коммерческая ракета преодолела звуковой барьер

 
RU кщееш #20.12.2003 07:51
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
19 ДЕКАБРЯ. New Scientist.
Первая коммерческая ракета преодолела звуковой барьер
Редакция


Первый пилотируемый летательный аппарат с ракетным двигателем, разработанный частной компанией, в среду над пустыней Мохаве в Калифорнии совершил свой первый полет.

Этот летательный аппарат под названием Space Ship One (сокращенно SS1) также стал первым подобным аппаратом, который преодолел звуковой барьер, достигнув скорости 1490 км/ч.

Данный полет, которые состоялся через сто лет после легендарного полета самолета братьев Райт, является значительным шагом на пути к получению премии X-Prize в 10 млн долларов, которая будет присуждена тому, кто первым разработает индивидуальный многоразовый пилотируемой суборбитальный корабль.

В ходе полета SS1 поднялся на высоту свыше 20 километров.

SS1 был разработан компанией Scaled Composites, которую возглавляет знаменитый американский авиаконструктор Берт Рутан.

Рик Тамлинсон, руководитель Space Frontier Foundation - общественной организации, которая занимается развитием космонавтики, говорит, что, так же как братья Райт, фирма Scaled Composites открывает людям новые возможности полетов, причем делает это без финансовой помощи властей.

Полностью многоразовая система состоит из двух аппаратов. Первый - это турбореактивный самолет-носитель под названием White Knight (Белый рыцарь). Он поднимает второй аппарат, собственно SS1, на высоту около 14 километров. Затем SS1 отделяется от самолета и включает собственный гибридный ракетный двигатель.

Пилот-испытатель SS1 Брайн Бинни начал полет в 8:15 по местному времени, после того как пилот самолета-носителя, Питер Сиболд, отсоединил SS1 от самолета. На момент отстыковки оба аппарата двигались со скоростью, примерно в два раза меньшей скорости звука.

После этого Бинни направил свой аппарат вверх под углом 60 градусов и включил зажигание на 15 секунд. Это разогнало SS1 до скорости 1490 км/ч, что соответствует 1,2 Маха, и подняло его на высоту 20700 метров.

Летательные аппараты такого типа не достигали подобных высот с момента полета аппарата X-15 в 60-е годы прошлого века.

После этого SS1 на протяжении 12 минут планировал и затем вернулся на взлетно-посадочную полосу.

Во время полета трудностей не было, но при касании с землей не выдержало шасси аппарата и одним крылом он ударится о полосу, без серьезного ущерба.

Для того чтобы получить премию X-Prize, аппарат должен подняться на высоту 100 километров с тремя людьми на борту, а затем, в течение двух недель, повторить то же самое еще один раз. Господин Рутан и его коллеги собираются продолжить осторожное движение к цели, с каждым новым полетом (которые состоятся в ближайшие месяцы) увеличивая высоту, на которую поднимается корабль.

Президент фонда, назначившего премию X-Prize, Питер Диамандис в среду сообщил журналу New Scientist, что из 27 команд, которые соревнуются за премию, Scaled Composites была первой, кто осуществил пилотируемый пробный полет.

Диамандис говорит, что, несомненно, одним из самых больших препятствий на пути к получению премии является размещение в сконструированном на собственные деньги аппарате пилота. Теперь им придется столкнуться с возрастающими скоростями и нагреванием аппарата.

"В затылок Scaled Composites дышат, по крайней мере, три команды, - говорит Диамандис. - Я не сомневаюсь, что в следующем году у нас уже будет победитель".
 
Это сообщение редактировалось 13.03.2004 в 07:45
RU кщееш #22.12.2003 12:38
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
честно говоря, я предполагал, что данная новость вызовет бурю комментариев
Оказалось не угадал.
Признаюсь, лично меня это очень заинтересовало и натолкнуло на следующую мысль:
Мировые большие, а правильно сказать огромные производители сложной авиа и космической техники могут оказаться в результате в ситуации, когда грамотная специально обученная ( например в МАИ :-), МФТИ, МВТУ и т.п. ) группа инженеров сможет создать более совершенный аппарат, чем монстры. И не впример дешевле.
Да, нет производственной базы, да, нет экспериментальных площадок и еще много чего, но зато нет необходимости кормить прорву нахлебников и бюрократов, есть опыт работы и образование, часто не плохое, есть, наконец, здоровый авантюризм и энтузиазм.

Заказывать изготовление можно на заводах - они не откажутся. У них свой бизнес -производство.

Так ли уж это невозможно? - очевидно нет, и данная новость это доказывает.

Так уже происходило и на других рынках.

Уходит зам.главного конструктора, к примеру, не желающий сидеть до пенсии САМОГО на вторых ролях в свободное плавание... набирает группу.
В России это невозможно, к сожалению, потому что ему жить не на что будет.
В США к 35 годам можно поднакопить, а у нас -фигу.
Но теоретически разве это невозможно?

было бы, иными словами, у меня 10 000 000 лишних, обьявил бы тендер на создание линейки боевых беспилотников.
Хорош уже рубиться в симуляторах. Проводят же япошки чемпионаты по футболу среди роботов.
Надо проводить воздушные бои среди в Тушино. ))
 
Жаль, что у меня их нету ))

А было бы прикольно.
Команда "Иркут" vs "Миг".
Зачеты в категориях - один на один и Пятеро на пятеро. К примеру.
Днем и ночью.
В любую погоду.
Ух....
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

кщееш, 22.12.2003 12:38:10:
честно говоря, я предполагал, что данная новость вызовет бурю комментариев
Оказалось не угадал.
 

немножко вы запоздали с этой темой. В Космическом появилось аж 2 топика сразу после появления новости. Все обсуждение ушло туда.
Мировые большие, а правильно сказать огромные производители сложной авиа и космической техники могут оказаться в результате в ситуации, когда грамотная специально обученная ( например в МАИ :-), МФТИ, МВТУ и т.п. ) группа инженеров сможет создать более совершенный аппарат, чем монстры. И не впример дешевле.
 

Это фантастика . Не модно в наше время быть инженером и объединяться в креативные группы. Все "специально обученные" из МАИ, МФТИ и МВТУ давно ушли в программизм и бизнес.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ещё как модно. Только почему-то в основном на западе в Штатах особенно.

Из российских групп, похожих, на мой взгляд, на западные, вот эту упомяну -

404. Страница не найдена

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — традиции, инновации, достижения // www.mai.ru
 
. Построена примерно на тех принципах, что кщееш упомянул. К сожалению, группы такие и достаточно слабы пока, и очень малочисленны.

Вообще, согласен по этому поводу с кщеешем.
 
IL Димитър #12.02.2004 22:31
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

  Пол Аллен на шаг ближе к космосу
11.02.2004 17:45 | CNews.ru

  Вчера Федеральное управление гражданской авиации США подтвердил, что компания, возглавляемая Полом Алленом (Paul Allen), соучредителем корпорации Microsoft, подала заявление на получение лицензии для пилотируемого полета на околоземную орбиту на высоту 60 миль. Аллен ссудил денежные средства фирме Scaled Composites, которая завершила разработку летательного аппарата на соискание премии X Prize. Победитель, чей самолет будет выбран для первого частного пилотируемого космического запуска, получит $10 млн. Корабль фирмы Scaled Composite - SpaceShipOne - является детищем Барта Рутана (Burt Rutan), основателя компании, который спроектировал Voyager, первый самолет, облетевший Землю без посадки в 1986 году.
  Программа X Prize была начата в 1996 году Питером Диамандисом (Peter Diamandis) как попытка создать индустрию космического туризма. Чтобы выиграть эту премию, спроектированный корабль должен брать на борт 3 человек и летать на высоте в 62,5 миль над Землей раз в неделю.
    Источник: по материалам сайта Times Online.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ошибка - Scaled Composites не возглавляется Полом Алленом, он "всего лишь" спонсирует программу разработки системы для X Prize.
 
IL Димитър #14.02.2004 14:56
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

[quote|avmich, 14.02.2004 12:45:23:] Ошибка - Scaled Composites не возглавляется Полом Алленом
[/QUOTE]
  В тексте так и написано - "Аллен ссудил денежные средства фирме Scaled Composites". Так, что нету ошибки.

  Меня больше интересует какова цель Пола Аллена. Приз в $10 млн. для него сущий пустяк. Может он поверил опросам, из которых выходит, что 10 000 человек готовы заплатить по 100 000 долл. за полет на 100 км высоты? Ето уже 1 миллиард. Но из этих денег надо вычесть расходы и налоги. А даже миллиард для мистера Аллена не так уж много. У него уже больше 20 миллиардов.
  Вообще-то возможны 3 ответа:
1. Хочет помочь знакомому (Барту Рутану ???)
2. Ищет известности? (Он и так достаточно известен!)
3. Пол Аллен решил заняться всерез космическим туризмом. Аппарат для X Prize и его коммерческая эксплуатация покажут насколько люди готовы платить за путешествие в космос. В случае успеха можно ожидать более серезные действия - вплоть до создания АКС и орбитальной гостиницы! У дяди Пола деньги хватят, а он сумеет привлечь и других!
 
RU Бродяга #15.02.2004 11:49
+
-
edit
 
 Господа, если "Дело Выгорит" они на Рекламе Разной заработают гораздо больше этих десятков миллионов, что дали Рутану.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
В тексте написано, что компания возглавляется Полом Алленом :) . А это ошибка.

Думаю, основная идея - заработать на космическом туризме "помалу". То есть, согласно тем опросам :) .
 

KBOB

опытный



Рамблер-Новости


Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA) в среду выдало лицензию первому частному суборбитальному пилотируемому летательному аппарату, сообщает Associated Press.
Годичная лицензия была выдана компании Scaled Composites, которая в конце 2003 года провела испытание своего летательного аппарата - многоразовой ракеты SpaceShipOne (SS1).

Во время этих испытаний SS1 с одним пилотом на борту была поднята в воздух с помощью специально разработанного для этой цели самолета-носителя White Knight. На высоте 15 километров ракета отделилась от самолета и, самостоятельно развив скорость до 1500 километров в час (примерно в 1,2 раза выше скорости звука), достигла высоты в 20 700 метров над землей. SS1 двенадцать минут находилась в свободном планировании и затем благополучно приземлилась на посадочную полосу.

Глава Scaled Composites Берт Рутан (Burt Rutan), известный также как создатель самолета Voyager, который в 1986 году впервые совершил беспосадочный кругосветный перелет без дозаправки, отказался от комментария по поводу получения годичной лицензии.
 



Интересн FAQ с сайта компании Scaled Composites


Scaled Composites: SpaceShipOne


Founded in 1982 by Burt Rutan, Scaled has broad experience in air vehicle design, tooling and manufacturing, specialty composite structure design, analysis and fabrication, and developmental flight tests of air and space vehicles.

// www.scaled.com
 


например такой вопрос
Did you do wind tunnel testing?
No. All design refinements and performance predictions have been derived from Computational Fluid Dynamic tools.



Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Это сообщение редактировалось 08.04.2004 в 09:19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru