[image]

Холодная война

Теги:флот
 
1 67 68 69 70 71 89
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

О чем спор? Существует такой международный документ: "Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении опасной военной деятельности" заключенный в 1989 году, которое ратифцировала РФ. В нем в статье VI говориться дословно: "Когда персонал вооруженных сил одной Стороны, находясь вблизи от персонала (техники) вооруженных сил другой Стороны, обнаруживает помехи своим сетям управления, которые могут причинить ему вред или нанести ущерб его технике, он может информировать об этом соответствующий персонал вооруженных сил другой Стороны, если он полагает, что эти помехи вызываются таким персоналом (техникой) вооруженных сил этой Стороны".
В переводе на русский язык: постановка помех в радиосетях, или помех радиолокационному наблюдению есть ничто иное как нарушение данного соглашения, по которому в МИД РФ прилетит нота протеста, за которую в позу будет поставлены все кто причастен и непричастен к данному событию с последующими орг.выводами. Могу уверить, оргвыводами неслабыми. Такая-же нота прилетит за взятие самолета (корабля) на сопровождение системами управления оружием и оружием. Выводы будут соответствующие. Хотелось-бы посмотреть, какой начальник (кроме молодых тупоголовых лейтенантов) рискнет сознательно нарушить международный договор ратифицированный правительством.
Если считать имитацией атаки обнаружение корабля самолетом и пролет его над кораблем - то да, но это есть ничто иное как обычный облет, которые над любыми военными кораблями в международных водах самолеты прибрежных государств осуществляют с завидной регулярностью. Имитация атаки включает обнаружение, опознание, сближение на дистанцию применения оружия, взятие на сопровождение оружием или стрельбовой станцией (каналом), постановка активных и пассивных помех... - то за такую имитацию атаки снимут с должности и правильно сделают.
Кстати единственную имитацию атаки самолетов на корабль я видел всего один раз в жизни и то в другом ракурсе: Фрегат с буксируемой мишенью вышел к нам на траверз кабельтовых в 15, уровнял скорость, после чего начался налет авиации выполнявших фактическое бомбометание по мишени. Нафотографировали тогда вдоволь, но даже тогда соглашение они не нарушали.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
06.03.2015 14:28, RoyalJib: +1: Подписываюсь под каждым словом!
RU Dark #06.03.2015 10:25  @БорПалыч#06.03.2015 01:48
+
-
edit
 

Dark

опытный

Cha-y> Поясните, зачем для атаки снижаться на 40 м ?

Есть такой метод- бомбометание с кабрирования. Проводится он с низкой высоты, с послед. набором. Очень эффективен, особенно по крупным объектам.
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

garry69> О чем спор? Существует такой международный документ: "Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении опасной военной деятельности" заключенный в 1989 году, которое ратифцировала РФ.

На сколько помню, этот договор не действует в заявленном районе учений или стрельб? И случай с "Виггеном", кажется из этой серии. Именно тогда Поляки, наблюдавшие со стороны заявили, что Петр, завалил самолет...
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 06.03.2015 в 11:17

Dark

опытный

garry69>> О чем спор? Существует такой международный документ:

Маленькая выдержка из статьи:
В это же время для выполнения разведывательных задач к крейсеру «Петр Великий» была направлена очередная пара истребителей Королевских ВВС Швеции из состава авиакрыла F15, базировавшегося в Сёдерхамне (Sderhamn): оснащенный фотоаппаратурой SAAB SF-37 Viggen (ведущий пары) и самолет радиоразведки SAAB SH-37 Viggen (б/н 81, з/н 37908) в качестве ведомого. Пары «Виггенов» из F15 сопровождали крейсер с момента его выхода из Финского залива, сменяясь каждые три часа. В данном случае шведские разведчики прибыли к месту событий примерно через полчаса после Бе-12. Основным объектом их интереса по-прежнему был новый российский крейсер.[color=][color=] К нему они приближались на расстояние в несколько десятков метров, нарушая тем самым принятые правило безопасности на море.[/color][/color] Однако наличие в непосредственной близости от крейсера противолодочного самолета вызвало у них дополнительный интерес. Пара «Виггенов» начала «совместное маневрирование» с Бе-12. Шведские истребители, двигаясь на скоростях свыше 500–600 км/ч и имитируя боевые атаки, стремились зайти в хвост «Чайке», летевшей со скоростью 360–400 км/ч. Нахождение пары наседающих на хвост самолетов в задней полусфере маневрирующего Бе-12 (вне поля зрения его летчиков] было чревато непреднамеренным столкновением, и экипаж м-ра Бобкова, раз за разом выполняя противоистребительный маневр, стремился видеть пару «перехватчиков» перед собой, заходя на них спереди. На стороне шведских пилотов была высокая скорость их самолетов в сочетании с отличной маневренностью. В свою очередь экипаж Бе-12 использовал меньший радиус разворота своей сравнительно тихоходной амфибии.

Инцидент произошел, когда Бе-12 и пара «Виггенов» сближались встречными курсами параллельно линии движения крейсера, шедшего тихим ходом курсом 270. М-р Бобков вел свой самолет курсом 90 с последующим прохождением вдоль «Петра Великого» на расстоянии около 100 м от его левого борта, высота полета составляла 50–60 м. Ведущий шведской пары, заходившей со стороны кормы корабля курсом 270, принял решение разминуться с Бе-12, пройдя ниже. Первый самолет проскочил удачно. Но ведомый уже оказывался зажатым в пространстве межу крейсером и проходившим на его траверзе гидросамолетом. За мгновение до точки встречи шведский истребитель нырнул под Бе-12. М-р Бобков боковым зрением зафиксировал слева снизу под собой вспышку, раздался грохот. В первое мгновение командир Бе-12 подумал, что «Вигген» применил оружие… Но вскоре после выполнения разворота почти все стало ясно — на поверхности моря плавали мелкие обломки, и растекалось небольшое масляное пятно. Ведущий фоторазведчик SF-37 кружил над местом падения своего ведомого. От удара о воду радиоразведчик SH-37 почти полностью разрушился. Его пилот капитан Иоран Карлссон (Joran Karlsson) погиб. С палубы «Петра Великого» наблюдали за маневрами самолетов в непосредственной близости от него.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 06.03.2015 в 11:20
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Dark> Пары «Виггенов» из F15 сопровождали крейсер ... К нему они приближались на расстояние в несколько десятков метров, нарушая тем самым принятые правило безопасности на море...
Какие международные правила безопасности на море регламентируют расстояние на которое запрещается приближаться самолетам к кораблям? Смею Вас заверить что таких правил не существует. Точно также, как не существует международных правил регламентирующих дистанцию сближения судов. Не надо верить всему написанному. Существуют ли международные правила регламентирующие дистанции и сектора сближения летательных аппаратов я сказать не берусь, но подозреваю что таковых тоже не существует.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Dark> На сколько помню, этот договор не действует в заявленном районе учений или стрельб?
Этот договор не оговаривает мест действия.
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Cha-y
МГ-34

опытный

Dark> Есть такой метод...
Да бросьте Вы мудрить! Никаких иных задач, кроме разведывательных, у шведских истребителей на тот момент не было. То, что произошло дальше – действительно несчастный случай по вине шведа-ухаря.А учитывая общественно-политическую обстановку в стране на тот период (1996г),адмирал сказал то,что от него и хотели.
   36.036.0

Грач

аксакал
★★☆
garry69>>> О чем спор? Существует такой международный документ:
Dark> Маленькая выдержка из статьи:
хороший пример сентенции "понты дорогого стоят" :D
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

kuzmjy

опытный

Из этого договора: по теме- Статья VI

1. Когда персонал вооруженных сил одной Стороны, находясь
вблизи от персонала (техники) вооруженных сил другой Стороны,
обнаруживает помехи своим сетям управления, которые могут
причинить ему вред или нанести ущерб его технике, он может
информировать об этом соответствующий персонал вооруженных сил
другой Стороны, если он полагает, что эти помехи вызываются таким
персоналом (техникой) вооруженных сил этой Стороны.
2. Если персонал вооруженных сил Стороны, получивший такую
информацию, устанавливает, что эти помехи сетям управления вызваны
его действиями, то он незамедлительно предпринимает меры с целью
прекращения таких помех.
:D :D :D

В ПВО только журили за несанкционированное глушение АВАКСа а вот за матюки в их адрес на их рабочей чистоте связи губу давали в те времена. Ну а когда испытания на полигонах то глушили все и без всяких сантиментов.
   40.0.2214.11540.0.2214.115

БН181

старожил
★★☆
Dark> Маленькая выдержка из статьи:

Вот видите, как Вас подставил г. И.Касатонов. Вы ему поверили, а там оказывается и близко никакой "атаки" не было. Обычный облет. Правда, с элементами "пижонства".
   11.011.0
+
+5
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
1984, Бискай. Атлантик облётывает нас.
Прикреплённые файлы:
Dasseau1.JPG (скачать) [559x632, 30 кБ]
 
 
   35.035.0
US Popsicle #06.03.2015 23:21  @БорПалыч#06.03.2015 12:28
+
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Dark>> Есть такой метод...
Cha-y> Да бросьте Вы мудрить! Никаких иных задач, кроме разведывательных, у шведских истребителей на тот момент не было. То, что произошло дальше – действительно несчастный случай по вине шведа-ухаря.А учитывая общественно-политическую обстановку в стране на тот период (1996г),адмирал сказал то,что от него и хотели.

В 1982 году поведение Голландских тральщиков в Каттегате иначе как преступным назвать было нельзя. Два идиота нарушили всё что можно в МППСС-72 и чуть-таки действительно один из них не въехал нам в транец. Это было не пижонство--то была провокация.
   35.035.0
RU Вованыч_1977 #06.03.2015 23:23  @Popsicle#06.03.2015 23:21
+
+4
-
edit
 
Popsicle> поведение Голландских тральщиков...

Ну, голландским простительно :D ...
   40.0.2214.11540.0.2214.115
US Popsicle #06.03.2015 23:31  @Вованыч_1977#06.03.2015 23:23
+
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> поведение Голландских тральщиков...
В.1.> Ну, голландским простительно :D ...
:D :D
   35.035.0
+
+3
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
Небольшая и далеко не полная сводка нарушений советского воздушного пространства.
Брал на этом форуме очень давно.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/w/waronline/aHR0cDovL3dhcm9ubGluZS5vcmcvZm9yYS9pbmRleC5waHA=-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/org/w/waronline/aHR0cDovL3dhcm9ubGluZS5vcmcvZm9yYS9pbmRleC5waHA=-400x300.png']

WarOnline.org | Израильский Военно-Исторический Форум

Израильский Военно-Исторический Форум, IDF, Israel Defence Forces, Middle East, war, terrorism, military analysis, Merkava, Uzi, military balance, tzahal, ЦАХАЛ, Армия Обороны Израиля, Ближний Восток, терроризм, израильская армия, евреи, израильские солдаты, война, оборона, Иерусалим, территории, палестинцы, Узи, Меркава, Война за независимость, Синайская война, Шестидневная война, война Судного дня, Ливанская война // waronline.org
 
Как СССР воевал с нарушителями

Западный фронт

8 апреля 1950 года самолет ВМС США PB4Y-2 "Прайвэтир" вторгся в воздушноепространство СССР со стороны Балтийского моря и был сбит советскимиистребителями в районе Лиепаи. 10 членов экипажа погибли.

1 июля 1960 года самолет ВВС США RB-47 вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит над Баренцевым морем в районе мыса Святой Hос. Двум из шести членов экипажа (второму пилоту и штурману) удалось спастись. Они катапультировались и
в тот же день были подобраны советскими рыбаками с траулера РТ-291 "Тобольск".Через семь месяцев они были переданы американской стороне. Командир экипажа погиб от переохлаждения, остальные пропали без вести. Этот инцидент сорвал встречу Hикиты Хрущева и американского президента Дуайта Эйзенхауэра в Париже.
Правительство США запретило самолетам-разведчикам типа U-2 залетать на территорию СССР. Запрет соблюдался два года.

Южный фронт

Осенью 1949 года американский самолет В-25 проник в глубь территории СССР до Кировограда, где якобы выбросил трех парашютистов. Советские истребители
перехватили и сбили самолет над Черным морем. В-25 упал в территориальные воды СССР, его экипаж подобрали моряки-пограничники. О дальнейшей судьбе пилотов
ничего не известно.

27 июня 1958 года личный самолет главы ЦРУ Аллена Даллеса C-118 по ошибке нарушил воздушное пространство СССР над Арменией и был сбит советским истребителем МиГ-17П. Все девять членов экипажа остались живы. Они были выданы США 7 июля 1958 года.

2 сентября 1958 года американский военный самолет С-130 вторгся в воздушное пространство СССР над Арменией и был сбит. 13 человек погибли. По первоначальным планам, С-130 должен был пройти вдоль турецкой границы, не заходя в воздушное пространство СССР, но по какой-то до сих пор не установленной причине оказался в небе над Арменией.

1 мая 1960 года в районе Свердловска зенитно-ракетным дивизионом войск противовоздушной обороны ракетой "земля--воздух" комплекса С-75 сбит самолет-разведчик ЦРУ U-2. Пилот старший лейтенант Фрэнсис Гарри Пауэрс был пленен и в ходе публичного процесса осужден на 10 лет. Через полтора года Пауэрса обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля. Охота за U-2 велась
советской системой ПВО с 1956 года. За это время самолет-шпион нарушил воздушное пространство СССР порядка 30 раз, но был недоступен советским перехватчикам из-за большой высоты, на которую мог подниматься (20 тыс. м).

28 ноября 1973 года в районе Муганской долины (Азербайджанская ССР) воздушное пространство СССР нарушил самолет ВВС Ирана F-4. Из-за отказа пушки советского МиГ-21СМ, поднятого на перехват, иранский самолет был сбит посредством тарана.
Советский пилот погиб. Экипаж F-4 в составе американского инструктора и иранского курсанта катапультировался и был задержан пограничниками. 14 декабря 1973 года они были отпущены.

18 июля 1981 года над Арменией посредством тарана советский истребитель Су-15 сбил аргентинский военно-транспортный самолет CL-44, зафрахтованный для тайной перевозки оружия в Иран. Четыре члена экипажа CL-44 погибли, советскому пилоту удалось спастись.

Восточный фронт

В мае 1950 года воздушную границу в районе Чукотки нарушили два самолета F-51 "Мустанг" ВМС США. Hа перехват поднялись два советских самолета Ла-11. В ходе воздушного боя один F-51 был сбит, один советский самолет получил повреждения.
О судьбе американского пилота ничего не известно.

26 декабря 1950 года воздушную границу СССР на Дальнем Востоке нарушил американский самолет-разведчик RB-29. Он был атакован двумя советскими истребителями МиГ-15 и сбит. Самолет упал в море, о судьбе экипажа ничего не известно.

6 ноября 1951 года над Японским морем силами ПВО СССР был сбит самолет P2V "Hептун" ВМС США. 10 человек пропали без вести. После инцидента правительство СССР опубликовало заявление, в котором говорилось, что бомбардировщик,
нарушивший воздушное пространство СССР, не подчинился приказу совершить посадку и открыл огонь по советским самолетам, после чего попал под ответный огонь.

13 июня 1952 года над Японским морем советскими истребителями МиГ-15 был сбит самолет ВВС США RB-29. 12 человек пропали без вести.

7 октября 1952 года над Тихим океаном был сбит RB-29 ВВС США с восемью членами экипажа на борту. О судьбе летчиков ничего не известно.

29 июля 1953 года самолет RB-50 вторгся в воздушное пространство СССР в районе
Владивостока и был сбит двумя советскими истребителями МиГ-17. Погибли 15 членов экипажа, одному человеку удалось спастись. Спустя 10 часов после падения его подобрал американский эсминец Picking (DD-685).

4 сентября 1954 года самолет P2V "Hептун" ВМС США нарушил воздушное пространство СССР в районе Владивостока и был сбит. Один человек погиб, девять других спасены.

7 ноября 1954 года самолет-разведчик ВВС США RB-29 нарушил воздушное пространство СССР в районе Курильских островов и был сбит советскими истребителями. 11 членов экипажа выпрыгнули с парашютом; один из них погиб, остальным удалось спастись.

22 июня 1955 года вблизи острова Святого Лаврентия в Беринговом море советскими истребителями атакован патрульный P2V-5 "Hептун" ВМС США. Самолет рухнул на остров. Семь из 10 членов экипажа получили травмы, но все остались живы.

17 апреля 1955 года над Беринговым морем сбит самолет электронной разведки ВВС США RB-47. Три человека пропали без вести.

10 сентября 1956 года в районе Японского моря сбит самолет ВВС США RB-50. 16 членов экипажа пропали без вести.

27 августа 1962 года на Дальнем Востоке советская ПВО сбила самолет U-2. О судьбе пилота ничего не известно.

"Атак американских самолетов наши истребители не производили"

Hарушители границы часто пытались использовать слабость советских военных к праздникам. Вот документ, который рассказывает о двух таких случаях.

Тов. Хрущеву H. С.

Справка по ноте правительства США от 13 ноября с. г. о якобы имевших место 7 и 8 ноября случаях атак над нейтральными водами Балтийского и Японского морей
американских самолетов советскими истребителями

По данным штаба войск ПВО страны и штабов Прибалтийского и Дальневосточного военных округов, 7 и 8 ноября с. г. имели место следующие действия советских
истребителей.

1. 7 ноября с. г. в период с 16 часов 39 минут до 18 часов 50 минут московского времени над Балтийским морем совершал разведывательный полет американский самолет типа РБ-47, который следовал на высоте 9-12 тыс. метров в северо-восточном направлении вдоль побережья Скандинавского полуострова. В 17 часов 49 минут в районе Аландских островов он развернулся на юг и продолжал полет в юго-западном направлении, приближаясь к границам Советского Союза. В связи с нарушением госграницы СССР... для предупреждения возможного повторного нарушения с аэродрома Лиепая был поднят советский истребитель и в 18 часов 08 минут выведен в район полета американского самолета. Обнаружив в 50 км западнее Вентспилса самолет РБ-47, летевший курсом на Калининград, наш летчик с целью опознавания и визуального наблюдения за его дальнейшими действиями сблизился с ним до двух километров, так как определить тип и принадлежность самолета на фоне солнца было затруднительно. В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении.

2. 8 ноября с. г. в период 0 часов 16 минут — 3 часа 49 минут московского времени... радиолокаторами ПВО были обнаружены в Японском море два американских самолета РБ-47, которые летели — один в сторону острова Сахалин и дальневосточного побережья и второй курсом на Владивосток.

С целью предупреждения возможного нарушения госграницы СССР, а также для визуального опознавания и наблюдения за полетами американских самолетов с аэродромов Великая Кема и Серафимовка поднимались дежурные истребители.

Взлетевшие истребители были выведены в нейтральные воды Японского моря на
дальность 100-140 километров от советского побережья и сопровождали американские самолеты на удалении визуальной видимости — один в течение 26 минут и второй — 5 минут. При этом, как показало расследование, никаких атак американских самолетов наши истребители не производили. Предыдущая подборка представляет атаки советских истребителей на невооруженные разведывательные самолеты.

Однако имели место и такие случаи :


18.11.1952. Р-н Владивостока. Группа F9F-2 Panther ВМФ США Эск. VF-718 авианосца Принстон встретилась с 4 МиГ-15 781 ИАП ТОФ.

2 МиГ-15 были сразу сбиты. Летчики Беляков и Вандалов пропали без вести. Также был подбит МиГ-15 летчика Пахомкина. Пилот пытался спасти машину, но она упала в р-не м.Льва. Пахомкин погиб. Сов. истребители сбили л-ты И.Мидлтон и Е.Уильямс.



Taк с таким сближаться и побоялись. Вообще, число пролетов над советской территорией американских и британских разведчиков между 1945 и 1960 исчислялось сотнями, а перехватить их сумели лишь единицы. Во многих случаях советские истребители либо боялись приближаться к RB-47, либо не могли догнать.

В частности, 8 мая 1954 года удалось провести детальную разведку районов Мурманска и Архангельска, которая имела стратегическое значение, раскрыв блеф Сталина:

On 8 May 1954, KC-97G tankers of the 91st SRW deployed at Brize were involved in one of the most secret incidents of the Cold War. That morning three of the new RB-47E photo-recce Stratojets took off from Fairford and refuelled from Brize-based KC-97G off Norway. At the North Cape, 2 of the RB-47s turned for home but one, piloted by Colonel Harold 'Hal' Austin, flew into Soviet airspace with a Top Secret brief to photograph Russian airfields at Murmansk and Arkangelsk. After flying for an hour over the Soviet Union at 40,000ft Austin was intercepted by new Mig 17 fighters which proceeded to open fire on the Stratojet, damaging the wing and fuselage. After a high altitude running battle, Col Austin and his crew crossed in to Finnish airspace and escaped their pursuers. However, their tanker had given up on them and returned to base. Austin's aircraft was damaged and very short of fuel. As they coasted out over Norway, he climbed to 43,000ft and set the most economical cruise speed. 150 nautical miles from England it looked like they would not make it and all their efforts would come to nothing with the loss of their invaluable film. Austin tried to contact the alert tanker at Brize Norton but the radio was damaged and only a broken message was heard by Jim Rigley, the captain of the waiting KC-97G. Rigley recognised Austin's voice and guessed he needed help. However, Brize ATC had an emergency in progress and refused Rigley permission to take off. Rigley tookoff anyway and met Austin's RB-47 as it descended towards Brize. He turned in front of the Stratojet and with Austin's gauges reading zero, he pumped in 12,000lb of fuel. Austin was able to land at Fairford where his Top Secret film was whisked away. Rigley faced a Court Martial back at Brize Norton but SAC Commander, General Curtis LeMay personally quashed the charges. The details of this mission remained classified until 1995 but it gives some idea of how SAC's Cold War warriors operated.

During its service, at least two of these planes were lost flying missions over the Soviet Union. On 01 July 1960 an RB-47H over the Barentz Sea was downed by Vasili Poliakov. John McKone, the navigator and Bruce Olmstead (the co-pilot?) survived. The pilot, Bill Palm was killed, as were the other three crewmembers, the ELINT operators
_________________
A man can never have too much red wine, too many books, or too much ammunition (Rudyard Kipling)

Тем не менее до 1961 около 22 штук разведывательных самолетов было таки сбито. Добавьте к этому поврежденные как в примере выше, общее число перехватов со стрельбой возрастет еще больше.
Quote:
8Apr50 V-PVO La-11 B.Dokin 23/37mm PB4Y-2 USN
24Apr50 V-PVO MiG-15 Keleinikov 23/37mm F-82 USAF
Apr50 351 IAP MiG-15 N.Guzhov 23/37mm F-51D USAF
Apr50 351 IAP MiG-15 P.Dushin 23/37mm B-26C USAF
May50 V-PVO La-11 Yefremov 20mm F-51D USAF
11May50 351 IAP MiG-15 I.Shinkarenko 23/37mm B-24 USAF
26Dec50 523 IAP MiG-15 S.Bhakaev^ 23/37mm RB-29 USAF
29Dec50 523 IAP MiG-15 S.Bakhayev 23/37mm RB-29 USAF
6Nov51 V-PVO MiG-15 I.Lukasyev^ 23/37mm P2V-2 USN
13Jun52 11 IAP MiG-15 O.Fedotov^ 23/37mm RB-29 USAF
13Jun52 483 IAP MiG-15 Osinskii 23/37mm DC-3 SwLM
16Jun52 V-PVO MiG-15 M.Semernikov^ 23/37mm PYB5A SwLM
7Oct52 368 IAP MiG-15 Zheryakov^ 23/37mm RB-29 USAF
Mar53 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm Lincoln B.II RAF
29Jul53 88GvIAP MiG-15 A.Rybakov^ 23/37mm RB-50 USAF
4Sep54 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm P2V-5 USN
7Nov54 610 IAP MiG-15 Kostin^ 23/37mm RB-29 USAF
17Apr55 V-PVO MiG-15 Korotkov^ 23/37mm RB-47H USAF
22Jun55 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm P2V-5 USN
10Sep56 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm RB-50 USAF
3Nov56 1 Sqn EAF MiG-17F S.S.Anatolievich 23/37mm Wyvern RN FAA
27Jun58 34 VA MiG-17P Sevetlichnikov^ 23/37mm C-118 USAF
2Sep58 V-PVO MiG-17 H.Gavrilov^ 23/37mm C-130A USAF
1Jul60 171GvIAP MiG-17F V.Polyakov 23/37mm RB-47 USAF
1963 V-PVO MiG-19S ? 30mm RB-47 USAF
1963 V-PVO MiG-19S ? 30mm T-39 USAF
10Mar64 33 IAP MiG-21F-13 Zinowljev 30mm RB-66C USAF
14Dec65 V-PVO MiG-17F ? 23/37mm RB-57F USAF

Дублированные даты с одинаковыми целями я убрал, чтобы точно не ошибиться.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
вот тут описание одного из эпизодов ..

ПВО на Курильских островах [Грач#08.10.12 00:28]

7 ноября 1954 — разведывательный самолёт RB-29A-20-BN №42-94000 (бывшая «Tiger Lil») из 91-й эскадрильи стратегической разведки был перехвачен в районе острова Танфильева (Малая Курильская гряда) парой Миг-15. За штурвалами МиГов были капитан Костин и ст. лейтенант Серебряков, как и впрдыдущем случае это скорее всего были пилоты 308-го ИАП, взлетевшие на перехват с Буревестника. Экипаж «Tiger Lil» оказал активное сопротивление, в результате боя RB-29 получил серьёзные повреждения и упал на…// ПВО
 

там в теме есть и еще несколько ...
   1414
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Грач> вот тут описание одного из эпизодов ..
Спасибо, буду штудировать всю ветку.
Я туда ссылку интересную закинул.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
garry69> Такая-же нота прилетит за взятие самолета (корабля) на сопровождение системами управления оружием и оружием.

На сопровождение оружием - да (хотя и здесь возможны варианты). На сопровождение РЛС УО - нет.
Нормальная практика в районах БС - последовательное включение и взятие на сопровождение ВЦ при движении её курсом на корабль и по мере прохода соответствующих рубежей ПВО. Аналогичным образом часто поступали корабли и ОС ВМС США при обнаружении наших самолетов.
   11.011.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
БН181> На сопровождение оружием - да (хотя и здесь возможны варианты). На сопровождение РЛС УО - нет.
А вот такой вариант, если бы для сопровождения самолетов были бы использованы мощные световые излучатели, прожекторы или лазерные установки, как бы это расценивалось? без вариантов также аналогично?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+5
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
Из дембельского альбома тестя (служил в 1963-1967 в 155 бригаде ПЛ КЧФ на С-234).
Во время БС в СЗМ
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1741x1395, 199 кБ]
 
 
   35.035.0
+
-
edit
 

garry69

опытный

БН181> На сопровождение оружием - да (хотя и здесь возможны варианты). На сопровождение РЛС УО - нет.
При взятии на сопровождение самолета РЛС УО, на современных самолетах включается оповеститель. То что самолет сопровождается арт.установкой, летчик может не заметить, а вот то что его взяли на сопровождение РЛС УО - обнаружит немедленно. Поэтому основная часть нот протеста (касающихся сопровождения самолетов) подается именно за взятие на сопровождение самолета РЛС УО. Для кораблей - тут проще, взятие на сопровождение корабля фиксируется визуально с подтверждением фото и видеосъемкой именно по положению арт.установок или наводящихся ракетных ПУ.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

garry69

опытный

t.> А вот такой вариант, если бы для сопровождения самолетов были бы использованы мощные световые излучатели, прожекторы или лазерные установки, как бы это расценивалось? без вариантов также аналогично?
По лазерным установкам конкретно написано в упоминаемом "Соглашении..." Освещение прожекторами кабин самолетов и ходовых постов кораблей представляет опасность для освещаемого корабля (самолета) и также влечет за собой ноту протеста.
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Uj-39

втянувшийся

Lot-2> Брал на этом форуме очень давно.

Ну не стоило эту мурзилку сюда тащить. Даже навскидку много ляпов - а если уж подробно разбирать...
   

USSRNAVY

аксакал
★★☆
YAV> Из дембельского альбома тестя (служил в 1963-1967 в 155 бригаде ПЛ КЧФ на С-234).
Похоже на Напористый. Может и Пламенный если это 1967г.
   22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
garry69> По лазерным установкам
то что все эти средства опасность представляют понятно, интрес был в варианте, когда нельзя было бы подобное действие как-то явно выделить, как тот же прожектор, именно в плане сознательного вреда, например, включить праздничеую иллюминацию с дискотекой на палубе, мало ли кому могли лучи лазерных пушек в глаза попасть, ничего не знаем.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
1 67 68 69 70 71 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru