yacc> Возможно здесь я ортодокс, но идеальным самолетом первоначального обучения я считаю планер.
Это в отдельную тему, но что хорошего в планере? Эффекты двигателя на нем изучать невозможно, включая упомянутые тобой 2-е режимы. Сдавать экзамены по полной программе нельзя, т.к. там всякие полеты по маршруту, а стало быть в школе будет разнотипица, включая самолет-буксировщик.
Вообще сказать к слову, полеты на современных планерах - это отдельный навык. Например на Цессне нужно за скоростью следить как сова за мышью, и давать штурвалом (при этом новички еще газом поддерживают глиссаду). На планере 2-х режимов нет при заходе, и нужно установить и держать подходящий угол наклона, и все - угол атаки он сам найдет. Я уж не говорю про реакцию на руль направления и пр.. Для начинающего все эти тонкости - это темный лес, он не способен отделить особенности машины от свойств самолетов в целом.
Летные часы так же уйдут на висение за буксировщиком и сидение на земле. То ли дело на Як-е - одного студента выпихнул, другого загрузил - и пошел по коробочке.
Полетать на планере, расширить горизонты - это замечательно. Я на них всегда стараюсь подскакнуть когда в отпуске. В Японии, например
Но учить летчиков на них, особенно военных - это растрата государственных денег. Им лучше сразу на пилотажный самолет вроде Як-а или, в западных условиях, Цитабрии.