[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 15 16 17 18 19 79

U235

координатор
★★★★★
я.у.> Керосин - 800
я.у.> Метан - 440

Я про это и говорю: топливный бак увеличивается вдвое по объему.
   34.034.0
KZ я уехал #04.01.2015 17:09  @U235#04.01.2015 16:58
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Керосин - 800
я.у.>> Метан - 440
U235> Я про это и говорю: топливный бак увеличивается вдвое по объему.

Не вдвое, а в 1.81 раза. А вес оболочки бака тока в 1.5 раза.

Так где там теплоизоляция на Союзе? На Зените?
   
+
+2
-
edit
 

Andre_BS

новичок
вот и выходит, что если в плотную зашел разговор о необходимости сверхтяжелой ракеты ( а куда говорить дальше если американцы приперли к стенке своей SLS )
...
то надо не пытаться в очередной раз удивить себя и весь мир чем то ноу-хаустным ...
а поступить как американцы которые не заливаются от стыда беря старые ускорители от Шатла и его двигатели - все сворачивают в трубу вот вам и новая сверхтяжелая ракета SLS.
...
- так и нам надо поступить : на первом этапе развития сверх тяжелой ракеты строить на обкатанных проверенных технологиях.
взять ускорители от Энергии ( сегодняшняя первая ступень Зенита) . Если так хочется новизны , то вместо РД-171м , пусть пробуют РД-175 с его рекордной тягой в 1000. ( вместо 800 у РД-171м)
- серединой так же поступить:
или взять компоновку Ангары - тогда центр еще один РД-175
или если на первом этапе надо больше поднять, то брать водородистые движки Энергии . Тогда по сути первый этап - это востановление Энергии, только уже с современной СУ , новыми двигателями и т.д. Что совершенно оправдано.



а на втором этапе ( за 2030-2035 годами ) если обкатают двигателя на других видах топлива . То тогда прилепят новые ускорители на их базе.

П.С.
Но что то мне "сыкотно" ))) ... чувствую что вожди с Роскосмоса дадут предпочтение проекту сразу с метановыми движками и будем мы мудохоться с этой ракетой до конца веков своих ... и в итоге так её и не увидим.
   22
Это сообщение редактировалось 04.01.2015 в 17:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
я.у.> 3. не дает сажи, что позволяет

НАОБОРОТ - сажеобразование одна из главных проблем метан-кислородных двигателей, газогенератор с избытком метана это попросту сажегенератор :) Тем не менее, к счастью, на практике оказалось, что эта проблема в мощных ЖРД стоит не так остро, хотя занавесное охлаждение на метане, к примеру, не сделаешь.
Главные преимущества метана как топлива:
1. Выше УИ, причем значительно
2. Метан действительно лучший охладитель после водорода
3. Метан по криогенике практически не отличается от кислорода, поэтому метан-кислородные ракеты не намного сложнее керосиновых - хотя баки и по-больше, и требуют теплоизоляции, но изоляция такая же как на кислородных баках, а из за того, что в метан-кислородной паре метана по массе меньше, чем керосина, то и баки меньше и средняя плотность топливной пары ненамного отличается от керосиновой. А в случае использования СПГ (сжиженный природный газ с содержанием метана 90-95%) то еще и намного дешевле керосина (ибо в ракетах "керосин" совсем не керосин ;))
   29.029.0

U235

координатор
★★★★★
Wyvern-2> 1. Выше УИ, причем значительно

По справочнику - всего на 3% больше пары кислород/керосин
   34.034.0
KZ я уехал #04.01.2015 18:01  @Andre_BS#04.01.2015 17:36
+
+1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

A.B.> вот и выходит, что если в плотную зашел разговор о необходимости сверхтяжелой ракеты ( а куда говорить дальше если американцы приперли к стенке своей SLS )

За политику "в загранице сделали - значит и нам надо", которая мучает Россию уже не одно столетие - надо убивать на месте.
   
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
A.B.>> вот и выходит, что если в плотную зашел разговор о необходимости сверхтяжелой ракеты ( а куда говорить дальше если американцы приперли к стенке своей SLS )
я.у.> За политику "в загранице сделали - значит и нам надо", которая мучает Россию уже не одно столетие - надо убивать на месте.
если бы так , то было бы проще...
...
хоть и прикрывают разговор о необходимости сверхтяжелой ракеты - желанием полететь к луне.
.. но на деле всё сводится к оборонке и потребности выводить тяжелые платформы под эти цели ...
..
в конце концов даже разговор о своей Высокоширотной орбитальной станции , завелся не от того что на МКС сильные сквозники ...)))

Русскоцентрическая орбита // МКС противопоставят национальную космическую станцию

Как стало известно "Ъ", Россия с 2017 года может начать развертывать собственную высокоширотную орбитальную станцию. Проект разработан научными организациями Федерального космического агентства (Роскосмос). От развития российского сегмента Международной космической станции (МКС) придется отказаться, но обязательства перед другими участниками программы до 2020 года будут выполнены. Часть модулей, предназначавшихся ранее для МКС, предлагается ввести в состав новой станции. // www.kommersant.ru
 
   22
US zaitcev #04.01.2015 18:37  @Дм. Журко#04.01.2015 16:02
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Д.Ж.> Но вот первая ступень Atlas-3, когда он отпал, Atlas-5. И тут-то смета начинает расти.

Рост сметы в основном был вызван не доработками под CCB, а доработками после прогара в 2004 г. и переходом с композитных баков на металлические. А CCB уже добавил.
   34.034.0
RU Дм. Журко #04.01.2015 21:12  @zaitcev#04.01.2015 18:37
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

zaitcev> Рост сметы в основном был вызван не доработками под CCB, а доработками после прогара в 2004 г. и переходом с композитных баков на металлические. А CCB уже добавил.

Основная часть расходов - покупка ступени в США. И эта часть оказалась переменной.

Прогар на испытаниях - обычное дело, отказ от композитов - попытка вернуть сроки и снизить цену, отложив нововведение. В целом, ничего позорного всеяпонского. Скромно попытались, довольно быстро прекратили траты. Видал я позор...

Ясно, что у Mitsubishi свои заделы и другого номинала даже. И что Японии два близких носителя не нужны. Но и IHI, если достигли чего-то, продадут разработку США, как не раз бывало. Всё в хозяйстве сгодится.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 
Wyvern-2>> 1. Выше УИ, причем значительно
U235> По справочнику - всего на 3% больше пары кислород/керосин
Это не мало. Эта величина стоит в показателе степени "e" отношения стартовой массы к конечной..
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 05.01.2015 в 11:04
RU Памятливый45 #04.01.2015 23:43  @Wyvern-2#04.01.2015 17:50
+
+3
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2> 3. Метан по криогенике практически не отличается от кислорода,..... А в случае использования СПГ (сжиженный природный газ с содержанием метана 90-95%) то еще и намного дешевле керосина (ибо в ракетах "керосин" совсем не керосин ;))

1. Навеки запомнится РН "Восток" и РН "Союз", стоящие на старте окутаные туманом испаряющегося кислорода.
Представляю картину, когда РН окутывают перемешиваясь туманы кислорода и метана.

2. Использование природного газа хоть сухого, хоть отбензиненного несомненно указывает на "руку Газпрома".

2.1 Кстати у Газпрома телеграфный "Синтин" - это второе название Циклина - это как раз то, что "керосин" который совсем не керосин и импульс дает повышенный.

Кстати по вопросу использования метана в замен керосина сообщу неприятную новость для участников Форума.
У метана точка вспышки выше чем у керосина. Керогаз поэтому воспламеняется тихо, а газ - с хлопком.
А для мощных ЖРД задержка с воспламенением - чревата.
   11.011.0
RU Inewth #05.01.2015 00:12  @Памятливый45#04.01.2015 23:43
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Памятливый45> 1. Навеки запомнится РН "Восток" и РН "Союз", стоящие на старте окутаные туманом испаряющегося кислорода.
А видел? ;)

Памятливый45> 2. Использование природного газа хоть сухого, хоть отбензиненного несомненно указывает на "руку Газпрома".
Прозорливый ты наш. Много на этом Газпром может поиметь?

Памятливый45> 2.1 Кстати у Газпрома телеграфный "Синтин" - это второе название Циклина - это как раз то, что "керосин" который совсем не керосин и импульс дает повышенный.
Конспирология.
   34.034.0
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
наткнулся на вполне свежее интервью главного конструктора Ангары от 21.12.2014г.

там сказано : "Ангара-А7" способна выводить на низкую орбиту 41 тонну, "Ангара-100" - 100 тонн.

во первых обратила на себя цифра по Ангаре-7 , грузоподъемность 41 тонна ! ( во всех инет источниках везде говорится о 35 тоннах) и как бы главному конструктору не верить глупа, а 41 тонна это уже очень серьезно.
... но больше удивила информация о 100 тонной "Ангаре-100" и главное , что по тендеру на создание сверхтяжелой ракеты сказано:
Мы решили объединить свои усилия с еще одной ведущей организацией - ЦСКБ "Прогресс". Думаем, это правильно и сыграет на эффективность.
...
из чего можно вполне уверенно сделать вывод, что связка "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" + ЦСКБ "Прогресс" выиграют тендер. ( тем более у РКК «Энергия» смена руководства)

В итоге скорей всего будет центральный блок 7,7м с водородными движками и метановые или твердотопливные ускорители.... как то так...

Александр Медведев: Россия давно не делала тяжелых ракет класса "Ангары"

На космодроме Плесецк завершаются приготовления к первому запуску тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5". Как идет подготовка в первому старту, в чем уникальность новой ракеты, заменит ли "Ангара" "Протоны"? На эти и другие вопросы обозревателя "РГ" ответил главный конструктор "Ангары" Александр Медведев, Тяжеловес идет на взлет, На космодроме Плесецк завершается подготовка к первому запуску новейшей ракеты-носителя "Ангара-5", Наталия Ячменникова, Сергей Куксин // rg.ru
 
   22

U235

координатор
★★★★★
A.B.> В итоге скорей всего будет центральный блок 7,7м с водородными движками и метановые или твердотопливные ускорители.... как то так...

С чего бы это? Вроде ни хруничевцы, ни Прогресс, к апологетам водорода не относятся. К бабке не ходи, что если эти две конторы возьмутся вместе ракету делать, то внизу будет керосин или, на худой конец, метан. Разве что наверх водородный разгонный блок пристроят. Это Энергия у нас водород на нижних ступенях толкала.
   34.034.0
MD Serg Ivanov #05.01.2015 11:06  @Andre_BS#05.01.2015 10:57
+
-
edit
 
A.B.> В итоге скорей всего будет центральный блок 7,7м с водородными движками и метановые или твердотопливные ускорители
Твердотопливных не будет. Термостатировать при -40С большую ракету - анриал.
Это не Тополь.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Andre_BS

новичок
A.B.>> В итоге скорей всего будет центральный блок 7,7м с водородными движками и метановые или твердотопливные ускорители.... как то так...
U235> С чего бы это? Вроде ни хруничевцы, ни Прогресс, к апологетам водорода не относятся. К бабке не ходи, что если эти две конторы возьмутся вместе ракету делать, то внизу будет керосин или, на худой конец, метан. Разве что наверх водородный разгонный блок пристроят. Это Энергия у нас водород на нижних ступенях толкала.
...
хм ... ну что ж ... тогда пусть радует что центральный блок 7,7м как у Энергии...
тогда по наземной инфраструктуре что то смогут взять из документаций проекта Энергия-Буран.
П.С.
Хотя читал что :
4 июня 2014 года первый заместитель руководителя ФКА Александр Николаевич Иванов на круглом столе МГУ и Роскосмоса упомянул, что диаметр центрального блока сверхтяжелой ракеты будет не менее 7 метров. Это может означать, что принято принципиальное решение использовать в ракете кислородно-водородные двигатели. Таким образом, проект очень сильно приближается к виду советской "Энергии"
   22
RU arkhnchul #05.01.2015 11:31  @Памятливый45#04.01.2015 23:43
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Памятливый45> 2. Использование природного газа хоть сухого, хоть отбензиненного несомненно указывает на "руку Газпрома".

Сколь там нужно сжиженного газа в ракету - 30-40 тонн? Им какбе миллионами тонн торгуют, такие количества - меньше погрешности.
   34.034.0
RU Памятливый45 #05.01.2015 13:03  @Inewth#05.01.2015 00:12
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> 1. Навеки запомнится РН "Восток" и РН "Союз",
Inewth> А видел?

11 лет на Энергии отработал, но ни разу не командировался на полигон.

Памятливый45>> 2. Использование природного газа хоть сухого, хоть отбензиненного несомненно указывает на "руку Газпрома".
Inewth> Прозорливый ты наш. Много на этом Газпром может поиметь?

Много-мало, но директор Газпрома по совместительству является председателем комиссии по использованию метана в транспорте(космос, авиация, жд, авто, бункеровка судов...).
Монопольно, секретарем при Вяхиреве был туполевец. Сейчас -не знаю.

Памятливый45>> 2.1 Кстати у Газпрома телеграфный "Синтин" -..

Inewth> Конспирология.

Нет это не ЗАС, это телеграфный номер. Официально указывается на бланке.
   11.011.0
RU Памятливый45 #05.01.2015 13:12  @arkhnchul#05.01.2015 11:31
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
arkhnchul> Сколь там нужно сжиженного газа в ракету - 30-40 тонн? Им какбе миллионами тонн торгуют, такие количества - меньше погрешности.

Да главное не своё продать, главное - советское производство АТ, НДМГ задушить. Заодно и РН "Протон" и РН "Ангару" и миллиарды бюджетных средств в помойку...

Вы телеканал НТВ давно смотрели.
Люди, которых я уважаю, соглашаются, что это газпромовское дерьмо.
Я постоянно всем напоминаю, что НТВ не для того, чтобы быть конфеткой или дерьмом.
Не нравятся тупые русские сериалы про полицейских в штатском - не смотри.
Главная функция НТВ- убить образовательный канал, который действовал на четвёртой кнопке.
Когда Гусинский приобретал канал, условием было сохранение направленности вещания.
Передача 4 канала в руки госгазпрома насмерть убивала возможность восстановления учебных программ русского языка, математики, геометрии на обще российском канале.
   11.011.0
RU U235 #05.01.2015 13:26  @Памятливый45#05.01.2015 13:12
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Памятливый45> Да главное не своё продать, главное - советское производство АТ, НДМГ задушить.

И поэтому производятся разгонные блоки на АТ+НДМГ, тот же Хруничев строит Бризы на данном топливе, серийно строится БРПЛ "Синева" на этих же компонентах, и разрабатывается новая тяжелая МБР "Сармат" на этих же компонентах на замену "Сатане". Так где же удушение? :) Там, где надо, высококипящие компоненты остаются. Не будет их лишь там, где они как пятое колесо в телеге, то есть - на нижних ступенях чисто космических РН.
   34.034.0
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
с увольнением руководства Энергии всё на много серьезней:
программа «Морской старт»: с 2010 года эта система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG. Все эти годы «Морской старт» продолжал генерировать убытки. В результате сейчас РКК «Энергия» обслуживает долг «Морского старта» на $400 млн, еще столько же ей придется выплатить Boeing, если американская корпорация выиграет иск против российской компании.
Подробности управления «Морским стартом» сейчас изучает Следственный комитет РФ по ЦФО.

Виталий Лопота покинул пост вице-президента ОРКК

Сообщение о его уходе последовало за скандалом из-за регистрации Лопотой собственной фирмы — РКК «Энергия Инвест» // izvestia.ru
 

В таких условиях победа совместной заявки по сверхтяжелой ракете от "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" + ЦСКБ "Прогресс" , - это вопрос практически решенный.

в этой ситуации интересно какое окончательное решение примет Роскосмос?
... очень не хочется терять двигатель РД-171м - самый мощный и надежный на данный момент в мире.
... при этом 70% всех комплектующих для ракеты "Зенит " производится в России , начиная с самого двигателя РД-171м и всем остальным. Производство отлажено, рабочие места есть и загружены, всё работает . Если сейчас от этого всего Роскосмос откажется - то это реально государственное преступление.

в такой ситуации конечно хотелось бы что бы "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ( как вариант) в рамках программы сверхтяжелой ракеты было поручено создание и сборка ускорителей на базе двигателя РД-171м ( или даже килотонника РД-175) . а там уже и до полноценной ракеты для замены Зенита рукой подать. под "Морской и наземный старты"

ЦСКБ "Прогресс" - создает центральный блок согласно своей заявки. а метановые движки оставить на второй этап.
П.С.
... но блин "сыкотно" - могут же замутить в другую сторону и тогда точно не только сверхтяжелую ракету ни когда не увидим, но и то что сейчас имеем будет уничтожено.
   22
RU Памятливый45 #06.01.2015 00:36  @U235#05.01.2015 13:26
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
U235> .... Там, где надо, высококипящие компоненты остаются.


А я уже неоднократно упоминал синтин или циклин - отличная замена для керосина.
Его хоть в РН "Союз" или "Зенит" заправляй и получай дополнительные тонны на орбите.
Но рынка нет и технология ушла в небытие.
А дорогущий циклин никомк не нужен.
РН "Протон" потребляла львиную долю АТ и НДМГ в России. После ликвидации ракеты себестоимость АТ НДМГ ляжет на 25-30% оставшихся потребителей, что сделает их экономически неэффективными.
   11.011.0
RU arkhnchul #06.01.2015 00:43  @Памятливый45#06.01.2015 00:36
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Памятливый45> РН "Протон" потребляла львиную долю АТ и НДМГ в России. После ликвидации ракеты себестоимость АТ НДМГ ляжет на 25-30% оставшихся потребителей, что сделает их экономически неэффективными.

а это хто - оставшиеся? Союз (корабль) пока безальтернативен. Вояки экономически неэффективны изначально в принципе. Еще кто остался?
   34.034.0
RU Памятливый45 #06.01.2015 00:49  @Andre_BS#05.01.2015 15:21
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
A.B.> Подробности управления «Морским стартом» сейчас изучает Следственный комитет РФ по ЦФО.[/i]

Мы же, уходя с РКК "Энергия", оставили им экономически эффективное предприятие по запуску нелицензионных спутников США, действующую международную организационную структуру, которая была легетимизирована включая даже штат Техас.
Все инструкции были выданы, что делать и чего не делать.
Для блокирования демпенга выведения ПН создали и специальную компанию "Локхиид- Хруничев-Энергия", чтобы убытки одной генерировали прибыль другой.
Как они смогли всё просрать и ещё подставится под судебные притязания Боинга - уму непостижимо.
Радует только то, что в силу крымских санкций США скорее закроют для выведения спутников с американскими микросхемами Байконур, чем Морской старт.
Если суд будет открытым - надо взять отгулы и послушать, кто и как довёл "Морской старт" до ручки.
   11.011.0
RU Памятливый45 #06.01.2015 00:55  @arkhnchul#06.01.2015 00:43
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> РН "Протон" потребляла львиную долю АТ и НДМГ в России. После ликвидации ракеты себестоимость АТ НДМГ ляжет на 25-30% оставшихся потребителей, что сделает их экономически неэффективными.
arkhnchul> а это хто - оставшиеся?

А это те потенциальные новые потребители топлива, используемого МКС, КА "Союз", КА "Аполлон", которые перечислены У235 в сообщении


Как обстоят дела по Ангаре? [U235#05.01.15 13:26]

… И поэтому производятся разгонные блоки на АТ+НДМГ, тот же Хруничев строит Бризы на данном топливе, серийно строится БРПЛ "Синева" на этих же компонентах, и разрабатывается новая тяжелая МБР "Сармат" на этих же компонентах на замену "Сатане". Так где же удушение? Там, где надо, высококипящие компоненты остаются. Не будет их лишь там, где они как пятое колесо в телеге, то есть - на нижних ступенях чисто космических РН.// Космический
 
   11.011.0
1 15 16 17 18 19 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru