Определение национализма и фашизма

 
1 2 3 4 5 6 7
LT Олег Фадин #19.03.2004 02:03
+
-
edit
 






И.А. Ильин О русском национализме



I

Когда мы смотрим вперед и вдаль, и видим грядущую Россию, то мы видим ее, как национальное государство, ограждающее и обслуживающее русскую национальную культуру. После длительного революционного перерыва, после мучительного коммунистически-интернационального провала - Россия вернется к свободному самоутверждению и самостоянию, найдет свой здравый инстинкт самосохранения, примирит его с своим духовным самочувствием и начнет новый период своего исторического расцвета.

Тридцать лет терпит русский народ унижения; и, кажется, нет им конца и края. Тридцать лет попирают темные и преступные люди его очаги и алтари, запрещают ему молиться, избивают его лучших людей - самых верующих, самых стойких, самых храбрых и национально преданных, - подавляют его свободу, искажают его духовный лик, проматывают его достояние, разоряют его хозяйство, разлагают его государство, отучают его от свободного труда и свободного вдохновения... Тридцать лет обходятся с ним так, как если бы он был лишен национального достоинства, национального духа и национального инстинкта. Эти годы насилия и стыда не пройдут даром: нельзя народному организму «запретить здоровье», - он прорвется к нему любой ценой; нельзя погасить в народе чувство собственного духовного достоинства, - эти попытки только пробудят его к новому осознанию и новой силе. То, что переживает сейчас русский народ, - есть строгий и долгий ученический искус, живая школа душевного очищения, смирения и трезвения. Первое пробуждение, может быть, будет страстным, неумеренным и даже ожесточенным; но дальнейшее принесет нам новый русский национализм, с его истинной силой и в его истинной мере. Этот национализм мы и должны ныне выговорить и оформить.

В противоположность всякому интернационализму, - как сентиментальному, так и свирепому; в противовес всякой денационализации, бытовой и политической, - мы утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим его к Богу.

Мы приветствуем его возрождение. Мы радуемся его духовности и его своеобразию. И мы считаем драгоценным, чтобы русские люди не связывали себя никакими интернационалистическими «симпатиями» или «обязательствами».

Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит - и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания. Ибо всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий и по-своему славит Господа.

Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствуст; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости; иной характер; иная дисциплина; иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом: у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт.

Так обстоит от природы и от истории. Так обстоит в инстинкте и в духе. Так нам всем дано от Бога. И это хорошо. Это прекрасно. Различные травы и цветы в поле. Различные деревья и облака. Богат и прекрасен сад Божий; обилен формами; блещет красками и видами; сияет и радует многообразием...

Все хочет петь и славить Бога:

Заря, и ландыш, и ковыль,
И лес, и поле, и дорога,
И ветром зыблемая пыль.

(Федор Сологуб).

И в этом все вещи, и все люди, и все народы - правы. И каждому народу подобает - и быть, и красоваться, и Бога ставить по-своему. И в самом этом многообразии и многогласии уже поет и возносится хвала Творцу; и надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого.

Вот почему мысль погасить это многообразие хвалений, упразднить это богатство исторического сада Божия, свести все к мертвому подобию и однообразию, к равенству песка, к безразличию после уже просиявшего в мире различия - может родиться только в духовно мертвой, больной душе. Эта плоская и пошлая химера, эта всеразрушительная, противо-культурная и безбожная затея есть порождение рассудочной души, злой и завистливой, - все равно, стремится ли эта химера воинственно подмять все народы под один народ (химера германского национал-социализма) или растворить все национальные культуры в бесцветности и безвидности всесмешения (химера советского коммунизма). Во всяком случае, эта уродливая химера, в которой крайний национализм сходится с крайним интернационализмом, - нерусского происхождения, как, впрочем, и весь нигилизм, и нехристианского происхождения, как, впрочем, и весь эгалитаризм.

Христианство принесло миру идею личной, бессмертной души, самостоятельной по своему дару, по своей ответственности и по своему призванию, особливой в своих грехах и подвигах, и самодеятельной в созерцании, любви и молитве, - т.е. идею метафизического своеобразия человека. И поэтому идея метафизического своеобразия народа есть лишь верное и последовательное развитие христианского понимания; Христос один во вселенной, Он не для Иудеев только и не для Эллинов только, а благовестие Его идет и к Эллинам, и к Иудеям; но это означает, что признаны и призваны все народы, каждый на своем месте, со своим языком и со своими дарами (срв. Деян. 2. 1-42, 1. Кор. 1-31).

Преподобный Серафим Саровский высказал однажды воззрение, что Бог печется о каждом человеке так, как если бы он был у Него единственным. Это сказано о личном человеке. Что же надлежит думать об индивидуальном народе, - что он Богом осужден, отвергнут и обречен? Каждую лилию Господь одевает в особливые и прекрасные ризы, каждую птицу небесную питает и кормит, и волосы, падающие с головы человека, сосчитывает, а своеобразие народной жизни, от Него данное и заданное, творческую хвалу живой нации, к Нему восходящую, - отвергает?!..

Всей своей историей, всей культурой, всем трудом и пением своим каждый народ служит Богу, как умеет, и те народы, которые служат Ему творчески и вдохновенно, становятся великими и духовно ведущими народами в истории.

И вот, национализм есть уверенное и сильное чувство, что мой народ тоже получил дары Духа Святого; что он приял их своим инстинктивным чувствилищем и творчески претворил их по-своему; что сила его обильна и призвана к дальнейшим творческим свершениям; и что поэтому народу моему подобает культурное «само-стояние», как «залог величия» (Пушкин), и как независимость государственного бытия.

Поэтому национализм проявляется, прежде всего, в инстинкте национального самосохранения; и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное. Не следует стыдиться его, гасить или глушить его; надо осмысливать его перед лицом Божиим, духовно обосновывать и облагораживать его проявления. Этот инстинкт должен не дремать в душе народа, но бодрствовать. Он живет совсем не «по ту сторону добра и зла», напротив, он подчинен законам добра и духа. Он должен иметь свои проявления в любви, жертвенности, храбрости и мудрости; он должен иметь свои празднества, свои радости, свои печали и свои моления. Из него должно родиться национальное единение, во всей его инстинктивной «пчелиности» и «муравьиности». Он должен гореть в национальной культуре и в творчестве национального гения.

30 сентября 1950 г.



II

Что такое есть национализм?

Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету. Это есть некий восторг (любимое выражение Суворова!) от созерцания своего народа в плане Божием и в дарах Его Благодати. Это есть благодарение Богу за эти дары; но в то же время и скорбь о своем народе и стыд за него, если он оказывается не на высоте этих даров. В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то, как «народную гордость»; - и источник единения, которое спасло Россию во все трудные часы ее истории; - и источник государственного правосознания, связующего «всех нас» в живое государственное единство.

Национализм испытывает, исповедует и отстаивает жизнь своего народа, как драгоценную духовную самосиянность. Он принимает дары и создания своего народа, как свою собственную духовную почву, как отправный пункт своего собственного творчества. И он прав в этом. Ибо творческий акт не изобретается каждым человеком для себя, но выстрадывается и вынашивается целым народом на протяжении веков. Душевный уклад труда и быта, и духовный уклад любви и созерцания, молитвы и познания, - при всем его личном своеобразии, имеет еще и национальную природу, национальную однородность и национальное своеобразие. Согласно общему социально-психологическому закону, подобие единит людей, общение усиливает это подобие, и радость быть понятым раскрывает души и углубляет общение. Вот почему национальный творческий акт роднит людей между собой и пробуждает в них желание раскрыться, высказаться, отдать «свое заветное» и найти отклик в других. Творческий человек творит всегда от лица своего народа и обращается прежде всего и больше всего к своему народу. Народность есть как бы климат души и почва духа; а национализм есть верная, естественная тяга к своему климату и к своей почве.

Не случайно русская сердечность и простота обхождения всегда сжималась и страдала от черствости, чопорности и искусственной натянутости Запада. Не случайно и то, что русская созерцательность и искренность никогда не ценились европейским рассудком и американской деловитостью. С каким трудом европеец улавливает особенности нашего правосознания - его неформальность, его свободу от мертвого законничества, его живую тягу к живой справедливости и в то же время его наивную недисциплинированность в бытовых основах и его тягу к анархии. С каким трудом прислушивается он к нашей музыке - к ее естественно льющейся и неисчерпывающейся мелодии, к ее дерзновенным ритмам, к ни на что не похожим тональностям и гармониям русской народной песни... Как чужда ему наша не рассудочная, созерцательная наука... А русская живопись, - чудеснейшая и значительнейшая, наряду с итальянской, - доселе еще «не открыта» и не признана снобирующим европейцем... Все прекрасное, что было доселе создано русским народом, исходило из его национального духовного акта и представлялось чуждым Западу.

А между тем создать нечто прекрасное, совершенное для всех народов - может только тот, кто утвердился в творческом акте своего народа. «Мировой гений» есть всегда и прежде всего – «национальный гений», и всякая попытка создать нечто великое из денационализированной или «интернациональной» души дает в лучшем случае только мнимую, «экранную» «знаменитость». Истинное величие всегда почвенно. Подлинный гений всегда национален: и он знает это сам о себе.

И если пророки не принимаются в своем отечестве, то не потому, что они творят из какого-то «сверхнационального» акта, а потому, что они углубляют творческий акт своего народа до того уровня, до той глубины, которая еще не доступна их единоплеменным современникам. Пророк и гений - национальное своего поколения, в высшем и лучшем значении этого слова. Пребывая в своеобразии своего народа, они осуществляют национальный акт классической глубины и зрелостии тем показывают своему народу его подлинную силу, его призвание и грядущие пути.

Итак, национализм есть здоровое и оправданное настроение души. То, что национализм любит и чему он служит - в самом деле достойно любви, борьбы и жертв. И грядущая Россия будет национальной Россией.

30 сентября 1950 г.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Iva, 19.03.2004 00:11:10 :
теорема Геделя о неполноте.

завершение работ на проблемами Гильберта :-). Сформулировали есколько проблемм для завершения математики, а тут такой облом. Но все по Канту.

Точную формулировку не скажу. Одно из следствий - любая система аксиом не полна.
 


Э-э-э, если склероз мне не изменяет, то говорится в ней не совсем так - а о том, что в рамках системы аксиом нельзя доказать, что является она (эта система) полной или не полной. Поэтому и стали развивать разные метасистемы. А то, что Нумер упоминал, это скорее к числам Кантора и его способы работой с бесконечностью.
 
Это сообщение редактировалось 19.03.2004 в 06:51

Iva

аксакал

Mishka, 18.03.2004 23:39:28 :
Э-э-э, если склероз мне не изменяет, то говорится в ней не совсем том, что в рамках системы аксиом нельзя доказать, что является она полной или не полной.
 


Сильнее. Что в любой системе аксиом найдется высказывание. про которое нельзя сказать истринно оно или ложно.
Т.е. неполнота гарантирована.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU Фагот #19.03.2004 07:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я к чему спрашивал-то... Заспорили на одном форуме на тему национализма. Спорили дня три. А потом оказалось, что каждый имеет в виду совершенно иное, чем другой.
Я привёл определение национализма из Ожегова - и говорю, что это мол плохо. А мне - типа да чего ты понимаешь, над этой проблемой мол сотни лет сотни философов и великих людей бьются... бла-бла-бла... Но своего определения не привели. И как спрашивается спорить?

Впрочем, эта проблема спора гораздо глобальнее :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вывод: будь ты хоть чукчей, но если ты хороший человек

Хороший чукча - гордится тем что он чукча. Плохой русский - это тот кто стесняется что он русский - Нумер например.
 
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 10:15
+
-
edit
 
>2. а тогда, в соответсвии с принципом Ш-Г мы ничего про стрелу сказать не можем - летит она или покоиться

Вроде как всё авно функция волновая должна быть другой.

>Разве в идеологии фашизма (которая от Муссолини) что-нибудь говориться об арийцах? О делении народов на высшие и низшие расы?

Дуче Маре Нострум обещал. Наверное агрументировалось чем-то подобным.

>1. Царство Антихриста тоже вещь неизбежная.

Ах, Вы ещё и сильно религиозный... :(

>Вопрос приоритетов и шкалы ценностей. "Какая польза человеку если он весь мир приобретет, а душу свою погубит"

Бредl полнейший. Кто редлагает "погубить душу"?

>Олег Фадин.

Вот засада! А я уж обрадовался, что фашистов что-то невидно. Думал, совсем прогнали...
Весь флот - на иголки!  

Mic

опытный

>Вывод: будь ты хоть чукчей, но если ты хороший человек

Хороший чукча - гордится тем что он чукча. Плохой русский - это тот кто стесняется что он русский - Нумер например.
 


Нет. Плохо, когда человеку нечем больше гордиться, кроме того факта, что он русский, поляк или англичанин.

Ну и что что вы русский (поляк, казах, украинец)?

В чем тут ваша заслуга, чтобы этим гордиться?
В жизни все не так, как на самом деле
 
19.03.2004 14:38, 140466(ака Нумер): +1: "Нет. Плохо, когда человеку нечем больше гордиться, кроме того факта, что он русский, поляк или англичанин.

Vale

Сальсолёт

Mic, нужно гордиться тем, что ты принадлежишь к твоей нации. Именно гордость за предков заставляет стараться в меру сил не ронять их чести.

"Почему англичане не антисемиты?
- Потому что не считают себя глупее евреев..."

"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
TEvg, 19.03.2004 08:17:33 :
Плохой русский - это тот кто стесняется что он русский - Нумер например.
 


а где ты видел, что бы Нумер стеснялся своей национальности? просто национальность - это не шоры.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Vyacheslav #19.03.2004 15:24
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

israel, 19.03.2004 14:25:52:
просто национальность - это не шоры.
 

Хорошо сказано. Надеюсь к себе Вы это то же применяете. А то мне, показалось, что Вы свято верите в безгрешность и истиность всего того, что исходит от Израиля, не допуская не тени сомнения.
 

Iva

аксакал

140466(ака Нумер), 19.03.2004 03:15:51 :
0. Вроде как всё авно функция волновая должна быть другой.

>1. Царство Антихриста тоже вещь неизбежная.

Ах, Вы ещё и сильно религиозный... :(

2. >Вопрос приоритетов и шкалы ценностей. "Какая польза человеку если он весь мир приобретет, а душу свою погубит"

Бредl полнейший. Кто редлагает "погубить душу"?
 


0. да какой не будет :-).

1. Угу.

2. В соверменном западном государстве душу не потерять очень сложно. Всякие свободы всяких извращенцев и наркотиков. А вы предлагаете с ними объединяться :angry:




Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

Iva

аксакал

israel, 19.03.2004 07:25:52 :
1. просто национальность - это не шоры.
 


1. Не шоры, а некоторое средство объединения людей по группам ( национальностям). В современной России есть одна большая проблема - нацидеи нет. И бродят люди двух или даже более национальностей - русские. советские, непонятные и желающие попасть в золотой миллиард.

и вопрос именно в появлении русской национальной идеи, которая объединит первые три группы или русский народ и Россия погибнут :( . А их место займут другие народы.

Общая национальность предполагает наличие неких общих черт, которые облегчают совместное проживание данных особей на общей территории, уменьшают взаимонепонимание и количество конфликтов.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

Mic

опытный

2 Vale

Mic, нужно гордиться тем, что ты принадлежишь к твоей нации. Именно гордость за предков заставляет стараться в меру сил не ронять их чести.

"Почему англичане не антисемиты?
- Потому что не считают себя глупее евреев..."
 


Вот именно, что нужно гордиться своей нацией, а не своей национальностью.
То есть хорошо, когда человек любит свой народ и гордится им. Но когда человек считает себя лучше других, только потому что он принадлежит к той или иной нации то это уже и есть шовинизм.

Сам факт что ты принадлежишь к великой нации - это еще не достаточный повод для гордости. Не менее важно, что бы ты был достоен своей нации.
В жизни все не так, как на самом деле
 
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 19:28
+
-
edit
 
>2. В соверменном западном государстве душу не потерять очень сложно. Всякие свободы всяких извращенцев и наркотиков. А вы предлагаете с ними объединяться

1. Да не уйдёты Вы никуда от объединения.
2.А у нас типа извращенцев и наркотоков нет, да? Даже если бы не было, нам бы водки с пивом хватало.
3.А я разве за извращенцев и наркотики?
4. Зато на Западе, объективно говоря, живут лучше. Хотя мне и здешнего уровня хватает.

>1. Не шоры, а некоторое средство объединения людей по группам ( национальностям). В современной России есть одна большая проблема - нацидеи нет.

Как много о этой национальной идее говорят, а до сих пор не понимаю, зачем она нажны и вообще плохо понимаю, что это такое.

>Общая национальность предполагает наличие неких общих черт, которые облегчают совместное проживание данных особей на общей территории, уменьшают взаимонепонимание и количество конфликтов.

Вот и довод в пользу одной национальнсти хомо сапиенс.
Весь флот - на иголки!  

Iva

аксакал

Mic, 19.03.2004 11:17:56 :
Сам факт что ты принадлежишь к великой нации - это еще не достаточный повод для гордости. Не менее важно, что бы ты был достоен своей нации.
 


А это все уже вторично.

Важно принадлежность к нации это как детекор "свой-чужой". Надо понимать, что у каждой нации есть свои интересы, в некоторой степени противоречащие интересам других наций.
Что не отменяет наличия в каждой нации отдельных групп, имеющих свои инересы.

А благостоное все люди братья - является дешевой демагогией. Достаточно взглянуть на историю или даже современные торговые войны.
Т.е. надо стараться не доводить дело до конфликта, но отстаивать свои интерсы вполне нормально. И когда понимание этого присутствует у обеих сторон, тогда и вероятность конфликта меньше.

Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

Iva

аксакал

140466(ака Нумер), 19.03.2004 12:28:25 :
1. Да не уйдёты Вы никуда от объединения.
2.А у нас типа извращенцев и наркотоков нет, да? Даже если бы не было, нам бы водки с пивом хватало.
3.А я разве за извращенцев и наркотики?
4. Зато на Западе, объективно говоря, живут лучше. Хотя мне и здешнего уровня хватает.

5. Как много о этой национальной идее говорят, а до сих пор не понимаю, зачем она нажны и вообще плохо понимаю, что это такое.

6. Вот и довод в пользу одной национальнсти хомо сапиенс.
 


1. Не уйдем, но лучше его все же отодвинуть, так как оно будет сопряжено с разными событиями. Посмотрите А.Кураева "О нашем поражении"

2. не в такой степени. Сейчас главная тема на СевАмериканском континенте - гомосексуальные браки и гомосексуальные епископы. :o

3. да вы за объединение с "передовым человечесивом". А я, как и К.Леонтьев, считаю, что в некоторых вопросах лучше быть в хвосте "прогресса". :D
Если большинство хочет прыгнуть в пропасть, я предпочту пропустить его вперед. Только массы могут увлечь за собой - не выскочишь из толпы :(

4. "какая польза человеку, если он ВЕСЬ МИР приобрете, а ДУШУ свою потеряет". За все в жизни приходится платить. И улучшение одного критерия, как правило, приводит к ухудшению другого. А вот веса этих критериев - ваш свободный выбор.

5. Ну тогда не готов с таких азов человека двигать. :( С другой стороны, если человек до 20 не был либералом - у него нет сердца, а если он остался им после тридцати - у него нет головы (с)Черчилль?. У вас все впереди. :D

6. но одна нация приведет к стандартизации мышления и остановит прогресс. Сравните достижения науки раздорбленной Древней Греции и единого Рима. раздробленного Китая времен Сажающихся царств и единого Китая.
Опять возращаемся к К.Леонтьеву и его идеи о цветущей сложности. Или ко второму началу термодинамики. Или к марксистской диалектике. Для развития нужны противоречия или хотя бы разница (потенциалов, этропий, высот) - иначе у вас не будет никакого движения. Один застой.

Построение единого мирового государства ( даже не единой нации! - это гораздо сложнее и дольше) будет концом всемирной истории.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 19:56
+
-
edit
 
>Важно принадлежность к нации это как детекор "свой-чужой". Надо понимать, что у каждой нации есть свои интересы, в некоторой степени противоречащие интересам других наций.
Что не отменяет наличия в каждой нации отдельных групп, имеющих свои инересы.

У наций интересов не бывает. Они бывают у людей и государств.

>А благостоное все люди братья - является дешевой демагогией. Достаточно взглянуть на историю или даже современные торговые войны.

Единая РФ - верх демагогии. Достаточно посмотреть на феодальные войны 10-15 вв. Вот когда люди разных национальностей не будут видеть друг в друге врага, тогда и будет реальностью общее государство. А Вы этому мешаете. :p

>Т.е. надо стараться не доводить дело до конфликта, но отстаивать свои интерсы вполне нормально. И когда понимание этого присутствует у обеих сторон, тогда и вероятность конфликта меньше.

А вот это и есть демагогия. Пока у властей деревни Годюкино Московского княжества и деревни Кукуево Тверского княжества разные интересны, войны и кровь почти неизбежны. Вопрос в их количестве.
Весь флот - на иголки!  

Iva

аксакал

140466(ака Нумер), 19.03.2004 12:56:20 :
1. У наций интересов не бывает. Они бывают у людей и государств.

2. Единая РФ - верх демагогии. Достаточно посмотреть на феодальные войны 10-15 вв. Вот когда люди разных национальностей не будут видеть друг в друге врага, тогда и будет реальностью общее государство. А Вы этому мешаете. :p

3. А вот это и есть демагогия. Пока у властей деревни Годюкино Московского княжества и деревни Кукуево Тверского княжества разные интересны, войны и кровь почти неизбежны. Вопрос в их количестве.
 


1. Вот государства и создаются нациями для отстаивания своих интересов.

2. мечтать не вредно :lol:
Но тут мы уйдем в философский вопрос о природе Зла и о его объективности.
подобные взгляды были популярны в эпоху Просвещения, закончилось все это ВФР и наполеоновскими войнами.

3. Не совсем верно. Если население Гадюкино будет иметь разные интересы с кукуево, то власть сможет вызвать их войну, а вот если нет - заставить воевать будет тяжело. Будет высок риск попасть в РЯВ.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 22:11
+
-
edit
 
>1. Вот государства и создаются нациями для отстаивания своих интересов

Нациями ли? Швейцария, США, Канада, ну и т.д. Да и Россия далека от однонациональности.

>2. мечтать не вредно Но тут мы уйдем в философский вопрос о природе Зла и о его объективности.подобные взгляды были популярны в эпоху Просвещения, закончилось все это ВФР и наполеоновскими войнами.

Ива, если Вам не нравится, то не значит, что это только мечты.

> 3. Не совсем верно. Если население Гадюкино будет иметь разные интересы с кукуево, то власть сможет вызвать их войну, а вот если нет - заставить воевать будет тяжело. Будет высок риск попасть в РЯВ.

Как миленькие воевать будут. Ведь в РЯВ тоже воевали, хотя о-о-очень не хотели!
Весь флот - на иголки!  

Mic

опытный

2 Iva

QUOTE (Mic @ 19.03.2004 11:17:56)
Сам факт что ты принадлежишь к великой нации - это еще не достаточный повод для гордости. Не менее важно, что бы ты был достоен своей нации.



А это все уже вторично.
 


Что значит вторично? То есть вам не важно, что представляет собой данный субъект, главное чтобы он был с вами одной национальности?

Важно принадлежность к нации это как детекор "свой-чужой". Надо понимать, что у каждой нации есть свои интересы, в некоторой степени противоречащие интересам других наций.
 


То есть человек вашей нации для вас в любом случае "свой", даже если он полнейшее ничтожество, а даже самый достойный человек любой другой нации для вас всегда "чужой"? Так следует понимать?

1. Вот государства и создаются нациями для отстаивания своих интересов.
 


BTW, а ведь некоторые нации имеют не одно государство. К примеру - те е корейцы. Нация одна - а государства два, с оччень разными интересами. :D

В жизни все не так, как на самом деле
 
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 22:32
+
-
edit
 
Мик, Ива у нас тут ненавистник коммунистов и по делу и нет, так что он быстро корейцев разделит на 2 народа: нормальных и коммунистов. :D
Весь флот - на иголки!  

Mic

опытный

Мик, Ива у нас тут ненавистник коммунистов и по делу и нет, так что он быстро корейцев разделит на 2 народа: нормальных и коммунистов.
 


Ну хорошо, возьмем тогда к примеру немцев. Сколько мы имеем немецких государств? Германия, Лихтенштейн( тоже ведь государство не смотря на размеры), Австрия, ну и солидный кусок Швейцарии. И вполне нормально живут представители одной и тойже нации в разных государствах с разными интересами.
В жизни все не так, как на самом деле
 
LT Олег Фадин #19.03.2004 22:48
+
-
edit
 
Vyacheslav, 19.03.2004 15:24:58 :
israel, 19.03.2004 14:25:52:
просто национальность - это не шоры.
 

Хорошо сказано. Надеюсь к себе Вы это то же применяете. А то мне, показалось, что Вы свято верите в безгрешность и истиность всего того, что исходит от Израиля, не допуская не тени сомнения.
 


И попробуй сказать что Александр неправ...
 

Iva

аксакал

Mic, 19.03.2004 15:16:56 :
1. Что значит вторично? То есть вам не важно, что представляет собой данный субъект, главное чтобы он был с вами одной национальности?

2. То есть человек вашей нации для вас в любом случае "свой", даже если он полнейшее ничтожество, а даже самый достойный человек любой другой нации для вас всегда "чужой"? Так следует понимать?

3. BTW, а ведь некоторые нации имеют не одно государство. К примеру - те е корейцы. Нация одна - а государства два, с оччень разными интересами. :D
 


1. Нет, но это означает, что скорее всего у нас похожие стереотипы ( благодаря схожему темпераменту, воспитанию и культуре) и поэтому нам проще понять друг друга.

2. Зависит от ситуации. Если на войне, то - да. Он меня убить не хочет, а тот, хороший - да.
Если у вас такая тяга к крайним случаям.

3. Их разделили другие. Поживем увидим, что с ними будет.


Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 140466(ака Нумер) #19.03.2004 23:02
+
-
edit
 
Я что-то не пойму, Фадин согласился с Израилем в том, что нациолнальность ничего не значит? Я что, сплю или ошибаюсь?
Весь флот - на иголки!  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru