m.0.> Детский вопрос - а на хрена применять на сухом каменистом или песчаном грунте (таких там большинство) танки с газотурбинным двигателем, достаточно "нежным" по отношению к пыли? Непонятно.
Дык они есть и у Египта.
Вот такое читал об этой проблеме:
К сожалению, еще можно встретить в печати утверждения о том, что для танкового ГТД предъявляются «сверхвысокие требования к очистке воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя». Это, мягко говоря, не так. Для ГТД танка Т-80 допустимый коэффициент пропуска пыли почти в 10 раз выше, чем у дизельных двигателей.
Основой борьбы с пылью явился комплекс взаимосвязанных и в то же время самостоятельных инженерных решений: применение ВЗУ — воздухозаборного устройства, пылегасящих щитков, специального веерного выхлопа, инерционного воздухоочистителя и виброочистки с пылесдувом. Все эти ноу-хау позволили танку в любых, самых тяжелых условиях пустынь и бездорожья не бояться пыли, а, главное, не обслуживать за всю эксплуатацию танка воздухоочиститель. Испытания в жесточайших условиях пустыни Кара-Кум подтвердили это.
Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более 3 минут. Быстрота и надежность пуска двигателя в любых климатических условиях, определяющая техническую готовность, является одним из важнейших требований боевой готовности танка. Надо сказать, что пуск дизельного двигателя при низких температурах представляет собой сложную и достаточно продолжительную операцию. Для облегчения пуска поршневых двигателей вынуждены применить целый набор средств для облегчения этого процесса: подогрев воздуха на впуске, предпусковой подогрев и т. п. Несмотря на это, готовность танков с дизельными двигателями при низких температурах доходит до 30—40 минут и более.
Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену, так как силовая турбина ГТД, передающая крутящий момент на трансмиссию, не имеет механической связи с турбокомпрессорами, точнее, имеет только через газовый тракт. Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.
В. И. Козишкурт, генеральный директор ОАО «Спецмаш», А. С. Ефремов, председатель совета директоров ОАО «Спецмаш». «Независимое военное обозрение»
ЧЕГО НЕ БОЯТСЯ ТАНКИ?Следует признать преимущества газотурбинного двигателяВ. И. Козишкурт, генеральный директор ОАО "Спецмаш" А. С. Ефремов, председатель совета директоров ОАО "Спецмаш" «Независимое военное обозрение»
Расхожий рекламный брэнд – "танки грязи не боятся" стал привычен, но далеко не в полной мере отражает разносторонние возможности танков. Современные танки не боятся не только грязи. Танк Т-80У (в этом году исполняется 20 лет принятия его на вооружение) готов в любой момент двигаться вброд и под водой, в лютую стужу и жару.
// Дальше — t80leningrad.narod.ru