ED> Увы, уже не так. ... У кого-то масло не по сезону, у кого то аккум исправный, но уже не новый, кто-то зарядку не контролирует (про проверку и корректировку плотности электролита вообше речи нет)...
Не-не, я именно про общий случай, даже нормальная новая машина с необслуживаемым аккумом и с подходящей программой запуска может глюкануть в первое же морозное утро - заряд на нуле и т.п. Раньше как-то пореже встречалось.
ED> Масло 0W рулит. Я свою старую карбюраторную Ниву и с маслом 5W40 заводил при -45 (ниже просто не приходилось). До -40 вообще без проблем. А вот новая впрысковая на такое уже не способна.
Ну ты же сам мои цифры подтверждаешь
-40 - можно завести холодную тачку с хорошим аккумом. -45 и ниже - надо греться. Фольксыи с 0w30 на -25 бывает еле крутят