dmirg78> Гибридный троллейбус
Радует, что нашли способ разрешить проблему "узкого места" в троллейбусной линии.
Соединив троллейбусным движением две недалеко расположенные линии контактных проводов.
В Подлипках - очень скученном и очень урбанизированном городе троллейбусное движение не смогли открыть по банальной причине наличия двух железнодорожных веток, соединяющих железную дорогу и промпредприятиями. Проект лежал с 70-х годов.
Наличие аккумуляторных троллейбусов сегодня позволяет открыть такое движение.
А в Вашем городе есть условия для организации троллейбусного движения?
Или один-два железнодорожных переезда не позволяют администрации города открыть троллейбусное движение ?
Севастопольский опыт показывает, что это уже не проблема.
Небольшое удорожание троллейбуса сделает возможным:
- пересекать жд переезды и низкие тоннели.
- выезжать троллейбусу из участков с оборванными проводами.
- освобождать проезжую часть улицы и особенно перекрёстки при обесточивании сети.
- при двухстороннем движении , перед участком с нарушенным электроснабжением, позволяет троллейбусу развернуться и двигаться в обратную сторону. Аварийным службам города останется только подогнать маршрутки на поврежденный участок, чтобы перевезти пассажиров от одного электрифицированного участка, через обесточенный участок, к другому электрифицированному участку троллейбусного движения.
- в фильме из Севастополя про это нет информации, но тема просится - рекуперация.
Сегодня водитель троллейбуса или машинист метро смотрят на рекуперацию энергии при спуске или торможении как крестьянин на колхоз - это надо всем, но не ему конкретно. Сегодня водитель троллейбуса, включая рекуперацию -отдает мгновенно энергию другим троллейбусам на линии за спасибо.
А при наличии своего аккумулятора он вполне может рекуперированную электроэнергию использовать для движения троллейбуса, снизив потребления электроэнергии из сети. (Хотя я постоянно забываю, что в нашей стране водители троллейбусов получают энергию для своих рогатых бесплатно и безлимитно, как водители автобусов бензин для своих экипажей "по норме", не зависимо от числа перевезенных пассажиров).
Но для того, чтобы существенно расширить троллейбусную сеть используя аккумуляторные троллейбусы, которые ещё пока может производить отечественная промышленность, зададимся вопросом, а надо ли троллейбусу иметь запас хода в
2 км как у севастопольского троллейбуса, или как у московского троллейбуса 8011?
… Может быть они реализовали моё изобретение " Троллейбус с моторчиком"? Или описанный в Форуме электропоезд с турбинкой. и на серийный троллейбус поставили ДВС, который может работать на скоростях 45-65 км/ч и обеспечивает движение только на горизонтальном участке дороги без разгона. 20 кВт двигатель (от ЗаЗ) на спокойных участках может снизить на 90% электропотребление. Вывод. НЕ выходи из дома без фотоаппарата. 02.04.2014 поймал задницу чудо-экипажа. Прилагаю.
// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
Полагаю, что нет, полагаю что Троллзе необходимо предусмотреть в линейке троллейбусов и такие, которые могут без проводов пересечь железнодорожный переезд.
PS. Конечно технический уровень отечественного троллейбусостроения не позволяет, но может быть стоит обратиться к китайским учёным, чтобы наконец то сделали нам рога автоматически поднимающиеся и стыкующиеся с контактной сетью на ходу?