Iva> А за счет грузовых - это тоже не лучший случай. Это повесить ярмо на промышленность с которой РЖД и так дерет.
Ну так и вопрос "почему так дорого".
Анализ, сравнение с лучшими практиками в мире, конкуренция между регионами и сравнение их между собой.
И обязательно контроль "х% себе"
Iva> Нет такой возможности. Дешевле гнать контейнеровоз Шанхай-Роттердам вокруг всего мира, чем везти ЖД.
Безусловно дешевле. Вопрос - сколько готовы заплатить за скорость.
Iva> Причем на порядок как минимум дешевле.
Про порядок - не знаю. Надо смотреть
Iva> Экономика не даст такому проекту занять существенное место. Только особые грузы.
Давайте прикинем
Море - Shenzhen - Rotterdam 18000 км от 3000$ от 30 дней за контейнер.
ЖД - 15 000 км
стоимость перевозки контейнера Мск-Хаб сейчас 100 тыс. руб.
пусть это старые "прайсы" т.е. Мск-Хаб 3000$.
весь маршрут 6000$
Проверяем
Гуглим
Обнаруживаем в Европе на 640 км 510 тонн 8300E что при переводе на 40фт/20тн контейнер даёт 600$/1000км. Т.е. 10 000 $ за наш маршрут. Т.е. оценка 6000 реалистична
Предположим мы экономим 15 дней.
В контейнере 60 м3 товара
Для простоты возьмём стоимость денег в 12% в год 1% месяц, 0,5%
При стоимости товара в контейнере в 600 000$ мы уже "в ноль".
В контейнере 60+м3, т.е. товар должен стоить 1м3 от 10 000$ или от 2500$/тонну
Так уж ли только "особые" ?