...
Balancer> (Всякие эпитеты про Монтессори можете опустить, считаю это дело фигнёй и с сентября дочка идёт в обычную школу, но для чисто социальной функции общения пока годится хорошо. Разве что с дисциплиной в результате фиговато, балуют там детей...)
А какие эпитеты могут быть? Сама по себе система довольно хорошая, в ней очень много разумного, и социальные аспекты как раз являются её самой сильной стороной
1. Но в конечном счёте всё упирается в качество работы и способности конкретного директора/хозяина школы и конкретных учителей, работающих с детьми.
1 Тут по нашему опыту разница между обычной государственной начальной школой и двумя (очень хорошими) школами Монтессори в области социального развития детей - просто небо и земля. Самое незабываемое впечатление - разговор моей дочки (6 летней тогда) с её учителем из госшколы (неплохим учителем) в отношении проблем с одноклассником. Просто улёт: стоит моя, разговаривающая дома по-русски девочка, и спокойно и довольно чётко объясняет, в чём суть проблемы (она считала, что пацан нарочно наступает её на ноги, когда они в какой-нибудь очереди стоят). Местный в дупель пацан при этом валяется на близлежащей скамейке, периодически сползая с неё на землю, и не может произнести/связать и двух слов.
Это не [только
] к тому, какая у меня замечательная дочка. Общая тенденция такая была в тех школах, с которыми мы дело имели - в госшколе практически никто из детей даже на Good morning не отвечал, заходишь в Монтессоревскую школу - с 4-5 лет уже все знают, что надо ответить на приветствие взрослого, с 5-6 - что полезно/можно сказать "Thank you", когда взрослый тебе откроет/придержит дверь в/из школы.