[image]

Сравнение удобств самолёта, купе, плацкарта, сидячего вагона, автобуса и нуль-Т

Перенос из темы «Судьба российских электричек»
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Kosh

опытный

я.у.> Для тех кто в танке еще раз - дорога, неотъемлимая часть автобусной транспортной системы.

Бладж, какие претензии к самим автобусам?

>Если ты хочешь сказать, что нужно сделать идеальные дороги, то я скажу что перевести 70% потока на плацкарт в миллион раз проще и дешевле.

Что значит идеальные? Не надо идеальные, надо чтоб они хотя бы соответствовали нашим же стандартам, а не представляли из себя лунный пейзаж, который проще объехать по обочине.
ЖД пути у нас тоже не блещут характеристиками, смотри тот же еле плетущийся Сапсан (хотя под него пути переделывали!).
А на плацкарт ты не загонишь больше народа чем те которые сейчас хотят на нем ехать.

>Кстати создание и поддержание сети качественных дорог такая же непосильная для гос-ва задача как полет на Марс. Это значит, что дорог нужного качества не будет НИКОГДА.

Не пори чушь, все приличные государства только этим и занимаются, как строят сети качественных дорог. Только это программы на многие десятилетия, а с долгосрочным планированием у нас проблемы.

я.у.> Нужно искать решение на других принципах.

Ага, теплушки :D Еще дешевле, еще сердитей :D
   22
RU я уехал #09.02.2015 11:28  @V.Stepan#09.02.2015 11:13
+
+1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

V.Stepan> Я вообще-то родом из Зауралья, в Курганской области почти вся родня живёт.

Не хочешь прокатится из Белоруссии в Курганскую область на автобусе?
   
RU Balancer #09.02.2015 11:32  @V.Stepan#08.02.2015 22:01
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> В общем, не надо натягивать сову на глобус — если ехать надо без ночёвки, то никакого преимущества у плацкарты нет.

Если ехать до 5..7 часов. Если нужно ехать 7..9 часов и более, то на стандартном сидячем месте наступает песец. А в плацкарте можно тупо лечь и поспать. Хоть днём. Я много ездил и на плацкарте, и в купе, и на сидячих до 11 часов. Так что есть с чем сравнивать :D

я.у.>> Как это спасет от вонючего соседа?
V.Stepan> Вероятность наткнуться на такого выше в плацкарте, потому что твои соседи — все пассажиры.

В плацкарте соседи воняют меньше, т.к. отравляют много бОльший объём воздуха :) В купе — это песец.

V.Stepan> В таком случае в первую очередь самолёт рассматривать будут.

Самолёт — это совершенно другая история по многим критериям, среди которых цена — не единственный :)
   3939
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kosh> Автобусная тряска это либо плохой автобус либо российские дороги.

Нет, что ты, мы в России будем кататься по американским дорогам!! :D

>>Третий - на самолете намного более низкий уровень шума.
Kosh> Полная ерунда. Автобус тише самолета.

Автобус сильно шумнее самолёта. Это объективный факт :)
   3939
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
я.у.>> Автобус это общий загон с сидячими креслами.
Kosh> Только более комфортный чем плацкарт.

В автобусе более комфортное сиденье. На первых 2-4 часах поездки это вполне решает. На 4-6 часах поездки в автобусе невозможность вытянуть ноги, прогуляться, размяться, постоять у окна начинает сильно отравлять жизнь. Через 7-9 часов начинаешь проклинать всё. Как я писал выше, я на сидячих автобусах катался до 11+ часов. Это просто адЪ :D А на плацкарте 11 часов пролетают как что-то мимолётное. Сел, лёг поспал, покушал за широким столиком, сходил в просторный сортир, потрепался с попутчиками в тамбуре, снова поспал... Оп-па, уже и выходит пора.

Я не понимаю, как в здравом уме можно сравнивать неподвижность сиденья крайне ограниченного объёма с большим пространством со свободным перемещением.


Kosh> Хоть и этого места меньше, но оно заточено на длительное сидение, а в плацкарте 2 жесткие полки, хоть сиди на них , хоть лежи.

На жёсткие полки обычно кладут мягкий матрац :) И дело не в сидении — тут, безусловно, автобус комфортнее. А в том, что нельзя комфортно только сидеть больше нескольких (единиц) часов. Плацкарт даёт намного больше свободы телу.

Kosh> а в пол голоса я и в отечественном метро разговаривать могу :D

То ли троллинг жирный, то ли глотка лужёная. Но, да, я тут Женю поддержу. В самолёте говорить много проще, чем в автобусе. По крайней мере на российских дорогах и в российских автобусах :) А другие смысла в нашем контексте обсуждать нет. Мы тут, как бы, в России...
   3939

ED

аксакал
★★★☆
Kosh>приличные государства только этим и занимаются

А которые этим не занимаются - те неприличные. Логично. И главное доказательно. :)
   40.0.2214.11140.0.2214.111
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
я.у.> Не хочешь прокатится из Белоруссии в Курганскую область на автобусе?

На участке "Брест-Москва" (это примерно 1100 км, для справки) вполне себе вариант, причём в первую очередь его рассматривать буду. У нас достаточно активно народ автобусами в Москву и Питер ездит. Но это, как по мне, предел для автобусного сообщения.

Ну, или из Минска выеду автобусом, если по какой-то причине автобус из Бреста будет не устраивать.
   35.035.0
RU Balancer #09.02.2015 11:46  @V.Stepan#09.02.2015 10:20
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> При прочих равных никто её не выберет, ибо и недостатков у плацкарты предостаточно.

Я всегда выбирал плацкарт. Он лично мне, без учёта цены, намного комфортнее купе. А уж если с учётом двукратной разницы в цене, то у купе совсем шансов не остаётся :)

И я точно знаю, что не один такой. Огромная масса друзей и знакомых тоже при прочих равных предпочитают купе.

...

Ну и возвращаясь к реалиям РЖД. Сейчас мест катастрофически не хватает даже с плацкартами. По многим направлениям билеты сметают в день открытия продажи, за 45 дней до поезда. Переходя от плацкарт к купе мы в полтора раза увеличиваем проблемы...

По тем направлениям, куда я катаюсь, последний раз без проблем билеты я брал в начале/середине 1990-х гг. В 2000-х — ситуация колеблется от «просто сложно» до «полный песец».
   3939
BY V.Stepan #09.02.2015 11:47  @Balancer#09.02.2015 11:46
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> намного комфортнее купе.

Ты без проблем помещаешься лёжа на плацкартную полку? И на боковую тоже?
   35.035.0
BY V.Stepan #09.02.2015 11:50  @Balancer#09.02.2015 11:32
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> Если ехать до 5..7 часов. Если нужно ехать 7..9 часов и более, то на стандартном сидячем месте наступает песец.

В поезде? Никаких проблем. Пройти по вагону, размять ноги в любой момент можно.
   35.035.0
RU Balancer #09.02.2015 11:52  @V.Stepan#09.02.2015 10:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Плацкарту безусловно выберут люди, которых укачивает в автобусе

Кстати, да! Совсем забыл! Это очень важный критерий тоже. У меня примерно половина всех знакомых (а также жена и дочка) имеют проблемы с укачиванием в автобусе.

V.Stepan> Плацкарту не любит никто

Отучаемся говорить за всех.

V.Stepan> кроме моих родителей и их ровесников.

Особенно в плане тут же опровержения собственных слов. Уже, выходит, даже при всей категоричности «никто» сходу теряет обширный класс «родителей и их ровесников» :D Вот к ним можешь добавить меня, женю, десятки моих знакомых... И от «никто» внезапно остаётся не так уж и много...
   3939
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> Я всегда выбирал плацкарт. Он лично мне, без учёта цены, намного комфортнее купе.

Не. Тут я выбираю купе. Даже с учётом цены. Мне так удобнее, а средства позволяют. Но это лично мне, конечно.
Я говорил именно о варианте плацкарт против автобуса (или сидячего вагона) и ехать часов 10. Многие предпочитают плацкарт, даже при равной цене.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Iva

аксакал

я.у.> На автобус же я никогда не сяду если есть поезд на тот же маршрут в тоже время и хотя бы на 50% дороже. Если поезд будет дороже втрое, то проклиная всё на свете я буду мучиться в автобусе. Но если за плацкарт надо переплатить не более 50% то я поеду на плацкарте.

На какие расстояния?
вы делаете неправильное сравнение. Нормально сравнивать автобус и ЖД на временах поездки до 8 часов. На мой взгляд.
Дальше уже с ЖД конкурирует самолет.

Но опять же пока население нищее - оно предпочтет трястись 1-2 суток в поезде, но дешевле. А не лететь самолетом. Как только население станет побогаче - желающих потратить 1-2 суток жизни в поезде, даже купе - резко сократиться.

Автобус не конкурент ЖД на дальние дистанции в нормальных условиях. Но высокие цены на билеты РЖД и бедное население привели у нас к автобусным маршрутам Москва-Ставрополь. Это не нормально и надеюсь временно.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU Balancer #09.02.2015 11:55  @V.Stepan#09.02.2015 11:09
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Классика — туалеты, кондиционеры

Как ни крути, но у плацкарта с этим НАМНОГО комфортнее :)

V.Stepan> Про ночь я ничего не говорил и не скажу — не имею опыта поездок в автобусах ночами.

Ты хотя бы днём много на автобусах катался 5+ часов? 9+ часов? Какой продолжительности, вообще, у тебя была, в среднем, дальняя автобусная поездка?
   3939

Kosh

опытный

Balancer> Нет, что ты, мы в России будем кататься по американским дорогам!! :D

А почему бы и нет!

Balancer> Автобус сильно шумнее самолёта. Это объективный факт :)

Значит мы ездили на разных автобусах и летали на разных самолетах.
   22

Iva

аксакал

я.у.> Приличный поезд в России едет несколько суток. А плацкарт обеспечивает комфорт и днем и ночью при минимуме цены.

Это уже авиамаршрут.
Даже в советское время осознали неразумность такой политики.
В конце 70-х встречался с представителями нескольких дальневосточных заводов. Они рассказали - у нас раньше было самолетом в Москву в командировку только с разрешение Гл.инженера или директора, а теперь прикинули столько командировочных платят за 12-14 дней туда назад.
И теперь командировака в М только самолетом, ЖД - только с разрешения директора.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Kosh

опытный

ED> А которые этим не занимаются - те неприличные. Логично. И главное доказательно. :)

Ну что делать если собеседник не в курсе того что государства строили сети качественных дорог еще в античные времена :D
   22

ED

аксакал
★★★☆
Iva>Нормально сравнивать автобус и ЖД на временах поездки до 8 часов. На мой взгляд.
Iva> Дальше уже с ЖД конкурирует самолет.

Увы и ах. До кучи мест, куда часов 10-20 ходу, самолёты просто не летают. Или наоборот - нет рейсов "отсюда".
Вот скажем мне до Новосиба 9-11 часов на поезде или автобусе. Можно и на самолёте, но для того надо сначала на чём-то доехать до красноярского аэропорта. За 200 км. Понятно, что такой вариант не конкурент и даже не рассматривается.

ЗЫ. Когда был авиарейс из моего города и даже из города соседнего (25 км) - летал с удовольствием. Я. Но это был тоже не самый востребованный населением вариант.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 09.02.2015 в 12:11
RU Balancer #09.02.2015 12:05  @V.Stepan#09.02.2015 11:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Ты без проблем помещаешься лёжа на плацкартную полку?

на старых вагонах — отлично. В новых полки сантиметров на 10 стали короче. Там уже не так просторно, как раньше, но всё равно лучше, чем на сидячем месте :D Видишь ли, я со своими 177 см. на полку помещаюсь спокойно, а вот отсутствие возможности комфортно вытянуть ноги в автобусе или упомянутых пройтись, посидеть на просторном толчке — удручает сильно через 4..5..7 часов езды. О, ещё вспомнил! Я в автобусах ещё умывальников не видел. А когда на автобусе 11 часов ездил, самая жесть была — именно невозможность умыться. Это был такой ад, что я (непредусмотрительно не взяв минералки какой-нибудь) «умывался» огурцами :)

V.Stepan> И на боковую тоже?

Вот на боковой, как раз, в новых вагонах удобнее, чем на обычной. Хоть ноги и упираются в стенку, но не торчат в проход :D
   3939

ED

аксакал
★★★☆
Kosh> Ну что делать если собеседник не в курсе того что государства строили сети качественных дорог

Да в курсе он. Просто удивлён, что приличность государств оказывается этим критерием определяется. И главное - в нужный для "контрсобеседника" момент. :)
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Iva

аксакал

я.у.> Электрички с сиденьями уместны в поездках до 5 часов днем. Их потолок - связь между двумя областными центрами, а Россия гораздо больше.

Бред какой то.

Электрички удобны маскимум 2 часа езды. 5 часов в электричке это очень тоскливое мероприятие.

Но сейчас появились куча нормальных сидячих поездов. По крайней мере из Москвы в областные центры.

я.у.> Самолеты не могли закрыть потребности даже в СССР, а при нынешнем жалком состоянии говорить об авиации как о панецее вообще смешно.

Только при нынешних жалких доходах населения. При росте будут давить ЖД транспорт.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Iva

аксакал

я.у.> Не хочешь прокатится из Белоруссии в Курганскую область на автобусе?

Месье знает толк в извращениях :)
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU Balancer #09.02.2015 12:14  @V.Stepan#09.02.2015 11:50
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Если ехать до 5..7 часов. Если нужно ехать 7..9 часов и более, то на стандартном сидячем месте наступает песец.
V.Stepan> В поезде? Никаких проблем. Пройти по вагону, размять ноги в любой момент можно.

Там выше по цепочке было:

Kosh> Ты в приличных рейсовых автобусах не катался

Так что это в контексте автобуса против плацкарта. В сидячем поезде немного получше. Но всё равно хуже — вопрос возможности лечь никуда не девается. И народу в вагоне намного больше в поле зрения, с точки зрения подсознания и стресса намного хуже. Вообще, вероятно, психология и объясняет то, что многие предпочитают плацкарт.

— В купе ты заперт в ограниченном пространстве с тремя чужаками. Подсознанию очень некомфортно, оно воспринимает это как ловушку, из которой нужно вырваться. Понятно, если попутчики приятные, можно познакомиться, потрепаться, если мужики — выпить, и эта тройка становится «своей стаей». Тогда — прекрасно и купе объективно будет лучше. Но такое бывает не всегда и это всегда лотерея. Соответственно в общем случае для подсознания — стресс.

— В сидячем вагоне ты обозреваешь десятки чужаков в ограниченном пространстве. Ближние от тебя на расстоянии меньше безопасного комфортного, в ближней зоне, куда ты допускаешь только тех, кому доверяешь. Для подсознания — сильный стресс, которые ещё и не устранить.

— А вот в плацкарте у тебя в поле зрения ограниченная тусовка, даже если она чужая. Ты всегда можешь изолироваться от неё, уйдя на свою полку (кстати, поэтому лично я люблю всегда верхние полки :D) и даже когда нельзя уйти, всегда можно отсесть от попутчика на дистанцию, превышающую ближнюю зону (это в которой до тебя могут дотянуться руками не сделав шага — подсознание у нас примитивно звериное :)).

Так что вопрос психологического комфорта вполне объективно и толкает многих на плацкарт...
   3939
+
-1
-
edit
 

Kosh

опытный

Balancer> На 4-6 часах поездки в автобусе невозможность вытянуть ноги, прогуляться, размяться, постоять у окна начинает сильно отравлять жизнь.

Автобус вполне может совершить ряд остановок. В проходе, можно спокойно стоять в полный рост. И разнообразие за окном ничем не уступает поезду :)

Balancer> Я не понимаю, как в здравом уме можно сравнивать неподвижность сиденья крайне ограниченного объёма с большим пространством со свободным перемещением.

Плацкарт так же ограничивает свободный объем. Если уж на то пошло, то гимнастику не сделаешь ни там ни там ;)

Balancer> По крайней мере на российских дорогах и в российских автобусах :) А другие смысла в нашем контексте обсуждать нет. Мы тут, как бы, в России...

Есть смысл обсуждать и другие. Мир Россией не ограничивается.
   22
Balancer: Не выходи из контекста, не люблю такой троллинг.; предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

Kosh

опытный

ED> Да в курсе он.

Если б он был в курсе, он бы не делал подобных заявлений. ИМХО.
   22
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru