Максимка, для начала почитайте:
- по Р-23
Р-23
- по Р-24
Р-24
На многие вопросы ответы найдете.
По РЛС.
В целом с этими ракетами используется стандартная РЛС МиГ-23 "Сапфир-23".
Корочтко получается так
У МиГ-23 - Сапфир-23 (Л)
У МиГ-23М - Сапфир-23Д
у МиГ-23МЛД - Н-008 (Сапфир-23 МЛА-2)
Ниже короткие выдержки по РЛС МиГ-23
РЛС "Сапфир-23Д".
Впервые отечественные серийные истребители получили радар, способный работать по самолетам противника на фоне земли. Дальность обнаружения типовой цели составляла 55 км, дальность захвата - 35 км, обработка радиолокационной информации перед выводом ее на прицел осуществлялась аналоговым вычислителем АВМ-23.
...
Радиолокационный комплекс американского самолета обладал определенными преимуществами перед РЛС МиГ-23МФ. Однако возможности усовершенствованных МиГ-23МЛ и F-15A оказались примерно равными. Установленная на "Игле" РЛС AN/APG-63 была в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), а МиГ-23МЛ "видел" противника при тех же условиях на удалении 90-95 км. Радары обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, ±60 и ±30 град.), разрешение по угловым координатам у советской станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской, что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число самолетов, летящих в плотном строю.
...Средства обнаружения и прицеливания. На истребителях МиГ-23 различных модификаций применялись разные обзорно-прицельные системы. На МиГ- 23МЛ устанавливается система ОПСС-23МЛ, на МиГ-23МЛА и МЛД - ОПСС- 23МЛА. В состав первой входит радиоприцел РП-23МЛ ("Сапфир-23МЛ"), тепло-пеленгатор ТП-23М и оптический прицел АСП-23ДЦМ. Вторая включает радиоприцел РП-23МЛА ("Сапфир-23МЛА"), теплопеленгатор ТП-23М или ТП-26 и оптический прицел АСП-17МЛ. Это оборудование обеспечивает: обнаружение воздушных целей; определение их государственной принадлежности; захват и сопровождение; вычисление и индикацию команд, необходимых для управления истребителем при прицеливании по воздушным и наземным целям; выдачу сигналов ракетам при подготовке их к пуску; подсветку целей (при применении УР с полуактивной системой радиолокационного наведения); отображение в системе единой индикации информации от РСБН-6С. Станция "Сапфир-23МЛА" позволяет выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли (минимальная высота полета цели - 40 м), днем и ночью, в любых метеоусловиях, на встречно-пересекающихся курсах и с задней полусферы, а также ведение огня из пушки по невидимым целям (ночью, в облаках), маневрирующих с перегрузкой до 3, на дальностях 550-1000 м.
Для обнаружения воздушных целей используется также теплопеленгатор ТП-23М или ТП-26 (имеет максимальную дальность обнаружения реактивных самолетов в задней полусфере на фоне свободного пространства до 60 км). Тепло-пеленгатор позволяет незаметно сблизиться с противником на дистанцию пуска ракет с ТГС. Он имеет следующие режимы работы: T-I - выдача целеуказаний ракетам Р-60, Р-23Т Р-24Т и Р-13М в диапазоне 60° по азимуту и 15° по углу места; Т-И - за счет сужения сектора обзора до ±7° по азимуту и ±3 ° по углу места увеличивает масштаб изображения; T-III - основной режим, применяется для автосопровождения целей, маневрирующих с угловыми скоростями 6-8°/с. Информация от РЛС и теплопелен-гатора, включая прицельную сетку для стрельбы из пушки, выводится на ИЛС.
...
Ниже еще инфа по этим РЛС:
Sapfir-23L was the radar of the initial production MiG-23 (1970-71).
Sapfir-23D was the full standard radar and the first with limited lookdown capability. Search range was 55km against a closing Tu-16 sized target, 45km against a MiG-21. Tracking range was about 35km. Fitted to production MiG-23M. Lots of problems were encountered in service, as it required expert tuning and high quality maintenance. It wasn't uncommon for the detection range to vary 10 times from one set to the next. Weight about 500kg.
Sapfir-23D-Sh was improved with better discrimination of low flying targets and improved ECCM. Fitted to later production MiG-23M, older MiG-23M were upgraded to this standard. "S-23D-III" found in some sources is a mistranslation of this variant (caused by Cyrillic "Sh" character, which is three vertical lines joined at the base).
N003 Sapfir-23ML was initially designed by G. M. Kunyavsky in the early-to-mid seventies, completed by Yury Kirpichev and introduced in 1976 as a major update to the Sapfir-23, after early service experience showed various deficiencies in the original radar. As part of a crash upgrade program, the radar was thoroughly modernised, increasing ECM resistance. The Sapfir-23ML's weight (around 350kg) was less than the original Sapfir-23, which helped improve the MiG-23's agility. Search range against a fighter was 55km in look-up mode, 20km in look-down mode. Against a bomber sized target, the detection range increased to 80km and 25km in look-up and look-down modes repectively.
Yantar / Sapfir-23ML-2 was a variant designed for the MiG-29A, a cut-down MiG-29 intended to use existing technology to achieve IOC by 1979. Designed by Yuriy Figurovsky, it was a repackaged and slightly improved version of the MiG-23's radar. Difficulties in fitting it into the MiG-29 were overcome by enlarging the wing roots, but it was abandoned in 1976 along with the MiG-29A. All Phazotron's efforts were redirected to the urgent task of developing the Sapfir-25 radar.
N006 Ametist / Sapfir-23MLA / Sapfir-23PA was a further improved version of N003/Sapfir-23ML radar, used on the MiG-23MLA (?) and final production MiG-23P variants. Probably has most of the capabilities of Sapfir-23MLA-2.
N008 Sapfir-23MLA-2 was fitted to existing MiG-23s from 1984 during upgrade to MiG-23MLD (23-18) standard. Their whole avionics suite was greatly updated, including the radar, IRST, IFF, with the fitting of R-73 AAMs and an HMS. Some sources say that the Soviet version possessed a rudimentary multiple target track mode, but other sources deny this.
(
Overscan's guide to Russian Military Avionics)