Когда (немного утрирую) девайс ценой в половину средней зарплаты можно заказать по почте прямо из китайского магазина и сразу пустить  в бой. Такого раньше не было в принципе. А помочь такое явление, как показывает опыт Новороссии, может сильно.

И такие девайсы стали возможны (в том числе) благодаря именно дешёвым и простым в эксплуатации электрическим движкам новых поколений. Да, они по ТТХ проигрывают традиционным ДВС и ГТД, но эксплуатационно — на голову выше последних.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU spam_test #17.11.2014 08:25  @Balancer#17.11.2014 01:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> И такие девайсы стали возможны (в том числе) благодаря именно дешёвым и простым в эксплуатации электрическим движкам новых поколений.
все же, ИМХО, электрички - для вертикальных аппаратов актуальны. Для самолетных лучше ДВС, они сейчас тоже очень надежны, и позволяют часами летать.
   22
RU я уехал #17.11.2014 09:26  @Balancer#17.11.2014 01:27
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Balancer> Это опять уход в сторону «профессиональных БПЛА». Дорогую военную часть. Эта ниша востребована, она итак развивается давно и хорошо. Но проблема именно в сложности и дороговизне такой техники, что сразу резко сокращает доступность и «бытовой» уровень разработки.
Balancer> А то, что обсуждается отдельно — это совсем новая интересная и востребованная ниша. Когда (немного утрирую) девайс ценой в половину средней зарплаты можно заказать по почте прямо из китайского магазина и сразу пустить  в бой. Такого раньше не было в принципе. А помочь такое явление, как показывает опыт Новороссии, может сильно.

Ага. Только турбинные самолеты по себестоимости, тоже не сверхдороги.
Скажем 8 килограммовый движок сделанно в Тайване стоит 2 килобакса, материалы на планер обойдутся примерно столько же. Вспомогательное оборудование, рульмашинки, мозг, радио, навигация, минимум еще столько же, а в продвинутом варианте килобаксов пять. Стабилизированная платформа под пару кил, с приводами ну не знаю, пусть 2 килобакса, они щас пачками продаются именно на электрические вертолеты для любителей с зеркалками. Фотик тушка 500 баксов, объектив, ну щас придется ставить банальный Рубинар 500/5.6, а по хорошему надо делать специализированный объектив - килобакс. Работа, тут упирается всё больше в базу, помещение, станки.
Короче говоря сценарий - продал жип, сделал беспелотник (с помощью товарищей) в принципе реален.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Корпус композит, размер минимален, сопло плоское, бомбы можно конформно подвешивать.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 17.11.2014 в 22:40
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Пехотная рота будущего:
Командир, заместитель, три комвзвода, три замка, девять комодов.
В каждом отделении оператор мини-БПЛА, два таскальщика этих девайсов, ремонтник-наладчик, носильщик запчастей, почтовый голубь на случай выхода из строя систем электронной связи, оператор-носильщик клетки голубя, носильщик корма для голубя, корректировщик, автоматчик.
Итого в роте девять автоматчиков... Вот как-то так. :)
   1414
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
такое ощущение что в кого-то вселился qxev, может стоит вернутся к БЛА?
   38.0.2125.11138.0.2125.111

MD Serg Ivanov #24.11.2014 20:38  @TEvg-2#16.11.2014 07:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

я.у.> Я бы честно говоря делал бы электрический конвертоплан-квадрик.
Квадратик - решётчатое крыло.
В отличие от монопланного крыла, силовой набор которого (лонжероны, нервюры, стрингеры) располагался под обшивкой и в создании аэродинамических сил не участвовал, в решетчатом он находится в воздушном потоке, составляя несущую поверхность крыла. Иными словам, все элементы решетчатого крыла выполняют двойную роль — и аэродинамической поверхности, и силовой конструкции. Это позволяет снизить вес крыльев, а значит, и всего летательного аппарата.

Есть у решетчатых крыльев и иные достоинства. Все мы видели, как стремительно взмывают вверх, меняют направление полета птицы. Монопланам такая маневренность «не по крылу». Решетчатые же крылья, обладая особыми аэродинамическими свойствами, позволяют приблизить полет летательного аппарата к птичьему. У крыльев монопланного типа при больших углах атаки (20-30°) происходит такое явление, как срыв воздушного потока, вследствие чего — резкое уменьшение подъемной силы. Соответствующим образом изогнутые планы решетки позволяют достичь безотрывного обтекания до 40 и даже 50 градусов.

Объясняется это тем, что соседние планы образуют своеобразный канал, аэродинамические процессы в котором не только приводят к затягиванию плавного обтекания до больших углов атаки, но и не дают интенсивно развиться срыву на закритических углах.
 
   39.0.2171.6539.0.2171.65
RU Balancer #24.11.2014 21:45  @Serg Ivanov#24.11.2014 20:38
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Квадратик - решётчатое крыло.

Да в принципе, можно и так:

Мультикоптеры [Balancer#16.02.11 17:15]

Классный квадрокоптер: // http://www.youtu be.com/watch/?v= LWTi2Dgh0Fw // Транслировано с juick.com// Радости жизни
 
   39.0.2171.6539.0.2171.65
LT Bredonosec #25.11.2014 02:37  @Serg Ivanov#24.11.2014 20:38
+
+1
-
edit
 
S.I.> Квадратик - решётчатое крыло.
экспериментировали на заре.. сопротивление несуразно большое, эффективность малая..
   26.026.0

  • Balancer [27.11.2014 01:03]: Перенос сообщений в Век БПЛА
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

я.у.> Ага. Только турбинные самолеты по себестоимости, тоже не сверхдороги.

Угу. Только в полете такую ревущую корову слышно за несколько километров.
   
RU spam_test #12.12.2014 07:59  @Balancer#24.11.2014 21:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Да в принципе, можно и так:
там проблема с камерой, впрочем, если встроить в крыло, то можно обойтись.
Кстати, а схема X-Fighter не пойдет?
   22
RU я уехал #12.12.2014 08:34  @mico_03#12.12.2014 02:18
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Ага. Только турбинные самолеты по себестоимости, тоже не сверхдороги.
m.0.> Угу. Только в полете такую ревущую корову слышно за несколько километров.

На высоте 15 км?
Меры снижения шумности известны из большой авиации.
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу. Только в полете такую ревущую корову слышно за несколько километров.
я.у.> На высоте 15 км?
я.у.> Меры снижения шумности известны из большой авиации.

Уточним - говорим о тактических БЛА или тяжелых стратегах? Вторые не интересны, речь же шла именно о первых, с небольшим движком и высотах полета 2,0 - 3,0 км.
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.> с небольшим движком и высотах полета 2,0 - 3,0 км.

Один фиг на 2 км. движок почти не услышишь.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> с небольшим движком и высотах полета 2,0 - 3,0 км.
Balancer> Один фиг на 2 км. движок почти не услышишь.

Турбину - услышишь даже в городе, на природе - тем более. Поэтому этот тип движков для тактиков, в том числе на поле боя, малопригоден из-за своей шумности.
   
RU spam_test #15.12.2014 07:46  @mico_03#15.12.2014 00:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> Турбину - услышишь даже в городе
не факт, это высоки частоты, которые быстро затухают. К примеру Т-80 шумит меньше, чем Т-90.
   22
RU mico_03 #15.12.2014 14:15  @spam_test#15.12.2014 07:46
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Турбину - услышишь даже в городе
s.t.> не факт, это высоки частоты, которые быстро затухают.

Не. В прошлом годе наблюдал полет одного отечественного БЛА-тактика с реактивным движком - звук чисто авиационной турбины (рев, гул), правда, естественно не такой громкий (бо движок был маломощный). Но достаточный что бы услышать за несколько км, при этом явно преобладали низкие и средние.

s.t.> ...К примеру Т-80 шумит меньше, чем Т-90.

90-й в движении не видел, а вот 80У в свое время откровенно говоря шокировал - по гладкой проселочной дороге с места спокойно обошел наш ГАЗ-66 (мы шли на скорости 60 км \ ч) и при этом звук был негромкий воющий. Но у ГТД-1250 мощный воздушный фильтр на входе. Поэтому некоторые сомнения насчет возможности резкого снижения шумности реактивных движков на БЛА-тактиках.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 15.12.2014 в 15:08

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> ...на поле боя, малопригоден из-за своей шумности.
Спсб, позабавили... :)
   34.034.0

mico_03

аксакал

Aaz> Спсб, позабавили... :)

Пжста.
   
LT Bredonosec #28.12.2014 06:47
+
-
edit
 

INDELA - I.N.SKY
Первый полёт серийно производимого беспилотного вертолета "INDELA I.N.SKY" Комплекс дистанционного наблюдения "INDELA - SKY" обеспечивает получение информации от гиростабилизированной оптико-электронной системы в реальном масштабе времени при удалении до 100км от наземного пункта управления (в пределах прямой видимости) продолжительностью до 5 часов.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

alexNAVY

опытный
★☆
Вот где перспективы БЛА.
В 2015 году ожидается массовая поставка в НОАК ударных БЛА «Птерозавр»

06.01.15 В 2015 году ожидается массовая поставка в НОАК ударных БЛА «Птерозавр» - Военный паритет

06.01.15 В 2015 году ожидается массовая поставка в НОАК ударных БЛА «Птерозавр». Военный паритет - военная страница братьев Николаевых. // www.militaryparitet.com
 
   34.034.0
LT Bredonosec #11.01.2015 04:48  @alexNAVY#09.01.2015 23:22
+
-
edit
 
alexNAVY> Вот где перспективы БЛА.
alexNAVY> В 2015 году ожидается массовая поставка в НОАК ударных БЛА «Птерозавр»
если не вспоминать, что этот "бла собственной разработки" чем-то неуловимо как две капли похож на предатор, который уже 20 лет активно используется штатами.
   26.026.0
LT Bredonosec #15.02.2015 04:31
+
-
edit
 
Боевики халифата в Ираке нашли поврежденный иранский БПЛА Mohajer-4. Похоже беспилотник был подбит и приземлился на парашюте. О том, что иранские беспилотники действуют там было давно известно, но это по-моему первые подобные кадры оттуда.


Как можно заметить, беспилотник с стандартным иранским серийным номером A041-112.

:arrow: Юрий Лямин - Иранский БПЛА Mohajer-4 в Ираке
:arrow: Твиттер / Действие учётной записи приостановлено
   26.026.0
Balancer: Название темы «Состояние и перспективы» намекает на общие вопросы, а не на тактические частности Ирана с ИГИЛ.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Польша создаст миниатюрные беспилотники

В Польше разрабатывают миниатюрные беспилотники, которые смогут вести разведку и оказывать огневую поддержку пехоте. Они предназначены для действий в условиях плотной городской застройки. Для дронов создана система видеонаблюдения «Пчела», которая состоит из видеокамеры с тепловизором и лазерной системой целеуказания. // lenta.ru
 
   40.0.2214.10940.0.2214.109
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

СМИ: Операторы американских ударных беспилотников массово увольняются

«Беспилотные войны» Вашингтона на Ближнем Востоке и в Африке терпят неудачу по причине, о которой Белый дом даже не... // www.vz.ru
 



Издание отмечает, что на службе ВВС США состоят около тысячи операторов беспилотников, 180 человек ежегодно заканчивают учебные программы на базах ВВС в Нью-Мехико и Техасе. Статистика показывает, что за те же 12 месяцев военно-воздушные силы покидают почти 240 обученных пилотов, и этот феномен пока остается необъяснимым. Так, в рамках известной программы ЦРУ по использованию дронов в боевых целях «летают» в основном позаимствованные из других подразделений ВВС пилоты из-за крайне высокого уровня «дезертирства» операторов целевых программ, передает РИА «Новости».

«Оптимальное число обученных пилотов составляет примерно 1700 человек. Вместо этого из-за постоянно растущего количества покидающих службу численность таких подразделений едва доходит до тысячи, и военно-воздушные силы США вынуждены использовать наряду с резервистами в качестве операторов беспилотных аппаратов пилотов регулярных и грузовых линий. Все это делается для того, чтобы удовлетворить неуемный аппетит Пентагона к постоянному наблюдению за всем миром в режиме реального времени», – пишет издание.

В теории, говорится в материале, работа у операторов беспилотных самолетов «непыльная», особенно в сравнении с коллегами-оперативниками по ВВС: жизнь этих «техновоинов» нового типа ничем не отличается от распорядка обычных офисных работников. Большую часть дня они проводят напротив мониторов и с джойстиком в руках, со стороны напоминая любителей видеоигр.

Чаще всего они «летают» над Афганистаном и Ираком, их задачей является сбор разведданных с воздуха и поддержка американских солдат «на земле», лучшие из операторов уполномочены участвовать в «карательных операциях» ЦРУ в Пакистане, Сомали и Йемене, где они должны поражать «цели повышенной важности» с воздуха. По окончании рабочего дня пилоты расходятся по домам, где могут свободно проводить время со своими семьями.


«Командование ВВС США находит самое простое объяснение рекордному количеству покинувших службу – там считают, что это связано с обычным переутомлением. Кроме того, отмечается, что операторы чувствуют унижение со стороны тех пилотов, что «нарезают круги в воздухе». <…> Многие придерживаются версии, что ужасы войны, перематываемые каждый день на экранах их мониторов, вызывают новую по своей сути форму посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)», – пишет Tom Dispatch.

Возможно также, что и этот совершенно новый вид ведения боевых действий на удаленном контроле порождает неизвестные ранее виды психических травм. Вероятно, дело и в том, что трусами себя считают и пилоты, ощущающие «нечестный» характер войны за экраном и в полной безопасности, находясь на огромной дистанции от своих потенциальных жертв. В любом случае последствия, которые оставляет такой характер боевых действий на человеческой психике, остаются загадкой и для психологов.

«Ужасно понимать, насколько прост этот процесс. Я чувствовал себя трусом, поскольку я был практически на другом конце света, и эти люди (возможные невинные жертвы среди гражданского населения) не имели ни малейшего понятия, что я всегда был рядом. Будто бы я был нанят «легионом смерти», – признается один из экс-операторов беспилотника британскому изданию The Guardian.

Одно остается ясным, пишет Tom Dispatch, участникам «беспилотных войн» приходится убивать не только «плохих парней», часто на периметре цели оказываются женщины и дети, чьи силуэты могут быть едва различимы при наблюдении с воздуха.

Так, в распоряжении газеты LA Times оказалась транскрипция разговора операторов, где было зафиксировано, что в результате одной из воздушных атак на объект, где, предположительно, находился высокопоставленный командир «Талибана», погибли несколько человек. После наземного осмотра местности оказалось, что среди жертв не было ни одного военного – только гражданские лица.

Администрация Обамы, разумеется, заверяет, что такие случаи крайне редки, однако, согласно данным британской правозащитной организации Reprieve, 76 детей и 29 взрослых погибли после двух атак на лидера «Аль-Каиды» Аймана аз-Завахири, по итогам которых он так и не был уничтожен. Также 41 объект из списка США отмечен как «недосягаемый», но около 1147 человек были убиты в результате воздушных атак в Пакистане. Возникает вопрос: кто эти жертвы, если цели так и не были достигнуты?

«С гражданской войны в США каждые военные действия «нового типа» порождают психические расстройства и различные ментальные деформации, известные нам как посттравматический синдром. Будет странно, если и «беспилотные войны» не породят новых форм заболеваний. Трудно сказать, какими будут последствия, однако на «теле» этого конфликта – лощеного, механистичного, лишенного всякой случайности, которым так гордятся в Белом доме и в Лэнгли – уже видны следы болезни. Если пилоты сами бегут прочь от «настольных убийств», насколько долговечным является такой механизм войны?» – подытоживает издание Tom Dispatch.




...конечно, это чем-то напоминает новобессмертное пелевинское:

ЗЕНИТНЫЕ КОДЕКСЫ АЛЬ-ЭФЕСБИ

Виктор ПЕЛЕВИН ЗЕНИТНЫЕ КОДЕКСЫ АЛЬ-ЭФЕСБИ I Freedom liberator Никто не знает, где могила Савелия Скотенкова. На его малой родине, в деревеньке Улемы (бывш. Уломы), что верстах в трех от Орла, стоит среди кустов сирени устроенный на деньги зажиточного чеченца-односельчанина памятник – небольшой и по-деревенски скромный. Его сработал местный самородок Леха – а изображает он фигурку человека, грозящего кулаком пикирующему на него самолету. Самолет и фигурка составляют одно целое – они вырезаны из листа толстой оцинкованной жести, приклепанного к железной раме от тракторного прицепа (памятник собран из подручных материалов, и это делает его особенно трогательным). // Дальше — www.nix.ru
 

А также несколько более раннее:

МИХАИЛ ХАРИТОНОВ. Всегда Кока-Кола

МИХАИЛ ХАРИТОНОВ ВСЕГДА COCA-COLA Кондиционер, как всегда, не работал: в комнате было нечем дышать. Он стянул мокрую майку через голову и бросил в угол. В маленьком охладителе лежали еще две банки пива, но это на потом. Сначала дело. Первая стадия. На этот раз у них должно получиться. В ухе запищало. Он машинально потряс головой, потом понял, что это звонят ему, напоминают, - и стиснул зубы. Небось, опять все будет как в прошлый раз. Войти в Среду, получить кувалдой по ушам и моргалам, чтобы потом, с разъезжающимися глазами и звоном в голове, лежать на заднем сиденье (он никогда не помнил, на чем его увозили, впрочем, автомобили все время менялись), в то время как шофер будет гнать что есть мочи. // Дальше — haritonov.kulichki.net
 
Как будут выглядеть миротворческие акции Соединенных Штатов Америки через четверть века
 
   28.028.0
1 25 26 27 28 29 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru