Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 1940 году немцы начали переоборудование портов Варна и Бургас для размещения боевых кораблей. Зимой 1940—41 гг. в Болгарию направили специальную группу советников люфтваффе (в распоряжении которой имелись учебные самолёты, самолёты связи и 10 истребителей "мессершмитт-109E"), чьей главной задачей было организовать подготовку болгарских аэродромов к приему немецких самолетов. Одновременно в Болгарии началось строительство сети новых аэродромов, общее число которых должно было достигнуть пятидесяти.
Прежде всего, нужно уяснить себе, что священник - тоже христианин, но на которого возложено намного больше обязанностей, чем на простого человека.
И данный вопрос имеет гораздо более глубокие корни - а именно - имеет ли право христианин проливать кровь ради защиты своих ближних.
Ведь то, что "кто душу свою положит за други своя" никто не отменял. Да, за пролитие крови, за убийство на войне священник несет свою епитимию (и намного более строгую, чем просто христианин), но во многих случаях он просто обязан это сделать.
В таком случае для священника возникает коллизия обязанностей - что сделать - спасти своего ближнего, даже ценой своего сана, или оставить на смерть и поругание своего ближнего.
Не нужно забывать, что христианство - это религия небуквы закона, а религия принципов, и в каждой конкретной ситуации исходить нужно именно из этих принципов.
Простой пример: священник, возвращаясь поздней ночью домой после службы (служил на дальнем селе, возвращался домой на поздней електричке), вступился за девушку, которую хотели изнасиловать. Результат - несколько выбитых зубов, сворочена челюсть.
Правильно он поступил или нет? По христианскому принципу защиты ближнего - да, хотя при этом и пролил кровь.
Он остался священником, хотя на год ему было запрещено ( в виде епитимии) служить литургию.
То же самое и в данной ситуации.
Человек сознательно жертвует своим ради ближнего.