Зачем нужны БМП?

 
1 2 3 4

Dutch

опытный

Меня всегда интересовал этот вопрос, что в бмп такого, чего нет в бтрах?
Зачем возник этот вид?
Может коректнее называть эти машины ББМ и перестать их подразделять на БТРы и БМП?

Хотелось бы обсудить здесь эти вопросы и услышать различные точки зрения.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Vidi

опытный

Во первых проходимость.
Поскольну первой была БПМ-1, наверное на ней и надо рассматривать + и -
Добившись низкого силуета получили защищёность выше чем у колёсников.

Если рассматривать Брэдли - то я тоже задаю себе вопрос - анакуа?
В смысле вот такая громадина, чего в ней такого что не может (за теже деньги) пяток БТРов?
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Dutch

опытный

Во первых проходимость.
 

У МТЛБ она никак не хуже.
Почему не развивать это направление? Исходная машина имела неплохой запас для модернизации. Болгария даже ставила туда башню с 23мм(?) АУ
Добившись низкого силуета получили защищёность выше чем у колёсников.
 

Наверное заметности, защищенность примерно равна.

"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

Vidi

опытный


У Мтлб даже выше.
Но у них разные идеологии. БМП - минимальная внешняя поверхность при минимально необходимом объёме для размещения отделения.
МТ - там превалирует требования внутреннего объёма, поскольку главная задача - перевозка. Причём на достаточно дальние расстояния.
То есть сто км. в БМП - и отделение полностью небоеспособно. А в МТ - выдут ножки размнут, проблююцца и дальше поедут.
Точнее сказать пехоту до поля боя довезут на МТ, и пересадят в БМП.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

МТЛБ на базе гражданского вездехода вроде слеплена.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

TT

паникёр


Нет, на базе небронированного армейского, но в серию пошео именно МТлБ
 

TT

паникёр


Хм, ксатти как в отношении сравнения внутреннего объема МТЛБ и БМП. МТЛб больше (я в нем-то и не сидел ни разу)?
 

MIKLE

старожил
★☆
Расшифруйте абривеатуры и всё станет ясно.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dutch

опытный

У Мтлб даже выше.
Но у них разные идеологии. БМП - минимальная внешняя поверхность при минимально необходимом объёме для размещения отделения.
МТ - там превалирует требования внутреннего объёма, поскольку главная задача - перевозка. Причём на достаточно дальние расстояния.
 

Тут согласен полностью
Как по мне то не нужно было изобретать велосипед(БМП), а просто за счет уменьшения внутреннего объема, добавить броню, установить башню с Ау и получитлся бы вполне нормальная БМП.Получаем:
1.Унификацию
2.Большее колличество произведенной техники.
3.Меньшую стоимость
и пр.
А у нас разработали машину с нуля, особых преимуществ перед болгарской БМП (МТЛБ с 23мм АУ в башне)которая не имеет. Вопрос - ЗАЧЕМ? :blink:
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
Это сообщение редактировалось 23.03.2004 в 19:00
RU Фагот #23.03.2004 18:59
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Моё скромное мнение таково: главная разница между БТР и БМП в том, что вторая позволяет вести бой не спешиваясь, защищая десант бронёй. На деле ничего такого нету. В Чечне на БТР и БМП ездят на броне, а не внутри. Т.о коренных различий в применении нету. В вооружении БТР тоже в итоге пришёл к 30-мм пушке, как и БМП. А вопрос о проходимости дело двадцатое, да и нельзя сказать, что колёса/гусеницы однозначно хуже/лучше.
 

Dutch

опытный

что вторая позволяет вести бой не спешиваясь, защищая десант бронёй.
 

Вот и я так думал, но например бмп АМХ10Р не имеет амбразур, а итальянские М113 имеют по 3и амбразуры на борт :unsure: и кто итогда из них БТР, а кто БМП? :ph34r:
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

berg

опытный

Это у Чобитка разбирали. Пришли к выводу, что БМП создавалось специально, что бы пехоту через зону сплошного атомного заражения возить. Её преимущества в остальном крайне сомнительны.
 
RU вантох #23.03.2004 19:33
+
-
edit
 

вантох

опытный

Есть большая статья в ТиО "Взгляд на БМП из-за кремлевской стены"- воспомининия Костенко в обработке Растопшина , печальная(вроде идея максимум - усиленный транспортер для ядерных postbomben условий), тактика применения на поле боя не разрабатывалась. По Брэдли было давно разбирательство а конгрессе- кто допустил на вооружение машину, пробиваемую практически любым оружием настильной стрельбы. Но ходовая проще и надежней колесной, возможно, БМП планировали заменитьБТР как транспортер. Под огнем им обоим делать нечего.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

Dutch

опытный

Я встречал версию (уж точно не помню где, к сожалению), что наши БМП предпологалось использовать как истребитель БТРов противника :rolleyes:
Вот и вся концепция :)
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
DE bundesbürger #23.03.2004 23:35
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

В Германии БМП называется, если переводить по смыслу, машина сопровождения танков. Её основная задача - уничтожение танкоопасных целей на поле боя. Десант выполняет задачу охраны этой машины от существующих угроз. А БТР только подвозит пехоту к месту боя или возит эту пехоту в местах возможного обстрела. БТР в бой не лезет.
 
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

bundesbürger, 23.03.2004 23:35:39 :
В Германии БМП называется, если переводить по смыслу, машина сопровождения танков. Её основная задача - уничтожение танкоопасных целей на поле боя. Десант выполняет задачу охраны этой машины от существующих угроз. А БТР только подвозит пехоту к месту боя или возит эту пехоту в местах возможного обстрела. БТР в бой не лезет.
 


Примерно так и есть. У меня дед в КБ работал, то ли радиосвязь, то ли радиолокация, в общем военный. Так вот с его слов, БТР не для боя, а для доставки и сопровождения.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>вот с его слов, БТР не для боя, а для доставки и сопровождения.

И тем не менее, и в обороне и в наступлении БТР - сзади родного отделения, если не забыл до 50 метров, поддерживает его огнем. Вот у амов да - М-113 в обороне отгоняют в глубину.

 

au

   
★★☆
Есть разница между Боевой Машиной Пехоты и БронеТРанспортёром.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
au, 24.03.2004 13:16:58 :
Есть разница между Боевой Машиной Пехоты и БронеТРанспортёром.
 


имхо, в реале нет :D потому как и тот и другой должны обеспечить защиту десанту и иметь вооружение. фактически, они выполняют одинаковые функции, и разделение было только в СССР с его колесными БТР. имхо, термин должен быть один - типа английского АРС. а уж кэрриеры должны разделятся на легкие и тяжелые по степени защиты.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
?? George_gl #24.03.2004 23:19
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Мне кажется что бмп1 имело бы преимущество перед бтр в выживаемости на поле боя из за меньшего силуэта, т. е. меньше вероятность поражения, сложнее попасть. Плюс несколько большая защищённость с лобовой проекции. Геометрические размеры бмп1(2) гораздо меньше мтлб и бтр70 и за счёт этого её на меньшем растоянии можно обнаружить и техническими средствами разведки.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

То что БТРы в бой лезут, я в курсе.
А что касается БМП, я так подумал сегодня. Она нужна и должна, действовать вместе с пехотой, оказывать огневую поддержку. А пехота вести бой с неё и рядом с ней, по обстоятельствам.
Ну и ещё, БМП должна вся не высовываться.
А что касается БТРов, тоже мысль. Использовать их для сопровождения колон( что делается) так как они колёсные. И забрасывать на них вперёд, подразделения. Потому как они быстрее чем БМП. Но менее маневренны.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Поскольну первой была БПМ-1, наверное на ней и надо рассматривать + и -
 


Нет первой была просто БМП, а после ее апгрейда ее переиминовали в БМП-1 :D
 
RU Дм. Журко #26.03.2004 12:29
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Самые понятные разъяснения, которые встречал, такие. БМП — боевая машина пехоты сопровождающей танки в их — танков — самостоятельных действиях. Одна из многочисленных спецмашин сопровождения танков, вроде самоходных зениток, командных пунктов, инженерных парков.

Главное отличие в требованиях к БТР — подвижность, ну, и ещё химзащита. Не хуже, но и не слишком уж лучше, так как незачем. Потому можно улучшить защищённость. Правда, наша БМП явно нагружена ещё назначением — передовой лёгкий плавающий танк, для захвата плацдармов. Но можно и без этого, можно даже без особо мощного вооружения или СУО.

Кстати, некоторые полагают, что авторы концепции — немцы. Когда Bundeswehr возрождали, родилась модная концепция манёвренной войны, и был создан в 1957-ом году первый БМП — Hs-30 (SPz-12). От него требовали равной с Leopard подвижности, он не плавал и был не слишком-то вооружён. Дело не в том.

Машина получилась капризная и не дешёвая. Дело тёмное, но скандал был. Стали обсуждать её замену, дискуссия велась в печати всего Запада. И американцы заинтересовались, но первый удачный — то есть долго бывший на вооружении — БМП сделали у нас. А Германия использовала в основном БТР до появления Marder.

Так вот, о вооружении БМП. Оно может быть, согласно замыслу, совершенно произвольно слабым, пусть танки стараются. Но так как в БМП народу и глаз, соответственно, много, то чтоб такому добру не пропадать ставят. Да и соблазн — добавить БМП назначений кроме основного, сделать менее специальными — велик.
———

Нынешний очевидный многим кризис БМП, полагаю, связан именно с назначением. Кроме американцев и британцев БМП в их основном качестве никто не использует. Мы, например, не используем танки как замысливали. Потому есть тяга превратить БМП в машину поддержки самостоятельных — без танков — действиях пехоты. Такие новые машины справедливо не зовут БМП, хоть название наше провоцирует.

Дмитрий Журко
 
RU Павел Кузьмин #26.03.2004 12:41
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Дмитрий_Журко>>Самые понятные разъяснения, которые встречал, такие. БМП — боевая машина пехоты сопровождающей танки в при их — танков — самостоятельных действиях, одна из многочисленных спецмашин сопровождения танков, вроде самоходных зениток, командных пунктов, инженерных парков.

Я считаю, БМП применяют тогда, когда танки использовать слишком жирно. Например, Вы ведь не пойдёте охотиться на уток, имея только лишь многоствольный пулемёт системы Гатлинга, верно :) ? А что Вы сделаете? Правильно, достанете со стены дедово ружжо, у которого рупь за выстрел. Ещё, считаю, важно --- БМП умеют плавать. Так что где не пройдёт бронтозавр-ОБТ (по крайней мере, быстро, в нужные сроки), то и там пехота не окажется голой, без непосредственной поддержки бронированных боевых машин. Примерно, таким вот образом.
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU вантох #26.03.2004 12:51
+
-
edit
 

вантох

опытный

Все- таки уже довольно давно если ОБТ не бронтозавр то поддержать пехоту в бою не сможет, подвезти разве что. Другое дело, что по вооружению и схеме бронирования для разных задач нужны разные бронтозавры.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru