>3. Речь идет не только и не столько о технической стороне изменений, а об изменеии морали и прочих глубинных, как правило даже не осознаных стереотипов поведения человека и человечества, опираясь на достаточно спорные, а часто позже отвергаемые идеи.
Хм... И наоборот, наверное? Некоторые стереотипы на вкус, цвет(я утрированно) заставляют из множества идей выбирать конкретные и без достаточного основания. Это еще не так страшно.
>Т.е. ради каких то идей на потребу дня человека изменяют, не очень ( а чаще всего - вообще непонимая) понимая последствия.
Ну, дальние последствия с учетом инерции мышления вообще мало кто способен хорошо просчитать. Я понял вашу мысль, вы ее понятно изложили. Но оценку последствий, наверное, можно прикинуть. Оснований для паники нет, ИМХО, люди почти всегда так делали. А полностью все равно абсолютно точно предсказать последствия не удастся, живем мы на свой страх и риск.
ИМХО, так будет всегда. Конечно, с развитием техники ситуация все более и более нестабильна, но так и люди понемногу становятся все более и более вменяемыми в этом отношении. Долго ли протянем - эксперимент покажет.
>4. возможно мы с вами одними словами о разном .
И у меня такое подозрение бывает.
>Каждый человек имеет собственное мировоззрение и свои сереотипы - и в соответствии с ними он принимает решения в каждый момент своей жизни.
Ага. Было бы странно, если бы было не так. Когда человек чего-то не знает, узнать не может а действовать надо, то наверное делает какие-то 'общие предположения' - делает раб. гипотезу, далее включает механизм веры и вперед!
>Будете отрицать, что влияние научных стереотипов на современное человечество велико?
Нет, не буду. И научных стереотипов и стереотипов обывателя о науке. Но вот второе не есть недостаток собственно науки. Скорее недоработка общего образования. ИМХО.
>И что наличиествует большое количество людей, которые свои ( или не свои) "научно доказанные" идеи активно продвигают через средства массовой информации в массы имеено как научно доказанные.
А это вообще больная тема, но к науке такие люди и эти их идеи не имеют никакого отношения. Уж с этим-то точно я еще долго не буду спорить. :angry:
>А массы расплачиваются своим кошельком и здоровьем. И именно такой подход - аппеелирование к "нучно доказанному" и его эффективность и показывают сильное влияние Веры в науку на простого обывателя. т.е. наличие у него это парадигмы глубоко в мозгах.
Простите, вы привели пример обмана, но ведь не самой наукой, а... Понятно, что обыватель не может все контролировать, я вот не отличу истину от лжи в вопросах юриспруденции, например. В подавляющем большинстве случаев мне тоже приходится верить или не верить, но где же тут криминал? Сам-то я утверждений в юриспруденции не делаю без ИМХО. Наука же много всяких вкусных вещей дала обывателю, и ей стОит верить, ИМХО. Она оправдывает многие надежды, но вот то, что наука оправдает любые надежды... В науке такое утверждаться просто не могло. ИМХО.
>ЗЫ. Я вырос в среде совеской научной и технической интелигенции - там такие были на каждом шагу ( более 95%), чем более технический, тем более увереный.
Удивительно. Я вот расту в постсоветской, все мои учителя(я имею в виду и тех, кто на кафедре меня готовил) - представители советской научной интеллигенции. И ни разу я не слышал, чтобы они что-то проповедовали о всемогуществе науки в поиске абсолютного и окончательного знания. А школьный препод(относительно молодой, впрочем) на спецкурсе нам еще и прививку сделал от такого, когда одноклассник(заметьте, ребенок, не взрослый) как раз заикнулся в этом духе. Вот этот одноклассник, ИМХО, типичный философ по сути своей.
Половина занятия, посвященного, кажется, уравнениям Максвелла, ушла на здоровенный пистон с примерами и разъяснениями.
В общем, это один из пунктов, по к-рому мы с вами пока расходимся. Про уйму народу, работяющего, в науке, нахально утверждающих в возможность постижения наукой некоего 'абсолютного знания'. И, как следствие, о самом существовании этого 'абсолютного знания'.
И второй пункт - существование абсолюта как такового. Ну,
не верю я. Но это уже моя гипотеза, основанная на том, что необходимости в абсолюте у меня нет, а сам он чего-то не сообщает о себе. И еще я не думаю, что есть эффективные ненаучные способы добычи знаний - т.е. не содержащие в себе хотя бы одно из: {эксперимент, интуиция, основанная на пред. опыте, и логика (математика с моделированием)}.
>Про основной вопрос философии. До Канта была наджеда или уверенность ( за редкими исключениями, воспринимавшимися как философская экзотика) в то, что ответ на него - Да. Вот это и есть Вера в Науку ( или убежденность, уверенность) - уже каждый называет по разному. Но я, в след за многими другими, использую именно Веру в Науку - так как это подчеркивает реальное обоснование данной уверенности.
Хм. Уверенность на базе одной Веры - это диагноз. А вот надежда... Если не знаешь о чего-то, то предположить в качестве рабочей гипотезы можно, ИМХО. Нужно лишь помнить, что это гипотеза и не давить на тех, кто предположил наоборот.
>Принципиальная разница до Канта и после именно в том, что ответ на ОВФ на не известен и известно, что его не будет. Что наш, научный, метод познания принципиально ограничен. Теорема Геделя в этом смысле потверждение этого вывода уже в математике, своими математическими методами. ( ИМХО, но опять же не мое исходно).
Я не знаю д-ва Канта, но пока рискну предположить, что Кант - из тех, кто Верил, что научный метод принципиально ограничен. Просто он угадал. И не будь теоремы Геделя... Бо, я не видел ни одного вменяемого(логичного и на фактах) философского доказательства, что впрочем, не аргумент.
Ну, это так, мой стандартный бзик.
А так, по существу все понял.