А.Л.> у меня страница подготовки к полетам на атаки ВЦ в хлам сносилась, а ты мне мозг клюешь)))
Так нет в КБП стрельбы из пушки в ППС - ясен пень. На этой схеме в ППС только УРВВ.
... но вот пока УРВВ не было и пока они были ограничены только ЗПС, были и методики атаки из пушки в ППС:
Область возможных атак в ППС ( Vц = 720 км/ч, Vи= 800 км/ч )
Атака с принижением
Очевидно, при атаке с передней полусферы истребитель будет стремиться выйти на наивыгоднейшую кривую прицеливания, где продолжительность атаки наибольшая. Для этого ему необходимо иметь принижение относительно бомбардировщиков на 400—500 м или превышение на {52} 300—400 м. Желательно также, чтобы атака выполнялась с нулевым курсовым углом цели в горизонтальной плоскости, а прицеливание — на возможно большем удалении от самолетов противника. Учитывая баллистические преимущества стрельбы на встречных курсах, грубое прицеливание необходимо закончить на расстоянии 2000 м от цели и начинать прицельную стрельбу с дальности 1500—1800 м.
Выходить из атаки на встречном курсе удобнее в том же направлении, откуда истребитель заходил, т. е. при атаке снизу — вниз, при атаке сверху — вверх. Начало выхода определяется по дальности безопасного сближения истребителя с целью. Дальность сближения имеет наибольшие значения при атаке бомбардировщика строго навстречу.
Обычно при поверхностном рассмотрении возможностей истребителей по выполнению атак на встречном курсе берутся именно эти наихудшие для истребителя условия, т. е. направление строго в лоб. Причем дистанции безопасного сближения, полученные для этих условий, выдвигаются как главный аргумент при обосновании невыполнимости атак на встречных курсах.
При этом не учитывается, что при атаках с принижением 300 м и более дальности выхода из атаки значительно уменьшаются и могут достигать 400—500 м.
Подробнее тут -
Воздушный бой пары и звена истребителей
Для рассмотренного случая Vц = 720 км/ч, Vи= 800 км/ч скорость сближения 1520
При Vц = 950 км/ч, Vи= 520 км/ч скорость сближения 1470