[image]

Твёрдые ракетные топлива XII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Ну скажем мне ненравится очень быстрый старт ракеты.

Это мне понятно. Я не пойму, зачем использовать какое-то "особенное" топливо. Достаточно обычной карамели.

> Шашка 24мм Диам. 40,75мм в длинну должна сгореть настолько медленно чтобы получился "медленный" старт. Дальше будет нормальное топливо.

Нет, я не волшебник, я не могу угадать, какая тяга даст медленный старт для неизвестной ракеты. Кроме того, я предлагаю всё топливо делать нормальным. Поэтому я и прошу "Нарисуй заряд твоего двигателя, который по-твоему слишком быстро горит, и напиши, какое время горения у этого заряда и какое ты хочешь получить."
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> руками прессировал в 6 см отрезки PP канал. трубы 40 мм).

Ты проверял, эпоксидка прилипает к этой трубе? Обычно к полипропилену ничего не клеится. Насколько хорошо работает такая бронировка? Защищает ли она корпус двигателя?

> Датчик - конденсаторный (спасибо за идею автору!); дальше RC генератор и PIC, которая занимаеться считанием импульсов и преобразованием их в силу по формуле

Большая просьба - сделай описание со схемой с программой. Это очень хороший вариант для тех, кто хочет больше точность, чем с магнитофоном, но не хочет везти в поле компьютер.

> у Накки - на основе датчика растяжения (точное слово не знаю)

тензодатчик
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Lioxa, 22.03.2004 17:40:03 :
Ну скажем мне ненравится очень быстрый старт ракеты. Шашка 24мм Диам. 40,75мм в длинну должна сгореть настолько медленно чтобы получился "медленный" старт. Дальше будет нормальное топливо.
 


Можно так (см. файл; надеюсь, его можно открыть). Т.е. сделаешь первую шашку (та, которая поближе к соплу) с полузакрытым каналом. И не нужно даже никаких переградок, которые могут перегореть или не перегореть, канал будет этой перегородкой. Шашка должна плотно входить в трубу движка, чтобы газы не зажегли остальное топливо.

Признаваюсь, идея теоретическая.
   
RU Full-scale #22.03.2004 18:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 22.03.2004 19:54:32 :
> Ну скажем мне ненравится очень быстрый старт ракеты.

Это мне понятно. Я не пойму, зачем использовать какое-то "особенное" топливо. Достаточно обычной карамели.
 


Только Кн сделать меньше 60-100 при этом удельный импульс упадет но все равно будет больше чем у пороха
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Serge77, 22.03.2004 18:06:37 :
Ты проверял, эпоксидка прилипает к этой трубе? Обычно к полипропилену ничего не клеится. Насколько хорошо работает такая бронировка? Защищает ли она корпус двигателя?

Большая просьба - сделай описание со схемой с программой. Это очень хороший вариант для тех, кто хочет больше точность, чем с магнитофоном, но не хочет везти в поле компьютер.
 


Я высказался не точно. ПП труба служит только для формирования шашек, так как её внутренный диаметр 36,4 мм хорошо подходит для движка (вн. диам. 40 - 3 = 37 мм). Для бронировки изпользуеться несколько слоев толстой бумаги, которая закладывается в ПП форму. Сначала хотел обмазывать бумагу чистой эпоксидкой, но друг уговорил, что и так хорошо будет. Провели несколько испытаний и вправду работает, после работы остаётся примерно один несгоревшый слой.

Бумагу взяли из плаката кинофильма (был под рукой), но я подозреваю, что бумага то не простая, а ламинатная. Так что нельзя однозначно сказать, что просто толстой бумагой хватит.

К ПП эпоксидка тоже липнет (и даже к полиэтилену), но относительно плохо. Просто так выталкивать шашку из ПП трубы не будет просто, если делать прямо в неё. Даже с бумагой не хочет красиво выходить.

А ПП в качестве бронировки не использовал. Толстоватые стенки и мало разных размеров. А про термоизоляцию пока не волнуюсь - сопло нагревает корпус больше чем газы внутри.

Про PIC - я не имел в виду, что данные записываются в PIC, а отправляются прямо на последовательный порт компьютера, но можно и так сделать; правда, тогда нужна довольно большая встроенная EEPROM.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я высказался не точно. ПП труба служит только для формирования шашек

Да, это существенное отличие!

> Для бронировки изпользуеться несколько слоев толстой бумаги, которая закладывается в ПП форму. Сначала хотел обмазывать бумагу чистой эпоксидкой, но друг уговорил, что и так хорошо будет.

Интересный метод. Сколько всего слоёв? Они все пропитываются эпоксидкой?

> Просто так выталкивать шашку из ПП трубы не будет просто, если делать прямо в неё. Даже с бумагой не хочет красиво выходить.

А как нужно вынимать?

> Про PIC - я не имел в виду, что данные записываются в PIC, а отправляются прямо на последовательный порт компьютера

Понятно. Но всё равно интересно, чем больше вариантов, тем лучше. Будет из чего выбирать тому, кто соберётся делать себе стенд.

А почему ты не подаёшь сигнал с генератора прямо на звуковую карту? Так ведь проще.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Serge77, 22.03.2004 19:39:11 :
Интересный метод. Сколько всего слоёв? Они все пропитываются эпоксидкой?

А как нужно вынимать?

А почему ты не подаёшь сигнал с генератора прямо на звуковую карту? Так ведь проще.
 


Слоев 2-3, но пока они не пропитываются. Конечно, самый внутренный слой прилипает к топливу. Уже слышу критику; не думаю, что так оставлю в будущие испытания. Должно быть от возгорания внешней поверхности спасло то, что шашки довольно плотно входят в трубу движка.

Из ПП вынимается так - держишь (или опираешь) трубу и осторожно ударяешь в топливо.

При подачи на зв. карту есть проблема - разрешение карты толко 44 кГц. Это выключает возможность измерения периода сигнала (если тот порядка 16 кГц); остаётся измерять частоту (причём это справедливо и в случае PIC). Но если логические 0/1 считать не сложно, то я не отвечаю за то, какой сигнал у каждого будет после входных фильтров в входе АЦП звуковой карты... Не пробовал, но это меня пугает :) Да и паразитные наводки остаются, если соединять RC генератор напрямую с компьютером.
   
RU termostat #22.03.2004 21:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

karlos, 22.03.2004 20:15:43 :
если тот порядка 16 кГц
 


Ну дак поделить его (задача 4 моего курса avr123.by.ru) , все равно больше 100 точек в секунду излишество.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

karlos, 22.03.2004 16:28:47 :
Metanol, 22.03.2004 00:50:07 :
на воздухе пробовал это топливо отлично горит,я такого состава делал 68%KNO3 ,5%AL, 3% Fe2O3, 24% DER-330, чтобы было не хрупким плстифицировал 20% ДЭГ-1
 


Интересно, алюминий ты добавил из каких-то соображений? Ты сравнил, горит ли быстрее на воздухе с Al?
Я сам не экспериментировал с разными катализаторами.
 


Алюминий вначале добавил по аналогии с топливом на ПХА, оказалось толку никакого, не горит алюминий в этом топливе, так что можно не добавлять
   
?? Full-scale #23.03.2004 06:37
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Metanol, 23.03.2004 02:09:39 :
оказалось толку никакого, не горит алюминий в этом топливе, так что можно не добавлять
 


я пробовал состав :
( 403 - Сайт временно закрыт )
KNO3 - 54%
S - 9%
Al(ПАП) - 9%
эпоксидный клей ЭДП (с отвердителем 1:10) - 28%

скорости алюминий не добавляет, однако импульс приподнимает, видимо за счет температуры горения. кроме того пламя должен давать .
   

HARRY

втянувшийся

я пробовал состав :
( 403 - Сайт временно закрыт )
KNO3 - 54%
S - 9%
Al(ПАП) - 9%
эпоксидный клей ЭДП (с отвердителем 1:10) - 28%

скорости алюминий не добавляет, однако импульс приподнимает, видимо за счет температуры горения. кроме того пламя должен давать
 


А вот у меня с таким составом и вообще с эпокси, ничего не получилось хорошего. Скорость горения никакая. Синее пламя. И тошнотворный сладковатый запах. Мерзость редчайшая.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
HARRY, 23.03.2004 08:25:25 :
я пробовал состав :
( 403 - Сайт временно закрыт )
KNO3 - 54%
S - 9%
Al(ПАП) - 9%
эпоксидный клей ЭДП (с отвердителем 1:10) - 28%

скорости алюминий не добавляет, однако импульс приподнимает, видимо за счет температуры горения. кроме того пламя должен давать
 


А вот у меня с таким составом и вообще с эпокси, ничего не получилось хорошего. Скорость горения никакая. Синее пламя. И тошнотворный сладковатый запах. Мерзость редчайшая.
 


По поводу серы - у меня впечатление, что она способствует только зажиганию топлива (химики, уточните).

Эпокси бывают разные, не огорчайся, пробуй! И высокой скорости горения на воздухе в начале и не следует ожидать. У меня она ~0.5-0.7 мм/с и иногда совсем затухает. Но в движке у меня работает :)

Вывод - в принципе топливо пригодно для использования (см. Ричард Накка), но есть большое место для улучшений - для этого нужно, чтобы побольше из нас занималось больше чем просто сжиганием образцов. Делаете движки, изпользуете испытательную камеру, измеряете профиль тяги - тогда мы будем надёжно летать и на эпоксидке.
   
?? Full-scale #23.03.2004 11:17
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

karlos, 23.03.2004 13:10:58 :
По поводу серы - у меня впечатление, что она способствует только зажиганию топлива
 


не совсем, сера связывает калий. без серы на выходе жидкий поташ, а с серой K2S. алюминий же должен стабилизировать горение при малых давлениях.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

karlos, 23.03.2004 10:10:58 :
Вывод - в принципе топливо пригодно для использования (см. Ричард Накка), но есть большое место для улучшений - для этого нужно, чтобы побольше из нас занималось больше чем просто сжиганием образцов. Делаете движки, изпользуете испытательную камеру, измеряете профиль тяги - тогда мы будем надёжно летать и на эпоксидке.
 


Очень верное замечание! И я призываю всех к тому же.

P.S. Karlos, большая просьба не цитировать такие большие куски из тех сообщений, на которые ты отвечаешь.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, 23.03.2004 10:17:54 :
не совсем, сера связывает калий. без серы на выходе жидкий поташ, а с серой K2S
 


K2S на выходе тоже жидкий, он плавится при 471С. Так что здесь особой разницы я не вижу.

В разных составах сера улучшает воспламенение, увеличивает скорость горения, увеличивает полноту сгорания топлива, может изменять состав продуктов сгорания, вид пламени. Какие из этих эффектов проявятся в конкретном составе и в какой степени - зависит от состава.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Про цитирование - понятно.

Поэкспериментировал с PROPEP - модифицировал состав 68:24:8 (Эп:НК:Fe2O3).
При замене до 5% НК серой K2S ещё не образуется, сера уходит на FeS и H2S.
Интересно, а появление FeS или K2S опасно для сопла?

Кстати, если правильно помню, то перманганат калия тоже сильный окислитель. Хорошая ли идеа заменить некоторую часть НК перманганатом?
   
?? Full-scale #23.03.2004 12:46
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

karlos, 23.03.2004 14:36:42 :
Кстати, если правильно помню, то перманганат калия тоже сильный окислитель. Хорошая ли идеа заменить некоторую часть НК перманганатом?
 


не хорошая!!! во первых все загорится еще на стадии плваления (еще даже до плавления) во вторых, если бы было возможно получение такой карамели , велика вероятность детонации такого топлива. простой экспиримент: попробуйте растереть в ступке кристаллик KMnO4 и кристаллик сахара, только маленькие (~20 мг)!
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Full-scale, 23.03.2004 12:46:32 :
не хорошая!!! во первых все загорится еще на стадии плваления (еще даже до плавления) во вторых ...
 


А сахара там и не будет и плавить тоже не надо :) Я о топливе на базе эпокси говорю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Интересно, а появление FeS или K2S опасно для сопла?

Думаю, что нет. Только мыть нужно сопло сразу после прожига.

> Кстати, если правильно помню, то перманганат калия тоже сильный окислитель. Хорошая ли идеа заменить некоторую часть НК перманганатом?

Плохая идея. Перманганат окисляет практически любую органику, с которой контактирует, даже без нагревания. Топливо может загореться при изготовлении или хранении. А если и не загорится, то очень быстро станет негодным.
   

RLAN

старожил

Забрал свои заветные 30 кг ПХА.
Но жизнь без проблем неинтересна.
Этот ПХА в виде кусков грамм по 50, и очень крепкий, рукой не раздавливается.
Как с этим бороться.
Не хотелось бы, что вы при измельчении это ка-а-ак ....
Помогите советом.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 23.03.2004 17:39:06 :
Этот ПХА в виде кусков грамм по 50, и очень крепкий, рукой не раздавливается.
Как с этим бороться.
 


Самая безопасная процедура - перекристаллизация. При этом получаются более-менее округлые кристаллы, в отличие от размалывания.

Можно измельчать на тёрке.
Некоторые измельчают и на кофемолке, но вообще-то так лучше не делать, особенно если ПХА неизвестной чистоты.

Проверь свой на чувствительность: возьми кусочек размером со спичечную головку и хорошенько ударь молотком на стальной или каменной поверхности. Может щёлкнуть.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Кстати, кто-то встретился с сильно пульсируюшей работой двигателя? Я такую наблюдал при первых испытаний эпокси топлива (к сожалению, нет никаких записей, только моя память). Работа продолжалась 6-9 секунд, в течении которых наблюдались 4-6 пика; между пиками двигатель почти остановился. Явление исчезло полностью после повышения Кн.
Сперва обьяснил это охлаждением движка (он лежал в снегу набок) - часть жидкого K2CO3 не успевает уноситься газами и накапливается, периодично покрывая часть поверхности топлива.
Для подтверждения этого обьяснения закрепили двигатель вертикально соплом вниз - в позиции, способствующей выходу жидких продуктов. Геометрия осталась прежней. К сожалению, и в этот раз наблюдали то же самое явление.
У меня осталось только одно обьяснение - в графике зависимости скорости горения от давления есть «яма» - регион с отрицательным наклоном, который создаёт колебательную систему. При достаточном Кн давление проходит через эту яму, при недостаточном - застревает и колебается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

karlos, 24.03.2004 10:36:28 :
Кстати, кто-то встретился с сильно пульсируюшей работой двигателя?
 


Да, это обычное поведение топлив на полимерной связке. Почитай форум, в самом его начале это много обсуждали.
   

Ol29.

втянувшийся
ПХА...теорию нужно подтверждать практикой!!! B) Небойтесь ... все когда то :rolleyes: бывает в первый РАЗ.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ol29., 06.04.2004 01:20:27 :
ПХА...теорию нужно подтверждать практикой!!! B) Небойтесь ... все когда то :rolleyes: бывает в первый РАЗ.
 


OK, Ol29 - твой "первый раз" уже был :D !!! Следующий двигатель должен уже работать!

Возьми у Сержа фильм про двигатель Термостата! Очень полезно будет!

   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru