ВОЙНА НА ИСТОЩЕНИЕ 1967-1970

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 36

AK

опытный

Дык, мало того, что скорости малореальны, но и сам расчет чисто механический.
Как если бы это были не самолеты, а абстрактные твердые тела на бесконечной идеальной плоскости.
Ни мотивов для убийства, ни улик. ;)
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>объясни это Вуду

Вуду ничего объяснять не надо - это местная достопримечательность. Выставочный экземпляр, если хотите. Все Ваши жалкие доводы он легко покроет сообщением о том, что стекла в Б-1 имеют полуметровую толщину, так что можете не стараться.

>3. 12-ка МиГ-ов на полном ходу может преодалеть (моя грубая подгонка - ранее на рисунке) расстояние до Айн-Сухны за 4мин30сек.

Уважаемый, я же Вас послал читать РЛЭ на МиГ-29. Минимум 3 минуты уйдет только на то, чтобы взлететь и на высоту выбраться. На дозвуковой скорости.

>6. делим 60км на 4мин и получаем скорость =250м.с =900км.ч (вполне логично, кстати - чего 8-ке торопиться, можно и на крейсерской спокойно дотопать!)

А Миражи в это время неподвижно висят в воздухе, поджидая подхода МиГов.

 
25.03.2004 15:46, V.T.: +1: Цитирую Someuser - А за труд спокойно и не срываясь спорить с Вуду вообще достоин ордена.

+
-
edit
 

Вуду

старожил

TheFreak, 23.03.2004 20:18:06 :
"...Рядом с «Фантомом» мчался «Мираж», пилот которого решил присоединиться к охоте..."

Это при численном то превосходстве русских (если верить израильским источникам) пилот Фантома решил от нечего делать присоединиться к охоте за одним Мигом???!!! "Ню-ню..." :rolleyes:
 


В азарте боя иногда и не такие чудеса бывают... ;)
И потом человек удивляется: ой, а где это я теперь?! :o
:D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 10:59

AK

опытный

>>В азарте боя иногда и не такие чудеса бывают...
>>И потом человек удивляются: ой, а где это я теперь?!

Шо, и это - все!?
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 24.03.2004 10:40:33 :
>>В азарте боя иногда и не такие чудеса бывают...
>>И потом человек удивляется: ой, а где это я теперь?!

Шо, и это - все!?
 


По какому поводу?
На реплику Freak'a "ню-ню" - всё. :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Вуду, 24.03.2004 10:34:51 :
В азарте боя иногда и не такие чудеса бывают... ;)
И потом человек удивляется: ой, а где это я теперь?! :o
:D
 


Это вы так про израильских летчиков высочайшего класса?
"Ню-ню" еще раз. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 23.03.2004 19:31:50 :
Ага, переосмысливайте, Вуду.
 

- Я Вас приглашаю сделать то же самое.
Вот например, Ваш тезис о том, что "в Котмии никого не было и быть не могло", - Вы можете чем-то это подтвердить?
Потому, что например здесь:
404
говорится:
"К концу 1969 г. Советское правительство по просьбе руководства Египта поставило в эту страну десятки самолетов МиГ-21, МиГ-17, Су-7, Ил-28, Ту-16, Ил-14, вертолеты Ми-4, средства связи и РТО, другие средства обеспечения. Весной 1970 г. в АРЕ перебазировались две советские авиационные бригады на самолетах МиГ-21 МФ (70 самолетов и 102 летчика), отряд РЭБ на самолетах Ту-16П, отдельный авиационный отряд МиГ-25, а также прибыли военные советники, специалисты, преподаватели. В их число входили и офицеры ВВА им. Ю.А.Гагарина."

- Итак:
самолётов МиГ-21 - 70
отлично подготовленных высокопрофессиональных лётчков - 102.
Это по поводу того, что есть из кого организовать боевое дежурство, есть кого поднять на подмогу товарищам, в случае чего.
И где-то они размещались? Почему, в том числе, и не в Котмии?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TheFreak, 24.03.2004 11:29:29 :
Это вы так про израильских летчиков высочайшего класса?
"Ню-ню" еще раз. :rolleyes:
 


- Израильские лётчики тоже люди увлекающиеся и азартные. Другие - идут в интендантские училища. Потому - "и на старуху бывает порнуха" - в ходе боя можно встрять в совершенно неожиданную ситуацию.
Поэтому - "ню-ню" как высокая оценка здравомыслия израильских лётчиков вещь лестная, но преувеличенная... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 23.03.2004 19:31:50 :
Зацените достоверность описания: два самолета отрываются от места столкновения километров, эдак на 50-70 в самое логово непуганых белых медведЕй.
А ведь вокруг бродят толпы МиГов, не решающих вступить в бой...
 

Если Вы не поленитесь немного подумать, то с удивлением увидите, что п/п-к Авиху Бен-Нун и лётчик Миража не так уж здорово подвергались опасности быть "сожраными", даже если бы в воздух поднялись все 62 оставшихся МиГ-21:
- у Египта той поры отсутствовали самолёты ДРЛОУ;
- на высоте 30 метров (и вообще на предельно малых высотах) у Египта отсутствовало сплошное радиолокационное поле;
- БРЛС МиГ-21 была ниже всякой критики (по приведённому в предыдущем посте источнику):
"Основным самолетом двух наших авиационных бригад (под общим командованием генерала Дольникова Г.У.) был самолет МиГ-21МФ. Он имел четыре ракеты Р-ЗС, двухствольную пушку, три подвесных бака общей емкостью 1800л. По летным качествам был сопоставим с характеристиками основного истребителя противника «Мираж». Однако в ходе боевых действий выявились его недостатки: малая дальность обнаружения радиолокационного прицела (10-12 км); большое время цикла обзора воздушного противника (2,5 сек); плохо воспринимающиеся отметки от целей;"

Для сравнения: стоящая на Фантоме AN/APQ-120 имела дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 56 км, значит МиГ-21 наблюдался у него где-то на дальности (не на фоне земли) 75 км.

Поэтому бояться Бен-Нун должен был столкновения с землёй и возле Нила - с птицами. А так гоняться за МиГом можно было не на 50-70 км (вообще там по карте от берега Суэцкого залива до Нила ровно 100 км), а на все 250-270 км. :) Никто не увидит, никто не найдёт. Да и с земли тоже - местность очень малонаселённая.
При полёте целей на М=1 и высотах столь малых, задача поиска, обнаружения, сопровождения, обстрела для ПВО Египта той поры просто нереальна и угроза от неё - крайне незначительна.
и мудрый командир из глубины прохладного бункера их даже не одернул.
 

- Я, честно говоря, не уверен, что по плану той операции у израильтян был задействован самолёт-ретранслятор, - вряд ли они предполагали эпизоды боя на ПМВ и большом удалении от линии размежевания.
Но, допустим, ретранслятор у них был и командир мог связаться с Бен-Нуном, даже при полёте того над Нилом на 30 метрах. Но израильский начальник так же не имел самолёта ДРЛОУ, поэтому картины обстановки всего, что оказывалось за радиогоризонтом ближайших к Египту израильских РЛС, даже стоящих на вершинах гор, у него не было. И в этом случае он не мог дать полезную команду Бен-Нуну. Тот был старшим своей группы и имел право на месте принимать самостоятельные командирские решения.
Еще одно свидетельство того, что описание мягко говоря не точно в некоторых деталях.
 

- Этот эпизод как раз от лица "первоисточника" и наоборот, должен свидетельствовать о произошедшем в том конкретном месте очень точно.
А вся картина, разумеется, нуждается в уточнениях.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 12:56
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Весной 1970 г. в АРЕ перебазировались две советские авиационные бригады на самолетах МиГ-21 МФ

Ой, держите меня... Вуду, Вы кажется даже на самолетах летали - где в СССР Вы видели авиационную БРИГАДУ? Вы что, ну совсем неспособны мусор и лапшу отсеивать?

>Никто не увидит, никто не найдёт.

Ага, и пилот МиГа удирает молча, стиснув зубы, и на КП так и не знают, где он шляется. И топливо у обоих unlimited. Война в Египте становится все интереснее.

Вообще, трава про то, как пилот МиГа пытался убежать от Фантома на прямой - мне понравилась.

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 24.03.2004 13:08:14 :
>Весной 1970 г. в АРЕ перебазировались две советские авиационные бригады на самолетах МиГ-21 МФ

Ой, держите меня... Вуду, Вы кажется даже на самолетах летали - где в СССР Вы видели авиационную БРИГАДУ? Вы что, ну совсем неспособны мусор и лапшу отсеивать?
 

- Честно, Valeri_, иногда у меня возникают серьёзные сомнения в Ваших умственных способностях.
Во-первых, даже простой ханыга, только что вышедший из запою, может на с.3 приведённой мной статьи увидеть снимок её автора, и понять, что этот автор служил там в описываемое время. И вряд ли автор служил там рядовым или сверхсрочником. Офицером был там и тогда автор статьи.
Во-вторых, уразумев столь тривиальный факт, любой, у которого есть хотя бы сто грамм мозгов, поймёт, по общему тону и стилю изложения, что данный автор ещё не впал в маразм.
И в-третьих: если автор ведёт повествование "из первых рук", так неужели этот офицер мог спутать как называлась та сборная группировка, разумеется, не имеющая аналогов среди частей и соединений ВВС СССР?
Поэтому на Ваш традиционный тупой наезд типа "где это Вы видели в СССР авиационную бригаду?" можно дать только один ответ: "А где Вы увидели здесь СССР?" :lol:
>Никто не увидит, никто не найдёт.

Ага, и пилот МиГа удирает молча, стиснув зубы, и на КП так и не знают, где он шляется.
 

- Судя по всему, у МиГа кончился боекомплект, очень невеликий, на что жаловались.
Удирает он молча, стиснув зубы, потому, что деваться некуда - а что в этом случае Вы могли бы ему лучшего предложить?? Он удирает, потому, что за ним гонятся. Что ему делать?
Ну ка, Вы тут из себя корчите офигенного специалиста по массе авиационно-ракетных вопросов, - так предложите конструктивный вариант? B) :D
Вот Вы - на том самом КП, в руках у Вас микрофон - вдруг тот лётчик даже Вас услышит (Вы понятия не имеете, где он в данную минуту находится) - дайте ему грамотный совет? :P
И топливо у обоих unlimited.
 

- У Фантома топлива ещё - двум МиГам может занять... ;)
Война в Египте становится все интереснее.
 

- Естественно. Когда Вы начнёте вдумчиво вникать в эту войну, не так, как Вы делали это раньше, она Вам ещё интереснее покажется!.. :D
Вообще, трава про то, как пилот МиГа пытался убежать от Фантома на прямой - мне понравилась.
 

- Напрягите остатки мозгов и дайте лётчику МиГа грамотный совет?
(подсказка: как делали в таком случае его арабские братья - они катапультировались. И дальше шли пешком... )
:lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 13:55

AK

опытный

>>Вот например, Ваш тезис о том, что "в Котмии никого не было и быть не >>могло", - Вы можете чем-то это подтвердить?
>>Потому, что например здесь:
Читайте описание Котмии, которое Вы же и нашли. Это засадный аэродром, истребительный наряд там был не постоянно.
Вот только израильтяне про него знали, но почему-то в тот день не боялись планировать бой рядом. Значит знали, что подвоха не будет. Если не так, просто отменили бы операцию, когда на них стали наводить звенья с двух других авиабаз.
Кстати, "здесь" про Котмию вообще ничего не сказано, так что непонятно к чему ссылка.
А по поводу 70 истребителей при 102-х летчиках, так в других источниках говорится, что 40 было в полку (наиболее вероятный расклад 36+2 МФ и 2 У) и 30 в 35-й эскадрилье (тогда это 12 МФ, 12Р, остальное запасные и У).

>>сли Вы не поленитесь немного подумать, то с удивлением увидите, что п/п-к >>Авиху Бен-Нун и лётчик Миража не так уж здорово подвергались опасности >>быть "сожраными", даже если бы в воздух поднялись все 62 оставшихся >>МиГ-21:
Если же Вы не поленитесь, то поймете, что лететь они могли только на юго-запад, в сторону тех самых двух авиабаз. Так что опасность им светила бы самая конкретная. И не забывайте поглядывать на карту и на часы: это 3-4 мин
только в одну сторону. Итого, 2 самолета отвалились от кучи на 5-8 минут и мама их не хватилась. Причем один из них - командир звена. Как говорит FheFreak, ню-ню...

>>Вот Вы - на том самом КП, в руках у Вас микрофон - вдруг тот лётчик даже >>Вас услышит (Вы понятия не имеете, где он в данную минуту находится) - >>дайте ему грамотный совет?
Не придуривайтесь. Грамотный совет будет звучать так: "Тебя понял, подымаю бригаду." После чего 2 зарвавшихся израильтянина тихо линяют, ибо их мудрый отец-командир в прохладном бункере все это тоже слышит.

>>- Этот эпизод как раз от лица "первоисточника" и наоборот, должен >>свидетельствовать о произошедшем в том конкретном месте очень точно.
После яркого художественного описания колонны из 16-ти МиГов, которые пролетают прямо под израильским звеном, не обращая на него никакого внимания (ну, прямо, грузовой состав идет, о 72-х вагонах), а так же кучи других несуразностей, "первоисточник" в моих глазах сильно поблек.
По крайней мере, однозначно нужен пинцет, дабы отделить в "первоисточнике" жемчужины от навоза. А ведь это все как бы сказано НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ БОЯ.
Пессимистичный вариант: звиздят. Сознательно.
Оптимистичный вариант: реально говорили очень мало. Яркие детали придуманы журноламерами.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
25.03.2004 15:47, V.T.: +1: По совокупности.

RU Дм. Журко #24.03.2004 16:11
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Прочёл бодягу. Бабич — источник, смешно. А на дворе-то 2004 год, долее 10-и лет без советской власти.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 24.03.2004 15:33:11 :
>разумеется, не имеющая аналогов среди частей и соединений ВВС СССР

Вот уж действительно не имеющий. Может, все же ознакомитесь с фактами? Не способны найти? Бывает.

Итак, для полных идиотов, не способных отличить лапшу от информации, сообщаю - авиабригады были в ВВС Египта. А вот в Советских ВВС их не было, и поэтому в Египет прибыли (цититрую Бабича):

"Советская авиагруппа на первом этапе состояла из 135-го истребительного авиаполка (командир - полковник К.Коротюк), насчитывавшего 40 МиГ-21МФ и 60 летчиков, и 35-й отдельной разведывательно-истребительной эскадрильи (командир - полковник Ю.Настенко), имевшей 30 МиГ-21Р и МиГ-21МФ, а также 42 летчика."
...
"Вторым эшелоном в Египет перебрасывались отдельные эскадрильи морской авиации ВМФ СССР. Например, на аэродроме Асуан весной появилась 90-я отдельная дальне-разведывательная авиационная эскадрилья, оснащенная самолетами Ту-16Р и Ту-16П, направленная из состава ВВС Балтийского флота. Позже ее численность довели до штатов авиаполка, для чего на Ближний Восток перебросили дополнительное количество разведчиков и постановщиков помех. Последними прибыли ракетоносцы"

Если найдете между строк сведения о каких-либо авиабригадах из советских летчиков - срочно телеграфируйте, недоразвитый Вы наш.
 


- Вообще-то "в падлу" вести дискуссию с существом не только тупорылым, но злонамеренным, вдобавок. Но ислючительно из уважения к почтеннейшей публике нужно продолжать:
Вот были авиабригады в ВВС Египта. Не было авиабригад в ВВС СССР. Вот, вроде как секретно (! :D ) прибыла из СССР в Египет группировка, собранная из различных частей и подразделений советских ВВС. Как же её назвать?! :o Если там - опознавательные знаки египетских ВВС, если там, на некоторых аэродромах, вместе с советскими военнослужащими выполняют боевую задачу египетские военнослужащие, если эта группировка проходит по всем их официальным документам - её надо как-то назвать.
Итак, объявляется конкурс: как бы эту группировку поименовать?! (подсказка: аналогичные соединения у египтян именуются авиационными бригадами .)
Так как же Вы, почтеннейшая публика, предлагаете поименовать данную советскую группировку? Любой, кто не полный шизоид, предложит её назвать так же, как называются и все соседние египетские группировки.
Только один шизданутый дебил (не будем пальцем показывать) спустя 34 года утверждает, что "этого не могло быть", что офицер, служивший там в то время, понятия не имел, как же "окрестили" его соединение... Слов нет...
Судя по всему, у МиГа кончился боекомплект, очень невеликий, на что жаловались.
 

5 баллов
Можно вопрос - а радиостанция входит в боекомплект? И она кончилась? Очень жаль...
 

- На 30 метрах - дальность связи со своим КП, даже если у него высота антенны 10 метров?
Ну ка, Вы тут из себя корчите офигенного специалиста по массе авиационно-ракетных вопросов, - так предложите конструктивный вариант? B) :D
 

Для начала - должить на КП о своем местоположении. Такая мысль в голову не приходила? Ах, там и своих хватает...
 

- Выполняя полёт на одноместном самолёте, на высоте 30 метров и скорости 1200 км/час, советскому лётчику только и осталось, что достать карту и восстановить ориентировку положенным способом "сличение местности с картой". Он может крикнуть: "Подхожу к Нилу!" Его тут же переспросят: "Уточни место!" Он ответит: "Где-то южнее Каира!" Ну? Дальше? Пока кого-то туда направят. Пока кто-то туда прибудет. Искать никого на фоне земли с помощью БРЛС невозможно. К этому времени МиГ будет сбит, а два израильских истребителя (ищи-свищи!) левым отворотом, на предельно малых - домой. Взяли курс 90 градусов, и - жди, когда Суэцкий залив появится или Красное море... :D А там можно на все египетско-советские ВВС уже "забить" два раза... :rolleyes:
У Фантома топлива ещё - двум МиГам может занять... ;)
 

Правильно! А чтобы интересную погоню на середине не прерывать, он взаймы слил МиГу пару тонн! Вуду, скажите честно - Вы знали или догадались? А то вот тут все думают - как так, 6 минут форсажа на малой высоте и все, МиГ обсох. А он ведь еще до этого взлетел, долетел до места боя, покрутился там, куда-то девал боекомплект, и только потом побежал...
 

- Вы уж совсем-то мозги не компостируйте:


Практическая дальность, км, с ПТБ - 1420
На форсаже он не летел всё время: 5 минут до набора высоты, потом отбой перехвата, 5-7 минут в зоне ожидания (без форсажа), потом - перенацеливание, ещё 5 минут(без форсажа), потом бой - ещё 5 минут. Пока только 22 минуты полёта получается, из них на форсаже - лишь половина. Потом выход из боя, попытка уйти от погони. Есть у него ещё топливо на несколько минут полёта на форсаже, он же с ПТБ взлетал.
Так что на момент, когда его сразили, он бы ещё километров 200 мог на форсаже мчаться. B)
Естественно. Когда Вы начнёте вдумчиво вникать в эту войну, не так, как Вы делали это раньше, она Вам ещё интереснее покажется!.. :D
 

Слушайте, я все больше в этом убеждаюсь. С Вами любая война пахнет марихуаной.
 

- Я бы Вам нейролептики порекомендовал! :lol:
Вуду, и не лень из себя клоуна изображать?
 

- В отличие от Вас, здесь есть множество нормальных людей, которые то, что я говорю, воспринимают совсем не так, как это делает Ваше вывернутое сознание. :P Их здесь гораздо больше, чем Вы себе полагаете. ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 20.06.2004 в 11:22

gals

аксакал

Непонятно, что вы имеете против Бабича: это один из не так уж многих наших людей, которые имели доступ к тем самым секретным документам, отчетам наших спецов, бывших на БВ, о которых так любят здесь вспоминать. Думаю, что он не раз пользовался этими материалами для написания статей.
 
RU Дм. Журко #24.03.2004 17:50
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый gals.

Иметь доступ нынче уже недостаточно, слава Гласности и свободе предпринимательства. Вы же не предполагаете, что есть секретный документ, в котором всё описано верно? С документами надо долго занудно работать.

Известные труды Бабича могут служить сейчас только отправной точкой. Они много и справедливо критиковались за непоследовательный, предвзятый подход в журналах. Правда, в основном за Корею и Вьетнам, ввиду их лучшей описанности на Западе. Каждый год происходит пересмотр, а тут его за настоящий источник выдают.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Бабич — источник, смешно.

Вы полагаете, что он наврал в количестве и составе прибывших в Египет частей? Доказательства в студию.




Пойдем развлекаться дальше.

Вуду>Весной 1970 г. в АРЕ перебазировались две советские авиационные бригады

Еще раз спрашиваю - какие именно "две советские авиационные бригады" перебазировались в Египет? Я привел номера частей - и это не бригады. Обратите внимание - Вы изволили брякнуть именно "перебазировались", значит они в СССР существовали, так что номера этих бригад на бочку. Как их там в Египте называли - меня абсолютно не интересует, скажите откуда именно они перебазировались.

>Практическая дальность, км, с ПТБ - 1420

Ага, и бой они вели именно с ПТБ, чтобы израильтянам проще было. Вуду, Вам же сказали - 6 минут форсажа на малой высоте это все, что может позволить себе МиГ, Су-27 с его бездонными баками и то всего 15. А у Вас МиГ бегает по Египту на форсаже туда-сюда, как придурок - даром что убегать от Фантома ни один летчик не станет, у того скорость больше. А вот маневренность меньше - не на прямых с ним надо соревноваться, это и ежу понятно.

А еще, Вуду - советую освежить свои познания в том, какой навигационной аппаратурой оснащены послевоенные самолеты и подразделения управления. Ну там РСБН, АРП, и прочие мудреные сокращения.

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK

Читайте описание Котмии, которое Вы же и нашли. Это засадный аэродром, истребительный наряд там был не постоянно.
 

- Где сказано, что это именно Котмия?
" Аэродром на уширенном участке «Каир – Александрия» представлял собой объект, замаскированный от воздушной и наземной агентурной разведки. Левый и правый уширенные участки шоссе, рулежная дорожка маскировались искусственными травяными покрытиями. Самолеты дежурного звена, СКП размещались в «домиках соседней деревни», антенные системы – в голубятнях. Военнослужащие были одеты в крестьянские одежды, а для автомашин предусматривались объездные пути."

Этот аэродром на шоссе Каир-Александрия, а Котмия находится на 1/3 от Суэца к Каиру:
на с.8, Аналитик 18.03.2004 09:24:11
"Over the course of weeks, the plan for the battle developed in the IAF operation rooms. In the script, the front was set one-third of the way between Suez City and Cairo, not far from the Soviet base at Kotmiya airfield.

Через несколько недель план боя был разработан в оперативном отделе ВВС Израиля. Согласно плану, действие должно было произойти на трети пути между городом Суэц и Каиром, недалеко от советской авиабазы в Котмии."


Египет и Израиль в Войне на Истощение, 1967-70 г.г.

Site dedicated to Israel Defense Forces and the military and political analysis in the Middle East.

// www.waronline.org
 


"Русские заглотнули наживку и подняли в воздух два квартета МиГов с аэродрома Бени-Сувейф. За ними последовали еще три четверки с авиабазы Кум-Ушим. Итого, 20 МиГов пошли на перехват израильских самолетов. Позднее, когда в воздухе развернулось настоящее сражение, к советским истребителям присоединился еще один квартет МиГов с аэродрома Котмия.

Дороги перпендикулярные, Александрия даже на северо-восток, когда Суэц от Каира - строго на запад. Посмотрите на карту.
Вот только израильтяне про него знали, но почему-то в тот день не боялись планировать бой рядом. Значит знали, что подвоха не будет. Если не так, просто отменили бы операцию, когда на них стали наводить звенья с двух других авиабаз.
 

- Не рядом, а километров 30 южнее. Так можно сказать, что там всё "рядом" и не не очень ошибиться...
Кстати, "здесь" про Котмию вообще ничего не сказано, так что непонятно к чему ссылка.
 

- В израильской статье упоминается, см.выше.
А по поводу 70 истребителей при 102-х летчиках, так в других источниках говорится, что 40 было в полку (наиболее вероятный расклад 36+2 МФ и 2 У) и 30 в 35-й эскадрилье (тогда это 12 МФ, 12Р, остальное запасные и У).
 

- Что значит "запасные"? Запасное колесо в машине бывает. Самолёты бывают боеготовые и небоеготовые. Количество боеготовых не должно быть на любой момент времени меньше 80% (это в Союзе). На переднем крае, ИМХО, требования и нормативы должны быть жёстче.
если Вы не поленитесь немного подумать, то с удивлением увидите, что п/п-к Авиху Бен-Нун и лётчик Миража не так уж здорово подвергались опасности быть "сожраными", даже если бы в воздух поднялись все 62 оставшихся МиГ-21
 

Если же Вы не поленитесь, то поймете, что лететь они могли только на юго-запад, в сторону тех самых двух авиабаз. Так что опасность им светила бы самая конкретная. И не забывайте поглядывать на карту и на часы: это 3-4 мин
только в одну сторону. Итого, 2 самолета отвалились от кучи на 5-8 минут и мама их не хватилась.
 

- Мама может и хватилась, но бой есть бой.
Причем один из них - командир звена. Как говорит FheFreak, ню-ню...
 

- И что? Что в этом случае могла сделать израильская команда боевого управления? "Есть захочет - придёт"...
Вот Вы - на том самом КП, в руках у Вас микрофон - вдруг тот лётчик даже Вас услышит (Вы понятия не имеете, где он в данную минуту находится) - дайте ему грамотный совет?
 

Не придуривайтесь. Грамотный совет будет звучать так: "Тебя понял, подымаю бригаду."
 

- Да вся бригада, кого можно было поднять, уже поднята. 24 самолёта. Остальных, насколько я понимаю, мгновенно поднять было нельзя, иначе обязательно бы подняли!
После чего 2 зарвавшихся израильтянина тихо линяют, ибо их мудрый отец-командир в прохладном бункере все это тоже слышит.
 

- Слиняют обязательно. Только сначала собьют последнего, и слиняют...
- Этот эпизод как раз от лица "первоисточника" и наоборот, должен свидетельствовать о произошедшем в том конкретном месте очень точно.
После яркого художественного описания колонны из 16-ти МиГов, которые пролетают прямо под израильским звеном, не обращая на него никакого внимания (ну, прямо, грузовой состав идет, о 72-х вагонах), а так же кучи других несуразностей, "первоисточник" в моих глазах сильно поблек.
 

- По сравнению с источниками советскими, где не просто художественная проза, а фэнтези, этот источник выглядит протокольно строгим...
По крайней мере, однозначно нужен пинцет, дабы отделить в "первоисточнике" жемчужины от навоза. А ведь это все как бы сказано НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ БОЯ.
Пессимистичный вариант: звиздят. Сознательно.
 

- Ясный месяц, что звиздят! Когда выясняется, по израильским источникам, что в 1969 году арабов сбито 58 (по памяти), а израильских истребителей в 1969 году сбито 4 штуки (я не мог больше откопать, всю таблицы просмотрел внимательно) - "мужики начинают сумлеваться" - как же такое может быть?! Когда советские статьи говорят о паритете в одиночных боях и мелких группах? Правда, Президент Египта зачем-то несётся в СССР и срочно требует советских лётчиков на выручку... К чему бы это?
Это я про советскую "документальную литературу". :D
Оптимистичный вариант: реально говорили очень мало. Яркие детали придуманы журноламерами.
 

- Спустя годы - чего скрывать?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 24.03.2004 17:58:38 :
А еще, Вуду - советую освежить свои познания в том, какой навигационной аппаратурой оснащены послевоенные самолеты и подразделения управления. Ну там РСБН, АРП, и прочие мудреные сокращения.
 

"Загоризонтная РСБН" - это круто! :o
Такое только главспец по авиационной электронике Valeri_ мог зашарашить!.. :lol:
P.S. Да, и АРП, разумеется, работающий с радиостанциями в УКВ-диапазоне, также может дать пеленг только на дальности прямой видимости. :P
Так что, у лётчика МиГа, кричи - не кричи, при полёте на 30 метрах шансов, что его услышат, определят его место и пошлют туда помощь - практически не было никаких. Вся надежда только на самого себя.
А к земле он прижимался, потому, что все тогдашние РЛС цель на фоне земли не брали и преследователи должны были снижаться на ту же высоту или ещё ниже...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.03.2004 в 13:33
+
-
edit
 

Yurick

координатор
offtopic on
м..ков здесь хватает, чес-слово.
один Журко чего стоит :-))))
offtopic off

Насколько я понимаю, господа спорящие сошлись по следующим позициям
1. Бой 30 июля имел место быть и в нем евреями было сбито 3-4 самолета под управлением советских летчиков.
2. В бою к моменту его начала реально участвовало 8 (восемь) МиГ-21МФ с советской стороны и 4 (четыре) Фантома плюс 8-12 (восемь-двенадцать) Миражей с израильской. То есть запланированная евреями ловушка сработала? и на их стороне было значительное численное преимущество плюс эффект внезапности.
3. К моменту завершения боя, в воздухе находилось, судя по известным нам источникам, до 15 советских истребителей и около 16 израильских. Евреи боя на равных не приняли и слиняли на свои базы (вполне разумное решение в сложившихся обстоятельствах). Героев нет, но есть победители и побежденные (как были и в предыдущих боях).

Резюме
Обсуждать больше нечего: восстановить картину того боя лучше, чем Бабичу, нам не удастся - не те источники :-(((
А поливать друг друга чем попало практически все здесь присутствующие умеют и неоднократно доказывали это делом. :-))
 

Mavr

координатор

> Уважаемый, я же Вас послал читать РЛЭ на МиГ-29. Минимум 3 минуты уйдет только на то, чтобы взлететь и на высоту выбраться. На дозвуковой скорости.
Ясно, основной идеи так и не поняли: "притянутое за уши объяснение" - вот что я написал про временную стыковку.

> А Миражи в это время неподвижно висят в воздухе, поджидая подхода МиГов.
Типа не понимаете, что они барражировать в состоянии? :-)

Ну до абсурда-то доводить не надо!
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 21:57

Mavr

координатор

> А по поводу 70 истребителей при 102-х летчиках, так в других источниках говорится, что 40 было в полку (наиболее вероятный расклад 36+2 МФ и 2 У) и 30 в 35-й эскадрилье (тогда это 12 МФ, 12Р, остальное запасные и У).
А как они по базам распределялись есть данные? А то кроме того, что 8 там + 12 сям ничего и не вычитал. :-(

> - Спустя годы - чего скрывать?
У меня другая версия: и при СССР и теперь, при России, всячески пытаются унизить не только русского человека, но и русскую историю. Ну а часть израильских эмигрантов из Союза просто медом не корми - дай Союз охаить! Так что на то что в израильских истояниках есть привранные моменты обижаться не надо - ну что поделать, есть они и от этого никуда не уйти.
А по поводу этого:
> - По сравнению с источниками советскими, где не просто художественная проза, а фэнтези, этот источник выглядит протокольно строгим...
скажу точно то-же что и про израильские истояники: советские источники врали не слабо, но и правду говорили частенько, только вот правда эта была очень уж горестной для кого-то на западе и ее всячески старались переврать в свою пользу.
Ну да это отдельная песня.

А здесь похоже на личности и ругань перешли, значит с конструктивным диалогом закончено. Так и запишем!
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 22:04

Mavr

координатор

Yurick> 1. Бой 30 июля имел место быть и в нем евреями было сбито 3-4 самолета под управлением советских летчиков.
4.
Yurick> 2. В бою к моменту его начала реально участвовало 8 (восемь) МиГ-21МФ с советской стороны и 4 (четыре) Фантома плюс 8-12 (восемь-двенадцать) Миражей с израильской. То есть запланированная евреями ловушка сработала? и на их стороне было значительное численное преимущество плюс эффект внезапности.
Ловушка сработала. Участвовало: 4 Фантома + 4 Миража в группе прикрытия "фантиков" + 4 Миража из-за Синайских гор + 4 Миража подошли к концу боя. Со стороны египтян: две четверки МиГ-ов под управлением совестких летчиков.
Yurick> 3. К моменту завершения боя, в воздухе находилось, судя по известным нам источникам, до 15 советских истребителей и около 16 израильских. Евреи боя на равных не приняли и слиняли на свои базы (вполне разумное решение в сложившихся обстоятельствах). Героев нет, но есть победители и побежденные (как были и в предыдущих боях).
"В воздухе" это еще не совсем тоже самое, что в месте боя.
Моя трактовка такова: бой начался 8 МиГ-ов против 4 "Фантомов" + 4 "Миража" + буквально сразу-же присоединились 4 "Миража" из-за Синайских гор. Итого, реально бой шел 8 против 12. К концу боя подошла еще одна 4-ка "Миражей". К этому моменту было сбито 3 МиГ-а. После того как русские увидели подход последней 4-ки "Миражей" они стали выходить из боя и потеряли еще один МиГ. К концу боя русские потеряли 4 самолета и теперь соотношение стало 4 против 16. В это время к русским стало подходить подкрепление в количестве 12 МиГ-ов. У израильтян боеприпасы были на нуле, да и топлива на второй бой могло не хватить и они ушли к себе домой. В итоге: в бое реально участвовало 8 МиГ-ов + 12 подошли к месту боя уже после его окончания и реально в бое не участвовали. IMHO.

Yurick> Обсуждать больше нечего: восстановить картину того боя лучше, чем Бабичу, нам не удастся - не те источники :-(((
Угук! :-(
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

Valeri_, AK, Вуду и SergeVLazarev.
Спасибо Вам за интересную информацию которая частенько проскальзывала в Ваших постингах!
Ну а за конструктивный диалог с уместной критикой отдельное мерси! :-)
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sxam

старожил

После моего последнего поста в топике "Война Судного Дня" могу только добавить что правда где-то посередине между Вуду и Mavr (по моим источникам, конечно:) ). С Котмии взлетали. Сам бой шёл примерно как и описывали. Один израильский самолёт был повреждён но до базы долетел. Один русской лётчик, который его подбил, потом стал генералом (Что-то типа "Яковлев"?). Показовал он (полковник) много, запомнил только я мало, спешил:)
 
1 8 9 10 11 12 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru