[image]

Сравнение удобств самолёта, купе, плацкарта, сидячего вагона, автобуса и нуль-Т

Перенос из темы «Судьба российских электричек»
 
1 5 6 7 8 9 10 11

TEvg-2

мракобес

Mishka> А вместимость большого арбуза 700.
Mishka> Дык, это надо учитывать в расяётах. Хотя при 60% экономически не выгодно.

Есть стандартный показатель для разных типов воздушный судов расход топлива на паксокилометр.

Mishka> Ну и легковушки разные бывают. Скажем, у меня была на 6 человек. А есть на 2 человека. И, о ужас, сейчас бывают на одного.

Легковушка в СССР всегда пять чел.

Mishka> Всякие джипы и микроавтобусы ты не считаешь?

Нива, УАЗ - 5 чел, микроавтобусы не считаем.

Mishka> Кстати, тут вот посчитали среднюю наполненность наших трамваев и автобусов как-то. За время хождения за весь период в течении дня рабочего, 50% едва перешагнули. На некоторых маршрутах было 30%.

Ничего удивительного.

>В 90-е доводилось больше 100% встречать лично и со слов коллег.

Это точно. На кавказе, у армян что ли Як-40 выкатился за пределы полосы, не смог оторваться при его-то энерговооруженности. 42 рыла, плюс барахло.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
С этими табличками для авиации аккуратно надо - всё-таки зависимость расхода топлива нелинейна, формулу Бреге никто не отменял, так что корректно сравнивать именно средние расходы разве что для одинаковой дальности.
   28.028.0

ED

старожил
★★★☆
TEvg-2>у армян что ли Як-40 выкатился за пределы полосы, не смог оторваться при его-то энерговооруженности. 42 рыла, плюс барахло.

Было дело. Но рыл всего пять. Груза очень дофига.

Много народу было в катастрофе Як-40 в Хороге (Таджикистан, Памир). 86 человек на борту. Даже оторваться не смогли, естественно. Война. :(
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Неоднократно.
Дима, ты не выпил? среднее. А так я регулярно вижу автомобили с 8 пассажирами. Неодндократно.


Значит берём за промежуток времени все рейсы и смотрим наполнение. У меня были данные по компании, которой я помогал софт писать. Всего 4-е самолёта вначале. 10 в конце. Охрененное количество рейсов на очень хороших линиях. И сильная зависимость от сезона. Скажем НЙ-Майами поздней весной за $70 в одну сторону под завязку, в другую, если 70% — было хорошо.
   35.035.0

Mishka

модератор
★★★
Userg> В 90-е доводилось больше 100% встречать лично и со слов коллег.
Т.е. все самолёты всегда шли с загрузкой более 100%? А как иначе среднее получить больше 100%?
   35.035.0

Mishka

модератор
★★★
TEvg-2> Есть стандартный показатель для разных типов воздушный судов расход топлива на паксокилометр.

Так и надо считать по той же методике для пассокм для машин.

TEvg-2> Легковушка в СССР всегда пять чел.

Пардон, какое отношение имеют боинги тогда к тому, что было в СССР? Либо крестик надень, либо трусы сними. Ну и циферка 1.4 человека — откуда взялась? Из СССР?

TEvg-2> Нива, УАЗ - 5 чел, микроавтобусы не считаем.

Тогда Ту-154 тоже выбрасываем. Как и Боинги с Аирбасами.

TEvg-2> Ничего удивительного.

Конечно, ничего. Только кто-то любит мерять всегда с полным автобусом. Даже картинки такие рисуют.
   35.035.0

TEvg-2

мракобес

Миша, тупим? Сравниваются транспортные системы при ПОЛНОЙ загрузке именно на пасс км.
Причем для сравнения взяты допотопные Ил-62, Ту-134, Як-40 т.к. сравнение 1984 года.

Далее было замечено, что если взять современный самоль, то он УЖЕ СРАВНИМ с легковой тачкой.

На что я заметил, что он сравним С ПОЛНОЙ ЛЕГКОВОЙ ТАЧКОЙ.
А если сравнить с типовой загрузкой легковой тачки в 1.4 рыла, то самолет как транспортная система ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ В РАЗЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ легкового автомобиля.
   

TEvg-2

мракобес

Mishka>Ну и циферка 1.4 человека — откуда взялась? Из СССР?

Это говорю я, ТЕвг.

Mishka> Конечно, ничего. Только кто-то любит мерять всегда с полным автобусом. Даже картинки такие рисуют.

Междугородний автобус - полный. Вэлком в зап. сибирь.
   

Mishka

модератор
★★★
TEvg-2> Миша, тупим? Сравниваются транспортные системы при ПОЛНОЙ загрузке именно на пасс км.

При полной загрузке в автомобиле надо считать по всем местам тоже. И надо добавить затраты пассажиров на добирание до элементов у инфраструктуры. Бо пассажиру надо не из аэропорта в аэропорт, а из конкретной точки А в конкретную точку Б.

TEvg-2> Причем для сравнения взяты допотопные Ил-62, Ту-134, Як-40 т.к. сравнение 1984 года.



TEvg-2> Далее было замечено, что если взять современный самоль, то он УЖЕ СРАВНИМ с легковой тачкой.

При 5 пассажирах? С современными моторами?


TEvg-2> А если сравнить с типовой загрузкой легковой тачки в 1.4 рыла
Надо сравнивать с среднестатической загрузкой самолёта.
   35.035.0

Mishka

модератор
★★★
TEvg-2> Это говорю я, ТЕвг.
Чушь.
TEvg-2> Междугородний автобус - полный. Вэлком в зап. сибирь.
Не все и не всегда. А то я могу показать линию для автомбилей HOV. Там минимум 2 человека всегда. А наиболее часто 3-4.
   35.035.0
RU Серокой #04.03.2015 00:53  @Fakir#27.02.2015 17:02
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Интересно, но многое смущает. В частности и в особенности - четырёхкратная (!) разница между тепловозами и электровозами. Возникает подозрение, что в данном случае считали потребление энергии в одном месте "от соляры", в другом "от розетки" - что методологически в корне неверно.
Получается, что и электровоз не экономичнее большого автобуса?
Вот цифр у меня нету, но чую нюхом, что-то тут не так...
   
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Неоднократно.
Mishka> Дима, ты не выпил? среднее.

А ты? Если на линии постоянно попадаешь в самолёты, заполненные на 100% или очень, очень близко к тому - какой можно сделать вывод?
   28.028.0
RU Fakir #06.03.2015 17:20  @Серокой#04.03.2015 00:53
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Получается, что и электровоз не экономичнее большого автобуса?
Серокой> Вот цифр у меня нету, но чую нюхом, что-то тут не так...

А что тепловоз не экономичнее - тебя не смущало? :)
   28.028.0
RU Серокой #07.03.2015 00:16  @Fakir#06.03.2015 17:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> А что тепловоз не экономичнее - тебя не смущало? :)

Не экономичнее электровоза? Нет, оно само по себе ясно ж. Даже вырабатывая на станциях электричество, кпд выходит выше, чем если по месту не тепловозе его делать.
   
RU Fakir #07.03.2015 00:35  @Серокой#07.03.2015 00:16
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да того же автобуса же ж!:)
   28.028.0
RU Серокой #07.03.2015 01:28  @Fakir#07.03.2015 00:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Да того же автобуса же ж!:)

Это не вызвало. )
Я ж сам ездил под М62 или половинкой ТЭ10 с парой плацкартов или сидячек. Это крайне неэкономично в пригороде.
   

Mishka

модератор
★★★
Fakir> А ты? Если на линии постоянно попадаешь в самолёты, заполненные на 100% или очень, очень близко к тому - какой можно сделать вывод?
Я нет. И я не летаю самолётами, которые мне не удобны. Но так получилось, что помогал компании и имел доступ к данным. :)

На скольких из 7 рейсов Кишинёв-Москва ты полетал? Бизнес класс всегда заполнен?
   35.035.0
RU Фагот #07.03.2015 13:25
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Проехался тут на "Красной стреле". Сто лет не ездил в купе. Очень понравилось. Стелить ничего не надо, подушки и одеяла хорошие, полка мне показалось шире чем в плаце. В купе заходишь - на столе ужин в коробочке. На завтрак бесплатно запеканка или оладьи, или каша + немного курочки. Причем вечером заходит проводница и прспрашивает, что будешь на завтрак. За счет того, что в вагоне 32 человека против 54 в плаце очереди в туалет почти нет с утра. Стоит 2500 верхнее место, не так уж и дороже плацкарта на том же направлении.
Прикреплённые файлы:
DSCF6720.JPG (скачать) [1024x768, 434 кБ]
 
DSCF6724.JPG (скачать) [879x678, 284 кБ]
 
 
   
RU Серокой #07.03.2015 14:00  @Фагот#07.03.2015 13:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Полка шире, не показалось. )
   
+
+2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Фагот> Проехался тут на "Красной стреле".

Я вообще не понимаю, как при наличии КС (и других ночных поездов), можно из Москвы в Питер (и наоборот) ездить на чём-то другом. Самый же удобный вариант.
   40.0.2214.11540.0.2214.115

LtRum

аксакал
★★☆

ED> Я вообще не понимаю, как при наличии КС (и других ночных поездов), можно из Москвы в Питер (и наоборот) ездить на чём-то другом. Самый же удобный вариант.
Ну вот тебе пример: совещание в Москве, заканчивается в 13-14. Зачем мне ждать ночи, когда можно быть дома в Питере уже в 22?
Под "быть дома", я имею ввиду быть в квартире, а не на вокзале (ЭР-200, Аврора раньше или 16-часовые сапсаны сейчас).
   1414

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Бизнес класс всегда заполнен?

Прикинь, не на всех самолётах есть бизнес-класс ;)
И даже если есть и не до конца заполнен - это влияет пренебрежимо. Ну будет не 100%, а 99%, пусть даже аж 98% - сильно что-то изменится?
   28.028.0

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Прикинь, не на всех самолётах есть бизнес-класс ;)
Прикинь, он есть, хоть и не на всех, а ты его не учитываешь. :P

Fakir> И даже если есть и не до конца заполнен - это влияет пренебрежимо. Ну будет не 100%, а 99%, пусть даже аж 98% - сильно что-то изменится?
Нет, влияет сильно. Тем более, что рейсы есть разные. Скажем, та же Дельта старается быть выше порога в 86% (это по данным 2010 года — мужик знакомый, который там руководил, а потом консультировал Дельту по вопросам компов и работы NOC, помер). Потому и не хотят на близкие расстояния часто работать. Отдают малым компаниям, которые под именем Дельты, вроде, но полностью независимые. Скажем, Питтсбург-Филадельфия, Питтсбург-Вашингтон, Питтсбург-Кливленд — маленькие самолётики на 30-40 человек. И летают вполне часто полупустыми. А вот, если брать что-то вроде Питтсбург-Майами через Нью-Йорк, то самые заполненные рейсы ранние и поздние.

Ну и есть такая практика, как overbooking. Это, когда на 100 мест продают примерно 115 билетов. Обычный расчёт, что 15% не придёт на посадку. Стараются достичь загрузки близкой к 100%. За что сейчас авиакомпании начинают бить по сусалам, т.к. бывают случаи, что приходят все. :) Уже было несколько громких скандалов. Хотели запретить делать так законодательно — штрафы там, полная компенсация (типа сервис не оказан так, в договоре указано и неопредолимых обстоятельств не было).
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, как все твои примеры влияют на то, что таки бывают некоторые линии, заполненные почти на 100% ?
   28.028.0
RU strannik_ukr #12.03.2015 20:22  @TEvg-2#03.03.2015 21:02
+
-
edit
 

strannik_ukr

опытный

TEvg-2> Нива, УАЗ - 5 чел, микроавтобусы не считаем.

Ну, чисто ради занудства, УАЗ — 7 человек :)
   40.0.2214.11540.0.2214.115
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru