[image]

Экономика СССР

 
1 2 3 4 5 6 7 38
RU Fakir #19.03.2015 20:41  @Vyacheslav.#19.03.2015 15:54
+
+5
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vyacheslav> Зато в 80х были огромные НИИ в которых по 20.000 человек работало.

"Вы так говорите, как будто это что-то плохое".
Да и было таких немного. И бывает, что на их недобитых-недодушенных остатках до сих пор хоть что-то существует, как уж там минпромторг не старается добить. Т.е. вполне себе мирового качества результаты выдавали нередко. И, кстати, в мире на компаниях, занимавшихся деятельностью аналогичного профиля - в сумме никак не меньше работало.
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2015 в 20:47
RU Fakir #19.03.2015 20:51  @Vyacheslav.#19.03.2015 15:51
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vyacheslav> Ну я согласен, прямое сравнение систем вне исторического контекста некорректно. Ну тогда упираемся в философию и верования. Или можно сравнивать частности.

Да даже не просто вне контекста. Капсистема в сумме наработала минимум пару тысяч государство-лет, а то и все десять. Причём за триста лет. А социалистическая - ну максимум несколько сотен, и максимум за 70. Если чисто на статистику опираться, с закосом под эконометрику - то элементарная нехватка данных, чтоб не утонуть во флуктуациях, да еще и эксперименты сплошь "грязные".

Если не верования, а пытаться на что-то наблюдаемое опираться - ну... тогда брать может не наихудшие, а лучшие параметры? ;)
   28.028.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

старожил
★☆
Fakir> Да и было таких немного. И бывает, что на их недобитых-недодушенных остатках до сих пор хоть что-то существует, как уж там минпромторг не старается добить. Т.е. вполне себе мирового качества результаты выдавали нередко. И, кстати, в мире на компаниях, занимавшихся деятельностью аналогичного профиля - в сумме никак не меньше работало.

Очень часто именно в абсолюте СССР был впереди, особенно в науке, ибо как не крути такое количество в качество просто не могло не перейти. На счет аналогичного профиля не соглашусь. В нашей фирме, как и у других конкурентов в отрасли, которых я знаю, наукой занимаются и занимались единицы. Для сравнения, что в СССР тянул огромный отдел в пару сотен людей, на западе делало пару людей, без преувеличения, знаю конкретные проекты.
Опять, это мое ИМХО, но в плане эффективности расхода ресурсов система отраслевых НИИ не самая эффективная вещь. СССР выигрывал в том, что была высокая стандартизация, и гигантские производства, но этот подход имел и отрицательные стороны, так как препятствовал прогрессу.
Пример из железной дороги: контактные вставки. Весь мир давно перешел на металлографит и другие более эффективные технологии, и это позволяет экономить на контактной сети гигантские суммы, особенно в наших масштабах. Все испытания были сделаны еще в первой половине 80х. А воз и ныне там. И сейчас продолжается старая песня, за эксплуатацию электровозов и контактной сети отвечают разные организации и всем насрать на интересы друг друга. В итоге используются технологии уровня царя гороха, огромные расходы на контактную сеть, и отсутствие современных технологий разработки и производства вставок и пантографов, все современное идет с запада.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
Это сообщение редактировалось 19.03.2015 в 23:48
RU ждан72 #20.03.2015 03:20  @Vyacheslav.#19.03.2015 15:54
+
+5
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
vyacheslav> Зато в 80х были огромные НИИ в которых по 20.000 человек работало.
ну так на их наработках до сих пор и живем.
   36.036.0
LT Bredonosec #21.03.2015 19:28  @Vyacheslav.#18.03.2015 13:33
+
+5
-
edit
 
vyacheslav> Западный мир и общество изменила контр-культурная революция 60х, предопределившая модель развития запада.
в 60-е годы впервые в западной европе обычный человек наконец оказался сыт.
Насчет мечты в виде тарелки спагетти тут уже писалось. что-де "я внезапно понял, что я больше не голодаю".
При чем тут "контр-культура" - и как она связана с экономикой - на вашей совести.

> В итоге, социализм в западной европе стал гораздо успешнее аналога в СССР,
вывод из ничего. Ничем не подкрепленный.

> при этом не потеряв конкурентоспособности в экономическом плане. СССР противопоставил брежневский застой, без всякого импульса развития.
пустословие.
Брежнев прекратил идиотские метания некомпетентного, но инициативного (то самое "дурак с инициативой" лидера. Основное направление было - на социализм, на обеспечение населения благами. - Это масштабное обновление жилфонда: более половины страны живет в брежневках. (причем, что немаловажно - народ имеет свои квартиры. А не мыкается по сьемным, как большинство населения на западе.
Это закупка целиком автозавода у итальянцев (потом наверно с пол-страны на жигулях ездили, да и сейчас автоваз - единственный, кто выжил - ни "волга", ни "москвич", ни "запорожец", ни "раф" - не пережили катастройку.
Это инфраструктурные проекты по соединению ДВ с европейской частью союза, это массовое наращивание жнергетики, в том числе ядерной,
это наращиание потенциала населения через образование - напомнить, что ссср был самой образованной страной? И что социальные лифты позволяли даже деревенскому парню попасть в московский вуз, и получить отличное образование, попасть работать практически куда угодно..
и т.д. и т.п.

Это всё вообще-то относится к понятию массового счастья населения.
   26.026.0
KZ TEvg-2 #21.03.2015 20:39  @Bredonosec#21.03.2015 19:28
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> Брежнев прекратил идиотские метания некомпетентного, но инициативного (то самое "дурак с инициативой" лидера. Основное направление было - на социализм, на обеспечение населения благами. - Это масштабное обновление жилфонда: более половины страны живет в брежневках. (причем, что немаловажно - народ имеет свои квартиры. А не мыкается по сьемным, как большинство населения на западе.

Главная ошибка Брежнева (нефтегаз в Зап. Европу) была не менее сокрушительна, чем главная ошибка Хрущова (аборты).
Экспорт нефти на Запад доконал СССР.

Bredonosec> Это закупка целиком автозавода у итальянцев (потом наверно с пол-страны на жигулях ездили, да и сейчас автоваз - единственный, кто выжил - ни "волга", ни "москвич", ни "запорожец", ни "раф" - не пережили катастройку.

Покупка завода ВАЗ тоже была ошибкой. Технически все хорошо, но породила комплекс неполноценности. К примеру КАМАЗ тоже хотели купить но партнёры прокинули и мы сделали сами и завод получился более передовым чем ВАЗ да и автомобиль удачным.

Bredonosec> Это инфраструктурные проекты по соединению ДВ с европейской частью союза

Это что такое? Транссиб сделан при царе а автодорога при Путине.

>это массовое наращивание жнергетики, в том числе ядерной

Тоже ошибка. Промежность порвали.

Bredonosec> это наращиание потенциала населения через образование - напомнить, что ссср был самой образованной страной?

А вот это великая ошибка (ВАЗ и РБМК на этом фоне ерунда) - закопали туеву хучу человеческих ресурсов, обесценили вышку, создали профессиональный класс косителей от армии, который потом кстати стал всем рулить.

>И что социальные лифты позволяли даже деревенскому парню попасть в московский вуз, и получить отличное образование, попасть работать практически куда угодно..

Фигня. Лифты работали при Сталине - Ильюшин, Кошкин, Люлька - из колхоза.
При Брежневе правильный папа был уже куда более значим. В МГИМО уже деревенщину не брали.

Bredonosec> Это всё вообще-то относится к понятию массового счастья населения.

При Брежневе с массовым счастьем было так себе. Уровень алкоголизма это чётко показывает. Правда бывает и значительно хуже.

Ещё Ильич закрыл высадку на Луну и я считаю это ошибкой. Это подорвало дух страны. Надо было продолжать, пусть и позже америкосов.
   

ED

старожил
★★★☆
TEvg-2> Покупка завода ВАЗ тоже была ошибкой. Технически все хорошо, но породила комплекс неполноценности. К примеру КАМАЗ тоже хотели купить но партнёры прокинули и мы сделали сами и завод получился более передовым чем ВАЗ да и автомобиль удачным.

Хотел Бредоносца поправить, но тут прямо само просится:
Вообще то в рамках той легоавтомобильной истории было построено ДВА завода. Один купленный - в Тольятти. А другой сами - в Ижевске. Одно время, одна программа, одни задачи. Идеальный вариант для сравнения. Ну и как?
   41.0.2272.10141.0.2272.101

TEvg-2

мракобес

ED> Вообще то в рамках той легоавтомобильной истории было построено ДВА завода. Один купленный - в Тольятти. А другой сами - в Ижевске. Одно время, одна программа, одни задачи. Идеальный вариант для сравнения. Ну и как?

Разные заводы, разные модели авто в производстве. Ну и наконец завод ВАЗ строился в конце 60-х и ещё до конца совдепии все заводы модернизировались и меняли модели машин. В общем была возможность применить все передовое с ВАЗа в рамках отрасли. Почему этого не сделали?
И почему сделали удачный КАМАЗ?

Так или иначе покупка ВАЗа привела к устойчивому мнению "мы сами сделать завод и автомобиль не в состоянии". Для СССР это был очень сильный моральный удар. Лучше ездить на москвичах, чем допускать такие вредные мысли. Кстати Москвич, Волга в своё время были самыми передовыми машинами и прекрасно экспортировались. А ещё была Нива - тоже шедевр и хоть с ВАЗа, машина полностью оригинальная. Так что сделать можно было, а если было влом, то лучше ездить на чем придётся, а не покупать завод для ширпортреба. Для космической державы это стыдно.
   
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg-2> При Брежневе с массовым счастьем было так себе. Уровень алкоголизма это чётко показывает.

То есть в Азербайджане (10.6 л/душу в год) народ счастливее, чем во Франции (13.66)

В Казахстане (10.96) — счастливее, чем в Великобритании (13.37)?

Ок :)
   41.0.2272.8941.0.2272.89
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Balancer> То есть в Азербайджане (10.6 л/душу в год) народ счастливее, чем во Франции (13.66)
Balancer> В Казахстане (10.96) — счастливее, чем в Великобритании (13.37)?
Balancer> Ок :)

Скорее всего да. Без шуток. Хотя разница по бухлу невелика и могут быть ньюансы. Допустим хранцузы потягивают винцо в рамках тыщелетней традиции, а казахи все больше налегают на чуждые арак (водку) и пивасик.

Полезно сравнить преступность, количество зэков, количество торчков и уровень самоубийств.
   

TEvg-2

мракобес

При Брежневе тот же народ стал шибко бухать, хотя водка дорожала быстрее прочих товаров.
Это от дефицита счастья.
   
RU Fakir #21.03.2015 21:35  @Vyacheslav.#19.03.2015 23:38
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vyacheslav> На счет аналогичного профиля не соглашусь. В нашей фирме, как и у других конкурентов в отрасли, которых я знаю, наукой занимаются и занимались единицы. Для сравнения, что в СССР тянул огромный отдел в пару сотен людей, на западе делало пару людей, без преувеличения, знаю конкретные проекты.

В данной конкретной отрасли - может быть, хотя как-то не верится, что по-настоящему значимые проекты могут держаться на паре людей. Т.е. в сегодняшней отечественной действительности бывают подобные примеры, но как раз за счёт того, что некогда был фундамент из организаций с сотнями и тысячами человек. А это уже сохранённые сливки - типа чемпиона мира по шахматам Каспарова, которого не могло бы быть без десятков гроссмейстеров, сотен мастеров и тысяч шахматных кружков и секций по 200-миллионной стране.

Для других вполне конкретных отраслей - я могу судить, сколько человек работало на фирмах аналогичного профиля в Штатах, Европе, Японии. Там по одним публикациях можно без труда сотни человек насчитать, только из авторов :) Не говоря о том, что на хорошей фирме - на одного исследователя должно быть по уму еще человек пять минимум: лаборантов, механиков, инженеров, да секретарш в конце концов. Кстати, похоже, за рубежом насыщенность вспомогательным персоналом всегда была куда выше нашей. У американцев это вообще возведено в ранг идеологии было, экономия времени дорогостоящего высококвалифицированного специалиста вообще на всём - "инженер не должен сам затачивать карандаш!", это даже проникало в советскую прессу, напр., "Науку и жизнь" 60-х, с комментариями, близкими к восторженным :)

vyacheslav> Опять, это мое ИМХО, но в плане эффективности расхода ресурсов система отраслевых НИИ не самая эффективная вещь.

Это тема необозримая, и без надёжных данных что-то обсуждать за пределами имх - невозможно.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg-2>> При Брежневе с массовым счастьем было так себе. Уровень алкоголизма это чётко показывает.
Balancer> То есть в Азербайджане (10.6 л/душу в год) народ счастливее, чем во Франции (13.66)
Balancer> В Казахстане (10.96) — счастливее, чем в Великобритании (13.37)?
Balancer> Ок :)

Ну, надо еще смотреть - чего это литры :D

Наверное, если где-то подушевое 15 литров шампусика на рыло - то вполне возможно, что там народец в целом посчастливей, чем в другом месте, где 10 литров каких-нибудь помоев :)

Или 2 литра коньяка против 1,5 бормотухи :D Хотя бы просто потому, что в итоге башка трещит меньше :F
   28.028.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg-2> Скорее всего да. Без шуток.

А самые счастливые:
Афганистан — 0.02
Нигер — 0.34
Сомали — 0.50
Индия — 2.59
Таджикистан — 3.34

и т.п.

А самые несчастные в Молдове в 18.22 и Чехии с 16.45
   4141

ED

старожил
★★★☆
TEvg-2>Разные заводы, разные модели авто в производстве...

Для ОДНОЙ задачи. Не "вообще", а именно одну конкретную задачу решали.

TEvg-2>Так или иначе покупка ВАЗа привела к устойчивому мнению "мы сами сделать завод и автомобиль не в состоянии".

Как раз мнение что "мы сами в состоянии сделать завод и автомобиль" и привело к созданию ИЖавто. А что мы в состоянии на практике - практика же и показала.

TEvg-2>Для СССР это был очень сильный моральный удар.

Возможно. Реальность порой сурова. Но прятать голову в песок (непокупка ваза) - не лучший выход из ситуации. Наших способностей уж точно бы не улучшила. Скорее наоборот.

TEvg-2>Лучше ездить на москвичах, чем допускать такие вредные мысли.

То есть казаться - лучше чем быть? Крайне спорный тезис.

TEvg-2>Кстати Москвич, Волга в своё время были самыми передовыми машинами

Неправда. Машины были действительно неплохими какое-то время, но не передовыми. Не самыми- тем более.

TEvg-2>А ещё была Нива - тоже шедевр и хоть с ВАЗа

Да - шедевр и всё такое. Но не было бы ВАЗа - не было бы и Нивы. Было бы вот:

Или вот:
   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 22.03.2015 в 00:06
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Скорее всего да. Без шуток.
Balancer> А самые счастливые:
Balancer> Афганистан — 0.02
Balancer> Нигер — 0.34
Balancer> Сомали — 0.50
Balancer> Индия — 2.59
Balancer> Таджикистан — 3.34
Balancer> и т.п.
Balancer> А самые несчастные в Молдове в 18.22 и Чехии с 16.45

Точикистон и Индия вполне могут быть счастливей молдаван и чехов. Молдаване вон евроассоциировались, их можно понять.
Ну и потом надо учитывать что это официальное подакцизное бухло, в Нигере оно доступно элите, а простые негры гонят у себя втихаря из бананов или торчат от грибов. В Афгане например куча опийных наркоманов и т.д.
   

ED

старожил
★★★☆
TEvg-2>В общем была возможность применить все передовое с ВАЗа в рамках отрасли. Почему этого не сделали?

Да почему не сделали то? Ещё как сделали и не только в отрасли. "Из-за жигулей" пришлось кучу смежных предприятий подтягивать, машиностроение, производство новых материалов, да тот же кузовной лист поначалу не получалось делать... ВАЗ очень неплохим толчком был для промышленности (как например Ту-4 в своё время).

TEvg-2> И почему сделали удачный КАМАЗ?

А вот может как раз и потому тоже.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

TEvg-2

мракобес

ED> Для ОДНОЙ задачи. Не "вообще", а именно одну конкретную задачу решали.
ED> Как раз мнение что "мы сами в состоянии сделать завод и автомобиль" и привело к созданию ИЖмаша. А что мы в состоянии на практике - практика же и показала.

Бывают например ньюансы когда вкладываются по остаточному принципу. Какому-нибудь убогому заводу ставили задачу что-то делать, причём не снижая плана по выпуску вентиляторов для танков.
Результат как правило был убог.
Могу привести два примера:
1) Производство авиадизелей АЧ-30Б.
Наиболее передовые заводы как водится делали более нужные двигатели Климова, Швецова, Микулина, поэтому сложнейший дизель дали делать убогому заводу. Долго мудохались. Предпринимали подвиги трудовые и технологические.
Оказалось что нужно поменять завод.
2) Попытка выпускать вспомогательное реакторное оборудование на заводах МинЭнерго. Раз АЭС больше не будет юзать минсредмаш, а будут юзать простые колхозники-энергетики, Минэнерго, то пусть и железо сами делают, дать чертежи и все дела. Ничего не вышло т.к. база не позволяла.

Какие ресурсы бросили на ВАЗ и какие на ИжМаш? Скажем о своих двигателях Иж не мог и мечтать, а ВАЗ - мог.

ED> Возможно. Реальность порой сурова. Но прятать голову в песок (непокупка ваза) - не лучший выход из ситуации. Наших способностей уж точно бы не улучшила. Скорее наоборот.

Надо было идти проверенным путём - тырить технологии и образцы.
   
LT Bredonosec #21.03.2015 22:32  @TEvg-2#21.03.2015 20:39
+
+2
-
edit
 
TEvg-2> Главная ошибка Брежнева (нефтегаз в Зап. Европу) была не менее сокрушительна, чем главная ошибка Хрущова (аборты).
TEvg-2> Экспорт нефти на Запад доконал СССР.
чего ради?
Экспорт нефти - это только поток денег. А на эти деньги покупалось немало нужнейшего оборудования, станки, промышленые лазеры, установки... Да и ширпотреб централизованно закупался самый лучший, по конкурсу, по сверхнизким ценам за счет огромного заказа.
Последнее, кстати, сыграло плохую шутку - народ считал, что "там" всё такое же отличное и дешевое..
И кстати европа ставила санкции, если помнишь. Даже трубы для поставок не могли купить, в итоге сделали многоходовку обмена "трубы в обмен на газ".

TEvg-2> Покупка завода ВАЗ тоже была ошибкой. Технически все хорошо, но породила комплекс неполноценности.
да ну?
Напомнить предысторию? Брежневу доложили, что у населения на сберкнижках скопилась очень внушительная сумма денег, не обеспеченных товарами народного потребления. И если оставить дело как есть, какой-нить случайный шухер может породить лавину спроса, не обеспеченного предложением - и как следствие придется или гнать инфляцию, или что. Потому для изьятия данных средств и вложения их в экономику было решено купить производство автомобилей. Своё разрабатывать долго, а это и быстро и с гарантией качества.
За счет кризиса получилось выбрать очень хорошую цену - и сам знаешь, копейки до сих пор ездят, полвека спустя.

TEvg-2> Это что такое? Транссиб сделан при царе а автодорога при Путине.
такое слово БАМ - тебе о чем-то говорит?

TEvg-2> Тоже ошибка. Промежность порвали.
не ошибка. Исключительно на этих мощностях до сих пор и сидим. Несмотря на сильно возросшее потребление. Ибо при незалежности увы, но не пустили в строй ничего. Хотя строится уже, да.

TEvg-2> А вот это великая ошибка (ВАЗ и РБМК на этом фоне ерунда) - закопали туеву хучу человеческих ресурсов, обесценили вышку, создали профессиональный класс косителей от армии, который потом кстати стал всем рулить.
стоп, что значит "закопали"?
европа пыжится что-то подобное создать для хайтек экономики, но не судьба
то, что при развале союза эта талантливая толпа свалила из умирающей страны - не вина ссср.
или напомнить, что в 90-х до трети сотрудников микрософта говорили по-русски? Или напомнить, что сам же радовался, что-де в россии каждый нормальный мужик может не то что водить, но и собрать танк? ))
А высокообразованное и квалифицированое население - основа экономики.

А обесценили вышку в значительной степени уже в незалежные годы, когда стали фактически торговать дипломами. Когда за деньги учащийся сброд всё равно получал его, неважно, что не знал ничерта.

TEvg-2> Фигня. Лифты работали при Сталине - Ильюшин, Кошкин, Люлька - из колхоза.
TEvg-2> При Брежневе правильный папа был уже куда более значим. В МГИМО уже деревенщину не брали.
правильный папа всегда был значим.
Это никак не помешало моей родне из маленького шахтерского поселка в сибири попасть в столичный вуз и распределиться сюда. В 70-х годах.

TEvg-2> При Брежневе с массовым счастьем было так себе. Уровень алкоголизма это чётко показывает. Правда бывает и значительно хуже.
например, в финляндии, британии, норвегии, да? :) Лидерах ЕС по удовлетворенности ))

TEvg-2> Ещё Ильич закрыл высадку на Луну и я считаю это ошибкой. Это подорвало дух страны. Надо было продолжать, пусть и позже америкосов.
я считаю, что дух подорвало не это, а война в афгане, наложившаяся на запоздавшее масштабное перевооружение экономики, переоснащение основных фондов - то, что задумывалось под словами "перестройка", пока саудиты после тайного визита главы цру не обрушили цену на нефть и не лишили ссср потока валюты на проведение этой перестройки. Фактически, вовремя сделанная подсечка позволяет сбить на землю любого, сколь угодно тяжелого противника. Итог известен. Болтология, череда странных шагов и прямых предательств, ну и катастрофа.
   26.026.0
ED> Неправда. Машины были действительно неплохими какое-то время, но не передовыми. Не самыми- тем более.
кстати приколись, позавчера в автосервисе видел волгу! Её делали! ))
белую, 24-ю )) Жопа уже хорошо целлюлитная от ржи, но катается ведь )

ED> Да - шедевр и всё такое. Но не было бы ВАЗа - не было бы и Нивы. Было бы вот:
а кто это такие?
   26.026.0

ED

старожил
★★★☆
TEvg-2>Бывают например ньюансы

Бывают. И в этой ситуации тоже.
Дык вот - в Ижевске был построен новый завод. Нужен был новый автомобиль с новым мотором (поначалу это подразумевалось как само собой разумеющееся) - пожалуйста. Берите и делайте. Финансирование было и вовсе не по остаточному принципу. Программа государственная. Всё под патронажем ярого сторонника "самости" и инициатора проекта - Устинова. Человека далеко непоследнего по влиянию и заинтересованного доказать свою правоту...
Получилось - что получилось.

TEvg-2>Надо было идти проверенным путём - тырить технологии и образцы.

Тырить не стыдно - это да. Покупать стыднее. :)
   41.0.2272.10141.0.2272.101

ED

старожил
★★★☆
Bredonosec> кстати приколись, позавчера в автосервисе видел волгу! Её делали!

Это ты приколись. Наша контора только что Волгу-3102 купила. За 60 тыр. Говорят пробег тыщ 40 и в идеальном состоянии. На днях поеду посмотрю. :)

Bredonosec> а кто это такие?

Москвич-2150 и Иж-14. Конкуренты "Нивы" в конкурсе.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 
ED> Это ты приколись. Наша контора только что Волгу-3102 купила. За 60 тыр. Говорят пробег тыщ 40 и в идеальном состоянии. На днях поеду посмотрю. :)
Жесть! Но с другой стороны класс лимузина! )))
Можно в шубах зимой ездить и влезть без опаски .что порвешь изнутри кузов )))

ED> Москвич-2150 и Иж-14. Конкуренты "Нивы" в конкурсе.
жесть.. 18 лет назад иж еще был жив

Внедорожник Иж-14 (4х4)
Машины которые мы потеряли Иж-14 4х4 Спасибо говорим Русскому Автомобилю,за фото

геометрия, конечно, пиппец..

москвич вообще пародия на козлик..

#141. Москвич 415 4Х4 АНАЛОГ НИВА 2121(АВТО БЛОГ 2014)
?Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** ?Все материалы взяты из открытых источников
   26.026.0
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Bredonosec> москвич вообще пародия на козлик..
Bredonosec> #141. Москвич 415 4Х4 АНАЛОГ НИВА 2121(АВТО БЛОГ 2014) - YouTube

ИМХО больше на ЛУАЗик похож ...
   41.0.2272.10141.0.2272.101
KZ TEvg-2 #22.03.2015 07:43  @Bredonosec#21.03.2015 22:32
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> чего ради?
Bredonosec> Экспорт нефти - это только поток денег. А на эти деньги покупалось немало нужнейшего оборудования, станки, промышленые лазеры, установки... Да и ширпотреб централизованно закупался самый лучший, по конкурсу, по сверхнизким ценам за счет огромного заказа.

а) принцип сотрудничества с врагом был возведен в норму. Это заведет далеко.
б) СССР пошёл на роль сырьевого придатка.
в) был заложен фундамент будущей приватизации и расчленения страны.
г) экономическая сторона экспорта нефти была бредовая. А именно - СССР взял огромные кредиты на нефтегаз в валюте. При том что печать баксов была в руках врагов и ценообразование за бочку было в руках врагов. Враги цену на бочку уронили, т.е. стали выкачивать нефть нахаляву, а возврат кредитов с процентами требовали в баксах.
СССР таким образом поклонился баксу. Вместо того чтобы продавать нефть за золото или за рубли. Это его и похоронило.

Bredonosec> Последнее, кстати, сыграло плохую шутку - народ считал, что "там" всё такое же отличное и дешевое..

Именно. Импорт ТНП - ошибка.

Bredonosec> И кстати европа ставила санкции, если помнишь.

Тем более.

Bredonosec> Напомнить предысторию? Брежневу доложили, что у населения на сберкнижках скопилась очень внушительная сумма денег, не обеспеченных товарами народного потребления. И если оставить дело как есть, какой-нить случайный шухер может породить лавину спроса, не обеспеченного предложением - и как следствие придется или гнать инфляцию, или что. Потому для изьятия данных средств и вложения их в экономику было решено купить производство автомобилей. Своё разрабатывать долго, а это и быстро и с гарантией качества.

И это в условиях плановой государственной экономики. Допустили такой дисбаланс. Который кстати не был убран жигулями, а продолжал нарастать и закончился шоковой терапией Гайдара.
А лучше бы разрешили бы мелкий бизнес в определённых рамках. Производство того же шмотья, сферу услуг, кооперативы, артели. Хотя бы как при Сталине. Это бабло могло быть проинвестированно в создание производственных активов. А также на покупку тех товаров и услуг которые будут созданы этим бизнесом.

Bredonosec> За счет кризиса получилось выбрать очень хорошую цену - и сам знаешь, копейки до сих пор ездят, полвека спустя.

Технически проект Жигули удачен. Он провален идеологически.

TEvg-2>> Тоже ошибка. Промежность порвали.
Bredonosec> не ошибка. Исключительно на этих мощностях до сих пор и сидим.

А лучше не геройствовать, а потом просирать, а планомерно развиваться. Не война чай.

Bredonosec> стоп, что значит "закопали"?
Bredonosec> европа пыжится что-то подобное создать для хайтек экономики, но не судьба
Bredonosec> то, что при развале союза эта талантливая толпа свалила из умирающей страны - не вина ссср.
Bredonosec> или напомнить, что в 90-х до трети сотрудников микрософта говорили по-русски? Или напомнить, что сам же радовался, что-де в россии каждый нормальный мужик может не то что водить, но и собрать танк? ))
Bredonosec> А высокообразованное и квалифицированое население - основа экономики.

Высокообразованное и квалифицированное оно было уже в 1955-м году.
Дальше продолжили движение уже в сторону абсурда. Сам абсурд был достигнут уже в постСССР, но движение было задано ещё при Брежневе. Не нужно было столько людей с высшим образованием.

Bredonosec> А обесценили вышку в значительной степени уже в незалежные годы, когда стали фактически торговать дипломами. Когда за деньги учащийся сброд всё равно получал его, неважно, что не знал ничерта.

Это уже закономерный конец.

Bredonosec> например, в финляндии, британии, норвегии, да? :) Лидерах ЕС по удовлетворенности ))

Все правильно. Жизнь в Англии, финке и Норвегии неважнецкая. Два десятка минаретов в бывшей Христиании плюс Брейвик о чем то говорят. Свирепствующая ювеналка в финке. Ну а в Англии с войны Алой и Белой Розы по сей день - адъ и Израиль. Собственный народ там гнобили почище чем во всем цив. мире. И чужой тоже. Тот же геноцид индейцев и австралийцев, торговля рабами и опиумом.

TEvg-2>> Ещё Ильич закрыл высадку на Луну и я считаю это ошибкой. Это подорвало дух страны. Надо было продолжать, пусть и позже америкосов.
Bredonosec> я считаю, что дух подорвало не это, а война в афгане

И это тоже.
   
1 2 3 4 5 6 7 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru