Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну были бы иные темпы наступления, но так уже не смертельно.
11.10.42 г. (по аляскинскому времени) самолеты поднялись в воздух, чтобы перелететь на советскую сторону. И вновь неприятность! У ведущего истребителя внезапно загорелся мотор. Сбросив подвесной бак, майор Ф.А. Жевлаков сумел аварийно посадить Р-40К-1 № 42-46293 в тундре в 8 милях севернее Нома и выбраться из него до того, как он сгорел.
... На истребителе замкомандира полка майора Ф.И. Тихомирова из-за неисправности не полностью выпустились шасси и при посадке они были сломаны, а лейтенант А.М. Иванов сломал консоль крыла.
4 октября 1942 г. его экипаж вылетел из Уэлькаля на разведку погоды по трассе. Базовый аэродром закрылся из-за сложных метеоусловий, горючее заканчивалось и командир экипажа решил садиться на запасном аэродроме в Марково. В СМУ (сильный снегопад) при уходе на второй круг А-20В № 41-3094 задел крылом за землю и разбился. При катастрофе погибли командир звена 1 ПАП лейтенант А.Д. Новгородский и штурман капитан Н.А. Шведов. Бортрадист сержант Н.Я. Гребенников получил тяжелые ранения.
Позже Н. Гребенников писал:
:": «В тот день экипаж Новгородцева вылетел из Уэлькаля на разведку погоды в направление аэродрома Марково... Густые снежные заряды накатывались на нас один за другим. Мы успели сообщить в Уэлькаль, чтобы группу самолетов не выпускали: погода не летная, но сами вернуться на базу не смогли. Кончался бензин, единственный выход - пробиваться в Марково и садиться там... Я чудом остался жив лишь потому, что при ударе меня выбросило из самолета метров на пятьдесят в глубокий снег, как на перину»