Современный воздушный бой

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 07.04.2004 15:22:20 :
Вуду, я сегодня добрый - тут рядом топик про китайских оружейников, там подробно описан процесс наведения УРВВ, Aaz даже умные книжки цитировал. Все равно непонятно - ну попросите Aaz, он еще поцитирует. Но если после этого на людях в который раз будете про сканирование ГСН пространства байки рассказывать - будем пороть.
 

Слушайте, "чудо в перьях", мы с Вами о наведении ракет вдосталь наговорились здесь:
"Патриот"против тактической авиации
Где Вы блестяще продемонстрировали (тем, кто понимает), своё полное незнание предмета обсуждения.
Но Вам, мазохисту, всё ещё неймётся. :lol:

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 07.04.2004 15:21:24 :
При включении АРГГСН в активный режим на дальности 16 км, отклонение от равносигнальной зоны координатора в 2 км даст угол всего ~ 7 градусов. Как Вы понимаете, это совсем не много

.. ;)

 


А всего угол будет в 14 градусов. А по идее должен быть градусов 3..5, наверное.

Но проблема не в этом. Это проблема только точности наведения. Есть ещё проблема модели движения цели. Это даст ещё бОльшую погрешность.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 07.04.2004 16:23:32 :
Вуду, 07.04.2004 15:21:24 :
При включении АРГГСН в активный режим на дальности 16 км, отклонение от равносигнальной зоны координатора в 2 км даст угол всего ~ 7 градусов. Как Вы понимаете, это совсем не много

.. ;)

 

А всего угол будет в 14 градусов. А по идее должен быть градусов 3..5, наверное.
 

- ты путаешь две совсем разные вещи: поле зрения координатора и возможные углы его отклонения в двух плоскостях.
Картинка для тех, кто забыл:

Но проблема не в этом. Это проблема только точности наведения. Есть ещё проблема модели движения цели. Это даст ещё бОльшую погрешность.
 

- Несомненно! Но к предмету данного разговора это не имеет никакого отношения (хоть это кому-то и покажется странным... :P ).
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Valeri_, 07.04.2004 15:22:20 :
Вообще, Aaz - если Вы с этим плотно имели дело, то могли бы и повспоминать подробности, было бы интересно.
 


Пытался - не верят... :)
Мы водили цель и перехватчик за пределами экрана штурмана (300 км) - мужик был грамотный, и операторам доверял. По шкале получалось, что цель (Ил-28) была видна практически на 400 км (при том, что работали мы от П-35). Правда, видно было очень хреново, думаю, что только за счет наличия наглазника и малого поля обзора у оператора цель и умудрялись рассмотреть - отметка была почти прозрачная.
Так забили меня на форуме за это воспоминание томами инструкций по энтой самой РЛС, аки питекантропы мамонта... :):):)

На П-35 проводили доработку: по слухам, какой-то Кулибин срочной службы придумал приставку, которая очень прилично давила местные помехи. Поставили - действительно, давит. Самые ближние холмы еще давали засветки, а дальше все стало заметно чище.

Однажды обнаружили крайне странную цель: в паре-тройке километров от аэродрома, очень медленно ходит кругами. Вертолет? Выглянули - в небе никого. Потом кто-то додумался залезть на крышу дежурного домика - оказалось, что это трактор пашет поле... :)

Недалеко стояли, как я потом понял, ракетчики (ЗРВ). На очень высоком холме крутилась "двухантенная" (в разные стороны от кабины) РЛС - если я не ошибаюсь, то это была П-70.

Забавный момент: одушевленность "Лазури". Приходят штурмана тренироваться, один ставит задачу, процесс пошел - и сбой наведения. Сажусь, ставлю ту же задачу - все проходит нормально. Тут же садится штурман - у него снова сбой. И так - по 5-6 раз...
Только у одного система никогда не сбоила - правда, он в штурманы как раз с "Лазури" и перешел (это о нем в первом абзаце).

Пока были в полку МиГ-21, летчики не любили летать на перехваты (тренировались с Ил-28Р отд. буксировочно-разв. эскадрильи, которая у нас базировалась). Стрелок обнаруживал истребитель, летчик тут же скручивал вираж минимального радиуса, и МиГ-21 проскакивал (у него-то радиус - ого-го какой! :)). А пока вновь выходили на курс атаки, Ил иногда успевал и рабочую зону проскочить.
Когда перешли на МиГ-23, стало проще - разворачивали крыло, и тут уж у Ила шансов практически не было.

Облажался с опознаванием. Пришло пополнение, показываю на экране обстановку. Идет цель - отметка в кулак. Я говорю лекторским тоном: "Вот так выглядит звено Мигов в плотном строю. А сейчас выйдем из КУНГа и посмотрим роспуск строя над аэродромом". Выходим - на посадку заходит Ан-22 :) (как раз очередные МиГ-23 привез, их к нам так доставляли).

Полк был ВВС, но его регулярно задействовали для "поддежуривания" в системе ПВО. Сидело две пары, во второй и третьей готовности соответственно.
В готовность номер один сажали один раз два звена - это когда Брежнев с Картером встречались во Владивостоке. Два Ил-62 - генсека и его команды, прошли прямо над нашими головами. Садились они во Владимировке, на аэродроме "братского" полка, который на это время перегнали к нам. Было забавно слышать по ТВ слова диктора "самолет президента США совершил посадку в аэропорту города Владивостока" и при этом видеть "борт 001", который рулит мимо капониров. :)

Тренировки с "Лазурью" были практически в каждый летный день - одна или две пары. Сбоев практически не было, летчики по приборному наведению летали без проблем и неудовольствия не выражали.

Надежность элктромеханических вычислителей в полной мере оценили только тогда, когда получили новую технику - всю из себя на транзисторах (вот обозначение уже не помню - но КУНГи были очень длинные). Она практически не могла проработать без отказа более 2-3-х часов - потом обязательно что-то сгорало. Замена модуля была делом быстрым, но все свободное время было занято перепайкой модулей, дабы иметь запас.
А "Лазурь" пахала, как трактор. Даже когда от жары у нас в "подпольном" жгуте проплавилась вся изоляция (мы просто вырезали полуметровый кусок жгута, и вставили туда пакет новых волноводов) - вычислители до момента замыкания тикали, как швейцарский хронометр.

Над обзорным экраном была приклеена надпись: "Подлетное время вероятного противника - 2 минуты". По экрану была стеклографом прочерчена граница. Регулярно наблюдали "балет": китайцы поднимают пару, и она начинает кружить рядом с границей. В ответ наши тоже поднимают пару, и она тоже кружит - над своей территорией. Потом подходит еще пара китайцев, потом - еще звено. Наши тоже соответственно "наращивают силы". По выработке топлива обе карусели расходятся "по домам"...

Одно время нас сильно пугали китайским спецназом. Говорили (не знаю, насколько это правда), что они вырезали отдаленный РЛ пост (42 человека). В каждом "непехотном" гарнизоне создали сводную "истребительную команду" - взвод, но он имел 8 РПК. Командиром этого взвода назначили моего начальника группы (он был КМС по стрельбе), он и меня туда прихватил.
Получили по четыре рожка и по две гранаты (если не ошибаюсь, Р-1). Тренировались в стрельбе - до одури, синяки с плеча потом месяца два не сходили. По какому-то графику спали не раздеваясь и при оружии. Но ничего реального, слава богу, не случилось...

Получили П-40. Машина хорошая, но вот то, что отделение расчета и отсек "высокого" находятся рядом, оказалось не есть хорошо. При регламенте какой-то лопух не прикрыл лючок в отсек передатчика - я хватанул "зайчиков", неделя в МСЧ...

В комплекте с П-40 были защитные костюмы от СВЧ - больше всего похожие на кольчугу с глухим капюшоном, но с длинным "подолом" (он должен был обязательно по земле волочиться).

Приехали какие-то спецы из округа проверять СВЧ фон. Поставили свои приборы, прямо на них направили ПРВ-19 (у него, вроде бы, импульс был самый мощный), дистанция - метров сто, не больше. Включили высокое, эти прдурки смотрят на свои приборы и говорят: "Фон нормальный". :)

Штаб дивизии (303-я ИАД) стоял в Уссурийске. Был по случаю в дивизионном музее, запомнился портрет летуна, который в Корее сбил 17 (или 23?) самолетов. Фамилия, кажись, на букву "П"...

Вот такие подробности - хотя и не всегда "лазурные". "Черт, непрошенная слеза..." (Шварц, "Убить дракона"). :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
07.04.2004 23:23, serbor: +1: За весьма ценные (для меня, по крайне мере) воспоминания

08.04.2004 09:39, AidarM: +1: Звено МиГ-23, я плакаль... :D

10.04.2004 16:25, Татарин: +1: :) !

+
-
edit
 

serbor

опытный

Спасибо за воспоминания. Красивый слог и инфа интересная.
Длинные кунги звали "лапшой".
На них разное ставили.
У нас ЗАС и помоему космическая связь (?). Допуск - 1-я категория.
 
Это сообщение редактировалось 08.04.2004 в 01:46
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

to Aaz:

Спасибо, очень интересно.

>Недалеко стояли, как я потом понял, ракетчики (ЗРВ). На очень высоком холме крутилась "двухантенная" (в разные стороны от кабины) РЛС - если я не ошибаюсь, то это была П-70.

5Н87.

>Был по случаю в дивизионном музее, запомнился портрет летуна, который в Корее сбил 17 (или 23?) самолетов. Фамилия, кажись, на букву "П"...

Пепеляев. Знаменитый товарищ.

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Спасибо, Aaz!
Получил настоящее удовольствие.
 

adv

опытный

>>А то, что у противника хрюкнет на долю секунды СПО, просигналив об облучении, на долю секунды, в режиме "обзор", - так это вовсе не значит, что к F-22 тут же кирдык подкрался...

хрюкать она будет регулярно пока у Ф-22 РЛС будет работать, хрюкать начнет раньше чем Ф-22 цель увидит, при этом показывая направление, выше или ниже облучающая РЛС и что РЛС эта воздушная. Это если СПО-15. Если что-то более продвинутое типа Л-150 то скорее всего с приличной вероятностью определит и тип РЛС.


 

adv

опытный

>>Мы же не говорим о любых ракетах. Мы говорим о ракетах с активной РГСН. Мы не говорим о любых самолётах ДРЛОУ. Сейчас ведь есть самолёты и с электронным сканированием луча, а не только с механически вращающейся по азимуту антенной. Эти в 20 раз быстрее оборачиваются.

В 1000 :-) Вы бы поинтересовались что ли данными на тот же Израильский АВАКС, Фалькон или как там он...

>>А УРВВ с АРГСН переходит на автономный поиск с дальности 16-20 км, за это время даже антенна Е-3С пару оборотов сделать успевает...

Только кто вам сказал что она на 16-20 км эту цель захватить сможет???

 

adv

опытный

>>Цель об атаке не подозревает, манёвров никаких не выполняет, летит себе практически равномерно и прямолинейно. Упреждённая точка, куда наводится УРВВ, никуда не скачет, расчёт траектории аппаратурой ракеты выполняется в этом случае без проблем, ожидаемая вероятность поражения - высокая. На установленной дальности включается собственная АРГСН ракеты, далее она действует автономно.

Ага, высокая. С какого это хрена вероятность поражения цели ракетой на излете(т.е. пущеной на макс дальность) станет высокой??? Плюс к этому по заоравшей СПО можно примерно определить расстояние до ракеты и соответственно начало маневра(плюс РЭБ). В общем от одной ракеты в таких условиях уйти шансы хорошие... от пары уже сложнее.



 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Потом кто-то додумался залезть на крышу дежурного домика - оказалось, что это трактор пашет поле... :)

Гы... В свое время на "Буке" за грузовиками на дороге следили от нечего делать :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Ну ладно, вернемся к нашим баранам. Прошлые побои баранам впрок не пошли...

Итак, Вуду - значит AIM-120 способна самостоятельно находить цель. То есть ничто не мешает ей делать это прямо на подвеске, РЛС при этом ей видимо не нужна. Замечательно.

Теперь вопрос - а что предшественники? Вот AIM-7 способна это делать? Если да, то с какой версии, если нет - то почему?

Сразу замечание - если будете ссылаться на то, что у AIM-120 активная голова, то это абсолютно ничего не значит - при наличии подсвета полуактивная работает точно так же и с той же точностью, только дальность больше. Так что давайте, трудитесь.

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

adv

>>А то, что у противника хрюкнет на долю секунды СПО, просигналив об облучении, на долю секунды, в режиме "обзор", - так это вовсе не значит, что к F-22 тут же кирдык подкрался...
 

хрюкать она будет регулярно пока у Ф-22 РЛС будет работать, хрюкать начнет раньше чем Ф-22 цель увидит
 

- Ещё раз: при наличии внешнего целеуказания (что является сейчас типовым для ВВС США) никто на F-22 БРЛС на излучение до срока включать не будет вообще.
при этом показывая направление, выше или ниже облучающая РЛС и что РЛС эта воздушная. Это если СПО-15.
 

- Но на ТВД работают десятки РЛС в режиме обзор. От всех шарахаться не станешь. И дальность до F-22 на Су-27 будет неизвестна - то ли 100км, то ли - 300... А раз неизвестна - и дёргаться некуда... ;)
Если что-то более продвинутое типа Л-150 то скорее всего с приличной вероятностью определит и тип РЛС.
 

- Это каким же таким хитрым способом?! У AN/APG-77 столько режимов работы... :D
>>Мы же не говорим о любых ракетах. Мы говорим о ракетах с активной РГСН. Мы не говорим о любых самолётах ДРЛОУ. Сейчас ведь есть самолёты и с электронным сканированием луча, а не только с механически вращающейся по азимуту антенной. Эти в 20 раз быстрее оборачиваются.
 

В 1000 Вы бы поинтересовались что ли данными на тот же Израильский АВАКС, Фалькон или как там он...
 

- Я поинтересовался, потому и сказал, что в 20. Конечно, я и против 1000 ничего не имею, но - пока увы! :rolleyes:
>>А УРВВ с АРГСН переходит на автономный поиск с дальности 16-20 км, за это время даже антенна Е-3С пару оборотов сделать успевает...
 

Только кто вам сказал что она на 16-20 км эту цель захватить сможет???
 

- А кто Вам сказал, что нет? Можете привести Ваши данные?
Вот, "книжка с картинками":
для доисторической AIM-54A

"Система наведения ракеты AIM-54A комбинированная. Она состоит из полуактивной радиолокационной импульсно-доплеровской системы, работающей по отраженным от цели сигналам самолетной РЛС на начальном и среднем участках траектории, и активной радиолокационной импульсно-доплеровской системы самонаведения, включающейся в работу при удалении ракеты от цели на расстоянии около 16 км."

Для более современной AIM-120 есть ряд интересных моментов

"Приемник командной линии связи используется в случае необходимости коррекции траектории полета УР на среднем участке. [Эти случаи не обязательно могут иметь место] Активная радиолокационная аппаратура, обеспечивающая полностью автономное наведение ракеты после надежного захвата цели, включает антенну с высокочастотными каскадами приемника и передатчик...
...Типовая траектория наведения УР делится на три участка: командно-инерциальный, автономный инерциальный и активный радиолокационный. Обнаружение целей производится с помощью бортовой РЛС системы управления оружием самолета-носителя. На истребителе F-18 станция AN/APG-65 может выделять по таким характеристикам, как дальность и скорость сближения, десять наиболее важных целей и непрерывно их сопровождать при сканировании (на индикаторе в кабине самолета отображаются восемь из них). После выбора цели летчиком ее координаты автоматически вводятся в инерциальную платформу ракеты, и затем вплоть до пуска используется общая для УР и самолета-носителя система координат, в которой осуществляются все расчеты, необходимые для перехвата. После пуска ракеты текущие координаты цели регистрируются лишь в бортовой аппаратуре самолета-носителя, и в случае, если она не маневрирует, наведение УР производится с помощью инерциальной системы, а затем начинает работать активная радиолокационная. [То есть: дикой постоянной потребности в коррекции траектории ракеты, чуть ли ни с частотой в десятки герц (!), ка мне тут излагали "компетентные" товарищи, никакой нет.]
Когда цель совершает маневры производится коррекция ее координат, введенных в инерциальную аппаратуру ракеты перед пуском. Для этого осуществляется передача соответствующих команд коррекции через боковые лепестки антенны РЛС самолета-носителя с периодичностью сканирования диаграммы направленности антенны. [Ну никак не "десятки" герц] Эти команды воспринимаются на борту УР приемником командной линии связи. Подобное командно-инерциальное наведение возможно одновременно для восьми УР AIM-120 при их пуске по разным целям. При этом на самолетном индикаторе отображается величина оставшегося времени полета каждой ракеты до момента включения ее активной радиолокационной аппаратуры, что позволяет летчику вовремя прекращать передачу команд коррекции на УР, перешедшие в режим самонаведения. Такая остановка передачи команд коррекции может производиться также в случае прекращения маневрирования цели, когда ракета способна наводиться с помощью своей инерциальной аппаратуры до момента перехода на самонаведение. Приведенные выше способы наведения применяются лишь при отсутствии преднамеренных помех. Если цель осуществляет постановку активных помех, тогда бортовая аппаратура ракеты на среднем и конечном участках траектории полета может неоднократно переключаться в режим наведения на источник помех. В ближнем воздушном бою при визуальной видимости цели используется режим активного радиолокационного самонаведения. "

>>Цель об атаке не подозревает, манёвров никаких не выполняет, летит себе практически равномерно и прямолинейно. Упреждённая точка, куда наводится УРВВ, никуда не скачет, расчёт траектории аппаратурой ракеты выполняется в этом случае без проблем, ожидаемая вероятность поражения - высокая. На установленной дальности включается собственная АРГСН ракеты, далее она действует автономно.
 

Ага, высокая. С какого это хрена вероятность поражения цели ракетой на излете(т.е. пущеной на макс дальность) станет высокой???
 

- Вот с этого хрена:
"Ракета AIM-120 выполнена по нормальной аэродинамической схеме и состоит из трех отсеков: головного, боевой части (БЧ) и хвостового. Она имеет крестообразное крыло небольшой площади, обеспечивающее достаточно хорошую маневренность при невысоких скоростях полета, и крестообразные рули в хвостовой части."

Плюс к этому по заоравшей СПО можно примерно определить расстояние до ракеты и соответственно начало маневра(плюс РЭБ).
 

- Это как это?! :o Ню-ка, ню-ка, поделитесь бесценными знаниями! :D
На Ту-95 - можно определить расстояние, если засечён момент пуска ракеты, а на Су-27 - "извини-подвинься!" :P
В общем от одной ракеты в таких условиях уйти шансы хорошие... от пары уже сложнее.
 

- Вас бы в академию ВВС преподавать тактику лётчикам-истребителям! ;) Надо только "найти страну, которую не жалко"... (с) :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 08.04.2004 в 12:29
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 08.04.2004 10:32:05 :
Так что давайте, трудитесь.
 

Мой любимый смайлик, [:fuck:] персонально сберегаемый только для Вас, намёк Вы поняли, надеюсь?.. :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>значит AIM-120 способна самостоятельно находить цель. То есть ничто не мешает ей делать это прямо на подвеске, РЛС при этом ей видимо не нужна. Замечательно.

Вы совершенно правы, уважаемый Valeri_. AIM-120 умеет самостоятельно находить цель. Имеется режим пуска при котором AMRAAM прет по прямой сканируя окрестности пока чего-нибудь не захватит. Зону обзора на память не скажу, порядка угла HUD'а.

>Теперь вопрос - а что предшественники? Вот AIM-7 способна это делать? Если да, то с какой версии, если нет - то почему?

AIM-7 тоже имеет подобный трюк, но там немного по-другому, РЛС нужно специальным макаром светить в некотором угле прямо по курсу.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>AIM-7 тоже имеет подобный трюк, но там немного по-другому, РЛС нужно специальным макаром светить в некотором угле прямо по курсу.

Ну Никита, так мы далеко пойдем... РЛС не умеет светить "в некотором угле" - она либо сканирует, либо подсвечивает. Если она будет подсвечивать "прямо по курсу" - ГСН, уж так и быть, постарается захватить цель прямо по курсу. Если она будет сканировать - ГСН будет только глазами хлопать.

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>РЛС не умеет светить "в некотором угле" - она либо сканирует, либо подсвечивает.

Да мне по-барабану как она там будет это делать. Я излагаю вопрос с точки зрения пользователя :) А с этой точки зрения на HUD'е кружок нарисован, в пределах которого должен обеспечиваться захват.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Да мне по-барабану как она там будет это делать.

Правильный подход :)

>А с этой точки зрения на HUD'е кружок нарисован, в пределах которого должен обеспечиваться захват.

Нарисован. Не помните, каких он размеров? Так это просто - "Ну давай вместе посчитаем".

При диаметре антенны в 1 м в диапазоне 3 см ширина ДН по половинной мощности будет 63*3/100 = 1.9 градуса. В принципе, на ближней дистанции хватит и меньше половины - ну расползется наш кружок где-то может даже до 3 градусов. Что-от похожее на ИЛС и нарисовано. Главное - никакого сканирования, то есть никакого "поиска цели" ГСН делать не будет. А так все правильно - есть такой режим и у наших, на крайний пожарный случай.

Ну и теперь то же самое по AIM-120. Ширина ДН у нее наверное побольше (кстати нигде не встречал, на какой-же частоте она работает, ведь необязательно и невыгодно 3 см), зато энергетика куда как поменьше - те же самые несколько градусов, ну на малой дистанции побольше. То есть если пальнуть точно в цель, то подлетев поближе она ее захватит, буде той случиться маячить перед носом - но вертеть головой по сторонам и искать это суровая задача.

А сканировать сколько-нибудь значительный кусок пространства, не имея электронного управления лучом - задача неблагодарная. Вы гляньте, какую зону сканирует Жук, что в режимах СЧП/ВЧП, что в режиме "вертикаль" - это мизер.

 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Valeri_, 07.04.2004 18:29:32 :
>Вот к примеру РЛС П-40 тоже может двигать свою диаграмму направленности по углу места. И про нее тоже пишут, что она может определять высоту целей.

Насколько я помню, П-40 диаграмму не двигает - она там просто переключается между несколькими положениями. И соответственно для цели определяется не высота, а номер полосы сканирования, в какой эту цель видно. Это ведь обычная РЛС, электронного сканирования нет.
 


Так ведь судя по всему, Е-3 своим "электронным сканированием" только и делает, что двигает зону обзора. У П-40 это примитивнее реализовано, только и всего...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  

Aaz

модератор
★★☆
Valeri_, 07.04.2004 23:05:38 :
>...это была П-70.
5Н87.

Спасибо, очень интересно.
 


Тогда таких обозначений еще не было... :)

Да мне и самому интересно было вспомнить. :)

to varban
Аналогично сказанному выше... ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 08.04.2004 09:58:17 :
>Потом кто-то додумался залезть на крышу дежурного домика - оказалось, что это трактор пашет поле... :)

Гы... В свое время на "Буке" за грузовиками на дороге следили от нечего делать :)
 


Ну, П-35 все же несколько подревнее будет... :)
Просто, насколько я понимаю, станция была на редкость удачная, и в ряде случаев "перекрывала" паспортные данные. Во всяком случае, обнаружение наземных целей там вряд ли было прописано :) (в отличие от "Бука" который теперь и по земле/воде уверенно стрелять научили).

Кстати, кто нибудь в курсе: 1Л117М в какой степени является "преемницей" П-35? Или там чисто внешнее сходство (только вот "задняя" антенна, если зрительная память меня не подводит, накренена чуть больше).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

CL9373

новичок
Господа!
Хе хе...
Вы развели тут флейм на пустом месте. Тем, кто забыл основы радиолокации, напоминаю: ни одна ракета ВВ не умеет самостоятельно определять своё положение в трёхкоординатном поле. А уж если это поле привязано к постороннему объекту, который НЕ является целью- и подавно.
Иначе говоря, пока АМРААМ будет лететь в радиокомандном режиме до дальности 16 километров к цели, её кто-то должен визировать. То-есть, с достаточной точностью определять её координаты и выдавать ей команды на рули. Вуду, Вы полагаете, что АВАКС справится с этой задачей?

Цитата, специально для Вуду:

Типовая траектория наведения УР делится на три участка: командно-инерциальный, автономный инерциальный и активный радиолокационный. Обнаружение целей производится с помощью бортовой РЛС системы управления оружием самолета-носителя. На истребителе F-18 станция AN/APG-65 может выделять по таким характеристикам, как дальность и скорость сближения, десять наиболее важных целей и непрерывно их сопровождать при сканировании (на индикаторе в кабине самолета отображаются восемь из них). После выбора цели летчиком ее координаты автоматически вводятся в инерциальную платформу ракеты, и затем вплоть до пуска используется общая для УР и самолета-носителя система координат, в которой осуществляются все расчеты, необходимые для перехвата. После пуска ракеты текущие координаты цели регистрируются лишь в бортовой аппаратуре самолета-носителя, и в случае, если она не маневрирует, наведение УР производится с помощью инерциальной системы, а затем начинает работать активная радиолокационная.

Когда цель совершает маневры производится коррекция ее координат, введенных в инерциальную аппаратуру ракеты перед пуском. Для этого осуществляется передача соответствующих команд коррекции через боковые лепестки антенны РЛС самолета-носителя с периодичностью сканирования диаграммы направленности антенны. Эти команды воспринимаются на борту УР приемником командной линии связи. Подобное командно-инерциальное наведение возможно одновременно для восьми УР AIM-120 при их пуске по разным целям. При этом на самолетном индикаторе отображается величина оставшегося времени полета каждой ракеты до момента включения ее активной радиолокационной аппаратуры, что позволяет летчику вовремя прекращать передачу команд коррекции на УР, перешедшие в режим самонаведения. Такая остановка передачи команд коррекции может производиться также в случае прекращения маневрирования цели, когда ракета способна наводиться с помощью своей инерциальной аппаратуры до момента перехода на самонаведение. Приведенные выше способы наведения применяются лишь при отсутствии преднамеренных помех. Если цель осуществляет постановку активных помех, тогда бортовая аппаратура ракеты на среднем и конечном участках траектории полета может неоднократно переключаться в режим наведения на источник помех. В ближнем воздушном бою при визуальной видимости цели используется режим активного радиолокационного самонаведения.
 


Теперь думаем...
АВАКС, носитель РВВ и собственно ракета- три объекта, собственная система координат которых НЕСТАБИЛЬНА. Два из них ДОЛЖНЫ работать в ОДНОЙ системе координат- носитель и ракета. АВАКС не умеет напрямую выдавать команды на РВВ. Какой вывод делаем?
Это я, Snipper
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Так ведь судя по всему, Е-3 своим "электронным сканированием" только и делает, что двигает зону обзора.

Нет. Вообще сканирование - это не переключение полос. Если не брать моноимпульс, то сканирование сдвигает каждый сигнал на угол много меньший ширины ДН, получает в результате десятки отражений от цели (т. н. пачку), а потом определяет центр этой пачки - это примерно и есть направление на цель. Понятное дело, что чем шире ДН, тем более "размазанная" пачка, и тем меньше точность определения направления.




>Тогда таких обозначений еще не было...

Были-были. 5Н87 - это комплекс С-200 и основная боевая РЛС РТР на протяжении десятилетий (даже сейчас используют).

А одна станция могла иметь несколько обозначений разной степени секретности. Например, П-14 - она же 5Н84, а 5Н84А еще, насколько я помню, имела индекс 44Ж6. Это все чтобы враг не догадался.


>Ну, П-35 все же несколько подревнее будет... :)
Просто, насколько я понимаю, станция была на редкость удачная, и в ряде случаев "перекрывала" паспортные данные.

П-35 - это наследник П-20, а про ту мне сказали, что это какая-то амовская станция времен ВМВ. После нее был П-35М и П-37 (вот кажется она и есть 1л117). Недавно появилась самая распоследняя модернизация - Лира (1РЛ118, если не вру). Я имел дело только с П-37 и Лирой - и вот про них я точно могу сказать, что даже на идеальной позиции П-37 видела Боинг на 280-300 км (по этому поводу уже в 90-е годы были разборки аж на уровне президента), Лира - 350-380. Может на Дальнем Востоке воздух прозрачнее, конечно...

А для борьбы с тракторами СДЦ придумано.

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

CL9373

Кхе, кхе, господин хороший!.. :D"Даром преподаватели время с тобою тратили!" (с)
Вы развели тут флейм на пустом месте. Тем, кто забыл основы радиолокации, напоминаю: ни одна ракета ВВ не умеет самостоятельно определять своё положение в трёхкоординатном поле.
 

- Зачем же, по-Вашему, существует такая фигня, как инерциальная навигационная система, как не для того, чтобы эти самые свои текущие координаты в том самом трёхкоординатном поле определять?! :P
А уж если это поле привязано к постороннему объекту, который НЕ является целью- и подавно.
Иначе говоря, пока АМРААМ будет лететь в радиокомандном режиме до дальности 16 километров к цели, её кто-то должен визировать. То-есть, с достаточной точностью определять её координаты и выдавать ей команды на рули.
 

Координаты цели определяет АВАКС, обновляя их каждые 10 секунд и выдавая истребителю, с которого и выполняется (при необходимости, о чём ясно говорится в источнике, цитируемом Вами!).
Не определение же координат AMRAAM Вы имеете ввиду?? :o
Вуду, Вы полагаете, что АВАКС справится с этой задачей?
 

- АВАКС справляется с задачей определения координат цели, какого ... Вам ещё от него надо? Вся система привязки едина на конкретном ТВД, по данным GPS...
Теперь думаем...
 

- И как это всегда бывает полезно! :D
АВАКС, носитель РВВ и собственно ракета- три объекта, собственная система координат которых НЕСТАБИЛЬНА.
 

- Система координат АВАКС-истребитель едина и стабильна. Точность - несколько метров. Куда лучше-то?
Два из них ДОЛЖНЫ работать в ОДНОЙ системе координат - носитель и ракета.
 

- Перед пуском координаты носителя вводятся в ракету и в дальнейшем происходит перерасчёт текущих координат ракеты её вычислителем на основании данных её ИНС. Какие проблемы?
АВАКС не умеет напрямую выдавать команды на РВВ.
 

- И на фиг не надо! На то истребитель со своей аппаратурой есть.
Какой вывод делаем?
 

- Что Вы думали, но - не додумали. :)
Сейчас подумаете ещё чуток и согласитесь со мной... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

CL9373

новичок
Вуду, всё это работает только при соблюдении двух условий:
1. цель летит прямолинейно и равномерно.
2. никто не ставит помех GPS.

В случае помех не будет никакого общего для всех объектов координатного поля, и каждый объект должен будет ориентироваться только "сам на себя". Это значит, что координатное поле носитель-ракета будет привязано к носителю, а не к карте со спутника GPS. А носитель, как известно, маневрирует...
Если цель маневренная, то передавать поправки на ракету придётся постоянно. Для этого существует не некий мифический истребитель "со своей аппаратурой", а вполне конкретный, и передавать управляющие сигналы на ракету он будет через боковые лепестки основной РЛС. Так что, РЛС ему придётся врубать по-любому, что идёт вразрез с Вашим исходным утверждением насчёт "что-то коротко хрюкнет"...
Это я, Snipper
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru