Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет III

 
1 2 3 4 5 6 7 12

RLAN

старожил

timochka, 15.03.2004 12:49:21 :
>>>Так это, перегрузка, ведь, долько в течение работы двигателя.
>> и после работы но с другим знаком.
 

>Но размер порядок перегрузки будет другой. А если мембрану в вертикальной плоскости - то вообще не проблема.

Ты в спейскаде модельку наваяй, погляди. На старте 20g, после остановки движка -6g так что порядок дай боже. Кроме того все забывают про вибрацию. А ведь шум который реактивная струя создает он не просто так. Он очень даже заставляет вибрировать всю конструкцию. Так что накинь 3-5g вибрационных. Они конечно усредняются на массивных деталях, но на мембране вибрация в полный рост.

Что касается нагружения вертикальной нагрузкой пластины закрепленной по краям и находящейся в вертикальной плоскости то у нее случается потеря устойчивости. "Пузо" у пластины появляется которое может еще и "перещелкиваться" вовнутрь-наружу. Что при этом происходит с показаниями прибора описывать не нужно. Так что проблема есть.
У меня план простой - чтоб прибор не сдох на старте, а мерять когда перегрузка упадет до 2 единиц.[/quote]

Посчитал по своему датчику, масса подвижной пластины - 0,3г,
с мембраной - вдвое больше, пусть 1г.
А усилие, при 50 мм. рт. ст. -уже 1 Н. и при этом перемещение пластины - сотые мм.
Кажется мне, что перегрузки для такой конструкции пофиг, что на ребро, что горизонтально.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Посчитал по своему датчику, масса подвижной пластины - 0,3г, с мембраной - вдвое больше, пусть 1г.
>А усилие, при 50 мм. рт. ст. -уже 1 Н. и при этом перемещение пластины - сотые мм.

Извини, ты не ошибся? Может "..., при 50g ...."

>Кажется мне, что перегрузки для такой конструкции пофиг, что на ребро, что горизонтально.

Перепад давления у земли 14 Па на метр высоты, или 0.1 мм рт.ст.
Для срабатывания САС выбираем высоту от 50 до 100 м. Это перепад давления 700-1400 Па или 5-10 мм рт.ст. И характерные усилия 0.07-0.14 Н на пластину площадью 1 кв.см.

Если ты говоришь, что при 50g доп нагрузка на пластину 1 Н. Пусть пластина 1 кв.см, тогда это эквиватентно перепаду высоты порядка 700 метров! Вот такая погрешность от перегрузки.
Если я ошибся где-то, поправте, плиз :)
 

RLAN

старожил

timochka, 15.03.2004 20:45:00 :
Перепад давления у земли 14 Па на метр высоты, или 0.1 мм рт.ст.
Для срабатывания САС выбираем высоту от 50 до 100 м. Это перепад давления 700-1400 Па или 5-10 мм рт.ст. И характерные усилия 0.07-0.14 Н на пластину площадью 1 кв.см.

Если ты говоришь, что при 50g доп нагрузка на пластину 1 Н. Пусть пластина 1 кв.см, тогда это эквиватентно перепаду высоты порядка 700 метров! Вот такая погрешность от перегрузки.
Если я ошибся где-то, поправте, плиз :)
 


Наверное я коряво изложил.
Усилие при 20g будет 0.2Н.
Это соответствует давлению (очень приближенно) 10 мм.рт.ст.
Конечно, погрешность высокая, но разговор не о том.
Я о том, что датчику пофиг, ничего с ним не случится, что боком, что ... прямо.
Информация об апогее от этого не пострадает, и датчик не сломается.
Ведь апогей будем проходить в невесомости (в идеальном случае), ну по крайней мере почти в ней.
Кстати, при ударе платой по столу ускорения - десятки g как минимум.
 

HARRY

втянувшийся

У тебя это уже работало или ты только придумал?
Почему это не может работать - читай в архиве.
 


Ну просто обижен и огорчен до глубины души. Честно.
Я не буду комментировать. Сейчас я не могу сфотографировать
мою систему, она неразборна и помещена в корпус ракеты.
Но после пуска - обязательно вскрою и покажу.
И нельзя так говорить, что не может работать - она работает.
 

HARRY

втянувшийся

Геркон выкинь нафиг. Он при перегрузке дает дребезг и вообще работает хреново.
 


ГК-1 размещается, таким образом, чтобы плоскости его контактных
пластин были параллельны оси ракеты, а его корпус перпендикулярен ей.
И работает он замечательно!
Прикреплённые файлы:
С (скачать) [15,2 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2004 в 06:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 16.03.2004 03:21:10 :
И нельзя так говорить, что не может работать - она работает.
 


Как именно ты проверял?

HARRY

втянувшийся

Как именно ты проверял?
 


Не много не понял вопрос. Проверял давно на столе,
а сейчас на ракете система летает.
Но есть небольшой нюанс. В самый первый раз я применил короткую
бумажную гильзу и получилось так, что как только отработал двигатель,
сразу вышибло парашют, на высоте метров 50, т.е. система сработала
как инерционный датчик запуска второй ступени.
Потом делал длинные трубки и магнит как я понимаю не успевал
добраться до геркона - выброс срабатывал в апогее, когда ракета
переворачивалась обтекателем вниз. Но система получалась габаритная.
Сейчас применяю поворотную магнитную систему. Вообще круто.
Ну я говорю - как только слетаю, разберу прибор и выложу фото.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Не много не понял вопрос. Проверял давно на столе, а сейчас на ракете система летает.

Дело в том, что на столе и в полёте совершенно разные условия. Ты это сам заметил:

> Но есть небольшой нюанс. В самый первый раз я применил короткую бумажную гильзу и получилось так, что как только отработал двигатель, сразу вышибло парашют

Да, именно так он и должен работать.

> Потом делал длинные трубки и магнит как я понимаю не успевал добраться до геркона - выброс срабатывал в апогее

Мне кажется это недостаточно надёжным. Особенно плохо то, что это невозможно отработать на земле, а нужно сделать несколько запусков, разбив несколько ракет.

Почитай вот здесь, начиная с этого сообщения и дальше несколько страниц:
Форумы Авиабазы
Это сообщение редактировалось 16.03.2004 в 09:37
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Перепад давления у земли 14 Па на метр высоты, или 0.1 мм рт.ст.

>Усилие при 20g будет 0.2Н.
>Это соответствует давлению (очень приближенно) 10 мм.рт.ст.
>Конечно, погрешность высокая, но разговор не о том.
>Я о том, что датчику пофиг, ничего с ним не случится, что боком, что ... прямо.
>Информация об апогее от этого не пострадает, и датчик не сломается.

Теперь понял. Я примерно о том-же - при перегрузке датчик врать будет страшно как его не положи. А незадолго до аппогея погрешность упадет до приемлемых величин. Твой датчик перегрузки похоже не очень боится. А вот Motorola'вские чуток хлипче. У них мембраны понежнее.
Кстати для датчиков приводятся еще значения допустимого шока.
Например дифф датчик MPX10 на 10 кПа выдерживает давления до 100 кПа (правда в одном направлении только). Из значения допустимого шока можно оценить величину перегрузки которую он выдержит без деградации девайса.
 
Pozvol'te zametit', chto gerkon (RED-switch) ochen' shiroko ispol'zuetsia v aerocosmicheskoi y raketnoi tekhnike. Y obladaet, kstati, vysokoy stepen'iu nadiezhnosti... Vsie delo v mechanike... V printsipe g. mozhet byt' ispol'zovan tak, kak ego ispol'zoval Harry... Odnako, kak absoliutno spravedlivo zametil uvazhaemyi Serge77, prakticheski nevozmozhno otkalibrovat' sistemu aktivatsii parashuta. Avtor strok ispol'zuet gerkon v designe accelerometra, no v proshlom ispol'zoval ego v datchike apogeia dlia nebol'shikh raket, primeniv sleduiuschee prostoe tekhnicheskoe reshenie: magnit, aktiviruiuschiy g. ustanavlivaetsia na maiatnikovom podvese na osi kotorogo, s vynosom za poverkhnost' fuseliazha rakety, zhestko krepitsia flaps (luchshe skazat' flazhok, sdelannyi iz plastika ili balsy). Flaps raspolagaetsia parallel'no nabegaiuschemu potoku y uderzhivaet magnit v nizhnei miertvoi tochke podvesa na protiazhenii uchastka razgona y bol'shey chasti inertsial'nogo... Pri priblizhenii k apogey skorost' potoka padaet y magnit (diskovyi ceramich. diam 12 mm ot audiofonov) po zakony fizicheskogo maiatnika prodolzhaet dvizhenie vverkh- po-okruzhnosti y y v verkhney m.tochke zamykaet kontakty gerkona.... Da, flaps raspolagaetsia mezhdu proektsiami stabilizatorov, poetomu imeet dopolnitel'nuiu vozmozhnost' pri smene vectora skorosti otrabotat' v nuzhnom napravlenii... Prototip datchika, ustanovlennyi na rakete, kalibrovalsia po tangazhu (v ploskosti gorizonta) v potoke gaza (azota) y vpolne nadiezhno podderzhival zadannoe polozhenie so skorosti potoka ot 10 m/sek... Pri snizhenii skorosti nizhe ukazannoi, flaps perestaval uderzhivat' magnit y on pod sobstvennoi tiazhest'iu prokhodil vertikal' y pritiagivalsia k gerkonu, aktiviruia imitator piroustroistva (miniatiurnuiu lampu odinakovogo R).
Pravda, dolzhen priznat'sia, do lietnykh ispytaniy ne doshlo, poskol'ku k tomu vremeni byla sdelana bolee nadiezhnaia y kompaktnaia sistema, gde, povtoriau, gerkon takzhe ispol'zovalsia, no uzhe v chasti accelerometra... Tak chto s udovol'stviem pereslal by eskiz y foto prototipa tomu, kto zakhochet poprobovat' realizovat' takoy sensor... No srazu zhe ogovorius' , chto minimal'nyi vnutrenniy diam segmenta fuselazha - 34 mm (truba PVC40, protochennaia sverkhu do tolschiny 1.5 mm). Chitaiu Forum, tak chto uvizhu. Uspekhov.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 16.03.2004 19:58:30 :
Tak chto s udovol'stviem pereslal by eskiz y foto prototipa tomu, kto zakhochet poprobovat' realizovat' takoy sensor...
 


Честно говоря, без рисунка ничего не понятно.

Ты можешь вставить рисунок в сообщение, если зарегистрируешься. Или пришли его мне, я выложу на форум.

А какой датчик апогея ты уже использовал на летавших ракетах?
RU Балург #17.03.2004 14:59
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Serge77>Честно говоря, без рисунка ничего не понятно.
Вот так я себе это представляю. Лучше всего, чтобы притягивала магнит к геркону (против ветрового усилия на лопасть) не сила тяжести - она непостоянна - а пружинка. Легче и менее громоздко.

 

HARRY

втянувшийся

Вот так я себе это представляю. Лучше всего, чтобы притягивала магнит к геркону (против ветрового усилия на лопасть) не сила тяжести - она непостоянна - а пружинка. Легче и менее громоздко.
 


Дырявить корпус никуда не годится. Можно сделать проще.
Я же говорю скоро выложу схему.
 
1. Vopros dlia Serge77.Kak otpravit' kartinku: maket sensora na fone eskiza v tetradi. format. jpg. Chto-to ia ne nashiel kak s toboi sviazat'sia po e-mail.
V toi forme, kak ponial Balurg, ispol'zovat' flaps nel'zia: magnit pod tiazhest'iu opustit'sia y aktiviruet gerkon :o ... so vsemi vyletaiuschimi posledstviami. Edinstvennaia forma eto ta, kotoruiu ia opisal... Chestno skazhu, s ispol'zovaniem gerkona v experimental'nom raketostroenii zanimalsia davno y isproboval razlichnye varianty: uzh bol'no malogabaritnoi videlas' sistema. S dlinnoi trubkoi s voronkoi na kontse, kotoraia ne daiet magnitu dvigat'sia po inertsii po kratchaishemu puti k gerkonu, naprimer... Tak, kak predlozhil Harry, kak mne kazhetsia... Proviel neskol'ko desiatkov ispytaniy y zakonchil s dvumia variantami: "Galileo pendelum" opisannyi vchera, s maiatnikovym podvesom y flapsom y accelerometrom na base gerkona y ispolnitel'noi electronikoi - timerom.
Eto rabotaet absoliutno nadiezhno. K tomu zhe takoi accelerometer - universal'nyi bortovoi sensor dlia razlichnykh operatsiy.
Kstati, otverstie v fuselazhe imeet diametr 1 mm chtoby vstavit' os' flazhka. Samoe male'koe iz desiatkv tekhnologicheskikh otverstiy imeiuschikhsia na fuselazhe.
 
Da, zabyl dobavit' v otvete po skheme Balurga: rech' idet o sluchae, kogda skorost' potoka = 0, to est' raketa nakhoditsia na startovom stole. Ne zabyvaite, chto pirotekhnicheskie ustroistva ne dolzhny srabatyvat' ot sluchainykh faktorov.
V moey skheme dlia srabatyvania pyro krome padenia skorosti, raketa dolzhna poteriat' vertikal'noe polozhenie. Eto mozhet byt' ili prokhozhdenie apogeia, libo ukhod s kursa po tangagu (kstati srabotaet ka sistema samolikvidatsii na boevykh raketakh), poskol'ku razdelenie rakety na aktivnom uchastke ravnosil'no eie polnoi destruktsii. Experimental'no podtverzhdeno v neskol'kikh neudachnykh puskakh.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 17.03.2004 16:57:56 :
1. Vopros dlia Serge77.Kak otpravit' kartinku: maket sensora na fone eskiza v tetradi. format. jpg. Chto-to ia ne nashiel kak s toboi sviazat'sia po e-mail.
 


Сразу под моим сообщением - кнопка отправки почты.
Зарегистрируйся, легче будет и тебе что-то написать.

HARRY

втянувшийся

Я же говорю скоро выложу схему.
 


Нет, наверное из ракеты я его долго не выну.
Но примерная кинематическая схема вот такая.

Прикреплённые файлы:
(скачать) [10,4 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 18.03.2004 08:16:22 :
Нет, наверное из ракеты я его долго не выну.
Но примерная кинематическая схема вот такая.
 


Ничего не понятно. Где верх и низ, как это установлено в ракете и как работает? Только не в двух словах, а поподробнее.
18.03.2004 11:42, HARRY: +1: 7

HARRY

втянувшийся

Ничего не понятно. Где верх и низ, как это установлено в ракете и как работает? Только не в двух словах, а поподробнее.
 


Согласен, без ста капель не разберешь. Все-таки сделаю фото,
по нему проще объяснить.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 18.03.2004 09:16:22 :
Я же говорю скоро выложу схему.
 


Нет, наверное из ракеты я его долго не выну.
Но примерная кинематическая схема вот такая.
 


Мне тоже абсолютно непонятно, как схема работает. Хочу только обратить внимание, что в случае использования сухого трения в системе при маленьких размерах и большом коэффициентом трения такую систему очень трудно юстировать.

Хочу высказать пару идей по этому поводу. Возможно, стоит использовать колбу с жидкостью, в которой находится магнит. жидкость хорошо демпфирует вибрацию и случайные колебания и легко юстируется по времени срабатывание - берется жидкость с большей-меньшей вязкостью.

Также я видел системы, в которых в качестве успокоителя колебаний используется подпружиненный ползунок, который ползает по бархатной площаке. Более того - наклоном площадки можно задавать нелинейную характеристику успокоения. Только нужно помнить о том, что коэффициент трения покоя и трения скольжения различаются т.е. ползунок сначала типа "залипает" потом трогается, разгоняется и чуть замедляется при равномерной приложенной к нему нагрузке.
 
18.03.2004 11:41, HARRY: +1: 1

HARRY

втянувшийся

Возможно, стоит использовать колбу с жидкостью, в которой находится магнит. жидкость хорошо демпфирует вибрацию и случайные колебания и легко юстируется по времени срабатывание - берется жидкость с большей-меньшей вязкостью.
 


Были такие эксперименты. Но тут возникает проблема с
зависимостью вязкости жидкости от температуры суборбитальной
окружающей среды. Что тоже нехорошо. Для желающих поэкспериментировать
с жидкостями скажу, что более-менее приемлемой является полиметилсилоксановая успокоительная жидкость. Она бывает в зависимости от вязкости ПМС-500 и ПМС-1000.

Мне тоже абсолютно непонятно, как схема работает. Хочу только обратить внимание, что в случае использования сухого трения в системе при маленьких размерах и большом коэффициентом трения такую систему очень трудно юстировать
 

Рисунок нарисован по "русски" т.е. вверху-верх, внизу низ.
Сухое трение здесь не используется вообще. Вся фишка этого тормоза
"башмака" - на ускорениях прижиматься к переворачивающемуся магниту верхним обрезиненным концом, а на замедлениях - нижним, исключая таким образом переворот магнита при осевых возмущениях движения ракеты.


 
Это сообщение редактировалось 18.03.2004 в 11:41
RU Балург #18.03.2004 13:38
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

HARRY>Вся фишка этого тормоза "башмака" - на ускорениях прижиматься к переворачивающемуся магниту верхним обрезиненным концом, а на замедлениях - нижним, исключая таким образом переворот магнита при осевых возмущениях движения ракеты.

Идея здоровая. Но что будет, если двигатель ракеты останавливается постепенно? Тогда в конце его работы может быть приличный интервал почти нулевого ускорения. То же, что в верхней точке траектории. А до неё ещё "жить да жить" - ползти бы и ползти по инерции. Как бы твой сигнализатор не сработал при этом. Так что идея с флажком, реагирующим на поток воздуха, как-то изящнее будет.

Хотя на самом деле абсолютной надёжности и эффективности не обеспечивает - и не может обеспечивать - ни одна из этих конструкций. Потому что они задуманы в расчёте на прямую траекторию - вверх-вниз, та же широта и долгота. Тогда горизонтальная компонента ускорения нулевая, а вертикальная в апогее тоже нулевая - устройство срабатывает. Но правда жизни в том, что при полёте ракеты по параболе ускорение во время работы движка всё время ускоряющее, а всё время после - тормозящее, кроме краткого момента между этими этапами ;). И поток воздуха до нуля отнюдь не падает, так что и флажок не идеален. Это если предположить, что ракета летит всегда носом вперёд, что более чем вероятно.

Хотя и можно поймать локальный минимум ускорения в апогее, электроникой. Производная ускорения равна там нулю, характерный признак, не достигаемый нигде, кроме некоторых моментов работы двигателя (потери им момента из-за выработки топлива). От этих моментов апогей отличить можно по значению ускорения - оно должно быть малым. НО!!! Что значит малым - ведь при большой "параболичности" ускорение может превышать g даже в апогее!.. :(

Более надёжной выглядит сигнализация, основанная на магнитном поле Земли. Ракете волей-неволей придётся лечь в апогее набок, и магнитометр это уловит железно. Но так ли? Если ракета просто провернётся на магнитной линии, проходящей перпендикулярно её оси, магнитометр тоже ни фига не почует :(.

Зыбка эта почва... Много разбилось таких ракет... ;( Без инерциальной системы навигации или глобальных (радио)маяков у ракеты нет никакой реально выглядящей возможности определить направление движения - только скорость, и то лишь по оси. Так что эта проблема принципиально может быть решена только инерциалкой или радиоуправлением. Для дистанций видимости - радио рулит...

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Балург, 18.03.2004 12:38:36 :
Более надёжной выглядит сигнализация, основанная на магнитном поле Земли. Ракете волей-неволей придётся лечь в апогее набок, и магнитометр это уловит железно. Но так ли? Если ракета просто провернётся на магнитной линии, проходящей перпендикулярно её оси, магнитометр тоже ни фига не почует :(.
 


Не буду углубляться в теорию, но мой магнитный датчик срабатывает при наклоне в любую сторону, при любом исходно положении. Могу провести любые эксперименты, если есть предложения.

А надёжность магнитных датчиков апогея (не именно моего экземпляра, а вообще) доказана многократными пусками американцев.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

☠☠
Ну и я вставлю слово.
Почему вы зациклились на герконе ?
оптронная пара по крайней мере не будет испытывать дребезга контактов.
Например так, для 3-х режимов : ускорение положительное, нулевое , отрицательное. С двумя тригерами можно установить точку апогея (нулевое ускорение после положительного и отрицательного промежутков)
Прикреплённые файлы:
 
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman, 18.03.2004 17:36:27 :
Например так, для 3-х режимов : ускорение положительное, нулевое , отрицательное. С двумя тригерами можно установить точку апогея (нулевое ускорение после положительного и отрицательного промежутков)
 


Проблема в том, что ещё задолго до апогея и ещё долго после него ракета испытывает практически нулевое ускорение. Ведь единственное, откуда взяться этому ускорению - это сопротивление воздуха. А ракету специально делаем так, чтобы это сопротивление было минимальным. Пишут, что даже на электронных акселерометрах практически нереально сделать нормальный датчик апогея, потому что шумы превышают измеряемую величину.

Вспомните самолёт-тренажёр невесомости. Участок траектории с невесомостью практически точно совпадает с траекторией полёта ракеты. Нечего там измерять акселерометром или инерционным датчиком.

Единственная поправка: если ракета лёгкая и относительно толстая, т.е. её средняя плотность невелика (бумажная лёгкая ракета с бумажным двигателем), тогда она будет быстро тормозиться воздухом и возможно это будет достаточное ускорение, чтобы даже возле апогея его почувствовал инерционный датчик.
Это сообщение редактировалось 18.03.2004 в 21:11
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru