Дорога, конечно, в какой-то степени нужна для тех нужд, для которых железка избыточна (хотя бы японские автомобили будет удобнее перегонять
), но проблемы перегрузки Транссиба она не решит: грузоперевозки по по ЖД и по трассам находятся в освершенно разных весовых категориях: объем грузоперевозок по ЖД и по автотрассе просто несопоставим. Все равно придется строить дублера для Транссиба. В принципе, БАМ для таких целей практически готов, вот только нужды пока в нем нет. Контейнерные первозки не удастся переманить с ЖД в принципе. Железка крупнотоннажные грузы перевозит намного дешевле, чем автотранспорт, а на дальние расстояния даже и быстрее. Так что автодороге остается лишь малосущественная мелочевка. Более существенного, чем перегон автомобилей мне как-то в голову и не приходит.
Что же до вечной мерзлоты, то те края, где должна пройти трасса Благовещенск-Чита я знаю - у меня бабушка оттуда. Вечной мерзлоты там нет - она начинается несколько севернее - в Якутии. Амурская и Читинская область - это дикие леса, сопки, куча мелких и не очень рек, и множество болот. Не подарочек, но все же и не вечная мерзлота. Туризм, кстати, вряд-ли покатит. Там посмотреть можно разве что Байкал, на котором и так уже вся инфраструктура есть. А так - места малоприветливые. Туда не даром при царе каторжных отправляли. В СА назначением в Забайкальский военный округ в свое время пугали нерадивых офицеров. Аббревиатуру "ЗабВО" военные расшифровывали не иначе, как "забудь вернуться обратно". Или вот такая поговорочка про один тамошний гарнизон: "Бог придумал Сочи, а черт - Могочи".
ИМХО гораздо выгоднее потратить кредиты на обновление производственных фондов металлургической и тяжелой промышленности - это как раз наша естественная рыночная ниша и в производстве металлоемких изделий с нами мало бы кто смог конкурировать, по крайней мере на европейском рынке. Есть реальный шанс пройти по пути Австралии, которая сначала поставляла руду, потом металл в болванках, затем в полуфабрикатах, а затем металлоемкое производство(станки, автомобили и пр.) инвесторы (японцы в основном) разместили в самой Австралии. А дорогу мы и своими силами осилим - не самый на мой взгляд жизненно важный проект.