[image]

Статья.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU 140466(aka Нумер) #18.01.2002 18:31
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Это немного исправленный вариант.
   
RU 140466(aka Нумер) #18.01.2002 18:31
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

нумер, ты хоть сам читал это. вначале расписал как Харрикейн плох, а потом пишеш что они совсем неплохи. поясни: где, как, когда, почему и для чего. а то всю статью доказывал одно, а вывод совсем противоположный. :rolleyes: :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
«Харрикейн» незаслуженно оказывается в тени своего «коллеги» «Спитфайра». Но в начале войны именно этот самолёт был основным самолётом Королевских ВВС. Во время Битвы за Британию эффективность «Харрикейнов» оказалась даже выше эффективности «Спитфайров». Уже тогда англичане опасались бороться с истребителями противника с помощью «Харрикейнов»: «Спитфайры» несколько превосходили своих «сослуживцев» по Королевским ВВС по характеристикам, но и они с трудом могли противостоять Эмилям – Вf-109Е.
Это было потом, а в начале 30-х осторожным англичанам пришлось выбирать свой первый истребитель-моноплан. Несмотря на то, что был выбран самый консервативный вариант, «Харрикейн» стал прекрасным самолётом, который лишь немного уступал своему почти ровеснику «Спитфайру», но был несколько лучше Вf-109D, Доры. Консервативность англичан иногда доводила до курьёзов: сперва обшивка крыльев и фюзеляжа Харрикейна была полотняная! И это не в СССР военного времени, а в мирной Англии! Впрочем, затем её заменили металлической. Но зато благодаря отработанной и неноваторской конструкции первого английского истребителя, летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красноармейцы на строптивом «Ишаке».
На «Харрикейне» был с самого начала установлен винт изменяемого шага, что было редкостью в середине 30-х. Вскоре стало понятно, что двухлопастный винт недостаточен для 1000 – сильного «Мерлина». Поэтому его заменили на новый, уже трёхлопастный винт регулируемого шага. На этом самолёте никаких других двигателей, кроме «Мерлинов» различных модификаций не ставилось. Кабина сразу была сделана закрытой. Вот здесь англичане опередили и итальянцев и СССР. Точнее, и в Италии и в СССР по требованию лётчиков кабину очень быстро открыли, что несколько улучшило обзор, но ухудшило характеристики. Скорость самолёта с самого начала была не меньше 500 км/ч, но больше 550 км/ч «выдавить» из него за всю «карьеру» «Харрикейна» так и не удалось.
Скоро после первого полёта в 1935 году стало ясно, что самолёт имеет прекрасные скоростные данные, превосходящие самые оптимистические оценки специалистов. Однако в техзадании указывалась другая модификация «Мерлина» и поэтому пришлось задержаться с серийным выпуском. «Харрикейны» были быстро освоены в войсках и уже к началу активных боевых действий насчитывалось 19 эскадрилий. Во время действий в Европе этот самолёт показал себя не то чтобы плохим самолётом, но он уже уступал «Мессерам». Битва за Англию была звёздным часом этого самолёта. В ней участвовало 29 эскадрилий. Причём, это были уже не совсем те самолёты, что гибли в небе Франции. В 1940 году был выпущен «Харрикейн» Мк.II с металлической обшивкой крыльев, более мощным бронированием, улучшенным вооружением. Впрочем, даже 12 пулемётов «Харрикейна» Мк.IIВ винтовочного калибра были не намного эффективней 8 таких же пулемётов, совершенно не оправдавших себя в прошлых сражениях. Несмотря на это «Харрикейны» уничтожили больше самолётов, чем все остальные срдства ПВО Англии. Правда, с истребителями в большей степени сражались «Спитфайры». Они завязывали бой с немецкими истребителями сопровождения. Только после этого «Харрикейны» атаковали беззащитные «Штуки», или «Лапотники», как называли на Восточном фронте Ju-87 из-за характерных обтекателей неубирающихся шасси: вести бои с Вf-109Е поздних версий они уже не могли. Конечно, сражения с равными по силам Вf-109Е, а не с неуклюжими Ju-87 отразились на эффективности «Спитфайров». Поэтому статистику сбитых самолётов нельзя рассматривать в этм случае, как показатель эффективности.
Вскоре после Битвы за Англию стало понятно, что «Харрикейн» уже не может противостоять новому Вf-109F и ему подобным. Теперь самолёт стал истребителем-бомбардировщиком. Уже на Мк.IIС множество почти бесполезных пулемётов было заменено на 4 крыльевые пушки «Испано-Сюиза». На следующих модификациях устанавливали даже 40мм пушки. Эти пушки должны были сделать «Харрикейн» хорошим противотанковым штурмовиком, но скорострельность их оказалась недостаточна, при стрельбе удержать самолёт на боевом курсе почти невозможно, рассеивание огромное. Подкрыльевые гондолы пушек были источником сопротивления, серьёзно портившего характеристики самолёту. Боекомплект для этих пушек тоже был символический – 15 патронов на ствол. После недолгого и бесславного использования этого «штурмовика» в Северной Африке самолёт «сплавили» в СССР, но и здесь звёзд с неба он не нахватал, конкурировать со своим прославленным «коллегой» Ил-2 ему тоже не пришлось: они опали не в боевые части, а в учебные. Так как хорошим учебным самолётом «Харрикейн» не был, все привезённые Мк.IID вскоре были разбиты.
Уже с 1941 года началось постепенное перенацеливание «Харрикейна» на ударные функции, но окончательно истребителем-бомбардировщиком самолёт стал в 1943 году. Тогда появилась модификация Мк.IV. Теперь он был лучше забронирован, но всё равно, но живучести до настоящего штурмовика ему всё равно не хватало. Бомбовая нагрузка составляла 454 кг – тоже не густо. Ещё одно новшество – «универсальное крыло». В нём размещалось 2 пулемёта винтовочного калибра и место для подвески либо гондол с 40 мм пушками, либо бомб. Также самолёт мог нести 8 реактивных снарядов и ставить дымовую завесу.
Нужно сказать, что не только «Харрикейны» - «штурмовики» летали в нашем небе. Так же Красная армия использовала и ленд-лизовские «Харрикейны» первых выпусков. По боевым качествам «Харрикейны» были примерно одинаковы с ЛаГГ-3. О боевых качествах последнего можно судить по прозвищу: лакированные гарантированный гроб (сокращённо – ЛаГГ). Для 1942 года они были слишком тихоходны и имели слишком малую скороподъёмность. Несмотря на это, самолёты принимали, хотя и ворча. Брали то, что давали: выбора не было. Последние поставки были в 1944 году, когда окончился выпуск в Англии этих самолётов.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   
RU 140466(aka Нумер) #19.01.2002 15:30
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

ТОлько у меня сомнения, действительно ли Харрикейн был лучше Доры: на 13 базе говорилось, что Эмиль не слишком отличался по характеристикам от Доры.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
> летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красноармейцы на строптивом «Ишаке».

Две замечания:
1. Пилоты Его Величества (вроде король Эдвард был тогда)
2. Красноармейцы - это рядовые. А рядовых пилотов истребителей в РККА не наблюдались.

> На «Харрикейне» был с самого начала установлен винт изменяемого шага, что было редкостью в середине 30-х. Вскоре стало понятно, что двухлопастный винт недостаточен для 1000 – сильного «Мерлина». Поэтому его заменили на новый, уже трёхлопастный винт регулируемого шага.

Непоняшки!
Винт изменяемого шага есть винт регулируемого шага. Обратное не верно - есть винты, которые регулируются только на земле. Такими винтами оборудовали однорежимные (к примеру, гоночные самолеты).
Разберись, какой винт сначала ставили и какой - потом и изправь.

> Точнее, и в Италии и в СССР по требованию лётчиков кабину очень быстро открыли

А в Италии был эпизод наподобию истории с И-16?

И поправь везде абзацы... все в кучу у тебя - и кони, и люди ;)

А так - ничего.
   
RU 140466(aka Нумер) #19.01.2002 19:03
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban>Две замечания:
varban>1. Пилоты Его Величества (вроде король Эдвард был тогда)

Точно?

varban>2. Красноармейцы - это рядовые. А рядовых пилотов истребителей в РККА не наблюдались.

Забыл, что красноармейцы до 1945 года - рядовые. :( советские лётчики пойдёт?

varban>Непоняшки!
varban>Винт изменяемого шага есть винт регулируемого шага. Обратное не верно - есть винты, которые регулируются только на земле. Такими винтами оборудовали однорежимные (к примеру, гоночные самолеты).
varban>Разберись, какой винт сначала ставили и какой - потом и изправь.

А чё не так? регулируемого - в т.ч. изменяемого.

varban>А в Италии был эпизод наподобию истории с И-16?

Да, когда МС-200 делали.

varban>И поправь везде абзацы... все в кучу у тебя - и кони, и люди ;)

Всё будет хорошо. ;)

МS-406 – самолёт, безусловно, необычной судьбы. В отличие от более позднего Девуатина D-520, он остался как бы забытым. Впрочем, и Девуатин не так широко известен, как, например, «Харрикейн» или, тем более, «Спитфайр».
Это был далеко не первый французский моноплан, но он разительно отличался от своих предшественников. Теперь самолёт получил закрытую кабину, более мощный двигатель, убирающееся шасси. Интересно, что по сравнению со своим предшественником той же фирмы, что и D-520, Моран имел даже немного меньший размах крыла. При этом он был немного больше в длине и в полтора раза тяжелее. Соответственно и увеличилась нагрузка на крыло, что способствовало увеличению скорости самолёта. Вообще, выигрыш в скорости на 30% было добыто в большой степени, благодаря уменьшению сопротивления. Теперь скорость вплотную приблизилась к 500 км/ч и составила 490 км/ч. Вооружение было стандартным для французских самолётов того времени: 20-мм пушка в фюзеляже (также ставили вместо неё 7,5-мм пулемёт) и 2 пулемёта винтовочного калибра в крыльях. На те машины, что отправили в Финляндию в 1940 году для противодействия ВВС РККА, пушки поставить не успели, и они стали одними из самых слабо вооруженных самолётов Второй Мировой.
Карьера Морана во Французских ВВС не была яркой. Морану повезло в том, что его выпуск был относительно быстро налажен (многие «серийные» французские самолёты строились с трудом в малых количествах и посредственного качества). К началу активных боевых действий это был самый распространённый самолёт в войсках. Но Мессершмиттам он был уде не соперник. Конкурентом этому самолёту мог стать новый Девуатин D-520, но он был выпущен к маю в количестве 36 штук. Поэтому основным противником Дорам и Эмилям стал именно Моран. Как и вся авиация Четвёртой Республики, истребители не только не «нахватали звёзд с неба», но вообще, не оказали должного сопротивления Люфтваффе. Немцы завоевали и удержали превосходство в воздухе. Французской авиации же пришлось покрыть обломками своих самолётов пути отступления союзных войск.
Зато финские Мораны повоевали на славу. После капитуляции Франции немцы периодически передавали захваченные MS-406 финнам. Эти самолёты уже имели пушки, но продемонстрировать свою огневую мощь на самолётах им было не сужено: их использовали как штурмовики для уничтожения поездов с ленд-лизовским грузом, которые шли из Мурманска.
Когда на Карельском фронте появились Ла-5 и французские самолёты окончательно потеряли боевую ценность, немцы помогли их модернизировать, передав захваченные ВК-105П и тоже трофейные УБТ. Из-за смены двигателей пришлось переделать радиатор, хотя следует сказать, что ВК-105П являлся модернизированным лицензионным воспроизведением «исконной» «Испано-Сюизы». Новый радиатор был сделан по советскому образцу. Так что новый самолёт приблизился к Якам не только по характеристикам, но и по внешнему виду. Несмотря на быструю разработку, переделать успели всего 10 машин, которые сражались летом 1944 года и получили прозвище «Моран-оборотень». После капитуляции Финляндии Мораны воевали на стороне своих бывших противников.
На этом их яркая история заканчивается. В окончание следует отметить, что не уничтоженные и не «пленённые» Мораны служили и в авиации Виши.

Вот наконец-то.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
во-1, у них были проблемы с вооружением (обледенение) да и вообще сыроваты.
во-2, это у них "нейаркая карьера в 40г?". они сбили БОЛьШЕ всех других несмотря на устарелость.
в-3, у финнов он специализировался на уничтожении поездов т.к. долго был единственным пушечным у них.
PS:поражаюсь твоему трудолюбию и образованности (для возраста просто невероятно). на учебу хоть время остается? а на дам? ;)
   
RU 140466(aka Нумер) #20.01.2002 10:15
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

israel>во-1, у них были проблемы с вооружением (обледенение) да и вообще сыроваты.

Вот читал, что его быстро разрабатывали, но долго строили и во Франции. Ну я понимаю, что у лягушатников (кроме как на поедание лягушек, в 1940 они ни на что не годились) любой самолёт в те времена, да ещё истребитель - долгострой. Но всё это как-то не гармонирует с цифрой выпущенных самолётов - 1077.

israel>во-2, это у них "нейаркая карьера в 40г?". они сбили БОЛьШЕ всех других несмотря на устарелость.

Больше "Харрикейнов"? А ишаки, наверное тоже сбивали больше всех в 1941. Хотя по заррактеристикам И-16 тип 24, думаю был
примерно одинаков с МS-406.

israel>в-3, у финнов он специализировался на уничтожении поездов т.к. долго был единственным пушечным у них.

Точно!

israel>PS:поражаюсь твоему трудолюбию

Вот нашли пример для подражания! :D и вообще, :lol: Уж я то трудолюбив! Хи-хи-ха-ха. На самом деле на напечатание этого у меня ушло 2 дня, из которых 46 часов я занимался другими делами, если не больше. Плюс ещё дней 14, в которые мне было просто лень писать.

и образованности (для возраста просто невероятно).

Тоже не слишком. Даже в нашей Гимназии (терпеть не могу такое название школы! :mad :) я знаю 1 человека, который младше меня, но по начитанности я не намного впереди его. Если впереди. ;)

на учебу хоть время остается?

Да остаётся. Даже на олимпиады хожу иногда. И иногда даже не пролетаю. :flyer: А ещё меня повесили...за успехит в учёбе...на доску почёта. Вот и весю там, причём я "8Г", а мой одноклассник "9Г". Ну опять всё перепутали!

а на дам? ;)

С девчонками из друих классов и школ общаюсь мало, но из этого я уже сделал вывод, что у нас в классе учатся одни дуры. :( и :mad: одновременно.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
israel> поражаюсь твоему трудолюбию и образованности (для возраста просто невероятно).

Да! Хорошая смена растет ;)

2 Нумер:

А про девочек ты в корне не прав!
Скоро установишь недвусмысленным образом, что да, они-таки дуры, однако Оля (или Надя, Ира, Маша) - умница каких свет не знал со времен создания Евы... и это, не считая других ее качеств.

Ладно, оффтопик это ;)
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
varban>А про девочек ты в корне не прав!

Ага, на других с плюсомётом "на перевес", а сам... ;) (иронически)

varban>Скоро установишь недвусмысленным образом, что да, они-таки дуры, однако Оля (или Надя, Ира, Маша) - умница каких свет не знал со времен создания Евы... и это, не считая других ее качеств.

Успею ещё. ТОлько чтобы про тех, кто учится в нашем классе так сказал, я себе не представляю.

P.S. А какие замечания по тексту? Про японцев/итальянцев писать нужно? Если нет, то пора выставлять. Для каждого материала я даю ссылки и материалы выставляются.
   
RU 140466(aka Нумер) #21.01.2002 14:36
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

да такая смена нас еще переплюнет :-)
а теперь к морану. да, он "долгострой": первый MS405 взлетел еще 8 августа 1935. французы выбирали до мая 1937, после чего 405-й был признан победителем. до декабря 38г. построили еще целых 15 405-х, один из них (MS405Nr4) и послужил эталоном для серийных MS406. к концу 38 в частях было "целых" 27 машин, но производство пошло и к сентябрю 39г. более половины истребительных групп имело 406. его устарелость стала причиной потерь и замены на более современне, так что к 25 июня 1940 года лиш 4 группы из 14 имели 406. тем не менее сырой старичок (с примитивным прицелом, клинящим вооружением и вываливающимся радиатором) завалил 280 немецких самолетов, потеряв 150 в воздухе и 100 на земле (нумер, извинись перед "лягушатниками"). правда, в 1939 самолет получил бронеспинку и имел прекрасное оборудование для слепых полетов. среди пилотов MS406 наиболее знаменит капитан Вюилям iz GC1/2 (8 побед, в т. ч. 8 июня он завалил ТРИ 109-х за 15 секунд!). после капитуляции немцы и сами использовали эти машины для тренировки. у Виши на них летала GC1/7 в Сирии и 2 эскадрильи (Мадагаскар и Виетнам). первых вынесли англичане в 41, вторых они же в 42, последние дрались с Сиамом а потом их раздавили джапы. MS406 по лицензии выпускался в Швейцарии под именем D-3800. дальнейшее развитие: MS410 ( D - 3801 в Швейцарии).
   
RU 140466(aka Нумер) #21.01.2002 15:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

israel>>PS:поражаюсь твоему трудолюбию

140466>Вот нашли пример для подражания! :D и вообще, :lol: Уж я то трудолюбив! Хи-хи-ха-ха. На самом деле на напечатание этого у меня ушло 2 дня, из которых 46 часов я занимался другими делами, если не больше.


Попробуй расклад 4:44 или 6:42 -качество выиграет, а затраты непринципиально :)

140466>Тоже не слишком. Даже в нашей Гимназии (терпеть не могу такое название школы! :mad :) я знаю 1 человека, который младше меня, но по начитанности я не намного впереди его. Если впереди. ;)

Ну, один спереди -не та кмного. Я учился в довольно своеобразной школе (ФМШ при НГУ), так даже внутри класса конкуренция по учебе была очень и очень жесткой, хотя по жизни мы были и остались друзьями :)

140466> на учебу хоть время остается?

140466>Да остаётся. Даже на олимпиады хожу иногда. И иногда даже не пролетаю. :flyer:

А это почаще советую -любое соревнование полезно..

140466>а на дам? ;)

140466>С девчонками из друих классов и школ общаюсь мало, но из этого я уже сделал вывод, что у нас в классе учатся одни дуры. :( и :mad: одновременно.

Ну, не перживай, ты просто пока не умеешь их готовить (с). Люди они нормальные, только.. другие :) Дамы. Их понимать бесполезно, обожать надо :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
вываливающимся радиатором

Это как?

) завалил 280 немецких самолетов, потеряв 150 в воздухе и 100 на земле (нумер, извинись перед "лягушатниками").

Случаем, не по французским данным?

правда, в 1939 самолет получил бронеспинку и имел прекрасное оборудование для слепых полетов. среди пилотов MS406 наиболее знаменит капитан Вюилям iz GC1/2 (8 побед, в т. ч. 8 июня он завалил ТРИ 109-х за 15 секунд!

Они что, не укклонялись и летели строем? :D

). после капитуляции немцы и сами использовали эти машины для тренировки. у Виши на них летала GC1/7 в Сирии и 2 эскадрильи (Мадагаскар и Виетнам)

А в Европе их чем заменили?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
varban>А насчет японцев/американцев - тебе решать.

А хотел сначала одной статьёй "отмазаться"! :D

varban>Но я думаю, не упомянуть хотя бы Кобру, Мустанга и Лайтнинга будет просто несправедливо.

Хм. А они сдесь при чём?

varban>И еще - надо поставить границу, до которой будешь писать.

Про макаронников, амов, японцев и всё!

varban>Безусловно, румынские (к примеру) истребители интересные, но погоду они не делали и тон не задавали.

А где про них что-то можно найти?
   
RU Владимир Малюх #21.01.2002 21:55
+
-
edit
 
140466>Ага, на других с плюсомётом "на перевес", а сам... ;) (иронически)

Равноправие будет только при коммунизме :p

А насчет японцев/американцев - тебе решать.

Есть несколько вариантов - либо ты их вообще не упоминаешь (худший вариант), либо ты пишешь полностью, лобо только о тех машинах, которые воевали на европейском ТВД.

Но я думаю, не упомянуть хотя бы Кобру, Мустанга и Лайтнинга будет просто несправедливо.

И еще - надо поставить границу, до которой будешь писать.
Безусловно, румынские (к примеру) истребители интересные, но погоду они не делали и тон не задавали.
   
RU 140466(aka Нумер) #22.01.2002 11:08
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban>>Но я думаю, не упомянуть хотя бы Кобру, Мустанга и Лайтнинга будет просто несправедливо.

140466>Хм. А они сдесь при чём?

Как знаешь ;)
Но они воевали на европейском ТВД и их напрямую ножно сранивать с немецкими и советскими машинами.

varban>>Безусловно, румынские (к примеру) истребители интересные, но погоду они не делали и тон не задавали.

140466>А где про них что-то можно найти?

Запусти поиск по цепочке IAR истребитель в Яндексе.
   
RU 140466(aka Нумер) #22.01.2002 11:09
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

1) невероятно но факт - радиатор вываливался при резком маневрировании.
2) количество сбитых - из российского источника. а 3 109-х - все бывает на войне. хотя я с соседнего самолета не фотографировал, но подловить и сбить мог (при некотором везении). а уж видели их с земли или "они все упали в болото" - не знаю.
3) в ВВС Виши был стандартизирован D-520, остальне были "некондиционными", и ссылались "с глаз долой".
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
israel>1) невероятно но факт - радиатор вываливался при резком маневрировании.

Я :eek: israel>2) количество сбитых - из российского источника. а 3 109-х - все бывает на войне. хотя я с соседнего самолета не фотографировал, но подловить и сбить мог (при некотором везении). а уж видели их с земли или "они все упали в болото" - не знаю.

Уж не знаю, насколько это правда, но Гороховец круче!

israel>3) в ВВС Виши был стандартизирован D-520, остальне были "некондиционными", и ссылались "с глаз долой".

Интересно. А сколько этих D-520 попало к Румынам? А к макаронникам? Сколько учавствовало в боях против СССР?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
varban>Как знаешь ;)
varban>Но они воевали на европейском ТВД и их напрямую ножно сранивать с немецкими и советскими машинами.

Так мы вроде про первые монопланы нового поколения. А кто у них был первым монопланом, подобным нашим И-16, или "Мессеру"?
   
RU Владимир Малюх #22.01.2002 12:57
+
-
edit
 
сколько кому немцы сбагрили не знаю, но D-520 они разрешили французам производить под своим контролем.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
а вот по передачам MS406 могу подкинуть если хош.
   
RU 140466(aka Нумер) #22.01.2002 16:10
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>Уж не знаю, насколько это правда, но Гороховец круче!

Правильно - Горовец.
   
RU 140466(aka Нумер) #22.01.2002 17:38
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>Так мы вроде про первые монопланы нового поколения.

A! Я и забыл :)

> А кто у них был первым монопланом, подобным нашим И-16, или "Мессеру"?

В эти годы у американцев такие вот были:

Boeing: Error Page

Sorry, the page you were looking for has moved or no longer exists // www.boeing.com
 


... помнишь, ты упоминал в материалах об И-16, что сначала газеты утверждали, что это не советский истребитель, а Боинг.

А первый серийный свободнонесущий моноплан-истребитель с убираемым шасси в Америке - P-35:



Но он - более молодой, с 37 года.

Вот линк на страничку с профилем и с чертежом:

[html_a href=http://penio.narod.ru/Planes/USA/P35/index.htm target=_blank]http://penio.narod.ru/Planes/USA/P35/index.htm


Кстати, автор сайта - Пеньо Пенев, aka Uncle Pen (на авиабазе ;) ). Проникновенье наше по планете... ;)

Впрочем, у французов Мораны и Девуатины - не единственные. Есть и такая знаменитая фирма Потез. Вот ее машина как раз 33 года рождения:
airbase.ru/sites/www.mae.org/images/mae019a.htm

Теплее, да? ;)

Только не доходи до Deperdussin'ов ;)



Хотя это один из самых красивых и летучих самолетов своего времени.
Если бы истребители Первой мировой пошли по его пути, то во Второй сражались бы на реактивных.
Но я Переслегину начал уподоблется :confused: :rolleyes:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
В.М.>Правильно - Горовец.

Ой, чуял недоброе.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 140466(aka Нумер) #23.01.2002 11:30
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Варбан, а чё за монстра обр. 33 года этот Потез-53? Что-то на гоночный смахивает
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru