[image]

Топливный вопрос Пост-Апокалипсиса

Методы получения и хранения топлива
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Тема сугубо технических вопросов и ответов. Пост-Апокалипсис и БП просто даны как затравочные условия, и их обсуждать совсем не обязательно.

1. Вопросы хранения топлива. Проблема расслоения топлива, улетучивания бром-этила, освинцовывания топлива. Какие есть советы, размышления, рекомендации? Мне ведомы только требования хранения топлива при низких температурах и отсутствие контакта с воздухом как методы продления его срока годности. Что еще?

2. Устойчивость условий хранения в топливохранилищах без надзора людей? Сколько в них проживет топливо до окончательной утраты своих характеристик?

3. Изъятие топлива из АЗС и топливохранилищ. Кто знает, прямой ли доступ (каналы) в резервуар через трубу дыхательного клапана и узел заливки? Насколько я знаю, в узлах заливки уже стоят фильтры, так что извлечь оттуда топливо не получится.

4. Получение самодельного топлива. Каков минимальный объем работ и знаний потребен для создания дизтоплива и самого поганого бензина?
   11.011.0
RU Серокой #06.03.2015 01:42  @AGRESSOR#06.03.2015 01:38
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
AGRESSOR> 4. Получение самодельного топлива. Каков минимальный объем работ и знаний потребен для создания дизтоплива и самого поганого бензина?

Во всяких нефтеносных республиках, где по странной случайности затевается война, тут же начинают работать нефтеперегонные заводики.
Объём работ примерно виден:


   
US AGRESSOR #06.03.2015 01:54  @Серокой#06.03.2015 01:42
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Серокой> Во всяких нефтеносных республиках, где по странной случайности затевается война, тут же начинают работать нефтеперегонные заводики.

Ну, а какова чистота и характеристики этого бензина?
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Ну, а какова чистота и характеристики этого бензина?

Прямогонный кустарный бензин имеет октановое число около 76ти. Выше - только присадками, т.к. каталитический крекинг в кустарных условиях недоступен. То есть для простых двигателей двигателей сойдет, для прихотливых, требующих высокооктановый бензин - нет, если только запаса высокоэффективных присадок где-то не нашел.
   35.035.0

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> 3. Изъятие топлива из АЗС и топливохранилищ. Кто знает, прямой ли доступ (каналы) в резервуар через трубу дыхательного клапана и узел заливки?

Я думаю, на худой конец можно и дыру аккуратно в цистерне пробить, если через штатные отверстия слить не удастся. Несколько опасно, но ради такого дела смельчака/смертника найдут
   35.035.0
+
+1
-
edit
 
AGRESSOR>1. Вопросы хранения топлива. Проблема расслоения топлива, улетучивания бром-этила, освинцовывания топлива.

Тетраэтилсвинец уже сколько десятилетий запрещён! Всякие ферроцены-марганцены разлагаются т.ч. от света, потому хранить в темноте.

AGRESSOR> ..Мне ведомы только требования хранения топлива при низких температурах и отсутствие контакта с воздухом как методы продления его срока годности.

Запаял и закопал - что ещё-то? :)

Если специально создается запас НЗ на десятилетия хранения в закладках. То нужно брать горючее с естественно высоким (не за счёт присадок) ОЧ. Алкилбензолы, изооктаны. Цена не сильно выше бензина (в мирное время)


Соляра может храницо десятилетиями. Найденные залежалые запасы после отфильтровывания вполне пригодны для продажи юзания.

AGRESSOR> 4. Получение самодельного топлива. Каков минимальный объем работ и знаний потребен для создания дизтоплива и самого поганого бензина?

У нас в Н-ской и томской областях культурная обстановка такова, что грязнули-кустари типа нигров на фото моментально выметаются естественным отбором :mafia: есть фирмешки специализирующиеся на поставках\шефмонтаже под ключ нефтеперегонных установочек. Значительно более хай-течных чем выложенные нигерские.
После монтажа на них успешно работают среднестатистические братки не отягощенные лишними образованиями люди.
Выход прямогонного бензина из томской нефти незначителен, потому его сжигают для обогрева процесса. Выход соляры 55-65% от сп**женной нефти. Качество соляры тоже значительно лучше чем у нигров с фото. Видимые внешние признаки работы установки почти отсутсвуют.
   
Это сообщение редактировалось 06.03.2015 в 03:42
RU Zybrilka #06.03.2015 04:03  @AGRESSOR#06.03.2015 01:38
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
AGRESSOR> Тема сугубо технических вопросов и ответов. Пост-Апокалипсис и БП просто даны как затравочные условия, и их обсуждать совсем не обязательно.
Иван, а все же можно не технический вопрос? :)
Тебе это нужно для какого-либо литературного проекта, или готовишься к визиту приходящего незваным? :)

По теме.
Ты рассматриваешь исключительно использование запасов нефтепродуктов, оставшихся от прошлой жизни, или есть какие-то альтернативные варианты получения других видов горючего?
И почему именно бензин/соляр/керосин?
Вариант перехода на электропитание (солнечные батареи, ветроэнергетика)?
   1414

U235

старожил
★★★★★
Zybrilka> Вариант перехода на электропитание (солнечные батареи, ветроэнергетика)?

Какое нафиг электропитание при БП? Аккумуляторы и химические источники тока - достаточно высокотехноличные изделия. Альтернативой бензину может быть только другое жидкое топливо: метиловый или этиловый спирт в качестве замены бензину и растительные масла в качестве замены дизтопливу.
   35.035.0
RU spam_test #06.03.2015 07:31  @lenivec#06.03.2015 03:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

lenivec> Тетраэтилсвинец уже сколько десятилетий запрещён!
Только авиабензин вроде как этилированный все еще есть, иначе на 150 его не загнать. Плюс, метанол-бензин или этанол-бензин смеси должны иметь высокое октановое число.
Насчет расслоения указывалось, что если емкости малые, то можно на это не обращать внимание, покатался по кочкам с бочкой в кузове, и вполне обратно перемешалось. Ессно, с автоцистерной такой трюк не проходит.
   22

Zybrilka

аксакал
★☆
U235> Какое нафиг электропитание при БП? Аккумуляторы и химические источники тока - достаточно высокотехноличные изделия.
Исключительно из того, что осталось целым, на какое-то время. Естественно, не как основа. До возможности начать хотя бы подобие собственного производства ГСМ.
   1414

ahs

старожил
★★★★
U235> Альтернативой бензину может быть только другое жидкое топливо: метиловый или этиловый спирт в качестве замены бензину и растительные масла в качестве замены дизтопливу.

Причем спирты пойдут любым бензиновым двигателям в теплом климате на отлично, а вот переэтерифицированное кустарное масло может турбированным дизелям не подойти.
   
RU Серокой #06.03.2015 10:08  @AGRESSOR#06.03.2015 01:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
AGRESSOR> Ну, а какова чистота и характеристики этого бензина?

А-76 в домашних условиях, насколько я слышал.
   

spam_test

аксакал

ahs> Причем спирты пойдут любым бензиновым двигателям в теплом климате на отлично, а вот переэтерифицированное кустарное масло может турбированным дизелям не подойти.
Кроме топливного вопроса есть еще вопрос масел, тут может быть худо, где их взять?
   22
RU Серокой #06.03.2015 10:50  @spam_test#06.03.2015 10:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
s.t.> Кроме топливного вопроса есть еще вопрос масел, тут может быть худо, где их взять?

А почему нельзя взять там же? Бензин, как более летучая фракция, вытекает из одной дырки, масло - из другой.
   

ED

старожил
★★★☆
U235> Прямогонный кустарный бензин имеет октановое число около 76ти. Выше - только присадками...

Уже в самой фразе нестыковка не видна?
76 (примерно) - это вообще потолок для прямогонного бензина. Даже на хорошем оборудовании не из любой нефти получается.
Если же он ещё и кустарный!, то хотя бы 65 дай Бог получить.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU Серокой #06.03.2015 11:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Немного из 2002 года:
Колодцы можно копать почти где угодно, ибо "конденсат" (смесь продуктов переработки нефти, которые вытекают из проложенных вдоль и поперек по всему городу трубопроводов) скапливается под поверхностью, образуя огромное подземное море, которое временами переливается из одного района в другой. Конденсат настолько чистый, что некоторые грозненские водители утверждают, что заправляют им свои автомобили, хотя большинство стараются заправляться добытым из конденсата бензином, который в Грозном продается по цене 11 пенсов за литр.

Копание колодцев - одна из многих опасных стадий этой операции. На глубине 30 футов (1 фут = 0,30479 м) ядовитые испарения могут вызвать у старателя без противогаза потерю сознания или даже смерть от удушья. Колодцы, глубина которых обычно составляет по меньшей мере 45 футов, нуждаются также в регулярном обслуживании. "Когда уровень конденсата в колодце понижается, ты надеваешь противогаз и расчищаешь завал из булыжников, гальки и дохлых мышей, - сказал другой нефтяник, Саид Гуссейн. - Чистить колодец приходится примерно каждые 2 недели". "Конденсат поднимают наверх в пластиковых мешках, привязанных к концу веревки. Наполнять такие мешки легче, чем ведра, - сказал г-н Уразов. - Если колодец работает нормально, можно использовать насос". Процесс очистки нефти - инженер поджигает газ под бочкой с конденсатом и нагревает его до температуры 320 градусов по Фаренгейту (160 градусов по Цельсию) - также очень рискованный. Самоучка, как и большинство грозненских нефтяников, г-н Ваха Мудаев охлаждает пары в трубе, которая опущена в воды реки Сунжа, главной водной артерии города. Затем он собирает первый бензин, затем мазут в бочках на берегу реки. Некоторые нефтяники получают из нефти также парафин.
 

Всё прочее в статье -политика. :-D

В Чечне появляются подпольные нефтяные бароны

07/06/2002 Грозный, 7 июня 2002 года. Нефть никогда не бывает далеко от поверхности войны в Чечне, как приз, за который нужно сражаться, или, говоря буквально, она находится в подземном озере, из которого ее черпают самодеятельные изыскатели. Черное золото притягивало в Грозный английских авантюристов и гитлеровские армии. Из его резервуаров заправлялись советские стратегические бомбардировщики. А сейчас население разживается нефтью с помощью канистр и примитивных насосов. Мини-скважины или колодцы, а также мини-заводы по переработке нефти, напоминающие своим видом самогонные аппараты, во множестве появляются во дворах по всему городу. // Дальше — inosmi.ru
 
   
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
AGRESSOR> Тема сугубо технических вопросов и ответов. Пост-Апокалипсис и БП просто даны как затравочные условия, и их обсуждать совсем не обязательно.
AGRESSOR> 1. Вопросы хранения топлива.
В условиях БП то топливо, с которым мы работаем сейчас, очень быстро перестанет быть востребованным. Техника встанет быстрее. Запасы топлива и техники позволят протянуть некоторое время, за которое появится новое решение, как по технике, так и по топливу. Либо откат к старому, с зари индустриализации.
   11.011.0

ahs

старожил
★★★★
s.t.> Кроме топливного вопроса есть еще вопрос масел, тут может быть худо, где их взять?

Для современных двигателей - негде. Поэтому после исчерпания запасов надо будет переходить на низкооборотистые бензинки с автолом, а если песец нарастает и на еще менее оборотистые дизеля и калильные двигатели без системы смазки под давлением.
   

ahs

старожил
★★★★
AGRESSOR>> Либо откат к старому, с зари индустриализации.

Войлочные сальники, магнето, тнвд из чугуния :)
   
RU Валентин_НН #06.03.2015 13:18  @AGRESSOR#06.03.2015 01:38
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
AGRESSOR> 1. Вопросы хранения топлива.
AGRESSOR> 2. Устойчивость условий хранения в топливохранилищах без надзора людей?
оппа... а это что? действительно серьезная проблема? а насколько быстро топливо деградирует?
блин, это что получается? все эти ваши "Безумные Максы", "почтальоны" и "водные миры" брехня штоле? :eek:
   36.036.0
RU Vatnik #06.03.2015 13:50  @Валентин_НН#06.03.2015 13:18
+
-
edit
 

Vatnik

втянувшийся

В.Н.> блин, это что получается? все эти ваши "Безумные Максы", "почтальоны" и "водные миры" брехня штоле? :eek:

В "максе 2" добывали же и перерабатывали бенз. А в третьем из дерьма метан добывали.
   35.035.0
US AGRESSOR #06.03.2015 18:44  @Валентин_НН#06.03.2015 13:18
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.Н.> оппа... а это что? действительно серьезная проблема? а насколько быстро топливо деградирует?
В.Н.> блин, это что получается? все эти ваши "Безумные Максы", "почтальоны" и "водные миры" брехня штоле? :eek:

Зависит от хранения. Некоторые люди, работавшие на нефтебазах, говорят, что если ты знаешь, как хранить, то и после гарантийного срока хранения в 6-12 месяцев топливо еще около 5-7 лет может работать. Правда, за счет повышенного нагара в движках. Так что если рассчитывать на старые запасы, то их надо уметь хранить. В кино про это не сказано ничего, так что это все догадки.
   11.011.0
US AGRESSOR #06.03.2015 18:49  @Zybrilka#06.03.2015 04:03
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Zybrilka> Иван, а все же можно не технический вопрос? :)

Всегда можно. :)

Zybrilka> Тебе это нужно для какого-либо литературного проекта, или готовишься к визиту приходящего незваным? :)

Ни то, ни другое.
Готовиться к БП немного глуповато, так как не знаешь, с какой стороны он придет и в каком виде.

Скорее так, для расширения кругозора на тему "А если завтра вдруг..." Как вытянуть топливо из машин здесь и сейчас, я знаю, а вот вопросы долговременного хранения и обеспечения - это сложнее.

Zybrilka> Ты рассматриваешь исключительно использование запасов нефтепродуктов, оставшихся от прошлой жизни, или есть какие-то альтернативные варианты получения других видов горючего?

Оставшиеся от прошлой жизни, плюс наработка новых, подходящих под задачу.

Zybrilka> Вариант перехода на электропитание (солнечные батареи, ветроэнергетика)?

Нет, интересны именно тяжелые топлива. Для работы гусеничной техники и грузовиков, например.
   11.011.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> если только запаса высокоэффективных присадок где-то не нашел.

А если нашел? Что за присадки? Как разбавлять ими бензин? В смысле, это реально в кустарных условиях делать?
   11.011.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> Значительно более хай-течных чем выложенные нигерские.

А эти самые "более хайтечные" - они электрЫчества требуют? Или по принципу самогонного аппарата работают?
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru