[image]

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации

 
1 27 28 29 30 31 152

mkg81

опытный

DDR> ЭМ Вдохновенный. 1978-79 г.
Про "Вдохновенный". Не чужой корабль. Можно сказать-родной: прослужил на нём в "отстое" с осени 83-го по весну 84-го. С начала 80-х корабль намертво стоял у стенки пирса 10-й ОПЭСК в Техасе. Корабль отстоя. На него списывали "утомлённых службой": как офицеров-мичманов, так и срочников. Его даже на парады не пытались выводить, как в 82-м году "Бесследный". Личному составу давали время отстояться, осмотреться, прийти в себя, а потом по нему (л.с.) принимали окончательное решение: на ходовой корабль первой линии, на берег или в запас.
"Вдохновенный" и "Бесследный" в начале 80-х исправно носили вымпела,-т.е. якобы находились в первой линии. Стало быть л.с. получал "морские". Экипажи этих эсминцев (весьма неполные) практически тащили за всю эскадру гарнизонные и хозяйственные наряды в Техасе: патруль, продсклады,уборка мусорной свалки и т.д.
При всём этом состояние матчасти (кроме котлов) было в достаточно удовлетворительном состоянии. Котлам требовалась полная замена трубок.
И ещё интересный момент: на кораблях продожали служить офицеры (в звании капитан-лейтенант и выше), которые ещё застали лучшие времена "Вдохновенного" и "Бесследного". Нам, молодым "задержанным" лейтенантам отстоя они много чего порассказали интересного.
Ну что ещё рассказать... "Вдохноенный" и "Бесследный" в начале 80-х получили на эскадре обидные прозвища: "Дохлый" и "Бесполезный". И это несмотря на богатое сбытиями, а порой и героическое прошлое этих кораблей. Умеем мы уничижать свою историю. Что ещё... На "Вдохновенном" была лучшая кают-кампанейская гарсонка на эскадре. Поварам и вестовым уделялось пристальное начальственное внимание вплоть до списания корабля. А о котлетах "по Вдохновенски" знала вся 10-я ОПЭСК. Поэтому штабная эскадренная шушера предпочитала пообедать или поужинать в качестве гостя на "Вдохновенном", а не на штабной ПМ-140.
   9.09.0
28.01.2015 19:55, USSRNAVY: +1: За информацию по пр.56.
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Вот тут выкладывали Бесследный и Вдохновенный на одном фото. Поиск фото 175 бригады РК 10 ОПЭСК [havron#31.05.10 07:56]
А Вы не помните устройства МКО? Интересно почему 2 выхода охлаждающей воды с конденсатора, а вход один. Интересуют забортные отверстия, но при Вас корабль в доке не стоял вроде.
Может помните, как называли котлы, КВ76 или КВГ-80/64? Оба названия правильные.
   22
+
+1
-
edit
 

mkg81

опытный

USSRNAVY> Вот тут выкладывали Бесследный и Вдохновенный на одном фото. Поиск фото 175 бригады РК 10 ОПЭСК [havron#31.05.10 07:56]
USSRNAVY> А Вы не помните устройства МКО? Интересно почему 2 выхода охлаждающей воды с конденсатора, а вход один. Интересуют забортные отверстия, но при Вас корабль в доке не стоял вроде.
USSRNAVY> Может помните, как называли котлы, КВ76 или КВГ-80/64? Оба названия правильные.
По-моему КВ-76. Компоновка МКО типовая для паросиловых кораблей того времени. Почти такие же и на 58-м и на последующих паросиловых проектах: 1134 и 1134-А. Скорее всего удачная компоновка МКО 56-го была взята за основу. Но в МКО на 56-м было, естественно, потеснее.
С забортными отверстиями помочь не могу. Весной 84-го "Вдохновенный" встал в док в Чажме, но уже без меня: я убыл в отпуск, а по возвращении ушёл на другой корабль. Вообще информация о забортных отверстиях корабля-секретная.По крайней мере в моё время так было.
По входу и выходам забортной воды в конденсаторе я уже не помню. Но если расположение такое, как Вы говорите, то скорее всего вход один ради экономии места и простоты обслуживания. Не забывайте: на входном патрубке располагался турбоциркуляционный насос для прокачки конденсатора на стоянке.
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> Интересно почему 2 выхода охлаждающей воды с конденсатора, а вход один.

Дмитрий, попытаюсь ответить на вопрос о двух выходах.
Дело в том, что конденсатор ГТЗА ТВ-8 по своей конструкции - двухпучковый, однопоточный, регенеративного типа. Между пучками образовано пространство, по которому часть пара проходит, не конденсируясь, до поверхности конденсата. При этом пар немного подогревает конденсат и производит, таким образом, его регенерацию. Это сделано для того, чтобы минимизировать переохлаждение конденсата (это когда температура конденсата становится ниже температуры насыщенного пара, поступающего в конденсатор). Переохлаждение конденсата приводит к снижению экономичности ЭУ, т.к. при переохлаждении конденсата увеличивается количество тепла, передаваемого в конденсаторе охлаждающей воде.
А уж если конденсатор двухпучковый, то совершенно логично, что отвод охлаждающей воды производится также по двум трубопроводам, от каждого пучка по своему отводу.
А один вход воды (с необходимым по тепловому расчету конденсатора количеством охлаждающей воды), ИМХО, конструктора посчитали вполне достаточным и наиболее приемлемым в данном случае.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2015 в 22:51
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
VAM> Дело в том, что конденсатор ГТЗА ТВ-8 по своей конструкции - двухпучковый, однопоточный, регенеративного типа. Между пучками образовано пространство, по которому часть пара проходит, не конденсируясь, до поверхности конденсата. При этом пар немного подогревает конденсат и производит, таким образом, его регенерацию.
Теперь ферштейн, Вадим, спасибо. Хоть я в институте с термодинамикой и дружил, но больше с ней дело не имел. Приходится верить проектировщикам, что надо одновременно охлаждать пар и подогревать конденсат. :) Наверное всё правильно посчитали. :) При том знаю, что конденсат потом ещё пару раз подогревается.

Вот план трюма из Апалькова. Под номерами 31 и 18 вход под циркуляционным насосом. 2 круглых под №27 и 2 круглых №13 выходы, соответственно носового и кормового МКО.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [3048x880, 737 кБ]
 
 
   22
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> Приходится верить проектировщикам, что надо одновременно охлаждать пар и подогревать конденсат. :) ... При том знаю, что конденсат потом ещё пару раз подогревается.

И так вся ПТУ: там охлаждается, здесь - подогревается... :)


USSRNAVY> Наверное всё правильно посчитали. :)

Судя по тому, как долго и исправно служили эти корабли, действительно все правильно посчитали... :)
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Из сети фото.
Влиятельный в г. Мамбаса, даты не было. Тут он в 1974 г. посещал Мале (Мальдивские острова)
Про второе фото вообще ничего ... Возможно там же и тогде же (Мамбаса или Мале).
Прикреплённые файлы:
EM Vlijatelnyi Mambas.jpg (скачать) [1200x673, 132 кБ]
 
EM Vlijatelnyi.jpg (скачать) [1200x761, 171 кБ]
 
 
   35.035.0
RU USSRNAVY #31.01.2015 21:43  @USSRNAVY#28.01.2015 23:37
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY> Вот план трюма из Апалькова. Под номерами 31 и 18 вход под циркуляционным насосом. 2 круглых под №27 и 2 круглых №13 выходы, соответственно носового и кормового МКО.
Тут хорошо видна компоновка обоих МКО. Перед турбинами (под ними конденсаторы) видны турбоциркуляционные насосы. Прямо под насосами забор воды.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [2857x2181, 2,5 МБ]
 
 
   22
RU USSRNAVY #31.01.2015 22:13  @USSRNAVY#31.01.2015 21:43
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY> Тут хорошо видна компоновка обоих МКО.
Что-то деаэратор уж больно большой, даже пришлось переборку под него выгибать в другой отсек. На пр.57 деаэратор тоже вылез в другой отсек, хотя отсек и побольше.
   22
RU бдк1983 #01.02.2015 16:36  @USSRNAVY#31.01.2015 22:13
+
+1
-
edit
 

бдк1983

опытный

Парад 1970-71 гг.Из альбома Виктора Власова
Прикреплённые файлы:
image (7).jpg (скачать) [1024x709, 192 кБ]
 
 
   40.0.2214.9340.0.2214.93
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Из сети фото.
Подписано - ЭМ Бывалый. Архангельск, 1984 г.
Прикреплённые файлы:
EM Byvalyi Archang 84.jpg (скачать) [1200x719, 203 кБ]
 
 
   35.035.0
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
ЭМ Веский с СКР 23. Танкер Владимир Колечицкий. 1977-78 г.
Тут
Прикреплённые файлы:
 
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
kazbek> ..из соц.сети, с ДМБового альбома
Так это Вы Владимира Малгатаева фото выкладывали, которые из Одноклассников? Я ему написал, попробуем разобраться.
На Одноклассниках такая каша, что Вы поосторожнее тут названия пишите. Сами знаете, немножко дезы в бочку инфы и годы правду искать придётся.
   22
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Из сети фото.
Кто то из 56А.
У Скрытного был 722(1980) ...
Прикреплённые файлы:
722 .jpg (скачать) [1600x1200, 287 кБ]
 
 
   35.035.0
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
USSRNAVY> Тут хорошо видна компоновка обоих МКО. Перед турбинами (под ними конденсаторы) видны турбоциркуляционные насосы. Прямо под насосами забор воды.

ой, а откуда такие хорошие картинки?? ммм.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
kazbek>>> ..может пригодится? эм "ВЕСКИЙ" 1970-73
USSRNAVY>> А почему Веский? У меня эти фото записаны как Беследный
mkg81> Про "Бесследный". В 84 году корабль отбуксировали во Владивосток к стенке судоремонтного завода. Не "Дальзавод". То-ли 184-й, то-ли 189-й (номер уже подзабыл) флотского подчинения. А до этого летом 82-го он попытался оторваться от стенки эскадренного пирса в Техасе и своим ходом убыть во Владивосток в парадную линию КТОФ в Амурском заливе на День ВМФ. Не получилось. Котлы сдохли при выборке якорей. Больше корабль не насиловали. Не помню, откуда он ушёл "на иголки": из Владивостока или с острова Русский.

178 завод скорее, если около Дальзавода.
Ушел с Русского, вероятнее, ибо все 56 е я видел, что в Золотом роге "готовились", Бурливый, ДВК и точно не Бесследный.
   11.011.0

mkg81

опытный

Amur73> 178 завод скорее, если около Дальзавода.
Amur73> Ушел с Русского, вероятнее, ибо все 56 е я видел, что в Золотом роге "готовились", Бурливый, ДВК и точно не Бесследный.
Да. Точно: 178 завод.
   9.09.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Amur73> ой, а откуда такие хорошие картинки?? ммм.
Это из Апалькова сканы. Но не мои, а из сети, надо поискать откуда.
   22
+
+1
-
edit
 

mkg81

опытный

Amur73> Ушел с Русского, вероятнее, ибо все 56 е я видел, что в Золотом роге "готовились", Бурливый, ДВК и точно не Бесследный.
ДВК. Мы тогда на Флоте не могли понять: каким образом, по какому "уму", корабль прошедший капитальный ремонт, где было отреставрировано ВСЁ, после всех испытаний, где он на ходовых показал 41 узел, со сплоченным экипажем отправляют в бригаду консервации на "отстой" на остров Русский, а экипаж-расформировывают.
1985 год.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

mkg81

опытный

Для коллекции по теме. Я выкладывал это фото в инет. Пусть будет и здесь.
"Бравый" лето 1978 года.
Прикреплённые файлы:
мой Бравый.jpg (скачать) [2677x1854, 0,98 МБ]
 
 
   9.09.0

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> Ушел с Русского, вероятнее, ибо все 56 е я видел, что в Золотом роге "готовились", Бурливый, ДВК и точно не Бесследный.
mkg81> ДВК. Мы тогда на Флоте не могли понять: каким образом, по какому "уму", корабль прошедший капитальный ремонт, где было отреставрировано ВСЁ, после всех испытаний, где он на ходовых показал 41 узел, со сплоченным экипажем отправляют в бригаду консервации на "отстой" на остров Русский, а экипаж-расформировывают.
mkg81> 1985 год.

по моему, 1993-1994 год, НГ, он стоял, ДВК, на чуркине. напротив дальзавода. я студент, на него проник и полазил. сидел в дальномере, разбирал оптику, кое что лежало в общаге, таблички с дверей. все умерло там же, в общаге. Да, поразил закрытый мостик. А вот центральный артиллерийский пост умудрились затопить, был откачан, но явно заметно, что был затоплен.
В кают компании - куча акумов, и под приваренными к палубе уголками - проводка к ходовым огням. В выходные никого не было на них, зима.

А вообще, ктото в Труда стоял с 56х, с лесами на мачте, вскрытой палубой с частью снятых ГТЗА в носовом МКО. имхо, с ремонта сюда.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

mkg81

опытный

Amur73> по моему, 1993-1994 год, НГ, он стоял, ДВК, на чуркине.
1985 год-это время его выхода из 178 завода, швартовых и ходовых испытаний. Потом во Владивостоке я ДВК не видел, но говорили, что находится на острове Русский в бригаде консервации. А что было в 90-х с кораблём,-я не знаю.
   9.09.0

mkg81

опытный

Amur73> А вообще, ктото в Труда стоял с 56х, с лесами на мачте, вскрытой палубой с частью снятых ГТЗА в носовом МКО. имхо, с ремонта сюда.
Было бы интересно, если хоть что-то сохранилось бы от ПСУ с ГТЗА ТВ-8 на день сегодняшний.
   9.09.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

mkg81> Было бы интересно, если хоть что-то сохранилось бы от ПСУ с ГТЗА ТВ-8 на день сегодняшний.
Смысл в таком винтаже, когда есть гораздо круче на рынке предложения

ЗИП ТМН и др. - Запчасти

ЗИП ТМН и др. - Запчасти // www.korabel.ru
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU USSRNAVY #07.02.2015 18:57  @Заклинач змій#07.02.2015 17:22
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
mkg81>> Было бы интересно, если хоть что-то сохранилось бы от ПСУ с ГТЗА ТВ-8 на день сегодняшний.
Shoehanger> Смысл в таком винтаже, когда есть гораздо круче на рынке предложения

А чего тут интересного-то? Всё по российским меркам современное, у нас все корабли 80-х годов, да и Баку ещё ходит под индийским флагом. А Вам говорят про паротурбинную установку 50-х. Это антиквариат в отличие от запчастей на ещё эксплуатируемые корабли.

Кстати, все эти запчасти (по ссылке) из Николаева, но сомневаюсь, что ЧСЗ или 61 коммунара хранят ЗИП хотя бы 60-х.
   22
07.02.2015 20:14, Заклинач змій: +1: Интересна продажа 2С
1 27 28 29 30 31 152

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru