[image]

Конструкция ракет III

 
1 2 3 4 5 6 7 12
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 21:30
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Serge77, 22.03.2004 19:32:07 :
>Да я же не против проекта, мне тоже интересна такая ракета. Но проблемы явно есть.
 


>QUOTE (Serge77

>Да я же не против проекта, мне тоже интересна такая ракета. Но проблемы явно есть.

Сергей, с тобой как всегда трудно не согласиться!!! Но тем интереснее будет всем нам.

Твои замечания я обязательно учту.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>насчет одновременного запуска уже работаю... продумываю пусковой стол с несколькими воспламенителями. Боковые двигатели будут изготовлены (насколько возможно) совершенно одинаковые. Хотя я понимаю что их характеристики могут отличаться.

Как вариант поставить фиксатор который не даст ракете сдвинуться с места пока движки не наберут определенную тягу. Это даст более быстрый разгон и больше шансов что боковушки обе выйдут на режим.

>Есть еще основной двигатель, про который никто не упоминул. Время его работы как и тяга будет больше чем у боковых. Будет ли он играть роль своеобразного "компенсатора" для боковых.

Увы нет. Скорость вращения ракеты вокруг поперечной оси зависит только от следующих факторов: момента инерции ракеты (чем длинне ракета тем лучше), возмущающего момента вызванного разностью тяги боковушек (чем меньше радиус на котором стоят движки тем лучше), стабилизирующего момента от задних стабилизаторов (чем выше скорость и больше площадь тем лучше). Угловая скорость от тяги центрального движка не зависит. Но тяга центрального движка увеличивает скорость и тем самым вытягивает траекторию. Т.е. увеличивает радиус поворота траектории.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, 23.03.2004 07:05:54 :
>насчет одновременного запуска
Как вариант поставить фиксатор который не даст ракете сдвинуться с места пока движки не наберут определенную тягу. Это даст более быстрый разгон и больше шансов что боковушки обе выйдут на режим.
 


Почему-то все забывают, что и закончить работу двигатели должны одновременно. Этого трудно добиться, а уж если двигатели запустились не одновременно, то вообще невозможно. Поэтому привязывать ракету смысла нет, нужно добиваться одновременного мгновенного выхода на режим.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот этому товарищу как-то удалось вставить дымовой трассер в виде почти полкило карамели в носовую часть:




Правда по описанию неясно, как он это сделал.
   
?? Full-scale #23.03.2004 11:24
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 23.03.2004 13:05:34 :
Вот этому товарищу как-то удалось вставить
 


этому товарищу надо поставить памятник за упорство . он делае довольно много крупных ракет причем 90% их взрываются и причина вообщем очевидна (прямое литье заряда в корпус) но его это не останавливает.
   
RU termostat #23.03.2004 11:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Вобщем паука из металических труб не избежать.
   

Lioxa

втянувшийся
Думаю в выходные сожгу трассер внутри макета ракеты. Собираюссь установить этот модуль на следущую ракету. В прошлый раз трассер прожог корпус, сейчас сделал трассер который недаёт огня (газета вымоченая в растворе "обычной селитре" ).
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>насчет одновременного запуска
Как вариант поставить фиксатор который не даст ракете сдвинуться с места пока движки не наберут определенную тягу. Это даст более быстрый разгон и больше шансов что боковушки обе выйдут на режим.

>Почему-то все забывают, что и закончить работу двигатели должны одновременно. Этого трудно добиться, а уж если двигатели запустились не одновременно, то вообще невозможно. Поэтому привязывать ракету смысла нет, нужно добиваться одновременного мгновенного выхода на режим.

Ну почему-же забывают :) С окончанием работы все менее страшно. Во первых ракета уже набрала скорость, а значит стабилизаторы работают и тормозят вращение вокруг поперечных осей, во вторых ракета набрала высоту, а значит поворот набок не так страшен - в землю носом не уткнемся.
Так что угловая скорость меньше, гаснет быстрее, линейная скорость больше = радиус изгиба траектории в вертикальной плоскости больше на порядок.
Хотя конечно все это тоже не сахар, и не мед.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 23.03.2004 10:37:02 :
В прошлый раз трассер прожог корпус, сейчас сделал трассер который недаёт огня (газета вымоченая в растворе "обычной селитре" ).
 


Ты думаешь, если нет огня, то и не прожжёт? Это неверно. Прожигает не огонь, прожигают раскалённые продукты сгорания. Селитра с газетой горит при той же температуре, что и селитра с сахаром или сорбитом. Разница только в том, что горение карамельной шашки равномерное и предсказуемое, а селитряной газеты - нет.

Поэтому повторюсь - нет дымового трассера лучше и проще, чем карамельная шашка, во всяком случае для ракеты, в которой карамель является топливом.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

По поповоду трассеров.
На форуме : КОНФЕРЕНЦИЯ на AIRSOFTGUN.RU :: Главная несколько раз обсуждались самодельные дымовухи. Было много составов, в том числе и "не полезные". На нам на это наплевать :)
Смотрите сами в разделе пиротехника. Вот что на вскидку нашлось:
=========
По моему личному мнению вполне достаточно смеси на основе аммиачной селитры(она мене активна чем калийная и натриевая).Корпус изготавливается из консервной банки(оптимально горошек или кукуруза "БОНДЮЭЛЬ").Смесь иготавливается из следующих компонентов:1)Селитра аммиачная, 2)Уголь древесный или мелкие опилки, 3)Сахарная пудра 4)Канифоль сосновая ,4)Пудра аллюминевая(необязательно но с ней дым плотнее).5)Мочевина(покупается тамже где и селитра в магазине удобрений)Смесь готовится двух видов :1)Основной заряд-канифоль,уголь ,селитра,сахар,мочевина(сотношение 20гр-10-гр-30гр-5гр-30гр) 2)Инициатор Уголь,селитра,канифоль(соотношение 10гр-20гр-5гр.В банку засыпается основной заряд на 3/4 слегка пресуется, после чего засыпается инициатор.В кышке сверлится отверстие 5-6 мм после чего она плотно укладывается на заряд и заливается по краю клеем(лучше всего КВИНТОЛ).В отверстие вставляетя головкой наружу охотничья спичка(вокруг спички щель залить клеем)Посе высыхания клея можно пользоваться.Шашка горит в среднем 30 секунд,даёт ровный белый дым (неядовитый).Желательно сразу её не бросать а дать разгореться 1-2 секунды.В принципе можно делать и больших габаритов ,но при этом увеличить количесво сахара,канифоли и мочевины иначе после прогорания 2/3 вместо дыма будет открытый огонь.


А здесь много составов фейерверков и дымовух. Химики Ваше мнение ? (тяжело самому выбрать :) ) : @MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2004 в 16:19
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Alexander from Kiev, 22.03.2004 18:42:55 :
>для того, чтобы конструкция с двумя боковыми двигателями нормально работала, нужно, чтобы они оба одновременно запустились и одновременно закончили работу, причём всё время давали одинаковую тягу.

насчет одновременного запуска уже работаю...

Очень даже дельное замечание. Двигатели будут размещаться как можно ближе к корпусу.

.....
 


Я тут немного отвлекся на работу...

Мне идея ракеты с поперечной схемой очень нравится в принципе. Предлагаю повторить Titan-IV в смысле конфигурации. Боковушки - сбрасываемые.

Не буду повторять того, что уже было сказано, только скажу, что при использовании карамели, двигателей и запалов типа таких, которые использует Сергей совершенно возможно реализовать моментальный одновременный пуск обоих двигателей.

Разбросаюсь на работе - опишу систему, которую разрабатывал для боковых ступеней. Там очень непростой алгоритм сброса.


   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 22.03.2004 16:57:33 :
> Изолятор выдергивается, цепь запала замыкается.

Может лучше поставить ключ на полевом транзисторе и подать на затвор закрывающий потенциал. А контакт сделать РАЗМЫКАЮЩИМСЯ ? Например проволочку поставить медную которую разорвать надо? Боюсь я контактов в ракете. Все в идеале паяное или на зажимы винтах и дублированные.
 


- Папа! А почему яблоко ржавеет, когда его надкусишь?

- Понимаешь, сынок, в яблоке содержится большое кол-во несвязанного железа, которое, при нарушении поверхностного покрова яблока, вступает в реакцию с молекулярным кислородов воздуха, в следствие чего появляется харакетрная рыжая пигментация трехвалентного оксида железа.

- Папа! А это ты с кем разговаривал :) ?


Не. Никакой электроники на борту этой ракеты. Электронику я понимаю концептуально, но не практически. Как работает транзистор - для меня до сих пор колдунство. Если я углублюсь в создание электроники для ЭТОЙ модели - это затянется надолго. А так - все относительно просто. Если вся ракета - 46см (вчера сдалал первый конкретный набросок) - облом ваять что-то. У меня даже провода будут без изоляции - для экономии веса. И все на наружной поверхности - для простоты доступа. Хотя решил таки делать систему спасения для второй ступени.

Но я абсолютно согласен с тем, что ты говоришь. Замкнутый контакт, причем подвешенный для избежания влияния вибрации и унесенный внутрь обводов ракеты. И подача питания на систему зажигания второй ступени после ухода персонала со стартовой позиции ;) .

   
?? Alexander from Kiev #25.03.2004 11:40
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 23.03.2004 16:20:31 :
Alexander from Kiev, 22.03.2004 18:42:55 :
>для того, чтобы конструкция с двумя боковыми двигателями нормально работала, нужно, чтобы они оба одновременно запустились и одновременно закончили работу, причём всё время давали одинаковую тягу.

.....
 


Я тут немного отвлекся на работу...

Мне идея ракеты с поперечной схемой очень нравится в принципе. Предлагаю повторить Titan-IV в смысле конфигурации. Боковушки - сбрасываемые.
 


Гена, если бы ты пришел в воскресенье к Сергею, там бы все и обсудили.
Проект очень интересный поэтому стоит над ним потрудиться.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
А как насчёт такой схемы?

На земле с помощью тех же нитей добиваемся выхода на режим всех двигателей прежде чем начнётся подьём. А при окончании работы хоть одного из разгонных блоков пережигается нить связывающая все блоки в пакет. Тогда независимо от того работают ли ещё остальные блоки пакет рассыпается и дальше летит основная часть.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [29 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Alexander from Kiev, 25.03.2004 11:40:29 :
Гена, если бы ты пришел в воскресенье к Сергею, там бы все и обсудили.
Проект очень интересный поэтому стоит над ним потрудиться.
 


Не, не могу. Я буду в Москве в воскресенье.

Надо было в прошлое приходить :D !

Я готовлюсь на 4-е ;) .
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo, 25.03.2004 12:10:13 :
На земле с помощью тех же нитей добиваемся выхода на режим всех двигателей прежде чем начнётся подьём. А при окончании работы хоть одного из разгонных блоков пережигается нить связывающая все блоки в пакет. Тогда независимо от того работают ли ещё остальные блоки пакет рассыпается и дальше летит основная часть.
 


Двигатель работает 1,5 сек. Макс. тяга МРД - в начале работы. Т.е. держа ракету на старте в начальный момеент ты потеряешь максимум тяги и импульса. Потом - как моментально отпустить ракету - только автоматизированно. Если в ручную - потеряешь еще примерно 0,2 сек. Что останется???

Алгоритм разделения не такой простой. Я помню - я неделю парился, пока сделал то, что мне понравилось. Постараюсь восстановить в рассказать.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Guennady, 25.03.2004 12:21:48 :
Двигатель работает 1,5 сек. Макс. тяга МРД - в начале работы. Т.е. держа ракету на старте в начальный момеент ты потеряешь максимум тяги и импульса. Потом - как моментально отпустить ракету - только автоматизированно. Если в ручную - потеряешь еще примерно 0,2 сек. Что останется???
 


Есть один способ. Думаю он точно сработает. Просто для ракет с пакетной схемой деления ступеней должна быть достаточно длинная направляющая, которая не давала бы опрокидываться ракете в начальный момент запуска двигателей и разгона. При сходе с направляющей все движки уже будут на полную работать и импульс мы не зароем в землю нитками. Ну а разделение однозначно по окончании работы хотябы одного из двигателей.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo, 25.03.2004 12:27:26 :
Есть один способ. Думаю он точно сработает. Просто для ракет с пакетной схемой деления ступеней должна быть достаточно длинная направляющая, которая не давала бы опрокидываться ракете в начальный момент запуска двигателей и разгона. При сходе с направляющей все движки уже будут на полную работать и импульс мы не зароем в землю нитками. Ну а разделение однозначно по окончании работы хотябы одного из двигателей.
 


Насчет длинной направляющей - согласен. Видел фотку Ариан-4 с двигателем, который вышел на режим только в метре над землей. Ракета сама - около 1,5 метра высотой.

Насчет отделения работающих двигателей...

Меня к ракетам повернул Челленджер. После его катастрофы я следил за малейшими публикациями по этой теме. И я все время удивлялся, почему единственный вариант, который рассматривался, чтобы спасти Шаттл в первые 2 минуты полета - отстыковать его от бака с ускорителями?

А потом, когда подрос, я представил себе, что будет ( и как это вообще возможно!!!) если отстыковать работающий SRB с тягой 1000 тонн.

Прикинь реализацию схемы в железе.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

victorzv давал недавно ссылочку на apogee...


Apogee Rockets | Rocketry For Educators

Model Rocket Kits, Engines, Software, Launch Equipment And "How It Works" Information.

// www.apogeerockets.com
 



Там есть раздел multistage . Там есть неплохие описания схем.

Вот еще ссылочка:

http://albums.photo.epson.com/j/...

И еще фотка.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Guennady, 25.03.2004 12:44:26 :
Вот еще ссылочка:

http://albums.photo.epson.com/j/...

И еще фотка.
 


Слишком тяжело всё сделано. Много железа остаётся ненужного после отделения ускорителей. Я бы так не стал делать. А с виду серьёзный мужик на картинках.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Guennady, 25.03.2004 12:44:26 :
victorzv давал недавно ссылочку на apogee...
 


А ты видел там твой любимый Saturn V

http://www.apogeerockets.com/Saturn5.asp
   
?? Alexander from Kiev #25.03.2004 14:14
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Apollo, 25.03.2004 12:10:13 :
А как насчёт такой схемы?

На земле с помощью тех же нитей добиваемся выхода на режим всех двигателей прежде чем начнётся подьём. А при окончании работы хоть одного из разгонных блоков пережигается нить связывающая все блоки в пакет. Тогда независимо от того работают ли ещё остальные блоки пакет рассыпается и дальше летит основная часть.
 


Если можно объясни подробнее что это за такая система. Принцип ее действия мне немного не понятен
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo, 25.03.2004 13:39:31 :
Слишком тяжело всё сделано. Много железа остаётся ненужного после отделения ускорителей. Я бы так не стал делать.
 


Это не железо ;) ! Это пластик крашеный :D !

Мне только не нравится, что там все срабатывает от вышибных зарядов. И еще мне не понравилось, то, как сделаны вышибные заряды в ESTES. В двигателе для ускорителей там просто топливо выходит в сторону верхней части. А в сулчае вышибных зарядов - заряд залит какой-то прочной фигней - дает осколки. Ну ничего-летают!
   
?? Alexander from Kiev #25.03.2004 14:21
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
>Для Apollo и Guennady

А может ускорители отстрелить?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Да, обещанная фотка.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru