Full-scale>помоему незаслужено осталась забыта идея измерения скорости воздуха относительно ракеты микрофоном, а этот метод может оказаться чувствительнее и точнее альтиметра, магнитного датчика и гироскопа, про какселерометр умолчу , поскольку пока не могу представить всех его возможностей.
Во-во! Это то же (аэро)динамическое давление, помянутое Alex'ом с-под Chernigiv'а. Вообще-то, оно одно достаточно для определения апогея: его минимум весьма точно апогею соответствует.
Если посмотреть на рисунок, где схематично представлена зависимость динамического давления и его производных от времени (звиняюсь, это только для пояснения идеи), видно, что момент наиболее благоприятного отстрела парашюта соответствует нулевой первой производной и положительной второй. Возможно, в практической конструкции потребуется:
1. Чувствительность датчика равенства нулю первой производной сделать зависимой от давления: при большем давлении (т.е. скорости) схема должна работать грубее, чувствительность может быть ниже.
2. Фильтр нижних частот не помешает, а то не хватало, чтобы датчик на вибрацию и переходные процессы двигателя реагировал.
Так что система спасения просто должна определять равенство нулю производной от динамического давления при её росте ((двойным) дифференцированием, в электронике оно элементарно делается конденсатором и резистором, а на операционнике вообще супер, правда, потребуется суровая частотная коррекция операционника - на единичный коэфф. усиления) - и отстреливать парашютистов
. Очень изящно может получиться.
Возможно, проще по-другому: только одно дифференцирование, после него усилитель-ограничитель, а по положительному перепаду выходного сигнала последнего - запуск парашюта.
А для предотвращения сработки на земле - просто контакт на направляющей и таймер на пару секунд, запускаемый отсоединением этого контакта при запуске или перед ним. Испытывать - пылесосом
. При убирании и приближении выхлопного отверстия пылесоса должно срабатывать как раз при переходе от убирания к приближению.