[image]

Аэростаты с GPS-глушилками против сверхлёгких БПЛА

Перенос из темы «БПЛА - состояние и перспективы»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU я уехал #29.11.2014 17:45  @Serg Ivanov#29.11.2014 17:25
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

S.I.> к цели. :) Причём за тысячи км от места запуска.. Из гаража - в Берлин.

Это как бы очевидно. Причем база данных с целями записана на флэшке.
Просто мне пришла в голову сугубо мирная вещь, но требующая достаточно дорогого оборудования, так что желательно его спасать. Парашют же упадет в болотах фиг знает где.
   
MD Serg Ivanov #29.11.2014 23:10  @TEvg-2#29.11.2014 17:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

я.у.> Просто мне пришла в голову сугубо мирная вещь, но требующая достаточно дорогого оборудования, так что желательно его спасать.
Онлайн-карта высотных струйных течений:

VirtuallyThere Weather Европа Weather Forecast from Weather Underground

  EnglishAfrikaansAlbanianArabicBasqueBulgarianBelarusianCatalanChinese (Simp)Chinese (Trad)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFarsiFinnishFrenchGalicianGaelicGermanGreekHebrewHungarianIdoIndonesianItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLow GermanLithuanianMacedonianMalteseNorwegianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishSwissTagalogThaiTurkishUkrainianVietnameseWelshYiddish - transliteratedOther...        Weather Maps U.S. // Дальше — www.wunderground.com
 

   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 23:43
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Bredonosec> Но вот только адын затык: закон сохранения импульса помнишь? Чтоб некую массу заставить двигаться в одном направлении с некоей скоростью, надо в обратном направлении отбросить ровно такое же произведение массы на скорость. Рабочее тело в таких количествах откуда брать будем?
Ну дык я и говорю - бооольшой топливный бак. Ну или ядерный двигатель. Прожектов в то время было много. Некоторые вроде как даже околонаучные. Но вот с технической реализацией возникли бы проблемы, даже если отбросить в сторону вопрос финансирования.

Bredonosec> вы хотите нам поведать про масштабирование РДТТ? Просим на сцену, слушаем внимательно.
А ЗУР состоит только из РДТТ? КМК если уменьшить Иглу в 5 раз, то это не значит, что линейно в 5 раз уменьшатся её ТТХ. Скорее всего, возникнут разного рода проблемы при реализации такой операции.

Bredonosec> Смарт на порядки мощнее персоналок начала этого века.
С чего бы? В то время у меня был пень-3 1ГГц, и на нем вполне себе крутился win2k, а впоследствии ХР с офисом 2003, всякими фотошопами, матлабами и прочим ПО.

Bredonosec> я не гадаю. Я сужу по высказываниям.
"Не судите, да не судимы будете"
Таки мой первый ВУЗ - Бауманка, факультет специального машиностроения.
   33.033.0
LT Bredonosec #30.11.2014 07:26  @Serg Ivanov#29.11.2014 23:10
+
-
edit
 
S.I.> Онлайн-карта высотных струйных течений:
а рассказать, как создаётся? По крайней мере, отчасти :)
1) из карт движений воздушных масс (джеты по краям идут)
2) из routine reports & compulsory reports - в зависимости от трассы и иных критериев могут быть точки обязательных докладов (кто, где, высота, скорость, куда направляется, расчетное время след. точки, погода на точке), или в отсутствие точек - ежечасных докладов такого же состава
3) дополнительных докладов, если встречено какое-то опасное для полета явление. В частности, САТ (который всегда сопровождает джеты) относится к таким.
   26.026.0
+
-
edit
 
wstil> Ну дык я и говорю - бооольшой топливный бак.
чтоб его притащить туда, нужен еще один корабль. Или три.
И сборка межпланетника должна производиться на орбите. Из модулей, доставленных по отдельности. И они должны быть прочными, чтоб выдерживать ускорение.
А сборка на орбите - до сих пор не отработана. Отработана только стыковка, и то, для станций, не испытывающих ускорений.

>Ну или ядерный двигатель.
опять же: рабочее тело откуда брать будем? РИТЭГ-то греет, но что отбрасывать будем? Душевно материться в сторону кормы? :)

>Прожектов в то время было много. Некоторые вроде как даже околонаучные. Но вот с технической реализацией возникли бы проблемы, даже если отбросить в сторону вопрос финансирования.
Дык о чем и говорю, что нереально.

wstil> А ЗУР состоит только из РДТТ?
РДТТ, БЧ, ГСН, блокпита, рулевых машинок с рулями, корпуса.

>КМК если уменьшить Иглу в 5 раз, то это не значит, что линейно в 5 раз уменьшатся её ТТХ. Скорее всего, возникнут разного рода проблемы при реализации такой операции.
никто не говорит про линейно. Возможно, некие иные решения будут более выгодны. Но урвв намного меньше сайдвиндера - вполне возможны. ЕМНИС, та же Р-73 изначально задумывалась в формате 40 кг, и лишь с необходимостью ставить гсн от маяка ей массогабариты подняли..

wstil> С чего бы? В то время у меня был пень-3 1ГГц,
всё-таки это уже 2001 год, а не 2000.
Тогда очень быстро шел рост частот :)
На момент, когда я покупал, у атлона только-только вышел вроде как перспективный слот-А с новым А-550 (550 МГц). И на мамах самых новых шина проца давала возможность в будущем по мере появления ставить до 1 гига. Которые появились в продаже уже во второй половине 2001, как помнится.

wstil> Таки мой первый ВУЗ - Бауманка, факультет специального машиностроения.
тогда что причиной? :)
   26.026.0
Balancer: За неразделимую кашу онтопика и офтопика.; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
MD Serg Ivanov #30.11.2014 23:38  @TEvg-2#29.11.2014 17:45
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> к цели. :) Причём за тысячи км от места запуска.. Из гаража - в Берлин.
я.у.> Это как бы очевидно. Причем база данных с целями записана на флэшке.
Ну ты же хотел длинную руку чуть выше.. :)
Причём такая - не похожая на "руку Москвы"..
я.у.> Просто мне пришла в голову сугубо мирная вещь, но требующая достаточно дорогого оборудования, так что желательно его спасать. Парашют же упадет в болотах фиг знает где.
Неплохой носитель для помех/наблюдения/наведения

«АИСТ» — крылатый аппарат с тросовой фиксацией в воздушном потоке

Научные разработки, авиация, малая авиация, ОСКБЭС, Конструкторское бюро, радар, конверсия, информационные системы, НИЦ СШП, Беспилотные летательные аппараты // www.mai.ru
 
Система образует класс высотных привязных подъемных средств с несущим аэродинамическим летательным аппаратом, сочетающим свойства планера, воздушного змея и парашюта-крыла с малой удельной нагрузкой на крыло (5...7 кг/м2), имеет полезную отдачу в 20...25% общей массы с учетом веса привязного троса, которая обеспечивает парение под действием среднестатистических ветровых нагрузок в области термопаузы атмосферы при тросовой фиксации относительно земной поверхности или подвижного буксира.

Система предназначена для перспективных информационных структур, обеспечивая высокую информативность и широкую зону обслуживания. В привязной аэродинамической системе используется естественный природный феномен — стабильный термопаузный ветровой поток средних широт северного и южного полушария со скоростью 15...25 м/с на высотах ~ 10 км.

Система «АИСТ», интегрируя функции околоземных и космических информационных систем, является качественно новым безрасходным подъемным средством аналогичного целевого назначения. По экономическим показателям оно превосходит аэростатические, вертолетные и самолетные системы. Три взаимодействующих аппарата способны обеспечить ретрансляционную связь на территории Московской области. Система может быть успешно применена как в военных, так и в гражданских целях, имея низкую стоимость по сравнению с альтернативными информационными системами.


Контакты:
+7 499 158-42-61
 

АИСТ В ВЕТРОВОМ ПОТОКЕ

У наземных и космических ретрансляционных, радиолокационных и телекоммуникационных систем в скором времени может появиться серьезный конкурент - Аэродинамическая интегральная система телекоммуникаций (АИСТ), спроектированная специалиста ми Центральной научно-исследовательской лаборатории "АСТРА МАИ". // www.nkj.ru
 
По замыслу проектировщиков, войдя в набегающий ветровой поток, АИСТ будет парить в небе, подобно воздушному змею. Чтобы "привязать" аппарат к земле, в "Астра МАИ" создали оригинальную наземную подъемно-транспортную тросовую систему. Ее устанавливают на автомобиль или катер, который доставляет аппарат к месту старта и разгоняет его по прямой или по спирали до скорости самостоятельного полета. Далее за счет собственной аэродинамики АИСТ поднимается на заданную высоту и зависает над зоной обслуживания (время подъема 1,5 часа, радиус зоны обслуживания - 100 км). Трос из высокопрочных полимерных материалов толщиной всего около 5 мм, обладающий тройным запасом прочности (разрывное усилие - 280 кг/мм2), удерживает систему в стабильном состоянии, которое корректируется аэродинамическим управлением крылатого аппарата.
Оригинальная конструкция биплана дала удачное сочетание высокого аэродинамического качества (отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению) и очень малой удельной нагрузки на крыло. При собственном весе 800 кг аппарат, целиком построенный из современных композиционных материалов, сможет поднять на расчетную высоту трос весом 280 кг и 250 кг полезного груза. Для питания бортового оборудования на АИСТе будет работать собственный ветроэлектрогенератор.

Подробнее см.: АИСТ В ВЕТРОВОМ ПОТОКЕ | Наука и жизнь (Наука и жизнь, АИСТ В ВЕТРОВОМ ПОТОКЕ)
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 01.12.2014 в 17:13
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Bredonosec> И сборка межпланетника должна производиться на орбите. Из модулей, доставленных по отдельности. И они должны быть прочными, чтоб выдерживать ускорение.
Bredonosec> А сборка на орбите - до сих пор не отработана. Отработана только стыковка, и то, для станций, не испытывающих ускорений.
Ну дык не отработана потому, что дорого. Было бы НУ ОЧЕНЬ большое желание США/СССР - отработали бы. Вопрос - за сколько лет. Это если отбросить вопрос бюджета.

Bredonosec> опять же: рабочее тело откуда брать будем? РИТЭГ-то греет, но что отбрасывать будем? Душевно материться в сторону кормы? :)
Подожжите, при чем тут ритэг? Я про что-то вроде РД-0410...

Bredonosec> Дык о чем и говорю, что нереально.
Реально, но не сразу. Подозреваю, как и микро-зур массой 2кг. Не верю в такой девайс в ближайшие лет 30-50...Если только основное предназначение будет не стрелять по зависающим коптерам (тогда и зур не нужно), а хотя бы по самолетикам-бла, передвигающимся со скоростью км в 100-200.

Bredonosec> никто не говорит про линейно. .... Но урвв намного меньше сайдвиндера - вполне возможны.
Ну дык 9М39 намного меньше сайдвиндера. А речь идет про некую ЗУР, намного меньшую, чем 9М39.

Bredonosec> всё-таки это уже 2001 год, а не 2000.
Во-1, год туда сюда - несущественно.
Во-2, анонсировано второе поколение Р-III было в 1999 году, а в РФ появилось ЕМНИП все же именно в 2000.
Другое дело, что софта под х86 для обработки видео в риалтайме не было тогда. По крайней мере, с таким распространением и качеством, как сейчас.

Bredonosec> тогда что причиной? :)
М.б. критерии оценки? :)
   33.033.0
Balancer: За неразделимую кашу онтопика и офтопика.; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

mico_03

аксакал

kuzmjy>> А зачем распознавать образ для микро-пзрк да и для пзрк?
wstil> ... Типа ... вариант на гражданских технологиях для борьбы с маленькими дешевыми бла.

Хе. И сразу в ограниченной климатике, примерно минус 20 ... + 40 град. С, без стойкости к ЭМИ, негерметичными, с фиксированными ключами защиты канала команд, без дистанционного контроля исправности. Принимается?
   11.011.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
m.0.> Хе. И сразу в ограниченной климатике, примерно минус 20 ... + 40 град. С,

Industrial железо надо брать :) Да и обычное тоже неплохо: -40 .. +85 — чем плохо?

m.0.> без стойкости к ЭМИ, негерметичными,

Запаять электронику в банку, линзу металлизировать и приклеить :) (кстати, а зачем самопалу стойкость к ЭМИ)

m.0.> с фиксированными ключами защиты канала команд, без дистанционного контроля исправности.

Почему? Кто мешает сделать?
   13.0.782.22013.0.782.220

wstil

аксакал

я.у.> Я тут рассматриваю такую вещь: аэростат, под ним легкий планер с БРЭО на борту.
Может быть, будет интересно, как альтернативный вариант.

Как удешивить WiFi в Google: project Loon

Оригинал взят у bari_x_andrew в Как удешивить WiFi в Google: project Loon Есть довольно известный проект " Google: project Loon " ( wiki ) для раздачи WiFi с кучи гелиевых шаров, летающих в… // i-future.livejournal.com
 
   35.035.0
+
-
edit
 
wstil> Может быть, будет интересно, как альтернативный вариант.
wstil> i_future - Как удешивить WiFi в Google: project Loon

и запретить полеты авиации в районе. Поскольку при переменной картине течений кайт может оказаться где угодно в пределах этих же 20 км.
А утыкание в трос, который полусвободный, может попортить как механизацию крыла, так и что-нить еще..
   26.026.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Bredonosec> и запретить полеты авиации в районе. Поскольку при переменной картине течений кайт может оказаться где угодно в пределах этих же 20 км.
Думаю, в этом смысле никакого отличия от привязного аэростата :) Но, возможно, есть надежда, что он не будет опускаться ниже определенной высоты. Скажем, километров 15. Хотя я тут не копенгаген...
   35.035.0

xab

аксакал

Дурацкий вопрос возник.

А GPS обязательно глушить?
Может проще имитировать сигнал спутника, создавая помехи не на уровне приема, а на уровне обработки.
Например простейший приемник, размещенный на снаряде, ловит 5 сигналов с настоящих спутников и 15 имитаций дающих правильные последовательности, но не правильные координаты.
Отфильтровать по направлению простейший приемник не сможет, сигнал НЯП устойчивым кодом не защищен.
   9.09.0
+
-
edit
 
xab> А GPS обязательно глушить?
xab> Может проще имитировать сигнал спутника,
это та же помеха.
Если раньше можн было чего-то достичь, то теперь - при наличии 5 спутников система выявляет наличие одного неисправного, при наличии 6 - выделяет, кто это и удаляет его из обработки сигнала. Если помеха сильная - есть направленные антенны, которые способны игнорировать сигнал из сектора помехи, ну и т.д.
   26.026.0
+
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> А GPS обязательно глушить?
xab>> Может проще имитировать сигнал спутника,
Bredonosec> это та же помеха.

Это другой вид помехи.

Bredonosec> Если раньше можн было чего-то достичь, то теперь - при наличии 5 спутников система выявляет наличие одного неисправного, при наличии 6 - выделяет, кто это и удаляет его из обработки сигнала.

Ну и пусть из 20 фальшивых удаляет 5 настоящих :)

Bredonosec> Если помеха сильная - есть направленные антенны, которые способны игнорировать сигнал из сектора помехи, ну и т.д.

На артиллерийском снаряде направленная антена?
Очень сильно сомневаюсь, что и на более продвинутых девайсах, типа планирующих бомб и тактических БПЛА антены GPS способны работать строго в секторе.
Да и в каком секторе? Один спутник висит на западной стороне горизонтаЮ другой на восточной.
   9.09.0

GOGI

координатор
★★★★
xab> Это другой вид помехи.
Так только так в основном и глушат. Потому что тупо забивать сигнал шумом дорого по потребной мощности.
   35.035.0

xab

аксакал

xab>> Это другой вид помехи.
GOGI> Так только так в основном и глушат.

Где? Именно GPS?
Просто НЯП связь и РЛС глушат в основном шумовыми.

GOGI> Потому что тупо забивать сигнал шумом дорого по потребной мощности.

Это понят.
Поэтому я и поднял вопрос.
   9.09.0
+
-
edit
 
xab> Это другой вид помехи.
вода мокрая.
тупо шумом никто жпс не забивает, только такими.

xab> Ну и пусть из 20 фальшивых удаляет 5 настоящих :)
скажите, вы совсем не представляете принцип работы жпс?

xab> На артиллерийском снаряде направленная антена?
на нем нет жпс.
Насчет прочего добра - применяемые варианты позволяют иметь приемлемую точность в условиях помех.
   26.026.0
+
-
edit
 

xab

аксакал

Bredonosec> скажите, вы совсем не представляете принцип работы жпс?

Ну так может вы компетеньно раскажете, почему приемник не будет принимать фальшивый альманах и фальшивые часы?

xab>> На артиллерийском снаряде направленная антена?
Bredonosec> на нем нет жпс.

На 3оф45 нет.
На некоторых других уже появились.
Учите матчасть.

Bredonosec> Насчет прочего добра - применяемые варианты позволяют иметь приемлемую точность в условиях помех.

Изменение дивергенции в поле флуктуации приведет к обскуративной стагнации.
Ну в общем ты понял.
   9.09.0
MD Wyvern-2 #30.01.2015 00:29  @Bredonosec#27.01.2015 03:00
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
xab>> А GPS обязательно глушить?
xab>> Может проще имитировать сигнал спутника,
Bredonosec> это та же помеха.
Bredonosec> Если раньше можн было чего-то достичь, то теперь ...

Все проще - по последним сведениям просто ставят линию задержки и ретранслятор: конечные приборы ловят более сильный сигнал ретранслятора-помехопостановщика, причем абсолютно корректный, но с задержкой на 1-10мс...и ошибочка выходит примерно 1-10км...
   34.034.0
+
-
edit
 
xab> Ну так может вы компетеньно раскажете, почему
потому что код не совпадет. Достаточно кратко?

xab> На некоторых других уже появились.
xab> Учите матчасть.
имя, сестра :)

xab> Ну в общем ты понял.
что вы не в курсе.
почитайте какие-нить мурзилки про м-сигнал, про совместное использование инс и жпс, про время ухода часов,и т.д.
   26.026.0
LT Bredonosec #30.01.2015 02:24  @Wyvern-2#30.01.2015 00:29
+
-
edit
 
Wyvern-2> Все проще - по последним сведениям просто ставят линию задержки и ретранслятор: конечные приборы ловят более сильный сигнал ретранслятора-помехопостановщика, причем абсолютно корректный, но с задержкой на 1-10мс...и ошибочка выходит примерно 1-10км...
я уже писал - в небе обычно порядка 8-9 спутников видно. Появление левого источника может быть выявлено при вдвое меньшем числе. А если хочешь несколько - их сигналы должны быть согласованы так, чтоб для наблюдателя они все давали координатыодной точки, а не хаотические. А это сделать - я не знаю,какая моща нужна..
Иначе они будут отфильтровываться.
   26.026.0
MD Wyvern-2 #30.01.2015 07:34  @Bredonosec#30.01.2015 02:24
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Все проще - по последним сведениям просто ставят линию задержки... сигнал ретранслятора-помехопостановщика, причем абсолютно корректный...
Bredonosec> я уже писал - в небе обычно порядка 8-9 спутников видно. Появление левого источника...
А КАК ты левизну то отличишь? %)
   35.035.0

xab

аксакал

Wyvern-2> Все проще - по последним сведениям просто ставят линию задержки и ретранслятор: конечные приборы ловят более сильный сигнал ретранслятора

Ну в общем об этом я и спрашивал.
Это тоже имитация сигнала спутника.

Хотя тут есть вопрос.
Отсекать более поздние посылки с тем же кодом ИМХО не сложно, несмотря на мощность сигнала.
Наверно даже фильтр должен стоять, что бы естественные переотражения приходящие с задержкой не мешали.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2015 в 10:46
+
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> Ну так может вы компетеньно раскажете, почему
Bredonosec> потому что код не совпадет. Достаточно кратко?

Совершенно нет.
Что мешает подделать код? Там нет алгоритмов криптографирования с регулярной сменой ключа ( или я что-то не знаю? ).

xab>> На некоторых других уже появились.
xab>> Учите матчасть.
Bredonosec> имя, сестра :)

M982 «Excalibur»
Это то, что у всех на слуху.

Bredonosec> почитайте какие-нить мурзилки про м-сигнал, про совместное использование инс и жпс, про время ухода часов,и т.д.

Какое отношение то, что ты перечислил имеет к заданному мной конкретному узкому вопросу?
Ты действительно не понимаешь, то о чем пишешь?
   9.09.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru