Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вуду, 04.04.2004 17:09:30 :Но с выводом ты явно перегнул: никто барана на F-22, стоимостью почти в четверть миллиарда долларов, не посадит. Денег жалко...
Вуду, 04.04.2004 17:09:30 :"Внешнее целеуказание/управление - РЭБ - малозаметность - скорость - эффективность УРВВ - манёвренность".
Balancer, 04.04.2004 16:19:07 :В общем, с главным согласен, разве что считаю, что малозаметность ... не очень актуальны.
gals, 04.04.2004 18:13:22 :Спорное утверждение: в реактивной авиации при сбитии самолетов гибнет примерно 30% экипажей, не больше.
Вуду, 04.04.2004 18:39:13 :Тривиальный случай:
вот летят навстречу друг-другу Су-27 (ЭПР=15 м2) и F-22 (ЭПР=0.05 м2)...
Ты - естественно, в Су-27... Ночь, облака...
Ну? :o
digger, 04.04.2004 20:42:19 :Пик слoжнoсти сaмoлетa для летчикa пo-мoему прoйден пoсле пoявления МФД и ЭДСУ, Ф-14 слoжнее ,чем Ф-18. Мнoгo чaсoв пoдгoтoвки дaют пoтoму, чтo сaмoлеты безoбрaзнo дoрoги и их мaлo, лишняя пoдгoтoвкa не сильнo пoмoгaет, нo и не мешaет в плaне дефицитa летчикoв.
Грач, 04.04.2004 20:54:32 :если говорить об инфляции с точки зрения высокой степени мастерства воздушной акробатики и способности поражать цель небольшим кол-вом патронов авиапулемета/пушки таки наверное да в таком плане асы уже не нужны.
Balancer, 04.04.2004 20:03:12 :Грач, 04.04.2004 20:54:32 :если говорить об инфляции с точки зрения высокой степени мастерства воздушной акробатики и способности поражать цель небольшим кол-вом патронов авиапулемета/пушки таки наверное да в таком плане асы уже не нужны.
Не столь буквально, но я имел в виду именно этот аспект. Т.е. виртуозное владение машиной, её оружием - это всё уходит в прошлое. Оптимальная тактика в наше время уходит с плеч пилотов на плечи управленцем боем.
А, повторюсь, новые системы вооружения нивелируют умение обращаться с ними.
Да, но я клоню к тому, что сегодня разница в боевой эффективности профессионала и новичка, при равных затратах на их подготовку, уже сильно меньше, чем 50 лет назад, и будет продолжать уменьшаться.
>хотелось бы еще отметить что воздушный бой наверное все более командная вещь и победит та команда где больше асов/профессионалов.
При чём в этой команде лётчики отнюдь не единственная и, возможно, не самая главная деталь
>а времена Хартман похоже канули в лету это наверное так, а жаль <_<
Также, как времена мастеров, мечом отбивавших стрелы и т.п...
Вуду, 04.04.2004 20:36:56 :- И всё же с этим нельзя согласиться. Потому, что если боевую работу лётчика Второй Мировой войны можно сравнить с игрой на... э... мандолине, то работу лётчика на самолёте 4-5 поколения нужно сравнить с игрой на органе, скажем так... И мелодию "Вернись в Сорренто" можно, конечно, тоже сыграть с душой, но Баха играть наверняка сложней - технически и ментально...
Грач, 04.04.2004 22:20:50 :Вуду, 04.04.2004 20:36:56 :если боевую работу лётчика Второй Мировой войны можно сравнить с игрой на... э... мандолине, то работу лётчика на самолёте 4-5 поколения нужно сравнить с игрой на органе, скажем так...
ну а уж если переходит на высокое то следует отметить что современные синтезаторы исполняют и Баха не хило
Грач, 04.04.2004 21:20:50 :ну а уж если переходит на высокое то следует отметить что современные синтезаторы исполняют и Баха не хило о том то и речь что уходит романтика гитары ну или мандолины
Вуду, 04.04.2004 22:44:51 :С'э ля ви... Плата за прогресс...
"Назад дороги нет!" (с)
-- Запомню,-- жадно вглядываясь в освещенное нутро ангара, ответил я. Помещение было небольшим, да и стоящие внутри машины размерами не отличались. Чуть поменьше земного истребителя. "Дельтами" их называли, очевидно, из-за треугольной формы. Можно было условно выделить небольшие толстые крылья, зеркальный колпак вверху скрывал кабину. "Дельты" стояли прямо на плоском брюхе, никаких колес или опор я не заметил.
— Как я понимаю, машина незнакомая,-- обронил Галис.
— Абсолютно.
— Эта будет твоей,-- капитан подошел к ближайшему аппарату, похлопал по гладкой обшивке.-- Здесь все машины новые. Открытие кабины будет на слово... на слово "гость".
Я проглотил насмешку.
Галис выжидал, и я негромко сказал:
— Гость...
Зеркальный колпак растаял, превратился в сверкающую гибкую ленту. Лента поползла вниз, словно язык металлического зверя.
— Входи,-- иронически предложил Галис.
Неуверенно ступив на блестящую поверхность, я приготовился карабкаться вверх. Этого не потребовалось — лента дрогнула под ногами и буквально впихнула меня в кабину. Потеряв равновесие, я рухнул в широкое кресло. То мгновенно зашевелилось подо мной, обтекая тело. "Лесенка" уже трансформировалась обратно в колпак. Изнутри он был идеально прозрачен.
— Ну как? — спросил снизу Галис.
— Очень любопытно,-- буркнул я. Интересно, он меня слышит?
Кабина очень небольшая, по сравнению с ней внутри скаута Геометров просторно. Есть пульт... и на нем две воронки с серебристо-ртутной жидкостью!
— Разберешься с управлением? — поинтересовался Галис.-- Или опять незнакомая система?
Может быть, он меня все-таки подозревает?
Резким движением я опустил ладони в терминалы.
Колющая боль. Короткое головокружение. Я буквально чувствовал, как "дельта" сливается с моим сознанием.
Пилот?
Да.
Какова степень ее разумности? Что это — кастрированный компьютер Геометров, полноценная личность, примитивная управляющая система?
Мы едины.
Едины,-- согласился я.
Словно обвал — лавина звуков, образов, ощущений. Нет, "дельта" не была разумной. Лишь придаток к телу... но какой придаток!
Я видел сквозь стены ангара. Ощущал движение машин по улицам городка. Слышал дыхание Галиса и шорох веток на деревьях. Мир стал огромным, доступным, подвластным. Даже в корабле Геометров у меня не было ощущения такой силы... И в то же время — что-то оставалось отсеченным, недоступным. Например — звезды. Словно "дельта" жила вполсилы.
— Машина контролируется не полностью,-- сказал я. Не губами, а металлическим телом машины. Слова прокатились по ангару возмущенным ревом, Галис поморщился.
— Соизмеряй силу, Петр. Да, часть функций блокирована. Я не совсем уверен в тебе. Но для боевого патрулирования тебе возможностей хватит.
Я не обращал внимания на его слова. Хотелось опробовать хотя бы имеющиеся силы. Двинуться... взлететь... пронзить небо тяжелым ударом, сминающим скалы, сжигающим воду...
-- Хватит. Для начала — хватит. Выходи.
Хотелось возразить. Не словами — действием. Взмыть сквозь хрупкий потолок, насладиться подвластной стихией...
Я опомнился в последнюю секунду. Галис, похоже, именно такого поступка и ждал. С сожалением, почти с физической болью, я рванулся из слишком могучей для меня "дельты". Мир с беззвучным воплем свернулся в крошечную точку кабины. Меня била дрожь, кресло, уже закутавшее меня плотным коконом, медленно расслаблялось.
— Выходи! — повторил Галис.
Кабина неохотно открылась. Я поднялся, с удовольствием поймав взгляд Галиса, обманутого в лучших надеждах. Скользнул вниз по гибкому языку трапа.
— Хорошая машина, капитан. Спасибо.
Галис молчал.
— Что-то не так?
— Я был уверен, что ты ее не удержишь,-- очень спокойно сказал капитан.
— Почему это?
— Она застоялась. Полгода в ангаре, без вылетов, без пилота. "Дельта" создана для боя, она давит на сознание.
...
Внутри, по крайней мере, был свет. Ряды неподвижных "дельт" казались такими же взбудораженными, как и люди. Может быть, я уже сам себя накручивал, но мне показалось, что машина открыла кабину, прежде чем я выкрикнул "гость".
Толчок — убирающийся трап вложил меня в кресло. И сразу же мир изменился — я слился с "дельтой" воедино.
Пространство вокруг пылало. "Дельты" взмывали одна за другой, с кошачьей грацией проносясь в открытые двери ангаров. Над базой полыхало полотнище света — защита. Перед взлетающими машинами на миг открывались проходы. Я насчитал сорок семь "дельт" — точнее, не насчитал, просто узнал их количество, едва задался таким вопросом.
— Петр?
— Снег?
— Мы на прямом канале. Следуй за мной.
Одна из "дельт" покачивалась в воздухе, ожидая. Ее окраска была неуловимо иной — рецепторы моей машины подсказывали, где находится Снег.
...
Его "дельта" рванулась в небо. Я потянулся вслед — и почувствовал, как мир плывет, земля падает вниз, мелькают стены ангара. Машина прошла в двери впритирочку, словно красуясь перед оставшимися "дельтами". Возможно, так оно и было.
Небо. Бескрайнее небо.
Я вдруг понял, как скучал по нему!
Короткий посадочный этап челнока — он никогда не мог дать ощущения полета. Дерганье по курсу, не более того. Полет пассажиром — это вообще несравнимо.
Как же мне хотелось летать по-настоящему! Чувствовать штурвал... ну ладно, пусть тут нет никакого штурвала, чувствовать саму машину, силу двигателей, рев разрываемого воздуха, свободу маневра. Это совсем не походило на то слияние, что я однажды испытал с кораблем Геометров. Там — роль зрителя, может быть, командира. Здесь, скорее, ощущения наездника, оседлавшего застоявшегося боевого коня. Вроде бы и конь вышколен, и желания почти одни и те же — мчаться вперед, в безумие схватки. А все равно — каждое движение дается преодолением чужой воли, послушной, но характерной...
— Не отставай, Петр.
Мы прошли над городом. Город на глазах затихал. Гасли огни. Исчезали с улиц люди. Легкое усилие позволяло увидеть любую сцену вблизи, ясно и отчетливо. Стадион с толпой зрителей, валящих в какие-то подземные бункеры. Команды разбегались по своим норам... надо же, это то самое нелепое соревнование по выкладыванию фигур, что я видел по экрану утром! Над зданиями расцветают энергетические зонтики — город то ли к бомбардировке готовился, то ли просто маскировался. На улицах — разбегающиеся фигуры, перевернутые столики открытого ресторанчика, пожилая женщина хватает каких-то бегущих детей и затаскивает в свою дверь, под вспыхивающую защиту...
— Фронт рядом,-- сухо сказал Снег.-- Выброс мутагена накрывает город максимум за пятнадцать-двадцать минут. Не успеешь укрыться — сам станешь зелененьким... а машины гражданской обороны будут только через полчаса. Они базируются за горами, там безопаснее.
Город исчезал, мы делали разворот к грязевому морю. Я проводил его взглядом. И сказал:
— Жаль...
— Не понял, Петр.
— Жаль, что я там не побывал.
— Эй! С таким настроением...
— Извини.
Я замолчал. Мы приближались к границе.
Никаких карт в привычном понимании не было. Да и незачем мне теперь смотреть на карты — с помощью "дельты" я видел все вокруг на протяжении сотен километров. Машина сама выделяла необходимые объекты. Вот и линия фронта — пылающая синяя черта, тянущаяся по болотной тине.
— Наша зона.
Balancer, 04.04.2004 20:03:12 :Т.е. виртуозное владение машиной, её оружием - это всё уходит в прошлое. Оптимальная тактика в наше время уходит с плеч пилотов на плечи управленцем боем. А, повторюсь, новые системы вооружения нивелируют умение обращаться с ними.
Да, но я клоню к тому, что сегодня разница в боевой эффективности профессионала и новичка, при равных затратах на их подготовку, уже сильно меньше, чем 50 лет назад, и будет продолжать уменьшаться.