[image]

Искоренить «пятую колонну» в школьной программе

Нужны ли нам Пушкин, Толстой, Лермонтов?
 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Balancer> Это личный опыт? :eek:

Да, это - личный опыт.

Личный опыт одного деда, в 1938 выкинутого из списков призывников, как "родившегося в буржуазной Литве" (и кого волнует, что это была Российская Империя, а в 1915 г. его вывезли в Темрюк - и Литву он увидел следующий раз в 1944). Личный опыт другого деда, которого приходили арестовывать за то, что отступил, чтобы заманить немцев в "мешок" и покрошить с флангов - а не "погибнуть, но ни шагу назад" (при том, что линия фронта уже была благополучно восстановлена, и немцам нанесли большими потери - со своими минимальными). Личный опыт мой, когда за "антисоветчину" в первом классе в форме сугубо просоветской "игры в подпольщиков" (источник знаний - революционная книжка из дедовой библиотеки) - вешали чуть ли не "подготовку к антисоветскому восстанию" с разбором перед учительницей и ЕМНИП вызовом родителей в школу, а в девятом за процитированные не при том, при ком "можно" довольно безобидные, но все же иронические стишки в адрес то ли Брежнева, то ли Андропова грозили "неприятностями родителям". Личный опыт выслушивания истерики того же парторга, она же классная, на тему описки моей одноклассницы (город Ленингад, да) - с упоминанием неприятностей тоже; при всем классе. Личный опыт дополнительных мозгопромывательных занятий по обществоведению с парторгом школы, на тему "различия между частной и личной собственностью". И перепалок с военруком на тему - "фиг ли вы нас по танку Т-34 учите", "вы вообще понимаете, что после неограниченной ядерной войны не будет ни-че-го, независимо от того, что вы нам тут рассказываете про Гражданскую Оборону". И советских песен у нас дома по праздникам не пели (как ВНЕЗАПНО дла нас верноподданно пели наши знакомые из России), и 7 ноября праздновали не революцию, а день рождения бабушки и дедушки (у них 5 и 10 ноября).

Поэтому - да, родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях. И минимальное соблюдение советской "политкорректности". Всего лишь.

В отличие от всяких Показательных Комсомольцев, уже хорошо наученных писать То, Что Надо и Как Надо. Как Партия прикажет.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2015 в 15:33
RU Клапауций #30.01.2015 15:32  @Vale#30.01.2015 15:19
+
+1
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Vale> да, родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях.
Погоди, а в школе-то проблемы были из-за этой цитаты Высоцкого?
   
RU я уехал #30.01.2015 15:33  @Balancer#30.01.2015 00:33
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

>О, тёпленькая пошла

Хы.. не помню
   
GB Vale #30.01.2015 15:41  @Клапауций#30.01.2015 15:32
+
-1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> да, родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях.
Клапауций> Погоди, а в школе-то проблемы были из-за этой цитаты Высоцкого?

Видишь ли, выпускное сочинение читают не только в школе.
Уже не было. Но отец очень долго думал, прежде чем сказал нечто вроде "Ну, если хочешь- вставляй. Наверное, уже действительно проблем не будет".
Но я абсолютно не уверен, что он сказал бы это за год до того.
Собственно, первый вечер памяти Высоцкого в нашей школе состоялся в год нашего выпуска. И добивались его проведения довольно долго и не просто.

Кстати, вспомнил еще школьный скандал - в стенгазете были собраны изречения одного из выпускников, и озаглавлены "Фигениана".

До нас дошли только легенды. Про "ЭТО НАМЕК НА ЛЕНИНИАНУ!!! ЭТО НЕПРИЛИЧНО!!!! ...."
   11.011.0
RU я уехал #30.01.2015 16:29  @Vale#30.01.2015 15:41
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Вале, тебе хронически не везет с режымом. Ты в Англии поосторожнее, а то там всякое случается.
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Vale> Личный опыт одного деда, в 1938 выкинутого из списков призывников, как "родившегося в буржуазной Литве"

Деду так хотелось послужить что-ли? Ну так в 41ом у него наверняка была возможность исправить упущение. Тогда уже всех гребли, а не на выбор только надежных.

Vale> Личный опыт другого деда, которого приходили арестовывать за то, что отступил, чтобы заманить немцев в "мешок" и покрошить с флангов - а не "погибнуть, но ни шагу назад" (при том, что линия фронта уже была благополучно восстановлена

А если б не удалось восстановить? Твой дед рисковал не только собой и не только своим подразделением, но и соседями. Старший командир не знал и не рассчитывал, что твой дед таким образом действовать будет. Это могло очень плохо закончиться. Вон недавно у укров, у которых командиры решили что они сами могут решать, когда и где им отступать, случился Иловайск. В армии все так же, как на дороге: там можешь как угодно рулить, но ни в коем случае не непересекая сплошную, а в армии можешь проявлять инициативу, но только в рамках боевого приказа.

Vale> Личный опыт мой, когда за "антисоветчину" в первом классе в форме сугубо просоветской "игры в подпольщиков" (источник знаний - революционная книжка из дедовой библиотеки) - вешали чуть ли не "подготовку к антисоветскому восстанию"

Ну ты прям ужасы рассказываешь. Я вон в детстве ручные шифры придумывал один хитрее другого, ну в своем тогдашнем разумении естественно. Никто так шпионаж и не пришил, хотя дочка начальника управления КГБ сидела за соседней партой :)

Vale> но все же иронические стишки в адрес то ли Брежнева, то ли Андропова грозили "неприятностями родителям".

Чтоб в школьном возрасте такой фигней маяться, надо быть или самому сильно "одаренным", или иметь сильно озабоченных родителей. Другими вещами надо в этом возрасте интересоваться, чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы :) ©

Vale> И перепалок с военруком на тему - "фиг ли вы нас по танку Т-34 учите", "вы вообще понимаете, что после неограниченной ядерной войны не будет ни-че-го, независимо от того, что вы нам тут рассказываете про Гражданскую Оборону".

Дурак ты. НВП, пожалуй, была единственным предметом, где можно было получить навыки по выживанию в экстренных ситуациях. Если бы в свое время жители Припятии и окружающих территорий, а так же "ликвидаторы", внимательнее и серьезней относились к урокам ГО, то было бы намного меньше заболевших и умерших от радиации. А сейчас вон мирным и не совсем жителям востока Украины очень бы пригодились знания как вести себя при артобстреле и бомбежке. Кто его знает, как жизнь обернется. Да даже и без этих ужасов на банальном пожаре знание пары строчек из учебника ГО может спасти вам жизнь.

Я вон брошюрку по ГО чуть ли не в подготовительной группе детского сада прочел. Просто интересно было.

Vale> И советских песен у нас дома по праздникам не пели

А чего пели? Дореволюционные романсы что-ли? :) Тот же Высоцкий - это ведь тоже советская песня. Да даже "Ромашки спрятались поникли лютики", как ни странно, - тоже советская :)

Vale> Поэтому - да, родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях.

Ну точно - озабоченные какие-то родители :) У меня родители этим совершенно не парились, хоть мать офицером милиции была. Просто на политике никогда в семье не циклились. У меня происхождение с другого боку вырвалось: когда писали сочинение по Достоевскому, то я написал, что не вижу ничего оригинального и интересного в личности и мыслях Раскольникова, таких, как он, в каждой камере нашего городского СИЗО по нескольку штук сидит. Он - банальный и совершенно не оригинальный отморозок, которому от собственного ничтожества крышу снесло. И самый приличный человек в романе - следователь, который этого отморозка грамотно подвел к раскаянию и чистосердечному признанию, убрав его с улиц пока он народ серийно крошить не начал по принципу "десять старушек - рупь". Литераторша сказала, что с какого-то неожиданного боку я Достоевского понимаю и поставила четверку
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Vale>родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях. И минимальное соблюдение советской "политкорректности". Всего лишь.
Vale> В отличие от всяких Показательных Комсомольцев, уже хорошо наученных писать То, Что Надо и Как Надо. Как Партия прикажет.

Разве только от них?
Например я в школе отличался крайней "неполиткорректностью" (помню например страшный разнос за сомнения относительно советского приоритета в освоении космоса), на тему "различия между частной и личной собственностью" мог засрать мозг (и засирал) любому деятелю, в советском интернационализме открыто сомневался, в неизбежности коммунизма тоже... В комсомол вступил последним принудительно, после первого же общешкольного комсомольского собрания (и своего выступления там) получил рекомендацию/право не посещать это обязательное мероприятие больше никогда... Всё это по собственной глупости/наивности, а вовсе не по идейным соображениям.
И тем не менее, несмотря на самый кондовый "застой", оно никак не повлияло на мою судьбу. На поступление в военное училище, например. И родители цензурой моих высказываний не занимались вообще. И про никого из ровесников такого не припомню. Правда там со свечкой, конечно, не стоял.
   40.0.2214.9340.0.2214.93
Это сообщение редактировалось 30.01.2015 в 21:32

Akuma

втянувшийся

Akuma>> "Глубокий смысл" в школе преподаётся как нечто независимое от того, кто читает текст: Толстой Л. Н., Лотман Ю. М. или Пупкин В. В. То есть, как объективное явление.
ED> Это где же тебе такое преподавали?
Не понял вопроса. Особенно в свете нижецитируемого:
ED> Другое дело, что в школе часто "общепринятая" трактовка (или трактовка авторитетов, или "в русле политики партии") преподносится как единственно правильная.
"Единственно правильная" как раз и означает "верная, независимо от субъекта восприятия", то есть "объективная".

ED> Да и то.. Я вот в школе написал в сочинении по "Грозе", что Катерина никакой не "луч света", а комплексующая истеричка и всякое такое. Развёрнуто написал, обосновывая личное субъективное восприятие. Добролюбов добролюбовым, но вот "я ТАК вижу". За что получил оценку 5 и отдельную похвалу от нашей литераторши. :)
Не сказать бы что самый типичный случай. Обычно преподавание литры сводится к "прочитайте Белинского-Писарева, напишите сочинение про проблему "лишнего человека", в котором чем больше цитат из Белинского-Писарева тем лучше".
Да и обоснование "личного субъективного восприятия", по большому счёту, есть не что иное как обоснование существования самого субъекта.

ED> Она тоже субъективна. По отношению к кому угодно.
Нет. Чужая трактовка для субъекта по определению объективна, поскольку от субъекта не зависит (это если не впадать в грех солипсизма).

ED> Обнаружение читателем в произведении того, что автор туда не закладывал и даже не думал о том - самое обычное дело. Говорит лишь о таланте и полноте автора в описании реальности.
Не только о таланте автора, но и о таланте читателя.

ED> Не получается. Тебя кто-то обманул. :)
Ну, а кто написал-то вот это?
ED> Другое дело, что в школе...
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
U235>Я вон в детстве ручные шифры придумывал один хитрее другого, ну в своем тогдашнем разумении естественно. Никто так шпионаж и не пришил

А как то пачку десяток нарисовал. Так, что с расстояния вытянутой руки не отличишь. Для номера в школьном КВН. Естественно, что видели все. Потом эту пачку разобрали на "сувениры" и фигнёй занимались всякой. Обошлось без последствий совершенно.
Позднее умные люди объяснили, что мог очень конкретно встрять. Подсудное это дело оказывается.
   40.0.2214.9340.0.2214.93

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> Личный опыт одного деда, в 1938 выкинутого из списков призывников, как "родившегося в буржуазной Литве"
U235> Деду так хотелось послужить что-ли?

Вам, вообще говоря, положено знать по роду службы, и тем более по аватару, что в СССР военнобязанными были все, независимо от желания. Только вот некоторые были "подозрительными". Недостойными, так сказать.

>Ну так в 41ом у него наверняка была возможность исправить упущение. Тогда уже всех гребли, а не на выбор только надежных.

Ваши коллеги в 1940 внезапно обнаружили, что теперь вдруг дед родился на территории Социалистической Литвы. И вернули его в список "благонадежных". Без всякой инициативы со стороны деда.

И оба деда вполне себе хорошо служили. Что украинец, что литовец.

U235> А если б не удалось восстановить?

А если абы да кабы? Нет, конечно, правильнее было бы деду положить кучу русских, украинских, и других голов. И татарина Ахметки, спасшего его от ваших коллег. Это было бы правильно с т.з. политической полиции.

Только вот почему-то моего деда солдаты любили. Не был он патриотическим г**ном типа Абросимова из "В окопах Сталинграда". Чтобы класть солдат в могилу в угоду политической полиции.

U235> Ну ты прям ужасы рассказываешь. Я вон в детстве ручные шифры придумывал один хитрее другого, ну в своем тогдашнем разумении естественно. Никто так шпионаж и не пришил,

И конечно, это доказывает, что рассказанное мной- неправда. :)

>хотя дочка начальника управления КГБ сидела за соседней партой :)
Можно подумать, у вас одного в классе были дети ГБшников.

U235> Чтоб в школьном возрасте такой фигней маяться, надо быть или самому сильно "одаренным", или иметь сильно озабоченных родителей.

Ну не всем же молиться на Брежнева/Устинова/Андропова/Черненко/Горбачева/Ельцина/Путина/Медведева/Ельцина.
В 16 лет людям интересно думать о мире.

>Другими вещами надо в этом возрасте интересоваться, чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы :) ©

И чем же, если не секрет?

U235> Дурак ты.
Ахти мне. Меня гэбушник дураком назвал. Все, спать не буду. :lol:

>НВП, пожалуй, была единственным предметом, где можно было получить навыки по выживанию в экстренных ситуациях. Если бы в свое время жители Припятии и окружающих территорий, а так же "ликвидаторы", внимательнее и серьезней относились к урокам ГО, то было бы намного меньше заболевших и умерших от радиации.

Конечно, конечно. Намного меньше. Ваши коллеги, если вы не помните, заставляли всех молчать в тряпочку по поводу масштабов аварии. А народ - дурак. Не видел летающих в воздухе атомов цезия.

Кстати, товарищ специалист по ГО, не подскажете, как например, мое знание ГО могло помочь мне в лесу, на который сыпалась радиоактивная пыль - без всякого оповещения о ЧП по Советскому Радио. Мои родители узнали о том, что творится в Чернобыле- сначала от БиБиСи. И наш учитель физики, собравший счетчик Гейгера, почему- то говорил, что вашим коллегам наличие этого устройства в школе могло бы не понравиться. Не знаете, почему?

>Да даже и без этих ужасов на банальном пожаре знание пары строчек из учебника ГО может спасти вам жизнь.
Вы, товарищ политполицейкий, не путайте. Нас учили в первую очередь рыть окопы, поражающие факторы ядерного взрыва, применению приборов химразведки, разборке автомата, стрельбе и хождению строем. Предмет назывался не Гражданская Оборона, а Начальная Военная Подготовка. Только на плакатах на этих уроках были нарисованы МиГ-15 да Т-34. Все остальное было Ужасно Секретно :) Правда, почему-то и фото, и ТТХ этих Ужасно Секретных самолетов и танков были в импортных ГДРовских и польских журналах.

U235> Высоцкий - это ведь тоже советская песня.
Да? Ваши слова да советской цензуре в уши. Может, у них просветление настало бы.
Может, Высоцкого бы в Союз Писателей приняли бы.
Только вот ваши коллеги из советских времен как-то не были согласны с вами. И, например, его жене пришлось тратить время в обществе "Франция-СССР", и кажется чуть ли не во французской компартии, чтобы им быть вместе.

U235> Ну точно - озабоченные какие-то родители :) У меня родители этим совершенно не парились, хоть мать офицером милиции была. Просто на политике никогда в семье не циклились.

Ну, вы знаете, немало ваших коллег из разных стран на политике не циклились. Зачем самому думать - есть же Богом Установленная Власть. Надо делать Что Прикажут. :)

Только вот народ как-то с такими Пришибеевыми разные интересные вещи делал, когда эти держиморды вконец зарывались. Во Франции, в Америке, в Англии и Германии, да и в России. Фоточки я вам показывал, помнится.
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2015 в 19:55

Vale

Сальсолёт
★☆
ED> Например я в школе отличался крайней "неполиткорректностью" (помню например страшный разнос за сомнения относительно советского приоритета в освоении космоса),

И тебя сам факт такого - не напрягает?

Если что, то друзья моих родителей с "конторой" были знакомы чуть больше, чем тебе кажется, и наверное, я знаю. В том числе потому, что некоторые из них имели несчастье пробовать реализовать право на свободу слова и демонстраций. Чтобы добиться права на свободный выбор места жительства на этой планете. Даже несмотря на отсутствие контакта с военными тайнами.
   34.034.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
ED>помню например страшный разнос за сомнения относительно советского приоритета в освоении космоса
Vale> И тебя сам факт такого - не напрягает?

Смотря в каком смысле. Вопрос был чисто в рамках изучения русского языка. Ну и на соответствующем уроке. Разбирали значение слова "приоритет". Оказывается "изначальное" значение слова - первенство. От слова "первый". А я тогда воспринимал его скорее как некое особое первоочередное право на... И потому фразу из учебника про приоритет СССР в... воспринял с сарказмом. За что получил от учительницы неожиданный разнос за непатриотичность мыслей, за умаление заслуг героев, за превознесение значения посадки "Аполлона" и прочей фигне, которой у меня и в мыслях не было.
Такая реакция конечно же напрягла и оставила неприятные воспоминания. Но в общем и целом ничего особо необычного. В общении с людьми, и особенно с другими поколениями, кардинальные отличия в понимании что важно и что "свято" и порой неожиданно бурная реакция на.. - нормальное дело. Хорошего отношения к учительнице, по крайней мере, это не изменило.

Vale> Если что, то друзья моих родителей с "конторой" были знакомы чуть больше, чем тебе кажется

А откуда ты знаешь, что мне кажется?

Vale>и наверное, я знаю.

Дык ты не один такой, знающий.
   40.0.2214.9340.0.2214.93

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Akuma>Чужая трактовка для субъекта по определению объективна, поскольку от субъекта не зависит.

Очевидно, что у нас совершенно разное понимание термина "объективность". Чужая трактовка не менее субъективна, чем твоя. Ибо он (чужой) такой же субъект, как и ты.
Объективность же ни от чьих трактовок и мнений не зависит.
Остальные наши разногласия вытекают из этого разного понимания термина. :)

Akuma> Не сказать бы что самый типичный случай. Обычно преподавание литры сводится к "прочитайте Белинского-Писарева, напишите сочинение про проблему "лишнего человека", в котором чем больше цитат из Белинского-Писарева тем лучше".

Смотря в каком смысле. Такое преподавание и, главное, такое написание сочинений конечно же весьма типично. Но если ученик при написании сочинения выходил за рамки типичности, то реакция преподов далеко не всегда была отрицательной (хотя встречалось и такое). Нередко было наоборот.

Akuma>прочитайте Белинского-Писарева

Помнится давали (в обязательном порядке) прочитать критику Фаддея Булгарина. В противовес критике Белинского о том же произведении.
Конечно же при этом весьма "ненавязчиво" доводили чьё мнение правильное (и вообще всячески муссировалось что Булгарин - нехороший человек сам по себе). Но тем не менее. Разные субъективные прочтения и трактовки предоставлялись.
   40.0.2214.9340.0.2214.93
Это сообщение редактировалось 30.01.2015 в 19:33
+
-
edit
 
Akuma> Эк Вы их, прям как шашечкой. Неактуальность антуража (быт, баталии и т. п.) не отменяет актуальности фундаментальных проблем,
Стоп. Не антуража.
Именно фундаментальных основ. Сегодня многое тупо непонятно воспитанным на сегодняшних ценностях. Например, что такое стреляться за потерю чести? За то, что, к примеру, там, обещание не смог выполнить. Что значат сегодня метания "тварь я дрожащая или право имею" Раскольникова и последующий надлом? Сегодня это ... ну.. "дурак, чё!" Что значат купринские установки, что мужчина никогда никому не обмолвится о знакомстве с дамой, в которую был влюблен, потому что она решила прекратить игру и попросила его никогда не упоминать?
Что сегодня девушка скажет, прочтя, что-де некая дама всё еще любит собеседника, "но я другому отдана, и буду век ему верна"? Что-нить вроде "разведись, дура!"?
Дофига именно понятий "хорошо-плохо" из тех лет сегодня уже непонятны.
Много тебе понятны посылы из "Войны с саламандрами" чапека? Думаешь, это тупо "затянутая примитивная фантастика"? Шиш. Книга переполнена ссылками на текущие и известные тогда всем и каждому события, мемы, или людей. Напр, как сегодня "буду краток", "мочить в сортире", "трясти пробиркой", "готовиться к земле", "печеньки", "гендальф, мы заблудились" - сразу понятно, о чем речь. Употребляя эти и другие мемы или отсылы, можно кратко и сочно нарисовать персонажа, или ситуацию, в которой будет развиваться действие. Сейчас это поймут все. А через сто лет? Кто вспомнит?
Кто помнит хотя бы мемы "в какой-то степени да", "товарищи депутаты, защитите меня от этих депутатов!"? Более старшие еще могут вспомнить "я устал, я ухожу" или "не так сели", "обоссать колесо самолета", "друг коля, друг билли", "не халявщики, а партнеры", но это уже уходит.. А сколько лет прошло? всего 20..
А от начала 19 века - 200.

фантастика идет отдельно, и там тоже есть такое.

Кстати, мне вот интересно, а современная серьезная проза есть? Что-нить на уровне того же ВиМ-а или там, Белой гвардии, или того же Гранина, или подобного?
Просто впечатление создается .что современная литература в рф как-то ограничилась приключениями, фантастикой, и прочим plump fiction

Akuma> Ну так и я читал очень много помимо школьной программы
тогда к чему было сказано? :)
   26.026.0

ждан72

аксакал
★★
ED> Но конкретно ВиМ по моему мнению в обязательной школьной программе не нужна.

мне так вообще кажется что Алексей в школьной программе был бы лучше Льва. он с одной стороны проще, а с другой поучительнее.
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Что значат сегодня метания "тварь я дрожащая или право имею" Раскольникова

"Да пацан я в конце концов, или лох педальный"? Тема вечная

Вот этот например - типичный Раскольников, только остановили его слишком поздно

Пичушкин, Александр Юрьевич — Википедия

Александр Юрьевич Пичушкин «Битцевский маньяк» «Убийца с шахматной доской» 9 апреля 1974({{padleft:1974|4|0}}-{{padleft:4|2|0}}-{{padleft:9|2|0}}) (40 лет) Мытищи, Московская область, РСФСР, СССР  Россия Пожизненное заключение 61 (по словам Пичушкина) 49 (подтверждённых) 3 1992— 2006 Битцевский лес Удушение, стреляющая ручка, сбрасывание в колодец, удары молотком. Получение наслаждения от процесса убийства. 16 июня 2006 года Алекса́ндр Ю́рьевич Пичу́шкин (род. 9 апреля 1974, Мытищи, Московская область) — серийный убийца, приговорённый в октябре 2007 года к пожизненному заключению по обвинению в совершении 49 убийств и трёх покушений на убийство на территории Битцевского лесопарка города Москвы (Россия). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Bredonosec> и последующий надлом?

"Пацан шел к успеху - не подфартило" ©

Достоевскому очень точно удалось срисовать очень типичный для многих преступников психологический комплекс одновременно неполноценности и сверхчеловека. Иногда они ломаются, если еще осталось что ломать и кому. И, кстати, психологический подход продемонстрированный следователем весьма часто и успешно применяется.
   35.035.0
+
-
edit
 
U235> В том то и дело, что не прочтут после того, как им мозг Достоевским изнасилуют.
???
Любовь к чтению прививается задолго до достоевского.
Где-то в период чтения народных сказок. До школы - в начале школы
Во-вторых, кто сказал, что достоевский - это изнасилование? "Идиот" - очень классное произведение. Противопоставление нравственности от души нравственности показной, для приличия.

>Школьные уроки литературы должны прививать интерес к чтению, а не отбивать его. У нас полно людей, которые после школы не читали нихрена вообще, ибо "ну их нахрен эти книжки - муть одна". И подбор литературы для изучения в школе - одна из причин такой ситуации.
Ничего подобного. Подбор литературы в школе не является причиной этого. Иначе он бы так действовал на всех.

U235> Тоже зря. Возможно не одного толкового математика потеряли из числа возможно способных, но возненавидевших математику со школьной скамьи.
А тебе не приходило в голову, что тогда пришлось бы делить классы по успеваемости? Потому как эти задачки были по уровню выше того, что на уроках решалось. И если на уроке троешники не могли решить что-то простенькое в одно действие, то считаешь, их бы заинтересовала красота и изящество доказательства, что, к примеру, "2 = 3" с кучей формул? Это было бы как с "сальто дэлчева". "не запоминайте, не запоминайте это слово, а то ща вся оперативная память забьется"
Или ты предлагаешь проходить их вместо более позднего материала? А его когда? Школьную программу растягивать еще? И так 12 лет в школе, куда еще?


>Как можно изучать химию не делая химических опытов?
еще как можно. Опыты - только редкое развлечение, остальное - игры в формулы.

>Как можно изучать информатику по тетрадкам и учебникам?
и это я делал.

>Так же и с математикой: покажите
желающих показать немало, наверно. Только вот программа рассчитана на троечников. Ибо всё, что выше - они неспособны. А в неуспеваемости виноваты только учителя. Потому что.
Ну и смысл им вводить в программу "как космические корабли бороздят большой театр"? Это решит один-два человека с класса, а остальные только в соцсетях чатиться с телефонов будут, потому что им насрать.
   26.026.0
+
-
edit
 
PSS> Гораздо больше похоже, что цель уроков литературы дать представление о том времени (или стране) именно через сюжет и персонажей книги написанной современниками эпохи. То есть как-бы литература не была ближе к урокам истории, а не русского языка.
да, есть такое.. Причем, скоординированно с уроками истории - от древнейшей к новейшей...
   26.026.0
LT Bredonosec #30.01.2015 19:18  @140466(ака Нумер)#28.01.2015 20:58
+
-
edit
 
1.Н.> Не знаю, как по книжке но судя по фильму
- Фигня этот ваш карузо!
- Что, слушал его? Он приезжал? КОгда? Где?
- Та не, мне рабинович напел.
   26.026.0
LT Bredonosec #30.01.2015 19:20  @140466(ака Нумер)#28.01.2015 21:03
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
1.Н.> А смысл? Программа, по которой я учился построена так, что максимально эффективно отбивала желание что-то из классики читать.
хм. И это пишет участник команды знатоков "что где почём?" Как так получилось, что "отбивающая желание" программа сделала из вас такого человека? Может быть всё-таки оценка не столь верна, а?
   26.026.0
LT Bredonosec #30.01.2015 19:24  @spam_test#29.01.2015 10:43
+
-
edit
 
s.t.> Но в итоге, почему большинству интереснее Сабатини и по его книгам они могут вести беседу между собой,
простите за невежество, но кто такой сабатини?
Это кто-то типа акунина, мураками, или этой, как её.. автор романов для дамочек с претензией на "философию".. ?

>а Толстой остается только как галочка?
в которой и каренина с поездом, и вронский, и поручик, и наташа ростова, и болконский, и крестьянин с дьяволом, и куча всего остального, формирующего наше мировоззрение?
Хороша галочка ))
   26.026.0
+
-
edit
 
Akuma> (Редко кто читает "12 стульев" с мыслями о критике идей троцкизма и экспорта мировой революции, хотя таких моментов, если верить критикам там навалом).
По мнению современных критиков там будут показаны "ужасы советизма" ))
Древнейшая профессия, чё ))

не надо подводить тезис, что-де произведения - это то, что в них находит критика, а если не находит, то и нет там ничего.
Это опять мешание карузо и бездарных рабиновичей.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vale>>> А чтобы в сочинение вставить цитату Высоцкого - нужно было, к примеру, переубедить родителей
Balancer>> Это личный опыт? :eek:
Vale> Да, это - личный опыт.
Vale> Личный опыт одного деда, в 1938 выкинутого из списков призывников

Оп-па. Личный опыт деда, в 1938-м вставлявшего цитаты Высокого? Бобёр, выдыхай!

Vale> Поэтому - да, родителей волновало, чтобы я не цитировал "неположенное" в своих сочинениях.

Где 1938-й и, скажем, 1983-й? Тем более — 1988-й?
   40.0.2214.9340.0.2214.93
+
+2
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Bredonosec> Именно фундаментальных основ. Сегодня многое тупо непонятно воспитанным на сегодняшних ценностях. ...
Ей-богу, всё это отдаёт извечным "нонеча не то, что давеча". Как были в позапрошлом веке господа, мочившие старушек за рупь, так и сейчас есть, только не на каждом углу встречаются. Про девушек то же самое, разве что механизм "развода" раньше был другим.

Bredonosec> Кто помнит хотя бы мемы "в какой-то степени да", "товарищи депутаты, защитите меня от этих депутатов!"? Более старшие еще могут вспомнить "я устал, я ухожу" или "не так сели", "обоссать колесо самолета", "друг коля, друг билли", "не халявщики, а партнеры", но это уже уходит..
С чего это вдруг "мемы" попали в "фундаментальные основы"? Это именно что антураж, частные проявления эпохи.

Bredonosec> Просто впечатление создается .что современная литература в рф как-то ограничилась приключениями, фантастикой, и прочим plump fiction
Название "Generation PI" о чём-нибудь говорит? Или Вам подавай исключительно классический роман, а какой-нибудь постмодернизм априори недостоин звания "серьёзная" литература?

Akuma>> Ну так и я читал очень много помимо школьной программы
Bredonosec> тогда к чему было сказано? :)
К тому, что школьная программа с помощью учителей прекрасно справляется с отбиванием интереса к своему содержанию. И, если в моём случае жертвой школьной программы пола только несчастная классика, поскольку я полюбил читать за много лет до того как столкнулся с ней, то у других выжигается калёным железом хоть какая-то приязнь к чтению как таковому.
   35.035.0
+
-
edit
 
U235> "Да пацан я в конце концов, или лох педальный"? Тема вечная
U235> Вот этот например - типичный Раскольников,
несогласен.
Это - как раз современный вариант. Нет сомнений в том, что нельзя так. Есть просто подготовка, чтоб выполнить задачу. Кача, тренировки, подготовка на местности..

Bredonosec>> и последующий надлом?
U235> "Пацан шел к успеху - не подфартило" ©
вообще нифига подобного.
Там тоже обычная понятная современной гопоте гопота - "ну поймали, не фартануло!"
Где тут надлом?

U235> Достоевскому очень точно удалось срисовать очень типичный для многих преступников психологический комплекс одновременно неполноценности и сверхчеловека.
не спорю. Но морального барьера - "так нельзя" - у большинства нет
   26.026.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru