Balancer>> Не про роботов...
То же "не про роботов"
http://smigid.ru/novosti/... Кроме того, в новом S-классе внедрены системы активной рулежки. То есть машина через камеры считывает разметку, и если бросить руль, то старается какое-то время подруливать, удерживаясь в рамках своего коридора. По ощущениям это выглядит сногсшибательно. Если, к примеру, нужно открыть бутылку воды, заглянуть в информационную систему, записать что-то в книжечку или просто поднять с пола укатившуюся крышку, то можно бросить руль, отвернуться от дороги и сделать, что требует необходимость. Машина в этот момент сама берет управление. Включается автопилот. При активном круиз-контроле радары считывают расстояние до впереди идущего транспорта, поддерживают дистанцию, а руль сам ведет машину по полосе. Правда, активное подруливание работает всего 15 с. Затем раздается звуковой сигнал, и на экране вспыхивает значок с изображением рук на баранке. Автомобиль требует взять управление. Представители штаб-квартиры Mercedes-Benz не скрывают, что отключение системы активного подруливания сделано специально, чтобы водитель не расслаб** Машина умеет не только подруливать, но и паркуется без вмешательства водителя.
Существующие международные правила вождения еще запрещают использование на дорогах самоуправляемых автомобилей-роботов. Возможно, через 7—10 лет бюрократическая машина наконец примет поправки в законы и автопилоту будет дан зеленый свет. Пока же уже существующие системы автоматического движения, установленные на Mercedes-Benz S-класса, по сути функционируют в демонстрационном режиме.
Краткий списочек фич и прибамбасов:
-Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с вспомогательной системой рулевого управления*
-Система ADAPTIVE BRAKE с функцией предварительного наполнения тормозного контура, функцией HOLD и функцией поддержания тормозных дисков в сухом состоянии
-Активная система помощи при парковке*
-Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения
-Активная система контроля «мёртвых» зон*
-Система контроля степени усталости ATTENTION ASSIST
-Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи на перекрёстках*
-Система экстренного торможения BAS
-Система ESP®-контроля динамики в поворотах
-Система автоматического включения фар
-Интеллектуальная система управления наружным освещением на светодиодах ILS
-Система ночного видения Night View Assist Plus*
-Камера заднего вида
-Система стабилизации при боковом ветре
-Система распознавания дорожных знаков*
* - системы устанавливаются и на ныне выпускаемые модели в виде платных опций
Инженеры Мерса так прямо и сказали на автошоу: "Что бы из нового S-класса сделать автомобиль-робот надо...убрать пару программных заплаток"